Содержание
На вопрос, сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя, нельзя ответить точно. Дело в том, что помимо водительского стажа на конечную цену полиса ОСАГО влияют возраст водителя, характеристики транспортного средства, регион его использования и другие факторы.
Конечно из-за повышенного риска, связанного с небольшим стажем (до трех лет), стоимость ОСАГО для новичков будет выше, чем для опытных водителей при прочих равных условиях.
Часто встречается и такой вопрос – сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа? В правилах ОСАГО в 2019 году на этот счет изменений никаких не было. Если вписать новичка, стоимость полиса однозначно вырастет, при этом надбавка будет рассчитана исходя из индивидуальных условий страхования. Калькулятор Банки.ру позволит произвести необходимые расчеты и узнать конечную цену полиса.
Сколько стоит страховка на машину без стажа вождения в 2019году? Небольшой обзор стоимости КАСКО и ОСАГО для начинающих водителей, а также нюансов первого страхового договора. Примерно 21% всех аварий по статистике приходится на долю автовладельцев со стажем до 3 лет. А при стаже 1 год этот показатель составляет 47%. Соответственно, первый страховой полис в жизни водителя – самый дорогой.
Стоимость страховки на КАСКО и ОСАГО для водителей со стажем менее года и возрастом до 22 лет указана в таблице:
Мощность автомобиля, л. с.
Цена ОСАГО, рублей.
Цена КАСКО*, рублей.
От 151 и больше.
Чем меньше город и мощность, тем дешевле страховка. Тарифы рассчитываются исходя статистики аварийности для конкретного населенного пункта.
Стоимость КАСКО указана для автомобиля стоимостью 800000 рублей при франшизе в 20000 рублей. Разброс цен приведен по минимальной и максимальной ставке по регионам и предложениям страховщиков. Цены рассчитаны из КБМ равному 3 классу, который присваивается всем начинающим водителям. Чтобы экономить, класс нужно повышать, то есть ездить без ДТП.
А это уже таблица сколько стоит страховка, если стаж 2 года и возраст больше 21 при условии отсутствия аварий:
Цена ОСАГО, рублей. | До 50 | 70000-110000 | |||||||||||
3500-14100 | От 71 до 100 | 95000-124000 | |||||||||||
4200-17148 | От 121 до 150 | 120000-155000 | |||||||||||
5600-20192 | Читать дальше Самые высокооплачиваемые творческие профессии Если возраст старше, либо больше стаж вождения, то страховка будет стоить намного ниже. Кроме того, страховые компании могут оформить договор со скидкой, если клиент выбирает сразу и КАСКО и ОСАГО одновременно. Еще один способ сэкономить – использование франшизы. То есть, указывается сумма ущерба, которую клиент платит сам из своего кармана. Обычно водители выбирают около 20000 рублей. Совет. В связи с очень высокими ставками, без стажа вождения нет смысла покупать себе новый автомобиль или очень мощный. Гораздо разумнее поучиться на небольшой, но безопасной малолитражке. Например, Ford Fiesta, VW Polo, Smart и так далее. И если через 2-3 года не будет аварийных ситуаций, то стоимость страхового полиса упадет на значительную сумму. Соответственно, можно уже приобрести машину классом повыше. Большим плюсом у страховки в России является и то, что расчет идет от мощности мотора, а не от его объема. Поэтому, если неохота ездить на малолитражке, можно приобрести дизельный полноразмерный автомобиль небольшой мощности с объемом 2-3 литра. Крутящий момент у дизельных моторов выше, разгон достойный, а стоимость полиса ниже. Страховать ли новую машину по КАСКО, если нет стажа вождения? Если город небольшой и без сильного движения, а водитель ездит очень аккуратно, то основные аварии будут совершаться на парковках, в узких местах. Поэтому целесообразнее просто держать определенную сумму, предназначенную на ремонт. А вот в Москве или Санкт-Петербурге, где городской трафик бешеный, лучше всего оформить полное КАСКО и без франшизы. Страховка автомобиля без стажа вождения придает уверенности на дороге, а это огромный плюс для начинающих водителей. При расчете стоимости ОСАГО используется множество постоянных и переменных коэффициентов, одним из которых является коэффициент водительского стажа. Как же рассчитывается данный коэффициент и сколь весомо его влияние на общую величину тарифа ОСАГО? В данной статье мы рассмотрим: что представляет собой коэффициент, учитывающий водительский стаж и как он влияет на стоимость полиса ОСАГО; проанализируем, какие существует проблемные моменты в расчетах стажа и какими уловками пользуются страховщики для обмана водителей; а также оценим при каком стаже и каких условиях стоимость полиса будет самой низкой. Как рассчитывается коэффициент водительского стажа?Несмотря на то, что понятие водительского стажа кажется очевидным, многие страховые компании сознательно вводят в заблуждение водителей, применяя собственные методы его расчета. В частности, одним из самых распространенных вариантов обмана страхователей является исчисление стажа вождения отдельно по каждой категории транспортных средств. Исчисление водительского опыта начинается непосредственно после выдачи в установленном порядке удостоверения на право управления транспортными средствами. При этом на срок такого стажа не влияют следующие обстоятельства:
Данные параметры не влияют на суммарную продолжительность стажа и не подлежат практической проверке. Соответственно, они не могут влиять на расчет водительского опыта для формирования соответствующего поправочного коэффициента к базовому тарифу ОСАГО. Данные о водительском стаже можно получить непосредственно из водительского удостоверения. При замене прав должностные лица ГИБДД указывают на срок водительского стажа в графе «Особые отметки». Именно эти сведения необходимо учитывать в случае необходимости подтверждения соответствующего значения при расчете тарифа ОСАГО. Влияние водительского стажа на стоимость полисаСколько же стоит ОСАГО для водителей без стажа? На самом деле стоимость ОСАГО для новичков зависит не только от водительского опыта, а от совокупности опыта и возраста. На основании этих двух переменных формируются поправочные коэффициенты к базовому тарифу ОСАГО, основные значения которых представлены в таблице ниже.
Из представленной таблицы видно, что для молодых водителей возрастом до 22 лет в любом случае будут установлены повышенные коэффициенты, а точное их значение уже будет зависеть от опыта – больше он или меньше 3 лет. По мнению законодателей, именно наличие опыта вождения в сумме равного трем и более годам свидетельствует о приобретении достаточных навыков управления транспортным средством. Для водителей возрастом старше 22 лет и имеющих стаж более 3 лет повышающие коэффициенты перестают действовать, и по умолчанию базовое значение поправочного коэффициента становится равным 1. Таким образом, 3 года водительского опыта позволяют уменьшить стоимость страховки на 70-80%, что в условиях постоянно растущих тарифов на ОСАГО приобретает немаловажное значение. Отличия в КБМ для «новичков» и опытных водителейНачинающим водителям у которых отсутствует достаточный водительский опыт крайне сложно получить приемлемый коэффициент «бонус-малус» за безаварийную езду. В отличие от водительского стажа данный показатель учитывает каждый год, в течение которого страхователь не попадал в ДТП и не обращался за оформлением страхового возмещения по полису ОСАГО.
Дело в том, что при максимальном значении коэффициента водительского стажа, равном 1,8, участие в ДТП в первый год страхования приведет к росту коэффициента до 2,45. В результате, даже при условии нормальных значений по остальным коэффициентам, влияющим на стоимость ОСАГО, перемножение максимальных значений для возраста/стажа и безаварийности приведет к увеличению общей стоимости полиса страхования почти в 4 раза! Для опытного же водителя, не замеченного в ДТП на протяжении нескольких лет подряд и не обращавшегося за получением страховых выплат, коэффициент за безаварийную езду будет каждый год уменьшаться, и может достигать значения 0,5. Начинающий водитель сможет достигнуть такого значения коэффициента не ранее, чем через 15 лет управления транспортным средством без единого случая обращения за страховым возмещением. ЗаключениеТаким образом, алгоритм расчета стоимости ОСАГО включает в себя следующие процедуры:
В настоящее время страховые регуляторы обсуждают вопрос о введении более точной градации коэффициентов в зависимости от общего стажа вождения. Это позволит учитывать не только каждый год безаварийной езды, но и каждый дополнительный год стажа управления, что крайне важно для начинающих водителей. “> No related posts. Добавить комментарий Отменить ответAdblock detector
|