Собственная безопасность пограничного наряда | Загранник

Собственная безопасность пограничного наряда

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ в статью 16.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 16.2. Меры обеспечения собственной безопасности органов федеральной службы безопасности

Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности проходят:

а) психофизиологические исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у них алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;

ГАРАНТ:

См. Инструкцию об организации и проведении в органах федеральной службы безопасности обязательного обследования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, утвержденную приказом ФСБ России от 16 июля 2012 г. N 356

б) процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;

в) проверку, которая связана с обеспечением собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в том числе с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

Исследования, тестирования и проверки, указанные в настоящей статье, проводятся в случаях, порядке и сроки, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Согласие граждан Российской Федерации, поступающих на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности на прохождение в период службы или работы исследований, тестирований и проверок, указанных в настоящей статье, закрепляется соответственно в контракте о прохождении военной службы, служебном контракте, трудовом договоре.

Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается размещать в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию (в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы) о себе, других сотрудниках органов федеральной службы безопасности, позволяющую раскрыть ведомственную принадлежность к кадровому составу органов федеральной службы безопасности, о своей служебной деятельности, деятельности органов федеральной службы безопасности, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Граждане Российской Федерации, поступающие на военную службу, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности обязаны представлять в подразделения кадров информацию, относящуюся к обеспечению собственной безопасности органов федеральной службы безопасности, в соответствии с перечнем в случаях и порядке, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности допускается устанавливать контакты с лицами, в отношении которых заведомо известно, что они являются иностранными гражданами, обращаться в зарубежные средства массовой информации, иностранные, международные организации, а также в некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, в порядке и на условиях, которые определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут размещать свои персональные данные в социальных сетях, блогах (микроблогах) и иных сетевых сообществах информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

В целях обеспечения собственной безопасности органов федеральной службы безопасности руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности может определять виды транспорта и маршруты проезда военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности с одной части территории Российской Федерации на другую ее часть в случаях, если такой проезд наземным транспортом возможен транзитом через территорию иностранного государства, а также устанавливать размеры и порядок компенсации военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности дополнительных расходов, связанных с таким проездом.

Читать дальше  Что такое технически сложный товар определение

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16.2 настоящего Федерального закона

Оглавление

1. ПОГРАНИЧНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1.1. Выписка из Закона РБ «О Государственной границе РБ»

1.2. Выписка из Закона РБ «Об органах пограничной службы РБ»

2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ

3. ПОГРАНИЧНЫЕ НАРЯДЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Общие положения

3.2. Обязанности пограничных нарядов

3.3. Способы несения службы пограничных нарядов

4. СОБСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОГРАНИЧНОГО НАРЯДА

4.1. Собственная безопасность пограничного наряда

4.2. Меры безопасности при несении службы в пунктах пропуска через Государственную границу

5. КЛАССИФИКАЦИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. РЕЖИМ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА.

5.1. Определение, классификация пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь

5.2. Государственные контрольные органы в пунктах пропуска, их функции

5.3. Режим в пунктах пропуска

Выписка из Закона РБ «О Государственной границе РБ»(21 июля 2008г.№ 419-З)

Статья 1.

Основные понятия и их определения, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия и их определения:

1. Государственная граница Республики Беларусь (далее – Государственная граница) – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь (суши, вод, недр, воздушного пространства);

2. государственная пограничная политика – составная часть внутренней и внешней политики Республики Беларусь, представляющая собой деятельность уполномоченных государственных органов (должностных лиц), направленную на обеспечение пограничной безопасности;

3. делимитация Государственной границы – определение положения Государственной границы между Республикой Беларусь и сопредельными государствами по картографическим материалам, земельно-кадастровой документации, другим справочным материалам и данным, нанесение ее на топографические карты;

4. демаркация Государственной границы – обозначение на местности прохождения Государственной границы между Республикой Беларусь и сопредельными государствами пограничными знаками с составлением демаркационных документов;

5. пересечение Государственной границы – пересечение Государственной границы физическими лицами, а также водными судами, воздушными судами и другими транспортными средствами (далее, если не указано иное, – транспортные средства), перемещение через Государственную границу грузов, товаров и животных (далее, если не указано иное, – товары);

6. пограничная безопасность – составная часть национальной безопасности Республики Беларусь, представляющая собой состояние защищенности политических, экономических, информационных, гуманитарных и иных интересов личности, общества и государства на Государственной границе и в пограничном пространстве, обеспечиваемое в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе путем осуществления охраны Государственной границы, функционирования пунктов пропуска через Государственную границу (далее – пункты пропуска), предупреждения и пресечения правонарушений на приграничной территории;

7. пограничная зона – участок местности, прилегающий к Государственной границе в пределах части территории района, города, поселка городского типа, сельсовета, включающий также принадлежащую Республике Беларусь часть вод пограничных рек, озер и иных водных объектов и расположенные в этих водах острова, предназначенный для осуществления охраны Государственной границы;

8. пограничная полоса – участок местности, прилегающий к Государственной границе, предназначенный для установки и поддержания в исправном состоянии сооружений и объектов, необходимых для осуществления охраны Государственной границы;

9. пограничное пространство – территории, в пределах которых осуществляется деятельность уполномоченных государственных органов (должностных лиц), направленная на обеспечение пограничной безопасности;

10. пограничный инцидент– происшествие, связанное с нарушением режима Государственной границы, создающее угрозу национальной безопасности Республики Беларусь и (или) сопредельного государства;

11. пограничный режим– порядок въезда (входа), временного пребывания, передвижения физических лиц и транспортных средств (далее – въезд (вход), временное пребывание и передвижение) в пограничной зоне и пограничной полосе, учета, содержания, плавания и нахождения водных судов во внутренних водах Республики Беларусь (водах рек, озер и иных водных объектов, берега которых полностью принадлежат Республике Беларусь) в пределах пограничной зоны и пограничной полосы, а также порядок ведения хозяйственной и иной деятельности в пограничной зоне и пограничной полосе;

12. полоса крепления Государственной границы – участок местности, прилегающий непосредственно к Государственной границе и предназначенный для обозначения Государственной границы на местности и обеспечения надлежащего содержания Государственной границы;

13. приграничная территория – участок местности, включающий пограничную зону, пограничную полосу, полосу крепления Государственной границы, пункты пропуска, административно-территориальные и территориальные единицы Республики Беларусь или их части, прилегающие к пограничной зоне и пунктам пропуска, предназначенный для осуществления охраны Государственной границы;

14. пункт пропуска – территория в пределах железнодорожного вокзала (станции), речного порта, аэропорта, аэродрома, другое специально оборудованное место, где осуществляется пограничный и таможенный контроль (в случаях, определенных Президентом Республики Беларусь, – только пограничный контроль), а также могут осуществляться санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, автомобильный и иные виды контроля в отношении пересекающих Государственную границу физических лиц, транспортных средств и перемещаемых через Государственную границу товаров;

Читать дальше  Юрист бургаса болгария по корпоративному праву

15. режим в пунктах пропуска – порядок въезда (входа) в пункты пропуска, передвижения в пределах пунктов пропуска и выезда (выхода) из них физических лиц и транспортных средств, а также порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пунктах пропуска;

16. режим Государственной границы – порядок содержания Государственной границы, пересечения Государственной границы и пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров, взлета и посадки воздушных судов при выполнении международных полетов, захода и пребывания водных судов в принадлежащей Республике Беларусь части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, разрешения пограничных инцидентов, а также порядок ведения на Государственной границе хозяйственной и иной деятельности;

17. сопредельное государство – иностранное государство, имеющее с Республикой Беларусь общий участок Государственной границы;

18. физические лица – граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.

Статья.16

Прохождение ГГ, если иное не предусмотрено международными договорами РБ, устанавливается:

1. на суше – по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;

2. на судоходных реках – по середине главного фарватера или тальвегу реки;

3. на несудоходных реках, ручьях– по их середине или по середине главного рукава реки;

4. на озёрах или иных водных обьектах– по равностоящей, серединной, прямой или другой линии, соединяющей выходы ГГ к берегам озера или иного водного обьекта.

ГГ, проходящая по реке (ручью), озеру или иному водному обьекту, не перемещается как при изменении очертания их берегов или уровня воды, так и при отклонении русла реки, ручья в ту или иную сторону:

5. на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водных объектах – в соответствии с линией ГГ, проходившей по местности до их заполнения, как исключение – по прямой, соединяющей выходы Государственной границы;

6. на мостах, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи, озера и иные водные объекты, – по середине этих сооружений или по технологической оси независимо от прохождения Государственной границы по воде.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Проведения занятия по специальной подготовке.

Тема №6 : «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ НА ПОСТАХ»

Цель занятия:научить работников правильным и умелым действиям при выполнении обязанностей службы; формировать у работников навыки по сохранению жизни и здоровья подчиненных.

Вид занятия: Лекция.

Дата и время проведения занятия: 01.05.2018 года (в течении суток)

Количество часов: 1 час.

Место проведения: Служебное помещение охраны.

Метод проведения: рассказ – беседа

Учебные вопросы:

1. Меры безопасности при несении службы– 45 мин.

2. Меры безопасности при обращении с оружием в период несения службы– 10 мин.

1. См. приложение №1

2. Федеральный Закон РФ «О ведомственной охране».

Порядок проведения занятия:

Вводная часть – 5 минут:

· проверяю наличие личного состава на занятии;

· объявляю тему и цель занятия.

Основная часть – 55 минут:

довожу до личного состава тему занятия (учебные вопросы)

1.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ

Общие рекомендации по мерам безопасности при несении службы.

Работник должен знать:

1. Здоровое недоверие к правонарушителю, всегда лучше легкомысленной доверчивости;

2. Следует всегда думать о том, что и как именно вы хотите сделать;

3. Прежде, чем начать действовать в какой-либо ситуации, надо детально представить себе и заранее предусмотреть свои действия в различных вариантах;

4. При возникновении сомнений в оценке ситуации, предпочтительнее рассчитывать на худшее и соответственно продумывать свои действия заранее;

5. Никогда не действуйте в одиночку в неясных ситуациях, не будьте безрассудно смелыми, наблюдайте и вызывайте поддержку;

6. При коллективных действиях распределите свои обязанности.

Находясь на посту или осуществляя обход маршрута, следует соблюдать основные правила обеспечения личной безопасности:

1. Быть максимально собранным, нельзя допускать, чтобы несение службы на хорошо известном посту или маршруте превратилось в привычное рутинное действие, вызывающее притупление бдительности и порождающее ложное чувство безопасности. В этом случае угроза жизни и здоровью работника охраны существенно возрастает.

2. Необходимо постоянно поддерживать связь с дежурным, регулярно сообщать о своём местонахождении и докладывать обо всех замеченных или сообщенных персоналом объекта нарушениях, изменениях обстановки, происшествиях. Особую осторожность следует проявлять в сумерках и в тёмное время суток, уделяя повышенное внимание тому, что происходит по сторонам, чаще оглядывайтесь. Увидев или услышав приближение человека сзади, остановитесь и повернитесь к нему лицом, или пойдите ему навстречу.

Читать дальше  Сроки подачи заявления на пенсию по возрасту

3. На месте происшествия старайтесь держать в поле зрения всех окружающих, включая тех, кто с виду непричастен к случившемуся.

4. Страхуйте каждое своё действие, лучше всего с помощью напарника, сохраняйте безопасную дистанцию между собой и правонарушителем. Никогда не поворачивайтесь к подозрительным лицам спиной, не наклоняйтесь рядом с ними, не позволяйте окружать себя посторонним гражданам.

5. Оружие, специальные средства, если позволяет ситуация, следует держать готовыми к немедленному его применению по отражению возможного нападения, однако так, чтобы их не могли у вас отнять или выбить из рук.

6. При необходимости установления на месте личности правонарушителя или в иных подобных ситуациях выбирайте удобное для вас место, которое обеспечило бы вам наибольшую безопасность и дало возможность своевременного применения служебного оружия или специального средства.

7. При беседе с правонарушителем в дневное время целесообразно избрать такую позицию, чтобы свет падал проверяемому в глаза, в тёмное время желательно, чтобы проверяемый находился на свету, а работник охраны в тени.

8. Действуя в составе смены, выбирайте позицию так, чтобы нарушитель всё время находились в поле зрения страхующего вас работника, и тот в случае необходимости мог беспрепятственно оказать необходимую помощь, не перекрывайте сектор обстрела.

9. Даже при внешне безобидном поводе обращения работника охраны к гражданину необходимо считаться с возможностью применения силы с его стороны или с тем, что могут вмешаться лица, внешне не причастные к правонарушению.

10. Приступайте к разговору с нарушителем вежливо, но уверенно и настойчиво, не позволяйте втягивать себя в длительную дискуссию, следите за реакцией на свои действия присутствующих при этом граждан, не позволяйте им отвлекать вас от дела. Если вы в период проверки ведёте радиопереговоры, то примите меры, чтобы присутствующие при этом правонарушители и другие посторонние лица не могли понять, о чём именно идёт речь, используйте код.

11. Подаваемые для проверки документы нельзя брать той рукой, которой работник охраны обычно достаёт оружие, специальные средства.

12. Не стойте слишком близко к проверяемому, т. к. это стеснит Вашу подвижность и даст возможность правонарушителю скрытно напасть на Вас.

В процессе проверки документов необходимо:

1. Удостоверится в подлинности документа и действительности.

2. Требование о предъявлении необходимо выражать в вежливой и тактичной форме.

3. Если возникли подозрения в подлинности документов, в обязательном порядке доставить такого человека в служебное помещение (передать в ОВД).

4. Рекомендуется стоять вполоборота справа от проверяемого, на расстоянии одного-двух шагов и наблюдать за его действиями.

5. Внимательно следить, как проверяемый ищет документы, возможно вместо их будут извлечены средства нападения.

6. При проверке необходимо брать только сами документы. Не принимая бумажника, портмоне и. т.п., требовать удаления этих предметов. Брать документы следует без каких-либо вкладышей и денег. Обращаться с документами бережно и аккуратно.

7. Не следует вступать в пререкания, читать мораль и доказывать свою правоту находящемуся в нетрезвом состоянии. Неуместны суетливость, грубые выражения и угрозы.

При принятии решения о задержании вооруженного правонарушителя, состав смены должен четко уяснить правомерность своих действий, детально обсудить их порядок и последовательность, определить обязанности каждого работника, выбрать оптимальное место и время задержания.

Основные меры безопасности при задержании нарушителей, находящихся в автомобиле:

1. Подход к транспортному средству производится с тыльной его стороны.

2. Указанные действия сопровождаются непрерывным наблюдением за подозреваемым и ближайшей территорией.

3. Оружие должно быть в готовности к применению.

Личный досмотр (осмотр) и доставление задержанного в служебное помещение (передача его в ОВД):

1. Применяется в целях предупреждения правонарушений и предотвращения их общественно опасных последствий, пресечения противоправных действий.

2. Личный досмотр допускается в целях установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении.

3. Сущность личного досмотра состоит в том, чтобы обнаружить и изъять вещи и документы, являющихся непосредственным объектом правонарушения.

4. О личном досмотре составляется протокол. При проведении личного досмотра необходимо присутствие не менее 2-х понятых и работника охраны одного пола с досматриваемым.

5. При досмотре задержанный должен стоять, опершись обеими разведенными руками на стену, дерево и. т. п., с широко расставленными ногами.

6. Изъятые при осмотре документы, оружие и другие предметы, необходимо сдать прибывшему наряду милиции вместе с протоколом.

7. При надевании наручников следует запомнить, что нельзя надевать наручники спереди, т.е. перед туловищем нарушителя (за исключением, если задержанный из-за травмы не может заложить руки за спину).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector