Содержание
Какой населенный пункт считается близлежащим применительно к жилищному обеспечению военнослужащих? Близлежащий пункт это?
Статьей 15 Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах – в других близлежащих населенных пунктах. Какой населенный пункт считается «близлежащим»»? Близлежащий пункт это?
К сожалению, законодатель не уточнил в указанной статье Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», посвященной жилищным правам военнослужащих, какие населенные пункты следует считать близлежащими, не дал определения этому понятию, не установил так называемую норму-дефиницию, из-за чего возникает множество вопросов при правоприменении. Так, некоторым военнослужащим, отказывают в предоставлении служебного жилого помещения, на том основании, что они имеют в собственности жилое помещение, приобретенное посредством участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, или иным способом (при помощи жилищной субсидии, ГЖС или при приватизации жилого помещения), расположенное в близлежащем к месту прохождения военной службы населенном пункте. Расположены ли эти жилые помещения в близлежащих к месту прохождения военной службы населенных пунктах и является ли такой отказ законным, найти ответ на этот вопрос поможет анализ нормы, содержащийся в ст. 6 этого же Федерального закона. Так, в п. 1 ст. 6 Федерального закона указано, что право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что населенный пункт можно считать близлежащим к месту прохождения военной службы тогда, когда проживание в нем обеспечивает своевременное прибытие военнослужащего к месту военной службы ежедневно, а также при объявлении тревоги.
Суды также пытаются дать свое определение данному понятию, так в определении СК по ДВ ВС РФ от 17 сентября 2015 г. N 201-КГ15-21 указано, что "Кроме того, Барченко Е.Ш. при назначении в декабре 2008 года в Центр заказчика-застройщика в другую местность не переводилась, а осталась проживать в близлежащем от г. Москвы населенном пункте, из которого она ежедневно может прибывать на военную службу без ущерба для исполнения своих служебных обязанностей, боевой готовности и повседневной деятельности Центра заказчика-застройщика.".
Надо отметить, что из-за размытости формулировки, правоприменительная практика, в частности судебная, является неоднозначной. Удивительно, но суды Московского региона зачастую соглашаются с позицией заявителей (военнослужащих) и обязывают квартирные органы военных организаций (уполномоченные органы) обеспечить их служебным жильем, даже если имеющееся у них жилье находится в населенном пункте, примыкающем к населенному пункту, где расположено место службы этого военнослужащего (ближайшее Подмосковье).
Так, например, Московский окружной военный суд в апелляционном определении от 15.09.2016 г. подтвердил решение Московского гарнизонного военного суда от 24.06.2016 г., согласно которому военнослужащий, проживающий в ближайшем Подмосковье (в данном случае в г. Балашиха) имеет право на получение жилья по месту прохождения военной службы в г. Москве.
Таким образом, судами в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела, принимается решение о наличии у того или иного военнослужащего права на предоставление служебного жилья по месту прохождения военной службы, при наличии у него жилья в собственности или по договору социального найма в прилегающем к месту прохождения военной службы населенном пункте.
Следует отдельно отметить, что производным от права на получение служебного жилья является право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. То есть, если военнослужащему отказано в праве состоять в списках на служебное жилье (в очереди на получение служебного жилого помещения), у него нет права получать указанную денежную компенсацию.
О наличии права на получение служебного жилья и денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в случае реализации права от военного ведомства на получение постоянного жилья в избранном месте жительства, отличном от места прохождения военной службы, можно прочитать здесь=>
© 2016 Юридическая компания "СТРАТЕГИЯ" © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!
Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.
*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.
+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber) (9:00-19:00 время московское)
Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru
Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире
Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!
Наша организация ЮК "Стратегия" награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы – в их числе!
Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!
Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)
Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации информирует. Имеются нераспределенные жилые помещения в соответствии с перечнем. По всем вопросам связанным с имеющимся на момент обращения нераспределенным жилым фондом для постоянного проживания, военнослужащим необходимо обращаться в территориальные органы жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по месту нахождения на учете.
Сегодня действует несколько форм обеспечения военнослужащих жильём, так как по закону офицер-контрактник при увольнении в запас имеет полное право получить квартиру в собственность от государства. На практике проблема получения жилья до сих пор стоит достаточно остро, так как старая система себя уже оправдывает очень слабо. Большинство офицеров хотели бы получить квартиры именно в столичных регионах – как самых перспективных и быстро развивающихся. Что сегодня может предложить Минобороны?
Квартиры военнослужащим от Минобороны в Москве могут быть предоставлены непосредственно в натуральном виде, так как сегодня на балансе военного ведомства числится несколько либо возводимых, либо уже завершённых объектов, призванных в короткий срок сократить количество очередников.
Однако далеко не всех военнослужащих устраивают предложенные варианты. Этому есть сразу несколько причин. Сегодня предлагаются следующие новостройки и жилые комплексы:
Однако все больше офицеров готовы отказаться от предложенной квартиры. Комплекс сейчас располагается практически «в чистом поле», так как необходимые объекты инфраструктуры пока ещё не достроены. Военное ведомство не отвечает за строительство детских садов, школ или поликлиник, но в результате микрорайон оказался неудобным для жизни семей.
Кроме того, многим офицерам не нравится, что жилье для них выстроено в промышленном районе, да ещё и на границе старого кладбища. Мало кто соглашается на подобные условия, тем более, что уже появились жалобы на качество построенных домов.
Первые три очереди домов сейчас закончены, и жилые площади введены в эксплуатацию, уже началось заселение. Все строительство предполагается завершить к началу 2016 года, и до той поры будет сдано ещё три очереди многоэтажных зданий. В отличие от многих других Подмосковных новостроек, «Подрезково» расположено в экологически благоприятной зоне с чистым воздухом и зелёными зонами.
Все больше офицеров предпочитают не дожидаться готового жилья, построенного в далеко не самых удобных районах, иногда с грубыми нарушениями строительных норм. Сегодня молодым офицерам доступна альтернатива: вместо десятилетнего ожидания получить квартиру уже на четвёртый год службы с помощью военной ипотеки.
Накопительная система предполагает, что военнослужащий вступает в программу НИС, после чего на его имя открывают специальный счёт, на который ежемесячно переводится определённая сумма. Через три года её можно будет использовать как первый взнос на получение ипотеки.
По программе военная ипотека в 2014 году в Москве покупать можно абсолютно любое жилье, либо в районах Подмосковья, если оно будет соответствовать по цене. Максимальный размер военно-ипотечного кредита сегодня составляет 2,35 млн. рублей.
В дальнейшем Минобороны ежемесячно будет перечислять деньги на выплату ипотечных взносов, и к моменту увольнения квартира окажется в полной собственности офицера и его семьи.
Плюсы очевидны: не нужно годами ждать положенной жилплощади, зачастую добиваясь ее в суде, не нужно переселяться именно в тот дом, который построило Минобороны. Военная ипотека предоставила немыслимую до сих пор свободу выбора.
Выбирая военную ипотеку в качестве формы обеспечения жильём, офицер должен определиться: в каком банке и на каких условиях удобнее всего получить кредит. Хотя взносы и выплачивает государство, разнообразные комиссии и страховку придётся оплачивать самостоятельно. Наиболее востребованные кредитные организации:
No related posts.