В мировой практике наблюдается переход на МСФО. Это глобальное явление, задача которого упростить рабочие процессы и взаимодействие между компаниями. Международный стандарт финансовой отчетности основательно входит в жизни отечественных предприятий.
В первую очередь тех, кто сотрудничает с зарубежными партнерами. Это позволяет иностранцам лучше понять бизнес в России. Заказав на https://audit-invest.com.ua/audit/msfo-audit аудит финансовой отчетности по МСФО, предприниматель облегчает себе выход на внешние рынки. Наконец, проще работать в любой юрисдикции.
Предпосылки для перехода на МСФО
Переход на общемировой стандарт продиктован рядом требований. Это может быть обязательный этап для некоторых предприятий, либо добровольный. В РФ это происходит руками опытных специалистов, имеющие практику и навык. Кому необходима стандартизация финансовой и бухгалтерской отчетности?
- Страховым и кредитным организациям, чьи ценные бумаги находятся в обращении на биржевых площадках. Для них консолидированная отчетность требуется в обязательном порядке.
- Частным коммерческим предприятия переход на эту систему нужен по собственному желанию. В первую очередь для привлечения иностранного капитала, установления деловых связей и заключения партнерских соглашений.
- Владельцам бизнеса, которые желают перейти на более прозрачную и информативную процедуру формирования отчетности. Как показывает практика, IFRS существенно эффективнее, чем работа по РСБУ.
Почему для перехода на МФСО нужно привлекать специалистов? Проблема в том, что в большинстве случаев штат бухгалтеров не имеет навыка и опыта работы с международным стандартом финансовой отчетности. А попытки решать вопросы “на ходу” заканчиваются путаницей и ошибками.
Что дает стандартизация финотчетности?
Во-первых, выход на мировой рынок. По такой системе работают европейские и большинство американских компаний. Переход на IFRS дает зарубежным инвесторам понять структуру и деятельность предприятий во время оценки рисков. Для самой фирмы МФСО открывает доступ к стопроцентно достоверной информации.
Это упрощает управление компанией, дает возможность своевременно принимать важные решения. Наконец, для самой фирмы – это огромный плюс в репутацию, которая играет не последнюю роль в формировании имиджа в глазах потенциальных партнеров, готовых инвестировать деньги.