Содержание
– Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
– Основания отклонения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
– Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
– Порядок уведомления участников открытого конкурса в электронной форме о результатах рассмотрения первых частей заявок
После срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее – открытый конкурс), все поданные заявки подлежат рассмотрению и оценке в целях выявления лучших условий исполнения контракта, предложенных участниками открытого конкурса.
Поскольку заявки участников открытого конкурса состоят из 2 частей и предложения о цене контракта, рассмотрению сначала подлежат первые части таких заявок.
В данном справочном материале подробно представлена процедура такого рассмотрения, а также перечень случаев, когда заявки подлежат отклонению.
Ознакомление с порядком проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе поможет вам принять корректное решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе заявок, а также осуществить оценку заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе РФ в сфере закупок.
Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в открытом конкурсе не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок (ч.13 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ)).
Конкурсная комиссия рассматривает первые части заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации.
Срок рассмотрения первых частей заявок установлен ч. 1 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и составляет:
– не более 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок;
– если начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) не превышает 1 млн. руб. – не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок;
– при закупке товаров, работ, услуг в сфере науки, культуры и искусства – не более 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок независимо от НМЦК.
Пример (расчет)
1. НМЦК составляет 5 млн. руб.
Дата окончания срока подачи заявок – 20 июля 2018 года.
Первые части заявок должны быть рассмотрены не позднее 27 июля 2018 года.
2. НМЦК составляет 900 тыс. руб.
Дата окончания срока подачи заявок – 20 июля 2018 года.
Первые части заявок должны быть рассмотрены не позднее 23 июля 2018 года.
3. Осуществляется закупка в сфере науки.
Дата окончания срока подачи заявок – 20 июля 2018 года.
Первые части заявок должны быть рассмотрены не позднее 3 августа 2018 года.
По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений (ч. 2 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ):
– о допуске участника закупки, подавшего заявку, к участию в нем и признании этого участника закупки участником открытого конкурса;
– об отказе в допуске к участию в таком конкурсе.
После принятия решения о допуске заявок к участию в открытом конкурсе или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, допущенных к участию в конкурсе, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (при установлении такого критерия в конкурсной документации) (ч. 5 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки заявок) утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085.
Рассмотрим на примере оценку заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению праздников, культурно-досуговых мероприятий.
Значимость критерия установлена в размере 40 %.
Заказчик предусмотрел 3 показателя критерия. Коэффициенты значимости (далее – КЗ) показателей распределены следующим образом:
Порядковый номер показателя
Заказчиком установлена следующая шкала оценки заявок:
Предложения по оказанию услуги по материально-техническому, информационному, транспортному обеспечению мероприятий:
– непредоставление предложений по оказанию услуги по материально-техническому, информационному, транспортному обеспечению мероприятий
– предоставление непроработанных предложений (носящих общие сведения о наличии у участника данной возможности) по оказанию услуги по материально-техническому, информационному, транспортному обеспечению мероприятий на полный перечень мероприятий (в которых требуется данная услуга) или предоставление предложений по оказанию услуги, не отражающей все запланированные техническим заданием мероприятия (в которых требуется данная услуга)
– предоставление детально проработанных предложений (раскрывающих конкретно что и для каких целей и в рамках какого мероприятия) по оказанию услуги на полный перечень мероприятий, в которых требуется данная услуга
Предложение по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников (в зависимости от тематики и целевой направленности мероприятия) для привлечения при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием:
– отсутствие предложений по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников или предоставление предложений по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников на неполный перечень мероприятий
– предоставление непроработанных предложений (носящих общие сведения) по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников или предоставление предложений по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников на неполный перечень мероприятий
– предоставление детально проработанных предложений (раскрывающих конкретно в рамках какого мероприятия и кто будет привлечен, с приложением репертуара) по оказанию услуги на полный перечень мероприятий
Предложения участника, отражающие совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием
– отсутствие предложений, отражающих совокупность действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий
– предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием. Представленное предложение не выходит за рамки требований технического задания
– предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием). Предложение содержит описание способов и методов оказания услуг, порядка взаимодействия участников мероприятий.
Представленная совокупность организационных действий при оказании услуг включает:
1) предложения, в состав которых входит описание методов, технологий, способствующих повышению уровня оказания услуг, схемы (описания) процесса контроля качества оказания услуг;
2) обеспечение соблюдения техники безопасности, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья третьих лиц на всех стадиях проведения мероприятий (подготовка, проведение и завершающая стадия);
3) непроработанное описание концепции сценариев, программ, сценарных планов (носящих общий характер) по каждому мероприятию или описание концепции сценарного плана представлены не по всем мероприятиям, для которых предусмотрена разработка сценариев, программ, сценарных планов
– предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий. Предложение включает описание способов и методов оказания услуг, порядка взаимодействия участников мероприятия. В предложении детально описана совокупность организационных действий и описание дополнительных условий, обеспечивающих более качественное и эффективное оказание услуг.
Представленная совокупность организационных действий включает:
1) предложения, в состав которых входит описание методов, технологий, способствующих повышению уровня оказания услуг, схемы (описания) процесса контроля качества оказания услуг;
2) описание организации подготовительных работ (оформление территорий проведения мероприятий, установка оборудования и т.п.);
3) обеспечение соблюдения техники безопасности, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья третьих лиц на всех стадиях проведения мероприятий (подготовка, проведение и завершающая стадия);
4) детализированное описание концепции сценариев, программ, сценарных планов каждого мероприятия с указанием ответственных лиц и зон их ответственности, а также описание привлекаемых участников, творческих коллективов и исполнителей для всех запланированных мероприятий, для которых предусмотрена разработка сценариев, программ, сценарных планов;
5) иные дополнительные предложения участника
Порядок оценки заявок по применяемому критерию:
Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в соответствии с п. 11, 25, 26 Правил оценки заявок.
Количество баллов, присваиваемых заявке участника по каждому показателю, рассчитывается как среднее арифметическое количество баллов, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии, умноженное на соответствующий показателю КЗ.
Т.е.:
НЦБi = (С1i+ С2i+ С3i+++ Сni)/n*КЗ,
где:
НЦБi – количество баллов, присвоенных заявке i-го участника по показателю;
Сni – количество баллов, присвоенных заявке i-го участника n-ым членом комиссии;
N – количество членов комиссии, участвовавших в оценке заявок;
КЗ – коэффициент значимости показателя.
Рейтинг заявки по рассматриваемому критерию равен сумме оценок в баллах, полученных участником по каждому показателю, умноженный на соответствующую значимость критерия.
Т.е.:
Ri = (НЦБ1i+ НЦБ2i+ НЦБ3i+ + НЦБzi)*З,
где:
Ri – рейтинг i-ой заявки по критерию
НЦБzi – количество баллов, присвоенных i-ой заявке по показателю z;
З – значимость критерия.
Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первое место. Последующие места распределяются по мере уменьшения количества баллов.
Участники открытого конкурса представили следующие предложения:
Участник N 1:
Предложение участника открытого конкурса
Предложения по оказанию услуги по материально-техническому, информационному, транспортному обеспечению мероприятий
Представлены непроработанные предложения (носящие общий характер)
Предложение по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников (в зависимости от тематики и целевой направленности мероприятия) для привлечения при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием
Представлены детально проработанные предложения (раскрывающие конкретно в рамках какого мероприятия и кто будет привлечен, с приложением репертуара) по оказанию услуги на полный перечень мероприятий
Предложения участника, отражающие совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием
Предложение отражает совокупность организационных действий и включает:
– описание технологий, методов оказания услуг;
– обеспечение соблюдения техники безопасности;
– непроработанное описание концепции сценариев, сценарных планов (носящих общий характер)
Предложение участника открытого конкурса
Предложения по оказанию услуги по материально-техническому, информационному, транспортному обеспечению мероприятий
Представлено детально проработанное предложение (раскрывающее конкретно что и для каких целей и в рамках какого мероприятия) по оказанию услуги на полный перечень мероприятий, в которых требуется данная услуга
Предложение по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников (в зависимости от тематики и целевой направленности мероприятия) для привлечения при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием
Представлены детально проработанные предложения (раскрывающие конкретно в рамках какого мероприятия и кто будет привлечен, с приложением репертуара) по оказанию услуги на полный перечень мероприятий
Предложения участника, отражающие совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием
Предложение отражает совокупность организационных действий и включает:
– описание технологий, методов оказания услуг;
– обеспечение соблюдения техники безопасности;
– непроработанное описание концепции сценариев, сценарных планов (носящих общий характер)
Предложение участника открытого конкурса
Предложения по оказанию услуги по материально-техническому, информационному, транспортному обеспечению мероприятий
Представлены непроработанные предложения (носящие общий характер)
Предложение по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников (в зависимости от тематики и целевой направленности мероприятия) для привлечения при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием
Представлены детально проработанные предложения (раскрывающие конкретно в рамках какого мероприятия и кто будет привлечен, с приложением репертуара) по оказанию услуги на полный перечень мероприятий
Предложения участника, отражающие совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием
Представлено детальное описание совокупности организационных действий и описание дополнительных условий, обеспечивающих более качественное и эффективное оказание услуг
На процедуре рассмотрения и оценки заявок присутствовало 4 члена комиссии. По итогам проведения процедуры ими присвоены следующие баллы заявкам по каждому показателю:
С середины июля 2018 года закон 44-ФЗ разрешает проводить конкурс в электронной форме. Самое время заказчикам и поставщикам узнать что это такое.
Ошибочно считать, что открытый конкурс в электронной форме является цифровым братом-близнецом привычный бумажной процедуры.
Различие между ними есть, и заключается оно не только в форме подачи заявок. Разница в следующем:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Этап | Бумажный конкурс | Электронный конкурс |
Срок на подачу заявок со дня размещения извещения о закупке | Не менее 20 дней | Не менее 15 раб. дней |
Вскрытие конвертов / |
Рассмотрение первых частей заявок
наука, культура, искусство — 5 раб. дней
наука, культура, искусство — 5 раб. дней
Сначала все как обычно: необходимо разместить извещение о проведении процедуры. Что указать в извещении? Адрес площадки, на которой электронный конкурс будет проводиться, единые требования для поставщиков, процедурные сроки. По желанию можно установить требование о том, чтобы поставщик не числился в РНП.
Важно, чтобы последний день срока подачи заявок не приходился на нерабочий (пункт 3 части 3 статьи 54.2 закона).
Далее процесс происходит в несколько этапов:
Далее рассмотрим ключевые этапы для заказчика.
После публикации извещения дается 15 рабочих дней на сбор заявок. Далее их первые части оператор передает заказчику, и тот должен их оценить. Срок рассмотрения заявок зависит от начальной цены контракта. Более подробно действия заказчика на этом этапе показаны на схеме.
Как закачку оценить первые части заявок
В первых частях должно быть согласие поставщика на исполнение контракта — поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Если поставляется товар, в первой части должны быть прописаны его характеристики. А также указана страна происхождения, если закупка попадает под национальный режим. Допустимо прикрепить изображение, модель, макет и так далее.
Основания для отклонения первых частей — на следующей схеме. Из-за чего можно отклонить первую часть заявки на электронный конкурс | ||||
2. Характеристики товара или страна его происхождения не соответствуют требованиям | Переторжка
Переторжка — возможность для участников снизить цену своих предложений. В электронном конкурсе это обязательный этап. Его цель — дать возможность заказчику приобрести объект закупки по самой выгодной цене. В процессе переторжки заказчик не участвует. О дне ее проведения поставщикам сообщит оператор. Назначается процедура на следующий рабочий день после окончания срока оценки первых частей заявок. Основные моменты, которые нужно знать о переторжке:
Вторые части заявокИтак, заказчик по-прежнему не видит цен, предложенных поставщиками. Теперь ему нужно оценить вторые части их заявок. Сроки рассмотрения таковы:
Вторая часть заявки должна содержать информацию об участнике. К ней прилагаются документы из части 11 статьи 24.1 закона 44-ФЗ. Это учредительные документы организации, личные документы директора или предпринимателя, решение о согласии на крупную сделку, документы о постановке на налоговый учет и так далее. Напомним, что в части 1 статьи 31 закона с недавних пор появился пункт 11, требующий проверить отсутствие у поставщика законодательных ограничений на участие в закупке. Для отклонения второй части заявок закон дает больше оснований. Все они — на следующей схеме. Из-за чего можно отклонить вторую часть заявки на электронный конкурс | |||
2. Недостоверная информация (документы) по части 11 статьи 24.1, частям 4 и 6 статьи 54.4 |
|
|||
5. Участник не предоставил сертификат СТ-1 или другой документ, который подтвердит соответствие запрету для импорта | ||||
2. Все заявки отклонены по первой либо второй части | ||||
Заключить контракт с единственным поставщиком (пункт 25.1 части 1 статьи 93) | ||||
5 дней | ||||
5 дней | 5 дней | |||
Победитель направляет протокол разногласий | ||||
3 рабочих дня | 3 рабочих дня | |||
Заказчик рассматривает протокол и размещает новый или старый контракт | ||||
3 рабочих дня | ||||
3 рабочих дня | ||||
Если победитель уклонился
Говорить о том, что победитель является уклонистом, можно по двум причинам:
Заказчик обязан передать сведения об уклонисте в ФАС в течение трех рабочих дней. Срок исчисляется от даты, когда победителя признали уклонившимся. Право заключить контракт заказчик должен предложить участнику № 2 в итоговом протоколе. Однако соглашаться тот не обязан. О чем статьяПри проведении закупки в форме конкурса важно знать правила, которые определяют действия заказчика по изучению и оценке поданных заявок. Ст. 53 Закона о контрактной системе содержит данные правила. Она определяет порядок рассмотрения и оценки заявок, которые подают поставщики с целью участия в такой процедуре. Рассматриваемая норма содержит:
Кому важно знать эти положенияИтак, исходя из содержания ст. 53 44 ФЗ с комментариями понятно, что она направлена на внимание организаторов, которые проводят торги в форме конкурса. Статья применима она в период рассмотрения заявок, которые поступили заказчику. Обращаем внимание на тот факт, что этим положением также указаны и права участников. К примеру, участник тендера, имеет право направить запрос разъяснений результатов подобной закупки. При этом организация, которая закупает товары, работы или услуги, обязана представить соответствующие разъяснения. Связь с другими частями 44-ФЗСт. 53 44 ФЗ с изменениями связана по смыслу с теми положениями Закона о контрактной системе, которые определяют порядок, права и обязанности заказчиков, а также и участников такой формы тендера, как конкурс: со ст. 48 по ст. 58 44-ФЗ. Последняя редакция статьи 53 44 ФЗ была опубликована 28 декабря 2013 года. “> No related posts. Добавить комментарий Отменить ответAdblock detector
|