Следственный комитет на общественных началах | Загранник

Следственный комитет на общественных началах

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 мая 2011 г. N 74

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПОМОЩНИКАМИ СЛЕДОВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ

СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации кадровой политики, направленной на обеспечение отбора квалифицированных кадров, повышение эффективности практической подготовки резерва кадров, более полного изучения кандидатур лиц, зачисляемых в резерв кадров Следственного комитета Российской Федерации, а также успешной профессиональной адаптации кандидатов к следственной работе, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю:

1. Развивать и совершенствовать институт общественных помощников следователей в системе Следственного комитета Российской Федерации (СК России).

2. Утвердить прилагаемое Положение об общественном помощнике следователя Следственного комитета Российской Федерации.

3. Главному организационно-инспекторскому управлению совместно с Главным управлением обеспечения деятельности СК России организовать изготовление в необходимом количестве удостоверений общественных помощников следователей в соответствии с образцом, утвержденным отдельным организационно-распорядительным документом – актом СК России.

4. Управлению кадров:

осуществлять координацию деятельности следственных органов СК России по отбору и привлечению к работе следственных органов на общественных началах студентов старших курсов юридических факультетов учреждений высшего профессионального образования и иных лиц, которые в дальнейшем могут быть зачислены в резерв кадров СК России;

разработать образцы документов, необходимых для оформления кандидата в общественные помощники следователя и ведения его личного дела, а также согласованные с Главным организационно-инспекторским управлением методические рекомендации по вопросам оформления кандидатов в общественные помощники следователя, учета и контроля деятельности общественных помощников следователей в период исполнения полномочий;

организовать получение по итогам каждого полугодия отчетных документов следственных органов СК России по организации работы с общественными помощниками следователя, проводить их анализ и составлять полугодовые отчеты (аналитические справки) о состоянии работы с общественными помощниками следователей и контроля за их деятельностью, а также эффективности использования этого института в формировании кадрового резерва.

5. Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России:

активнее привлекать к участию в работе следственных органов на общественных началах граждан, имеющих юридическое образование, или студентов юридических факультетов учреждений высшего профессионального образования;

допускать граждан к выполнению функций общественных помощников следователя после тщательного отбора кандидатов и проведения надлежащей проверки, исключить случаи назначения общественными помощниками следователя лиц, не соответствующих предъявляемым требованиям;

вести строгий контроль за деятельностью общественных помощников следователя, качеством и порядком выполнения ими порученных мероприятий;

осуществлять оформление, выдачу и учет удостоверений общественного помощника следователя, контроль за их использованием; при выявлении фактов использования удостоверений СК России в личных целях решать вопрос о целесообразности дальнейшего участия конкретного общественного помощника следователя в деятельности данного следственного органа СК России;

положительно зарекомендовавших себя общественных помощников следователя, проявивших интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающих поступить на службу в следственные органы, зачислять в резерв кадров для последующего трудоустройства;

каждое полугодие к 15 февраля и 15 июля представлять в управление кадров и отдел кадров Главного военного следственного управления сведения о количестве и составе общественных помощников следователей, о состоянии работы с ними, а также о зачислении их в резерв кадров следственного органа.

6. Считать утратившим силу Приказ Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 15.05.2008 N 50 "Об утверждении Положения об общественном помощнике следователя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации".

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказом и.о. Председателя

от 04.05.2011 N 74

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ПОМОЩНИКЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО

КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Положение об общественном помощнике следователя Следственного комитета Российской Федерации (далее – Положение) устанавливает порядок отбора, допуска к осуществлению деятельности, полномочий общественных помощников следователя Следственного комитета Российской Федерации (далее – общественный помощник) и организации их деятельности.

2. Привлечение общественных помощников к участию в деятельности следственных органов Следственного комитета Российской Федерации (СК России) представляет собой одну из форм взаимодействия с общественностью в целях реализации кадровой политики, а также оказания организационно-технической помощи следователям в решении задач оперативного и качественного расследования преступлений и выявления обстоятельств, способствовавших их совершению. Она создает условия для изучения и подбора кандидатов в резерв кадров следственных органов СК России из числа граждан, имеющих юридическое образование, или студентов юридических факультетов учреждений высшего профессионального образования, допущенных к исполнению обязанностей общественного помощника следователя, изучения и проверки их личных и деловых качеств.

Работа в качестве общественного помощника является практической школой для лиц, готовящихся стать следователями, позволяет им заранее ознакомиться с рабочей ситуацией в следственных органах, с содержанием и условиями работы, проверить психологическую готовность к напряженной следственной работе; учиться применять на практике теоретические знания в области уголовного права и уголовного процесса; углубленно изучать правоприменительную практику; вырабатывать профессиональные навыки.

3. К осуществлению деятельности общественного помощника может быть допущено дееспособное физическое лицо:

имеющее гражданство Российской Федерации;

достигшее возраста 18 лет;

имеющее юридическое образование либо имеющее среднее образование и являющееся студентом юридического факультета учреждения высшего профессионального образования с государственной аккредитацией;

в отношении которого не осуществляется (не осуществлялось) уголовное преследование (за исключением случаев прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по реабилитирующим основаниям);

которое не привлекается (не привлекалось) к административной ответственности (в зависимости от конкретных обстоятельств административного правонарушения данный факт может быть признан не являющимся препятствием для назначения лица общественным помощником следователя или основанием для прекращения его полномочий);

годное по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам к осуществлению деятельности в качестве общественного помощника следователя;

имеющее склонность к следственной работе и добровольно изъявившее желание участвовать в работе следственного органа СК России на общественных началах.

4. Общественный помощник в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Следственном комитете Российской Федерации, нормативными правовыми актами СК России, в том числе настоящим Положением, и осуществляет ее в соответствии с требованиями законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, неразглашения данных предварительного следствия.

Читать дальше  Свидетели родственники в гражданском процессе

5. Деятельность общественного помощника носит безвозмездный характер и осуществляется на общественных началах.

Работа в качестве общественного помощника должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить психологическую адаптацию заинтересованных лиц к профессиональной деятельности следователя, информирование будущих молодых специалистов об особенностях следственной работы, формирование у них осознанного желания работать в этой области.

6. Общественный помощник не привлекается к проведению мероприятий, связанных с риском для его жизни и здоровья.

7. Не допускается поручать общественному помощнику выполнение процессуальных полномочий следователя или другого сотрудника СК России, а также привлекать его к участию в уголовном процессе в качестве иного участника уголовного судопроизводства (эксперта, специалиста, переводчика, понятого и др.) по уголовным делам (проверкам сообщений о преступлении), находящимся в производстве следственного органа, в котором он осуществляет свою деятельность.

II. Организация деятельности общественных

8. Работа по подбору кандидатов в общественные помощники организуется руководителями главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов (далее – следственный орган СК России), руководителями межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений СК России (далее – следственные органы СК России).

9. Количество общественных помощников, необходимое для следственного органа СК России и входящих в его структуру следственных подразделений, определяется руководителем следственного органа СК России с учетом установленной юрисдикции и конкретных условий работы.

10. Для решения вопроса о допуске лица к осуществлению деятельности общественного помощника в кадровое подразделение следственного органа СК России предъявляются:

рапорт следователя следственного органа СК России о согласии с допуском лица к исполнению полномочий его общественного помощника, завизированный руководителем следственного подразделения СК России, в котором будет осуществлять свою деятельность общественный помощник;

личное заявление кандидата в общественные помощники на имя руководителя соответствующего следственного органа СК России;

справка-объективка со сведениями о личности кандидата в общественные помощники, его образовании, месте работы или учебы;

личный листок по учету общественных помощников следователя установленного образца (заверяется работником кадрового подразделения или соответствующим работником следственного отдела, на которого возложены обязанности формирования документов кандидата в общественные помощники следователей);

автобиография кандидата в общественные помощники следователя;

копия паспорта гражданина Российской Федерации (с отметками, подтверждающими место жительства (регистрации) кандидата в общественные помощники);

копия военного билета или приписного свидетельства с необходимыми отметками;

заверенные в установленном порядке копия диплома или свидетельства об образовании либо справка из учебного заведения с указанием формы и курса обучения, а также сведений об успеваемости;

копия трудовой книжки;

характеристика с последнего места работы или учебы;

две фотографии установленного образца;

медицинское заключение о состоянии здоровья (форма N 086у, справки из психоневрологического и наркологического диспансера).

11. При поступлении указанных документов кадровым подразделением следственного органа СК России с участием подразделения по вопросам собственной безопасности проводится дополнительная проверка сведений о кандидате в общественные помощники, а при необходимости – о его ближайших родственниках, в том числе сведений о судимости и привлечении лица к административной ответственности.

12. После завершения проверки в отношении кандидата в общественные помощники кадровым подразделением следственного органа СК России готовится заключение о возможности или невозможности допуска данного лица к деятельности в качестве общественного помощника, согласованное с подразделением собственной безопасности.

13. Общественный помощник приступает к исполнению обязанностей на основании приказа руководителя следственного органа СК России о допуске к деятельности в качестве общественного помощника следователя.

В приказе о допуске общественного помощника устанавливаются:

срок полномочий общественного помощника следователя, который не может превышать двух лет;

следственное подразделение СК России, в котором будет осуществлять свою деятельность общественный помощник, а также его конкретные обязанности;

возложение на конкретного следователя руководства работой общественного помощника и контроля за его деятельностью, а также персональной ответственности за соответствие его действий законодательству Российской Федерации при осуществлении практической помощи следственному органу.

14. Общественному помощнику оформляется и выдается удостоверение в соответствии с порядком, установленным организационно-распорядительным документом СК России в отношении хранения, оформления, учета, выдачи и уничтожения служебных и иных удостоверений СК России, на срок полномочий, установленный приказом руководителя следственного органа СК России.

Удостоверение вручается общественному помощнику лично под расписку в книге учета удостоверений.

В случае утраты удостоверения общественный помощник обязан незамедлительно в письменной форме сообщить об этом руководителю соответствующего следственного органа СК России.

В связи с прекращением полномочий общественного помощника его удостоверение подлежит возврату в кадровое подразделение следственного органа СК России.

15. Удостоверение общественного помощника дает право беспрепятственного прохода при его предъявлении в здание следственного органа СК России, в котором осуществляется деятельность общественного помощника.

Запрещается использовать удостоверение общественного помощника следователя в личных целях, не связанных с исполнением поручений следователя.

16. Общественный помощник утрачивает свой статус, и его полномочия прекращаются на основании приказа руководителя следственного органа СК России, которым принималось решение о допуске его к осуществлению деятельности общественного помощника, по следующим основаниям:

в связи с истечением установленного срока полномочий;

по письменному заявлению общественного помощника следователя;

по инициативе руководителя следственного органа СК России, в котором общественный помощник следователя оказывал практическую помощь, в случаях:

поступления рапорта следователя, руководителя следственного подразделения о ненадлежащем исполнении общественным помощником возложенных на него обязанностей либо о злоупотреблении правами, предоставленными настоящим Положением;

возникновения иных обстоятельств, препятствующих допуску лица к исполнению полномочий общественного помощника следователя.

Общественный помощник, в отношении которого осуществляется производство об административном правонарушении либо возбуждено уголовное дело, на период расследования отстраняется от исполнения возложенных на него полномочий.

Читать дальше  При сокращении предлагают временную должность

III. Полномочия и обязанности общественных помощников

17. Общественный помощник:

оказывает техническую, информационную и организационную помощь следователю в его работе;

готовит в соответствии с поручением следователя проекты документов.

18. Общественный помощник должен оперативно информировать следователя и руководителя следственного подразделения СК России, в котором он осуществляет деятельность, о проблемах, возникающих при осуществлении им своих полномочий, а также о возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению полномочий общественного помощника следователя (привлечение к административной ответственности, возбуждение в отношении его уголовного преследования и др.).

19. Общественный помощник несет ответственность за достоверность предоставленной информации, качество и своевременность выполнения обязанностей, возложенных на него настоящим Положением, а также за ущерб, причиненный в результате его неправомерных действий следственному органу СК России либо правам и законным интересам граждан и организаций.

20. Общественный помощник не может привлекаться к участию в мероприятиях, для выполнения которых необходимо наличие допуска к работе с документами, содержащими государственную тайну или служебную информацию ограниченного пользования.

21. Общественному помощнику следователя запрещается:

разглашать сведения, ставшие известными в процессе выполнения поручений следователя по уголовному делу;

лично или через других лиц получать от заинтересованных в результатах расследования уголовных дел физических или юридических лиц в качестве вознаграждения какие-либо материальные ценности (в виде денежных средств, подарков, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов и др.) или не выраженные материально выгоды имущественного характера, а также использовать полномочия общественного помощника следователя в личных целях.

IV. Координация деятельности общественных

22. Контроль за деятельностью общественного помощника осуществляет следователь, который согласно приказу руководителя следственного органа СК России руководит его работой.

Общественный помощник следователя ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за истекшим кварталом, готовит письменную информацию о проделанной работе, которая согласовывается со следователем и утверждается руководителем следственного подразделения СК России, в котором осуществляется его деятельность.

23. Координацию работы общественных помощников, закрепленных за несколькими следователями, осуществляет руководитель следственного подразделения СК России, в котором осуществляется деятельность указанных общественных помощников, а также руководители следственных органов СК России, издавшие приказы о допуске общественных помощников к осуществлению установленных полномочий.

24. Руководитель следственного подразделения СК России и следователь обязаны помогать общественным помощникам получать практические навыки применения основ уголовного и уголовно-процессуального законодательства в следственной работе, не реже одного раза в квартал проводить совещания по подведению итогов деятельности общественных помощников следователя.

25. За активную работу и достигнутые результаты общественный помощник следователя может быть поощрен руководителем следственного органа СК России мерами, не предусматривающими материальные затраты.

По представлению руководителя следственного подразделения СК России общественный помощник, имеющий высшее (незаконченное высшее) юридическое образование, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающий поступить на службу в СК России, может быть зачислен в резерв кадров для последующего трудоустройства.

26. Учет общественных помощников, а также оформление, хранение, выдача, учет и изъятие удостоверений общественного помощника следователя осуществляются в установленном порядке кадровыми подразделениями следственных органов СК России, в которых они допущены к осуществлению деятельности общественного помощника.

Неофициальный портал общественных помощников следователей СК РФ

3 ноября 2015 г.

Общественные помощники следователей. Для чего нужны? Введение

Для чего нужен институт общественных помощников в системе СК России?
Работа в качестве общественного помощника является практической школой для лиц, готовящихся стать следователями, позволяет им заранее ознакомиться с рабочей ситуацией в следственных органах, с содержанием и условиями работы, проверить психологическую готовность к напряжённой следственной работе; учиться применять на практике теоретические знания в области уголовного права и уголовного процесса; углубленно изучать правоприменительную практику; вырабатывать профессиональные навыки.

Чем регулируется деятельность общественных помощников?
Общественный помощник в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Следственном комитете Российской Федерации, нормативными правовыми актами СК России и осуществляет её в соответствии с требованиями законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, неразглашения данных предварительного следствия.

Оплачивается ли работа общественных помощников?
Деятельность общественного помощника носит безвозмездный характер и осуществляется на общественных началах.

Какие требования предъявляются к общественным помощником?
К осуществлению деятельности общественного помощника может быть допущено дееспособное физическое лицо:

  • имеющее гражданство Российской Федерации;
  • достигшее возраста 18 лет;
  • имеющее юридическое образование, либо имеющее среднее образование и являющееся студентом юридического факультета учреждения высшего профессионального образования с государственной аккредитацией;
  • в отношении которого не осуществляется (не осуществлялось) уголовное преследование (за исключением случаев прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по реабилитирующим основаниям);
  • которое не привлекается (не привлекалось) к административной ответственности (в зависимости от конкретных обстоятельств административного правонарушения данный факт может быть признан не являющимся препятствием для назначения лица общественным помощником следователя или основанием для прекращения его полномочий);
  • годное по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам к осуществлению деятельности в качестве общественного помощника следователя;
  • имеющее склонность к следственной работе и добровольно изъявившее желание участвовать в работе следственного управления на общественных началах.

Лица, прошедшие проверку, соответствующие моральным, деловым и профессиональным качествам сотрудника СК России, обладающие достаточным уровнем знаний и по состоянию здоровья, способные выполнять возложенные обязанности, допускаются к осуществлению деятельности общественного помощника, а также зачисляются в резерв кадров для последующего трудоустройства на должности следователей.
При решении вопроса о постановке в резерв предпочтение отдается лицам, которые положительно зарекомендовали себя по месту учебы, работы, проходили практику (стажировку) в органах Следственного комитета РФ, являются общественными помощниками следователя и получили положительные отзывы своей деятельности от наставника, руководителя следственного отдела, в котором осуществляют свою деятельность.

Какие документы нужны для осуществления деятельности общественного помощника?

  • рапорт следователя следственного органа СК России о согласии с допуском лица к исполнению полномочий его общественного помощника, завизированный руководителем следственного подразделения СК России, в котором будет осуществлять свою деятельность общественный помощник;
  • личное заявление кандидата в общественные помощники на имя руководителя соответствующего следственного органа СК России;
  • справка-объективка со сведениями о личности кандидата в общественные помощники, его образовании, месте работы или учебы;
  • личный листок по учету общественных помощников следователя установленного образца (заверяется работником кадрового подразделения или соответствующим работником следственного отдела, на которого возложены обязанности формирования документов кандидата в общественные помощники следователей);
  • автобиография кандидата в общественные помощники следователя;
  • копия паспорта гражданина Российской Федерации (с отметками, подтверждающими место жительства (регистрации) кандидата в общественные помощники);
  • копия военного билета или приписного свидетельства с необходимыми отметками;
  • заверенные в установленном порядке копия диплома или свидетельства об образовании либо справка из учебного заведения с указанием формы и курса обучения, а также сведений об успеваемости;
  • копия трудовой книжки;
  • характеристика с последнего места работы или учебы;
  • две фотографии установленного образца;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья (форма №086у, справки из психоневрологического и наркологического диспансера).
Читать дальше  Статья 57 право ребенка выражать свое мнение

Для ознакомления: Приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации № 74 от 04.05.2011 «Об организации работы с общественными помощниками следователя в системе следственного комитета Российской Федерации».

Текст статьи составлен на основе документа «Положение об общественном помощнике следователя СК России»

По просьбам пикабушников в комментариях к посту https://pikabu.ru/story/pokhod_po_sobesedovaniyam__lozh_bezgramotnost_i_td_5661065#comment_105529392 и урвав свободную минуту на нынешней работе, решил выложить пост о том как я проходил собеседование и прочие процедуры при трудоустройстве в СК.

Если Вы подумали что СК это страховая компания, то смею Вас огорчить. СК – это следственный комитет Российской Федерации.

Началось все с того, что будучи студентом юридического факультета, меня занесло на практику в местный следственный отдел Следственного комитета Российской Федерации. С этого момента все и началось. Пройдя нехитрую практику, побыв дежурным понятым у каждого следователя отдела и натренировавшись в вынесении постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел по материалам проверки, руководитель отдела порекомендовал мне после получения диплома попытать своего счастья в рядах следователей СК.

В 2014 году, после получения диплома о высшем юридическом образовании и побыв около одного года общественным помощником в СК, я твердо решил для себя попытаться пробиться в высшую лигу следствия.

В том же году, мне предложили на началах того же общественного помощника поехать на окраину родной области, где руководитель местного следственного отдела будет смотреть на то, что я в принципе умею делать и гожусь ли я на следовательскую работу. Скажу сразу, на зарплату в тот момент рассчитывать не приходилось, поскольку работать приходилось на общественных началах и на условиях полного неофициального моего пребывания в отделе.

Приехав на место, руководитель поговорил со мной, погонял по УПК и УК, а так же по знаниям в разных областях следствия, от криминалистики до пленумов Верховного суда РФ. После данного разговора было принято решение о выделении мне кабинета, пачки материалов и закреплением за следователем того же отдела. Кроме этого мне выделили уголовное дело, возбужденное по ст. 139 УК РФ для тренировки.

События этой стажировки я думаю заслуживают отдельного поста, но по желанию пользователей.

Итак, после примерно месяца стажировки мне была дана команда на сбор документов для зачисления сначала в резерв кадров СК, а далее назначение на должность следователя.

Однако стоит рассказать о том, что перед тем как начать собирать документы меня привезли в следственное управление где начали представлять руководству. Первый заместитель руководителя следственного управления с порога раздал мне на орехи за внешний вид и отсутствие галстука, поговорил со мной за жизнь, поспрашивал что же я тут забыл. Отвечал я честно и ничего не скрывая, сложно что либо скрыть от следствия. Но после этого разговора я понял что будет очень жестко и весело.

После разговора с первым замом, я оказался на ковре у руководителя отдела процессуального контроля. Вот тут все было очень жестко, меня гоняли по всему уголовному кодексу, по уголовно-процессуальному кодексу и всему остальному что касается процессуалистики при расследовании уголовного дела. Беседа было около 2 часов и я вышел из кабинета весь сырой и изможденный. Посещение управления я запомнил на всю свою жизнь, было ощущение что я был в шахте.

Итак я перешел к сбору документов. Диплом, справки от врача и справка об отсутствии судимости это стандартный набор и проблем при получении не было. НО! мне было необходимо получить справку о том, что я законный гражданин Российской Федерации и справку об отсутствии долгов по ЖКХ. Вот тут то и начались проблемы. В паспортом столе на меня смотрели как на мычащего идиота который просит странного, но справку выдали и кажется даже ту самую которую необходимо представить. Справку об отсутствии долгов по ЖКХ мне выдали очень интересным образом, дали расчет услуг ЖКХ, что я все оплатили и прямо на данном документе рукописно "Долгов нет", подпись.

Собрав все документы и сдав их на проверку, а так же пройдя проверки ФСБ и отдела СБ, мне сообщили что необходимо пройти психологическое исследование в Прокуратуре области (почему-то) и пройти полиграф у штатного полиграфолога СК. Самое интересное в данной истории в том, что за психологическое исследование мне было необходимо заплатить. Да, именно заплатить 600 рублей. Вроде как если при устройстве на работу Вам предлагают за что-то заплатить, то это мошенничество чистой воды. Но тут же следственный комитет, а не шарашкина контора да и действительно психолог был в областной прокуратуре.

И теперь начинается самое интересное и веселое: полиграф и психолог.

Пост получился длинный и я думаю разобью его на 2 части.

Вторую часть я опубликую завтра.

Уважаемые читатели, прошу простить меня за мой слог, красиво писать я не особо умею, так как я привык уже давно писать сухим юридическим языком, если появятся вопросы, отвечу после публикации второй части.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector