Сколько оценок нужно для аттестации в четверти | Загранник

Сколько оценок нужно для аттестации в четверти

МБОУ «Любинская СОШ №3»

на заседании педагогического совета

протокол № __3_от «__28_»_10__2014 г.

Приказ № _167__от «_28__»_10__2014 г.

Положение

о выставлении итоговых оценок учащимся по предметам

I. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 000 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом Учреждения.

1.2. Итоговые оценки за четверть выставляются со второго по девятый класс, в 10-11 классах оценивание производится по полугодиям.
1.3. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти (полугодия).
1.4. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.

1.5. Во 2 – 9-ых классах оценки за четверть выставляются по всем учебным предметам с недельной нагрузкой более одного часа; по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю выставляются оценки за полугодие.

1.6. При выставлении итоговой отметки рекомендуется ориентироваться на средний балл, следует учитывать результаты контрольных работ, срезов знаний, зачетов.
1.7. Не аттестован («н/а») может быть выставлено только в случае отсутствия необходимого количества отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

II. Выставление четвертных (полугодовых), годовых оценок

2.1. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует
классного руководителя о предварительных отметках.
2.2. Все четвертные (полугодовые), годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий.
2.3. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные и письменные работы. В спорных случаях берутся во внимание текущие оценки, результаты контрольных работ, а также последние оценки, полученные на итоговых уроках и выводят среднюю арифметическую оценку в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок. При выставлении итоговых оценок за четверть учитывать среднее арифметическое текущих оценок электронного журнала: ниже 2,5 ставится «2»

2.4. При выставлении годовой отметки учитываются отметка за четверти (полугодия) и итоги промежуточной аттестации.
2.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой отметки конфликтная комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

III. Выставление итоговых оценок при итоговой аттестации выпускников.

3.1. Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам.
3.2. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости и на странице текущей успеваемости по предмету.
3.3. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на ГИА, выставляются в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников основной школы.

3.4. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на итоговую аттестацию в традиционной форме, выставляется по решению экзаменационной комиссии. В случае расхождения годовой и экзаменационной отметок в один балл итоговая отметка выставляется по усмотрению экзаменационной комиссии; в случае расхождения годовой и экзаменационной отметок на два балла, итоговым становится среднеарифметический балл.

Читать дальше  Оформление по уходу за 80 летним пенсионером

3.5. При выставлении итоговой оценки с учётом экзаменационной и возникновения спорной ситуации учитываются оценки за полугодие, четверть, итоговые контрольные работы и может быть выставлена оценка выше или ниже экзаменационной. Итоговая отметка должна отражать реальный уровень лично освоенных учащимся знаний, умений, навыков.

3.6. В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых, годовых и итоговых оценок за 10-11 класс.

3.7. Если выпускник 11 класса не преодолел минимальный порог по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, то выдается справка. Форма справки утверждается министерством.

4.1. Ответственность за объективность выставления отметки в ходе промежуточной аттестации возлагается на учителя.

4.2. Ответственность за организацию промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с данным Положением несет заместитель директора по учебной деятельности.

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

 Негосударственное образовательное учреждение школа среднего

(полного) общего и дополнительного образования "София"

630132 г. Новосибирск, ул. 1905 года, 39, тел. 2-172-172

Директор НОУ «София»

Положение об аттестации и оценке результатов

обучения учащихся в Школе

Цель аттестации: установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнивания уровня их знаний способов действий с требованиями программ и образовательных стандартов.

Цель: анализ процесса формирования знаний и умений учащихся.

Проводится на уровне: «учитель-ученик». Текущая аттестация дает возможность учителю и ученику своевременно реагировать на недостатки, выявлять их причины и принимать необходимые меры к устранению. Важна для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и повышения качества знаний обучающихся.

Цель: проверка качества усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

Проводится на уровне: «учитель – ученик».

Специфика тематической аттестации:

– ученику предоставляется возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную отметку в течение одной недели после изучения темы;

– при выставлении четвертной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а отдает преимущества итоговым отметкам по сдаваемой теме.

Сроки и формы тематического контроля учитель указывает в тематическом

плане, завуч фиксирует в графике контрольных работ.

3. Итоговая аттестация

Цель: оценить результаты обучения за определенный промежуток учебного времени – четверть, полугодие, год. Осуществляется на уровне:

На основании текущих отметок за устные и письменные ответы, результатов контрольных работ, зачетов учитель выставляет во 2-9 классах четвертные, а в 10-11 классах полугодовые отметки. Четвертная отметка может быть выставлена ученику при наличии не менее 3-х текущих. В конце учебного года выставляются годовые отметки на основании четвертных и полугодовых отметок с учетом результатов дифференцированных зачетов. Отметка должна отражать фактическую подготовку ученика по всем показателям к моменту ее выставления, а не выводиться как среднее арифметическое предыдущих.

4.Дифференцированные зачеты, выпускные экзамены (выделены в отдельный вид аттестации, так как морально-психологический настрой, ответственность учащихся и учителей много выше, чем при итоговой аттестации).

Цель: определение факта и степени освоения обучающимися образовательных программ. Контроль осуществляется на уровне:

администрация ! – учитель – ученик

в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ, а в 5-8,10 классах в соответствии с Положением об итоговой аттестации учащихся переводных классов в НОУ «София».

Читать дальше  Разрешение на реконструкцию частного дома 2018

Формы проведения аттестации:

• письменная контрольная работа;

• написание и защита реферата;

Оценка результатов обучения

Процедура аттестации завершается оцениванием. Учитель применяет для оценивания отметку – цифровой балл (минимальный – 1, максимальный5) и оценочное словесное суждение. Учащимся 2 -11 классов выставляются текущие, четвертные (полугодовые), годовые отметки, а учащимся 5-11 классов (после сдачи зачетов и выпускных экзаменов) итоговые отметки.

Учащимся 1 класса отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения программы характеризуется только словесными оценочными суждениями.

1.Требования к оцениванию:

• личностный подход – сравнение сегодняшних достижений ученика с его вчерашними успехами;

• оценка должна способствовать формированию у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть ошибки.

2. Параметры оценочной деятельности учителя:

• качество усвоения предметных ЗУН, их соответствие требованиям учебных программ;

• владение школьниками «надпредметными» знаниями (умение работать с учебным текстом, планировать свой ответ, проверять собственную работу и т. п.);

• степень развития основных качеств умственной деятельности (умение анализировать, связно излагать мысли, обобщать, творчески решать задачу и др.);

• уровень развития познавательной активности, мотивации, самоанализа.

Функции участников образовательного процесса:

• составляет и координирует график контрольных работ и зачетов на четверть (в день про водится не более 1 контрольной работы, в неделю не более трех);

• два раза в год проводит административные контрольные работы по русскому языку и математике, по остальным предметам – один раз в год;

• составляет расписание зачетов и экзаменов;

• осуществляет контроль за подготовкой и проведением зачетов, экзаменов.

• совместно с завучем готовит тексты итоговых контрольных работ

• согласовывает с учителями-предметниками материалы для проведения зачетов и экзаменов

• обобщает результаты контрольных работ, анализирует типичные ошибки

• вырабатывает рекомендации с целью улучшения качества обучения

• знакомит учащихся с критериями выставления отметок;

• обеспечивает условия объективного контроля;

• готовит контролирующие материалы для тематического и итогового контроля;

• анализирует результаты контроля, формулирует причины успехов и неудач, намечает пути улучшения обученности учащихся;

• ведет учет индивидуальных достижений учащихся;

• выставляет текущие отметки за устные и письменные ответы в журнал и дневник учащегося одновременно;

• выставляет четвертные (полугодовые), годовые отметки на предметной странице журнала в последние три дня четверти;

• сдает в учебную часть информацию о результатах работы по предмету один раз в четверть.

• контролирует выставление отметок в дневники учащихся, выставляет недостающие отметки один раз в неделю (желательно в пятницу);

• заносит в сводную ведомость успеваемости и дневники учащихся четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки;

• выставляет итоговые отметки в личные дела учащихся;

• выставляет текущие отметки в экран успеваемости, подсчитывает средний балл (1 раз в месяц);

• сдает в учебную часть сведения об итогах учебной работы класса (2 раз в четверть).

• знает критерии оценок по предмету;

• систематически выполняет домашнее задание;

• выполняет рекомендации учителя по работе над ошибками, по ликвидации пробелов в знаниях;

• своевременно предоставляет дневник учителю.

Учредитель Е.М. Шаталова

Аттестация учащихся по результатам четверти (полугодия)

Учащийся может быть аттестован по предмету только в том случае, если:

Им усвоены ключевые вопросы изучаемых тем, сданы контрольные работы, зачеты по всем темам аттестационного периода (четверть, полугодие)

Количество отметок соответствует следующим нормам:

При курсе, рассчитанном на

Минимальное количество отметок за четверть

Минимальное количество отметок за полугодие

2 часа в неделю

3 часа в неделю и более

Условия неаттестации по результатам четверти (полугодия)

Ученик, пропустивший более 50% уроков по предмету и не имеющий необходимого количества отметок, не может быть аттестован за учебный период (четверть, полугодие)

Читать дальше  Среднее общее профессиональное образование это

При неаттестации или неудовлетворительной отметке за одну четверть (полугодие), ученик обязан сдать ключевые темы (зачеты, контрольные работы) в течение каникул или первой недели следующей четверти (полугодия). В противном случае он не может быть положительно аттестован по итогам учебного года и может быть переведен в следующий класс только условно .

Условия ликвидации задолженностей по учебным предметам:

В случае неаттестации учащегося по болезни (что должно быть подтверждено только медицинскими документами) учитель проводит консультации по пропущенным темам и организует проверку знаний по пропущенному учеником материалу по индивидуальному графику. Отметка выставляется в журнал.

При неаттестации вследствие пропусков занятий по иным причинам ответственность за подготовку ученика несут родители.

Ликвидация задолженности учеником, не аттестованным вследствие пропусков по неуважительным причинам, допускается только в сроки, установленные администрацией школы (перенос сдачи зачетов по желанию ученика не допускается). О ликвидации задолженности оформляется зачетная ведомость, в которую вносятся отметки за конкретно сданные темы. Затем все отметки (в т .ч. и неудовлетворительные) выставляются в журнал.

Ученик, пропустивший предыдущий урок не по болезни (отсутствует документ из медицинского учреждения) обязан быть готов к следующему уроку. Результаты опроса, контрольной или самостоятельной работы выставляются в журнал в общем порядке. Разовый визит в медицинское учреждение (например, посещение стоматологического кабинета) не является основанием для отказа учащегося от опроса или выполнения работы на следующем уроке.

Если в период болезни ученика проводилась контрольная работа, ученик выполняет данную контрольную работу или сдает материал в устной форме в течение недели после выздоровления и после предварительной консультации учителя.

КАКОЕ МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ОЦЕНОК В ЧЕТВЕРТИ, НУЖНО ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ ОЦЕНКУ ЗА ЧЕТВЕРТЬ?

Ребенок проболел и не ходил в школу в октябре. И получилось, что по каждому предмету у него мало оценок по 2-5 максимум, скажите сколько надо оценок чтобы за четверть поставили хоть что-то, чтоб аттестовали?

Для того, чтобы учитель аттестовал учащегося, то есть поставил ему оценку за четверть – необходимо самое минимальное количество оценок хотя бы три.

Помните, что мы сейчас живем в современном мире, в котором можно поговорить и договориться и с учителем предметником, и с классным руководителем, и с завучем, и на самый крайний случай с директором. Люди все грамотные, и видят, что ваш ребенок не просто так прогуливал школу, а по болезни, а значит и к вам можно пойти на уступки и договориться, например, о какой -то проверочной работе, реферате и тому подобное, для того чтобы добрать недостающее количество оценок для аттестации за четверть. Хорошей вам учебы.

Чтобы аттестовали ребенка, необходимо иметь хотя бы три оценки. Не по всем предметам можно эти оценки за месяц получить. Если предмет ведется 1-2 раза в неделю, то оценок будет мало, когда ребенок проболеет целый месяц. Если у ребенка нет трех оценок, то учитель может предложить ребенку прийти в каникулы и сдать какой-то материал. Сейчас болезнь ребенка не является оправданием незнания материала. В большинстве школ есть электронный дневник, с его помощью ребенок может общаться с учителем, задавать вопросы, выполнять д/з.

Учителя в каникулы сдают отчеты. Если есть ребенок, который имеет меньше трех оценок в четверти, то ему поставят "2". Учитель может поставить другую оценку авансом, если уверен, что ребенок на каникулах придет и сдаст материал.

Ответ: оценка за четверть официально может выставляться по трем текущим оценкам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector