Статья 55 градостроительного кодекса рф 2018 | Загранник

Статья 55 градостроительного кодекса рф 2018

1. Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) в целях, предусмотренных статьей 55.1 настоящего Кодекса, при условии ее соответствия требованиям, установленным статьей 55.4 настоящего Кодекса.

1.1. Утратил силу с 1 июля 2017 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ.

2. Для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, ею представляются в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций заявление о внесении сведений о такой некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, документы, предусмотренные пунктами 1 – 7 части 8 статьи 20 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", и документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, указанным в статье 55.4 настоящего Кодекса. При этом в уставе некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, должен быть указан вид саморегулируемой организации в соответствии со статьей 55.3 настоящего Кодекса. Указанные в настоящей части заявление и документы могут быть представлены на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

2.1. В срок не позднее чем тридцать дней со дня получения от указанной в части 1 настоящей статьи саморегулируемой организации предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов Национальное объединение саморегулируемых организаций утверждает заключение о возможности внесения или об отказе во внесении сведений об указанной саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.

2.2. Основанием для утверждения Национальным объединением саморегулируемых организаций заключения об отказе во внесении сведений об указанной в части 1 настоящей статьи саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций является ее несоответствие требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 55.4 настоящего Кодекса.

2.3. Национальное объединение саморегулируемых организаций не позднее чем через пять рабочих дней с даты утверждения предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи заключения направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее – орган надзора за саморегулируемыми организациями), такое заключение и указанные в части 2 настоящей статьи документы на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных Национальным объединением саморегулируемых организаций с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в целях принятия органом надзора за саморегулируемыми организациями в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 55.18 настоящего Кодекса, решения о внесении или об отказе во внесении сведений об указанной в части 1 настоящей статьи саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций. О направлении такого заключения и указанных документов Национальное объединение саморегулируемых организаций информирует саморегулируемую организацию.

3. Не допускается требовать представление иных документов для внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, за исключением указанных в частях 2 и 2.3 настоящей статьи документов.

4. Утратил силу с 1 июля 2017 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ.

5. Основанием для исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций наряду с предусмотренным частью 1 статьи 21 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" основанием является:

1) неисполнение такой саморегулируемой организацией требования либо требований статьи 55.4, и (или) статьи 55.16, и (или) статьи 55.16-1 настоящего Кодекса, а также несоблюдение саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, снос объектов капитального строительства (далее – саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство), требований, предусмотренных частью 3 статьи 55.6 настоящего Кодекса;

2) несоответствие утвержденных документов такой саморегулируемой организации требованиям, установленным статьей 55.5 настоящего Кодекса к этим документам, или отсутствие у нее документов, предусмотренных частью 1 статьи 55.5 настоящего Кодекса;

3) несоблюдение такой саморегулируемой организацией требований, предусмотренных ее документами, утвержденными в соответствии со статьей 55.5 настоящего Кодекса;

4) необеспечение такой саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами;

5) утратил силу с 1 июля 2017 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ;

6) непредоставление такой саморегулируемой организацией сведений по запросу органа надзора за саморегулируемыми организациями, по запросу Национального объединения саморегулируемых организаций, направленному при исполнении функций, предусмотренных пунктами 5, 7 и 9 части 8 статьи 55.20 настоящего Кодекса, или предоставление ею недостоверных сведений;

7) предоставление такой саморегулируемой организацией недостоверных сведений об адресе (месте нахождения) саморегулируемой организации, которые подтверждены актом органа надзора за саморегулируемыми организациями;

8) непредставление такой саморегулируемой организацией в течение шести месяцев в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомлений и документов, предусмотренных частью 6 статьи 55.18 настоящего Кодекса.

6. Исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется на основании решения об исключении сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, принятого органом надзора за саморегулируемыми организациями в соответствии с частью 12 статьи 55.19 настоящего Кодекса, или в судебном порядке в соответствии с частью 13 статьи 55.19 настоящего Кодекса.

7. Ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, осуществляется только после исключения сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций и зачисления в порядке и в срок, которые установлены частью 14 статьи 55.16 настоящего Кодекса, средств ее компенсационного фонда (компенсационных фондов) на специальный банковский счет Национального объединения саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация.

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 24.07.2013)
Наименование документ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 24.07.2013)
Вид документа градостроительный кодекс, кодекс
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 190-ФЗ
Дата принятия 30.12.2004
Дата редакции 23.07.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • (в ред. от 29.12.2004 – "Российская газета", N 290, 30.12.2004;
  • "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005;
  • "Собрание законодательства РФ", N 1, 03.01.2005, часть 1, ст.16)
Навигатор Примечания

Статья 55 Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

Читать дальше  Нужна ли лицензия на медицинскую деятельность

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.

5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Читать дальше  Раздел имущества при смерти одного из супругов

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляетсобой документ, который удостоверяет выполнение строительства,реконструкцииобъекта капитального строительства вполном объеме всоответствиис разрешением на строительство, соответствиепостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительстваградостроительному плану земельного участка или вслучае строительства, реконструкции линейного объекта проектупланировкитерритории и проекту межевания территории, а такжепроектнойдокументации (в ред. Федерального закона от 20 марта 2011г. N 41-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2011,N13, ст. 1688; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591).

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается вфедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, выдавшие разрешение настроительство,непосредственно либо через многофункциональный центрсзаявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (вред. Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6246;Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322).

3. Для принятия решения о выдачеразрешения на ввод объекта вэксплуатациюнеобходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы наземельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случаестроительства, реконструкции линейного объекта проект планировкитерриториии проект межевания территории (в ред. Федеральногозакона от 28ноября 2011 г. N 337-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015);

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случаеосуществления строительства, реконструкции на основании договора)

(вред. Федерального закона от 18 июля 2011г. N 243-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного,реконструированного объекта капитального строительстватребованиямтехнических регламентов и подписанный лицом, осуществляющимстроительство (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N243-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N30,ст. 4591);

6) документ, подтверждающий соответствие параметровпостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительства проектной документации, в том числе требованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенности объектакапитального строительства приборами учета используемыхэнергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющимстроительство(лицом, осуществляющим строительство, изастройщикомилитехническим заказчиком в случае осуществления строительства,реконструкции, капитального ремонта на основании договора, атакжелицом,осуществляющим строительный контроль, в случае осуществлениястроительного контроля на основании договора), за исключениемслучаев осуществления строительства, реконструкции объектовиндивидуальногожилищного строительства (в ред. Федерального законаот18 июля 2011 г. N 243-ФЗ – Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации, 2011, N 30, ст. 4591; Федерального закона от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного,реконструированногообъекта капитального строительства техническимусловиями подписанные представителями организаций, осуществляющихэксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при ихналичии)(в ред. Федерального закона от 18 июля2011 г. N 243-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591);

8) схема, отображающая расположение построенного,реконструированного объекта капитального строительства,расположение сетей инженерно-технического обеспеченияв границахземельногоучастка и планировочную организацию земельного участка иподписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом,осуществляющим строительство, и застройщиком или техническимзаказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции наосновании договора), за исключением случаев строительства,реконструкции линейного объекта (в ред. Федерального закона от 18июля2011 г. N 243-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4591);

9) заключение органа государственногостроительного надзора (вслучае, если предусмотрено осуществление государственногостроительного надзора) о соответствии построенного,реконструированногообъекта капитального строительства требованиямтехнических регламентов и проектной документации, в том числетребованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенностиобъекта капитального строительства приборами учета используемыхэнергетическихресурсов, заключение федерального государственногоэкологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи54настоящего Кодекса (в ред. Федеральногозакона от 18 июля 2011г.N 243-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N30, ст. 4591; Федерального закона от 25июня 2012 г. N 93-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3446);

10) документ, подтверждающий заключениедоговора обязательногострахованиягражданской ответственности владельца опасного объектаза причинение вреда в результате аварии на опасном объекте всоответствии с законодательством Российской Федерации обобязательном страховании гражданской ответственности владельцаопасногообъекта за причинение вреда в результате аварии на опасномобъекте (пункт 10 введен Федеральным законом от 27июля 2010 г. N226-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31,ст. 4195).

(Часть 3 в ред. Федерального закона от 1июля 2011 г. N 169-ФЗ

-Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3880)

3-1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьидокументи заключение должны содержать информацию о нормативныхзначениях показателей, включенных в состав требованийэнергетическойэффективности объекта капитального строительства, иофактических значениях таких показателей, определенных в отношениипостроенного,реконструированного объекта капитальногостроительства в результате проведенных исследований, замеров,экспертиз, испытаний, а также иную информацию, наоснове которойустанавливается соответствие такого объекта требованиямэнергетическойэффективности и требованиям его оснащенностиприборами учета используемых энергетических ресурсов. Пристроительстве, реконструкции многоквартирного дома заключениеоргана государственного строительного надзора также должносодержать информацию о классе энергетической эффективностимногоквартирного дома, определяемом в соответствии сзаконодательством об энергосбережении и о повышенииэнергетическойэффективности(часть 3-1 введена Федеральным законом от 23 ноября2009г. N 261-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2009, N 5711, ст. 5711; в ред. Федерального законаот 18 июля 2011г.N 243-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N30, ст. 4591).

3-2. Документы (их копии илисведения, содержащиеся в них),указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи,запрашиваютсяорганами, указанными в части 2настоящей статьи, вгосударственных органах, органах местного самоуправления иподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправленияорганизациях, в распоряжении которых находятсяуказанные документы, если застройщик не представил указанныедокументы самостоятельно (часть 3-2 введена Федеральнымзаконом от1июля 2011 г. N 169-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 27, ст. 3880).

3-3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, еслиуказанныедокументы (их копии или сведения, содержащиеся в них)отсутствуютв распоряжении органов государственной власти, органовместного самоуправления либо подведомственных государственныморганам или органам местного самоуправления организаций. Еслидокументы, указанные в настоящей части, находятся в распоряженииорганов государственной власти, органов местного самоуправлениялибоподведомственных государственным органам или органам местногосамоуправленияорганизаций, такие документызапрашиваются органом,указаннымв части 2 настоящей статьи, в органах иорганизациях, враспоряжениикоторых находятся указанные документы, если застройщикнепредставил указанные документы самостоятельно (часть 3-3 введенаФедеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880).

Читать дальше  Уголовное дело в отношении юридического лица

4. Правительством РоссийскойФедерации могут устанавливатьсяпомимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы,необходимые для получения разрешения на ввод объекта вэксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений,необходимыхдля постановки объекта капитального строительства нагосударственныйучет.

4-1. Для получения разрешения на вводобъекта в эксплуатациюразрешаетсятребовать только указанные в частях 3 и 4 настоящейстатьидокументы (часть 4-1 введена Федеральным законом от 18декабря 2006 г. N 232-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2006, N 52, ст. 5498).

5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющаягосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияи ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшиеразрешение на строительство, в течение десяти дней со дняпоступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта вэксплуатациюобязаны обеспечить проверку наличия и правильностиоформлениядокументов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотробъектакапитального строительства и выдать заявителю разрешение навводобъекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешенияс указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного,реконструированного объекта капитального строительстваосуществляетсяпроверка соответствия такого объекта требованиям,установленным в разрешении на строительство, градостроительномпланеземельного участка или в случае строительства, реконструкциилинейногообъекта проекте планировки территории и проекте межеваниятерритории,а также требованиям проектной документации, в том числетребованиямэнергетической эффективности и требованиям оснащенностиобъектакапитального строительства приборами учета используемыхэнергетических ресурсов, за исключением случаев осуществлениястроительства, реконструкции объекта индивидуального жилищногостроительства. В случае, если при строительстве, реконструкцииобъектакапитального строительства осуществляется государственныйстроительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшимразрешениена строительство, не проводится (в ред. Федеральногозакона от 27 июля 2006 г. N 143-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2006, N 31, ст. 3442;Федерального закона от23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2009, N 48, ст. 5711; Федерального закона от 22 ноября2010г. N 305-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2010, N 48, ст. 6246; Федерального закона от 20 марта 2011 г. N41-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13,ст.1688; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591).

6. Основанием для отказа в выдачеразрешения на ввод объекта вэксплуатациюявляется (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006г.N 143-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,N31, ст. 3442):

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящейстатьи;

2) несоответствие объекта капитального строительстватребованиям градостроительного плана земельного участка или вслучаестроительства, реконструкции, капитального ремонта линейногообъекта требованиям проекта планировки территории и проектамежеваниятерритории (в ред. Федерального законаот 20 марта 2011г. N 41-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2011,N13, ст. 1688);

3) несоответствие объекта капитального строительстватребованиям,установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного,реконструированногообъекта капитального строительства проектнойдокументации. Данное основание не применяется в отношенииобъектовиндивидуальногожилищного строительства (в ред. Федерального законаот 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2006, N 1, ст. 21;Федерального закона от 18июля 2011 г. N 243-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4591).

6-1. Неполучение (несвоевременное получение) документов,запрошенныхв соответствии с частями 3-2 и 3-3 настоящей статьи, неможетявляться основанием для отказа в выдаче разрешения на вводобъекта в эксплуатацию (часть 6-1 введена Федеральнымзаконом от 1июля2011 г. N 169-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 27, ст. 3880).

7. Основанием для отказа в выдаче разрешенияна ввод объекта вэксплуатацию,кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований,является невыполнение застройщиком требований, предусмотренныхчастью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешениенаввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачибезвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, органисполнительнойвласти субъекта Российской Федерации, орган местногосамоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющуюгосударственное управление использованием атомной энергии игосударственное управление при осуществлении деятельности,связаннойс разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружияиядерных энергетических установок военного назначения, выдавшиеразрешение на строительство, сведений о площади, о высоте иколичестве этажей планируемого объекта капитальногостроительства,осетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копиирезультатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копийразделовпроектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10и11-1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляракопии схемы планировочной организации земельного участка собозначением места размещения объекта индивидуального жилищногостроительства(в ред. Федерального закона от 31декабря 2005 г. N210-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1,ст. 21; Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст.5711; Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N305-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6246;Федеральногозакона от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4563).

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатациюможетбыть оспорен в судебном порядке (в ред. Федерального законаот27 июля 2006 г. N 143-ФЗ – Собраниезаконодательства РоссийскойФедерации,2006, N 31, ст. 3442).

9. Разрешение на ввод объекта вэксплуатацию (за исключениемлинейного объекта) выдается застройщику в случае, если вфедеральный орган исполнительной власти, орган исполнительнойвластисубъекта Российской Федерации, орган местного самоуправленияили уполномоченную организацию, осуществляющую государственноеуправление использованием атомной энергии и государственноеуправлениепри осуществлении деятельности, связанной с разработкой,изготовлением,утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетическихустановок военного назначения, выдавшие разрешение настроительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающейрасположениепостроенного, реконструированного объекта капитальногостроительства, расположение сетей инженерно-техническогообеспечения в границах земельного участка и планировочнуюорганизацию земельного участка, для размещения такой копии винформационной системе обеспечения градостроительной деятельности

(вред. Федерального закона от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6246; Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1688;Федеральногозакона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591).

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являетсяоснованиемдля постановки на государственный учет построенногообъектакапитального строительства, внесенияизменений в документыгосударственного учета реконструированного объекта капитальногостроительства.

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны бытьотражены сведения об объекте капитального строительства в объеме,необходимомдля осуществления его государственного кадастровогоучета.Состав таких сведений должен соответствовать установленным всоответствиис Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "Огосударственномкадастре недвижимости" требованиям к составусведенийв графической и текстовой частях технического плана (вред. Федерального закона от 13 мая2008 г. N 66-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2008, N 20, ст. 2251).

11-1. После окончания строительства объекта капитальногостроительствалицо, осуществляющее строительство,обязано передатьзастройщику такого объекта результаты инженерных изысканий,проектную документацию, акты освидетельствования работ,конструкций,участков сетей инженерно-технического обеспеченияобъектакапитального строительства, инуюдокументацию, необходимуюдляэксплуатации такого объекта (часть 11-1 введена Федеральнымзаконом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015).

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатациюустанавливается уполномоченным Правительством РоссийскойФедерациифедеральныморганом исполнительной власти (в ред. Федеральногозакона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2008, N 30, ст. 3616).

13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на вводобъектав эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляеткопиютакого разрешения в федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный на осуществление государственного строительногонадзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатациюобъектовкапитального строительства, указанных впункте 5-1 статьи6настоящего Кодекса, или в органисполнительной власти субъектаРоссийской Федерации, уполномоченный на осуществлениегосударственного строительного надзора, в случае, если выданоразрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитальногостроительства(часть 13 введена Федеральным законом от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015).

Глава 6-1. Саморегулирование в областиинженерных изысканий,

строительства, реконструкции,капитального ремонта

(Глава 6-1 введена Федеральным законом от 22июля 2008 г. N148-ФЗ- Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N30,ст. 3604)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector