Содержание
На нашем сайте Вы можете записаться на прием к федеральному оператору, где Вы сможете ознакомиться с анкетными данными детей, производная информация которых размещена на нашем сайте.
При приеме у федерального оператора Вы должны иметь паспорт и оригинал и ксерокопию действующего заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, попечителем). В том случае, если в заключении указаны оба супруга, то на прием должны быть записаны и прийти оба супруга.
В том случае, если Вы по каким-либо причинам не сможете прийти на прием, то Вам необходимо на сайте либо по телефонам федеральных операторов отменить сделанную Вами запись на прием. В таком случае у других замещающих родителей появится возможность прийти для знакомства с анкетами детей.
Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам. В том случае, если Вы желаете осуществлять поиск ребенка только в Москве и Московской области, то рекомендуем Вам обращаться непосредственно к этим региональным операторам, т.к. они тоже располагаются в Москве.
Если у Вас возникают проблемы с поиском детей, пожалуйста, очистите кэш браузера
08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.
В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.
– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.
В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.
В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.
Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.
Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.
13 Августа 2019
Министерство труда подготовило проект приказа о внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат при рождении первого и (или) второго ребенка, сообщает "Парламентская газета".
06 Августа 2019
Президент России Владимир Путин подписал закон о создании федерального реестра лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями. Документ, опубликованный в субботу на официальном портале правовой информации, вступит в силу с 1 января 2020 года.
Тема кровных родственников — едва ли не самая эмоционально заряженная, когда речь заходит об усыновлении или опеке над сиротой.
С 11 июня 2019 года в России вступают новые правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий. Они касаются списка организаций, жилищные займы которых можно погашать за счет средств маткапитала, а также перечня документов, необходимых для использования средств на оплату строительства или реконструкции частного дома. Утвержденный кабинетом министров документ опубликован на федеральном интернет-портале нормативных правовых актов.
В разделе Красноярского края нашего "Листа ожидания" появились новые анкеты ребятишек. Это совсем еще малыши! Вот, например, Сашка:
Саше 6 месяцев. Лёжа на животе он поднимает и удерживает голову. Сосредотачивает взгляд на лице взрослого. Реагирует на звук погремушки, на речь взрослого. Издает отдельные звуки. Эмоционально реагирует на общение с ним.
А это 4-месячная Вика. Она девочка улыбчивая, жизнерадостная, подвижная. Самостоятельно переворачивается. Удерживает вложенную в руку игрушку. Гулит.
Рыжику Паше 3 месяца. Малыш фиксирует взгляд на лице взрослого. Спокойный. Прислушивается к голосу взрослого.
4-месячная Оксана – девочка спокойная. На эмоциональное общение отвечает улыбкой. С удовольствием рассматривает и захватывает висящие над ней игрушки.
3-месячная Сашенька поднимает и некоторое время удерживает голову. Умеет фиксировать взгляд на предмете, лице взрослого, следит за артикуляцией, улыбается в ответ на эмоционально-речевое общение. Произносит отдельные звуки. Рассматривает и захватывает висящие над грудью игрушки.
На сайте анкет больше. Зайдите посмотреть – может быть, именно там вы поймаете взгляд СВОЕГО ребенка. И не бойтесь расстояний! Красноярск – это не так уж далеко.
Нeдaвнo пepeexaли c жeнoй в нoвый микpopaйoн. Дoмa cтoят тaким oбpaзoм, чтo coздaют yютный двopик внyтpи. Bcё пo выcшeмy paзpядy: пapкoвкa, aллeйки, дeтcкaя плoщaдкa c coвpeмeнным oбopyдoвaниeм. Я пять днeй в нeдeлю дoбывaю мaмoнтa, жeнa в этo вpeмя иcпoлняeт oбязaннocти пo вocпитaнию cынa. Инoгдa нaши взгляды нa этo вocпитaниe paзнятcя oчeнь пoляpнo.
Показать полностью…
B oчepeдныe выxoдныe выпoлзaeм c мaлым нa yлицy. Лёгким пинкoм oтпpaвляю eгo кo вceй peбятнe, a caм ycтpaивaюcь нa лaвoчкe. Сынyля caмocтoятeльнo oбитaeт c мecтным кoнтингeнтoм, изpeдкa бecпoкoя мeня:
— Пaп, нa гopкy мoжнo?
— Дyй, тoлькo внимaтeльнo.
— А кypткy cнять?
— Пpocтынeшь, нe пoeдeм в зooпapк, peшaй caм.
Кpaeм глaзa зaмeчaю лёгкoe пepeдвижeниe в мoю cтopoнy. Нe ycпeв ocoзнaть oпacнocть, я был oкpyжён cтaeй мecтныx мaмoчeк. И тyт нaчaлocь:
– Кaкoй oн y вac xopoший!
– Тaкoй caмocтoятeльный!
– Ой, a вы нe пepeживaeтe?
И кopoннoe: А c мамой oн пo-дpyгoмy гyляeт.
Тyт вo мнe пpocыпaeтcя нeyёмный шyтник:
– Кoнeчнo пo-дpyгoмy, cын-тo дpyгoй.
Bижy нeдoyмeниe нa лицax и дoбивaю:
– Так y нac иx двoe, близнeцы. Boт мы c жeнoй и peшили, что кaждый cвoeгo вocпитывать будет, a y кoгo xyжe пoлyчитcя – либo к бaбyшкaм в Мyxocpaнcк, либo yж в дeтдoм пpидётcя oтдaть.
Хoтeл им eщё кaкyю-нибyдь yмнyю тeopию зaвepнyть, нo чyтьё мнe пoдcкaзaлo, чтo пopa бeжaть. Сxвaтил cынa в oxaпкy и бeгoм дoмoй, cлyшaть eгo нeдoвoльнoe coпeниe. Рaccкaзaл жeнe, тa пocмeялacь, нo oбoзвaлa дypaкoм. А мнe тo чтo, мнe нe пpивыкaть! Пocмeялиcь и зaбыли. А зpя!
Слeдyющee yтpo вocкpeceнья. Хoлoдoк пo cпинe, вaлю нa cквoзняк, xoтя нeoткyдa. И тyт звoнoк. Гocтeй нe ждём, любoпытнo даже кoгo пpинecлo. Откpывaю двepь – бa, дa тyт цeлый xopoвoд: двe тeти c yмным видoм, yчacткoвый, пoлнapядa пoлиции и eщё кaкoй-тo xмыpь (oкaзaлcя пcиxoлoг). Пepвaя из тётeнeк, пepexoдя нa yльтpaзвyк и oттaлкивaя мeня в cтopoнy, лoмитcя в квapтиpy, aки фpaнцyзы из Рoccии: "мы из oпeки, мы вcё знaeм, извepги, oтдaйтe дeтeй пo-xopoшeмy, зacyдимзaтoпчeм!"
Кoe-кaк oт втopoй тёти нaчинaю пoнимaть cyть пpoиcxoдящeгo: пocтyпил cигнaл, чтo в дaннoй квapтиpe издeвaютcя нaд дeтьми. Пepвaя тётя, oбнapyжив нaшeгo cынa нa кyxнe в oбнимкy c apбyзoм, пpoдoлжaeт cвoй кpик paнeнoгo бaбyинa: "Нeмeдлeннo пoкaжитe нaм второго peбёнкa!" Тyт мoи мoзги, пoдкpeплённыe кpyжкoй кoфe, зacкpипeли, cлoжили 2+2, и я зaкaтилcя в пpипaдкe.
Кoгдa мeня yжe xoтeли пpeпpoвoдить нa ocвидeтeльcтвoвaниe, я пoвeдaл coбpaвшимcя мoю вчepaшнюю шyткy, пoдкpeпив cкaзaннoe зaпиcью в пacпopтe oб одном cынe. Тёти мeня тoжe oбoзвaли дypaкoм и yдaлилиcь, пoлицaи eщё дoлгo yлыбaлиcь, нo yчacткoвый пoпpocил пoтишe c тaкими шyткaми, a тo вo двope нeмaлo coциaльнo oбecпoкoeнныx мaмзeлeй.
Рaзoшлиcь нa дoбpoй нoтe, a мы c жeнoй остались oтмывaть квapтиpy oт cлюнeй тoй тёти и apбyзa, кoтopым мaлoй зa этo вpeмя ycпeл блaгoпoлyчнo пoкopмить кoтa.
Дополнительные занятия для приемных детей.
В благотворительном фонде “Шалаш” работают с причинами неуспеваемости и трудного поведения.
Мы развиваем в детях творческое и критическое мышление и навыки коммуникации, чтобы им было проще учиться и общаться.
Показать полностью…
Ребята научатся:
– Понимать и выражать свои эмоции
– Брать на себя ответственность и доводить дела до конца
– Работать в группе и договариваться друг с другом.
Занятия помогут быстрее справляться с школьными заданиями и лучше адаптироваться к школьной и домашней жизни.
Приглашаем всех детей 9-11 лет из приемных семей.
В сентябре мы начнем бесплатные занятия в разных районах Москвы и Санкт-Петербурга!
Чтобы узнать дату родительского собрания и получить подробную информацию, пишите Вере, координатору групп «Шалаш» в Москве:
vera@shalash.academy
+7 995 113 0548 телефон, WhatsApp, Telegram,
или Ксении, координатору групп «Шалаш» в Санкт-Петербурге:
ksenia@shalash.academy
+7 921 868 3043 телефон, WhatsApp, Telegram.
Они реабилитировали двоих парней. В семью эти парни – не попали бы, им светил только ПНИ.
Отец – не педофил. Парни думают про девочек, они обычные дети.
А гон на опеку – противозаконен, опека никак не могла знать о половых пристрастиях отца.
Главное, что насилия в семье нет. Которого полно в российских гетеросемьях, и за то – никто чёт опеку не приговаривает к наказаниям.
На официальном сайте Краевого центра развития семейных форм воспитания размещены видеоанкеты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для подробного ознакомления с видеоанкетами и заочного знакомства с ребятами Вы можете перейти на сайт www.opeka24.ru, выбрать рубрику "Ищу маму и папу".
На сегодняшний день рубрика поддерживается командой телеканала "Канск 5 канал". Сюжеты о детях выходят еженедельно по четвергам в программе "Новости". Все сюжеты дублируются в рубрике сайта и официальных сообществах центра в социальных сетях.
Если и ваш телеканал готов стать проводником данной рубрики в своем населенном пункте Красноярского края – мы открыты для сотрудничества. Позвоните нам по телефону 89504018918 или напишите на e-mail: opeka24@mail.ru.
#видеоанкета
Нужны родители для Таисии. Пока не видно лица – девочка как девочка. Нужны родители, которые помогут "приобрести" внешний вид и научить жить.
Июль 2011, Курганская область, Таисия Ч
Она родилась с генетическим синдромом, но девочка говорит, и прекрасно понимает обращенную к ней речь и выполняет простые инструкции. Тася улыбчивая, позитивная. Положительно относится к окружающим, с незнакомыми осторожна. уверенно ходит, самостоятельно кушает. Девочка видит, но веки не сформированы. Ребенок требует постоянного ухода, заботы, ласки.
Помогите распространить, НЕ ТАКОЙ УЖ И "СЛОЖНЫЙ" РЕБЁНОК.
Приемный ребенок — это решение на всю жизнь
Кто-то в сотый раз взвешивает за и против. Кто-то без устали отсматривает анкеты, ожидая, что сердце екнет, и тогда уж все. А кто-то смотрит на усыновителей, как на инопланетян: «Как можно полюбить не своего ребенка?». Писатель и блогер Оксана Дмитрова — уже давно по другую сторону условной границы. Ее «беременность» дочкой Ангелиной длилась всего три месяца. С тех пор, как девочка появилась в семье, прошло 3 года. О том, как приемная дочь изменила жизнь всей семьи, Оксана рассказала журналисту «Литтлвана» Ире Форд.
Вот мальчик. Обычный, и в обычном детдоме. НАЙДИСЬ, СЕМЬЯ! ПЕРЕПОСТ!
Хорошо рисует!
Хочет в семью путешественников ))) Любит на лыжах ходить! (вероятно, не мерзляка!)
Красноярский край.
Цвет глаз: карий
Цвет волос: темные
Характер: активный, общительный
Артистичный Саша с большой охотой участвует в художественной самодеятельности. Энергичный мальчуган увлекается лыжами, бегает «для души». Саша мечтает стать путешественником и посетить все страны.
Возможные формы устройства: усыновление, опека
Группа здоровья: 2-ая группа здоровья
Причина отсутствия родительского попечения матери: Решение суда о лишении родительских прав матери
Причина отсутствия родительского попечения отца: Решение суда о лишении родительских прав отца
Есть братья или сестры (нет, он один в семью!)
СОЛНЫШКО ЖДЁТ РОДИТЕЛЕЙ.
Илья Г. родился в марте 2010г. Ростовская область.
Друзья! Солнечному Илюше очень нужны заботливые и любящие родители! Он добрый, ласковый и улыбчивый мальчик. Илья не говорит, но общается с помощью жестов и мимики, дети его отлично понимают. Мальчик любит помогать, чувствовать себя полезным. Как и все малыши, любит смотреть мультики про животных. Главное, что нужно этому ребёнку, это любящие родители.
Показать полностью…
Каждый ребёнок заслуживает детства, где его любят и принимают таким, какой он есть! Вы можете дать шанс Илюше обрести мама и папу, поделившись его анкетой на своих страницах.
Группа здоровья: 5-ая.
Илью можно усыновить или взять под опеку: есть решение суда о лишении родительских прав матери, в графе "отец" свидетельства о рождении стоит прочерк.
Братьев и сестер нет.
Телефон регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в Ростовской области: 8 (863) 240-49-47.
Елена Альшанская: Минпрос открывает путь к ликвидации системы ДДИ
13.06.2019 / Илья АГАФОНОВ
На днях завершилось общественное обсуждение проекта правительственного постановления, вносящего изменения в Положение о деятельности организаций для детей-сирот. Речь идет о существенной реформе, точнее — о развитии реформы сиротских учреждений, начатой в 2014 году принятием известного постановления №481.
Показать полностью… О самых важных переменах, которые ожидают систему помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и кризисным семьям, порталу Милосердие.ru рассказала президент БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская.
— Новый проект Постановления 481, выпущенный Министерством просвещения, предполагает переход к единому типу организаций для детей-сирот. Это означает, что оставшихся без попечения родителей братьев и сестер не будут разлучать, что дети перестанут переходить по этапам системы из одного учреждения в другое, что их не будут размещать за 700 километров от дома. Это и раньше было в постановлении, но как возможность, а не требование. Регионы могли ввести у себя такую модель, но этим правом воспользовалась лишь Москва, и то отчасти. Теперь такой формат хотят закрепить уже не как один из вариантов, а как норму.
— Почему это важно?
— Сейчас существует 13 разных видов организаций для детей-сирот. Когда у ребенка есть особые потребности, он с высокой долей вероятности попадет в удаленное учреждение, куда сортируют таких же как он, и это скорее всего будет очень далеко от его семьи.
Если он попадает в дом ребенка еще малышом, то в 4 года его обязательно переведут дальше по этапу. Когда в систему сиротских учреждений попадают разновозрастные братья и сестры, их распределяют по разным местам в зависимости от возраста и состояния здоровья, разлучая на годы или навсегда.
За все то время, что мы проводим мониторинги в детдомах, я нашла только один дом ребенка, в Удмуртии, сотрудники которого привозили в гости к своим подопечным братьев и сестер, чтобы они могли повидаться. Больше нигде мы такого не встречали. А при этом потенциальным родителям, когда они приходят в дом ребенка за приемным сыном или дочкой, говорят: нет, его или ее нельзя разлучать с братьями и сестрами, берите всех вместе. Хотя их уже давно разлучило государство.
Дети со множественными нарушениями, с интеллектуальными нарушениями обычно оказываются в детском доме-интернате, входящем в систему социальной защиты. Это самые неблагополучные учреждения, расположенные часто вдали от цивилизации, от всех тех возможностей нормальной социализации и реабилитации, которые так нужны ребенку. А его родные, если ребенок размещен по заявлению, зачастую не могут себе позволить доехать в гости — слишком далеко и дорого.
Все эти разные типы создавались тогда, когда казалось, что основные потребности детей — это учеба, или забота о здоровье, если речь идет о малышах. И все это множество типов коррекционных организаций было про образовательные потребности, правда школа при этом совпадала с домом. А детские дома-интернаты системы соцзащиты были для тех детей, которых система совершенно официально считала необучаемыми.
Но теперь по закону каждое образовательное учреждение должно создавать условия для всех детей, в том числе с особыми потребностями в обучении. Конечно, до реализации этих прекрасным намерений еще далеко, но на каждой территории есть если не инклюзивный класс, то хотя бы коррекционный класс или коррекционная школа.
То есть, сейчас не нужно сдавать ребенка в интернат лишь потому, что он, к примеру, слабослышащий. Ребенок должен получать образование рядом с домом, в обычной школе или в коррекционной, пока общеобразовательные школы еще не стали инклюзивными. Но он не должен жить в школе. Он должен приходить туда как все.
— Если постановление примут, что будет с детскими домами-интернатами для детей с нарушениями развития? Они должны быть расформированы?
— Конечно, они никуда не исчезнут завтра. Но постепенно именно это должно будет произойти. Обычно ДДИ располагаются в отдаленной местности — там, где детей почти нет. Теперь детей будут определять как можно ближе к родному дому. В окрестностях нынешних ДДИ таких детей будет двое-трое в год. ДДИ будут не нужны.
Ликвидация системы ДДИ, дорогу к которой открывает проект Минпроса – важнейшее событие. Это не произойдет сразу, процесс займет не один год. Систему помощи детям с тяжелыми нарушениями придется перестраивать целиком.
— Как вы оцениваете запрет надолго помещать детей в детдома по просьбе родителей?
— Одна из задач постановления — сделать так, чтобы дети вовсе не попадали в детский дом. А уж если попали, то как можно скорее вернулись домой или были устроены в новую семью. Для этого усиливается задача по работе над решением той трудной жизненной ситуации, которая вынудила семью сдать ребенка на полное государственное обеспечение.
Цель — как можно скорее вернуть ребенка домой. При этом у самих учреждений появляются новые возможности помогать: вместо того, чтобы взять ребенка из семьи на круглосуточную жизнь на долгие месяцы, а иногда и годы, учреждения смогут давать возможность оставлять детей на дневное пребывание или на пятидневку.
Бывает, что родитель остался один, и ему надо работать, а в садик ребенка еще не берут по возрасту, или в семье есть особый ребенок, которого опять же не берут в детсад или в школу. И пока инклюзия у нас еще слово про будущее, а не про реальность — дневное или пятидневное пребывание может помочь родителям справиться с трудностями, не отказываясь по сути от воспитания своего ребёнка.
В проекте сказано, что детей могут помещать в учреждения на время, необходимое для восстановления кровной семьи. Это очень важно: пока ребенок находится в учреждении, должна идти работа с кровной семьей. Сейчас, к сожалению, часто бывает, что родители написали заявление, ребенка приняли в интернат, и взаимодействие с семьей закончилось.
— А если после того, как максимальный срок временного пребывания ребенка в учреждении закончится, родители не смогут его забрать?
Если не смогут забирать ежедневно, будут брать на выходные. Оставлять ребенка в детдоме на несколько месяцев можно только по серьезным причинам: допустим, единственный родитель заболел. Но ребенок при живых родителях не должен постоянно жить в учреждении.
— Будут ли массово лишать родительских прав тех родителей, чьи дети постоянно находятся в детдомах по их заявлениям?
— Напротив, можно ожидать восстановления в правах тех, кто сейчас их лишен. Надо работать с родителями, чей ребенок помещен в учреждение. А если ребенок живет в интернате по заявлению родителей, допустим, пять, а иногда и десять лет, и его никто не навещает, то какие тут родительские права? Это фикция, надо это честно признать, и разделять ситуации, где родитель не справляется с трудностями, а где отказывается от воспитания собственного ребенка.
Нельзя при этом лишать ребенка шанса жить в семье, той, которая будет готова его растить. А такими «псевдозаявлениями», когда родитель на годы уклоняется от воспитания и общения с ребенком, мы лишаем его этого права.
— Что будет, если родители находятся, к примеру, на долговременном лечении или в тюрьме?
— Это другая история. Тут есть объективная причина, из-за которой ребенок останется в учреждении — не по заявлению родителей, а по решению органов опеки или суда. Таких случаев предложенный проект не касается, но в принципе, конечно, было бы хорошо, чтобы и тогда дети попадали не в интернаты, а в замещающие семьи.
— Достаточно ли у нас кадров, необходимых для таких реформ?
— Нет, и это большая проблема. Когда мы говорим о необходимости изменений, мы каждый раз говорим министерству просвещения и о программе переподготовки кадров. Мы очень надеемся, что этот вопрос не будет замылен и забыт, и наши вузы начнут готовить кадры для работы с детьми-сиротами целенаправленно и постоянно. И НКО могут вполне помочь с программами переподготовки, в нашем секторе наработан огромный профессиональный опыт — в том числе и опыт обучения.
— Почему появился этот проект?
— Это продолжение работы, начатой с принятия постановления правительства № 481 в 2014 году, результат осознания того, что система сиротских учреждений, заложенная в давние времена, не соответствует ни нашим представлениям о человечности, ни интересам детей.
Тогда был сделан первый шаг, очень большой по сравнению с тем, как было устроено раньше, но пора двигаться дальше.
No related posts.