Цели образовательной организации должны быть | Загранник

Цели образовательной организации должны быть

Основные цели Образовательного учреждения: воспитание, обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Основными задачами Образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • обеспечение необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

Образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределения личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.

Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация основных, дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования и программ дополнительного образования детей различной направленности.

Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

Основной уставной деятельностью Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности. Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется программой дошкольного образования.

Образовательное учреждение в соответствии с направленностью реализует:

  • основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
  • дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования;

Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекта вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них с учетом состояния здоровья и уровня развития воспитанников, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования.

Образовательный процесс в Образовательном учреждении регламентируется перспективными и календарными планами, разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении очно, через следующие формы организации деятельности ребенка:

-занятие (специально организованная форма обучения);

-нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность работника)

Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:

  • выполнение функций, определенных Уставом;
  • реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • качество реализуемых образовательных программ;
  • соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
  • жизнь и здоровье воспитанников и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод воспитанников и работников в Образовательном учреждении;
Читать дальше  Что нужно чтобы получить ипотеку в сбербанке

ДЕТСКИЙ САД № 56 Санкт-Петербург, Светлановский пр. 62, корпус 4

Целью деятельности Учреждения является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
  • Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.
  • Формирование общей культуры личности обучающихся.
  • Воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Предметом деятельности Учреждения является:

  • Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  • Оказание дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными образовательными стандартами.
  • Осуществление приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

Целями образовательного процесса являются:

  • На ступени начального общего образования – формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Адаптация обучающихся к жизни в обществе.
  • Формирование общей культуры личности учащихся.
  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися.
  • Формирование здорового образа жизни обучающихся.

Школа осуществляет следующие функции :

учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);
обеспечение охраны их жизни и здоровья;

удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;

организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий;

разработку и утверждение годового календарного учебного графика;

установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом;

разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ;

разработку и принятие локальных актов;

управленческую, включающую в себя управление школой;

хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом;

осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;

развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.

Основная миссия школы состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования. При этом образовательные маршруты и траектории могу быть самыми разнообразными и всесторонне доступными и дифференцируется по отношению к различным субъектам:

Требования к постановке целей в программе развития образовательного учреждения

Читать дальше  Приставы забрали машину без моего присутствия

Руководители школ и детских садов, участники творческих групп нередко сталкиваются с трудностями в процессе выбора и формулировки целей стратегического развития своих учреждений. Между тем умение ставить четкие, практические цели и задачи в планируемом проекте – одно из базовых требований к эффективной программе развития образовательного учреждения (далее – ОУ).

Что такое цель? Это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое состояние любого проекта, программы в результате выполненной работы.

Правильная постановка цели означает, что цель конкретна, измерима, достижима, значима и соотносится с конкретным сроком.

На практике при постановке и анализе целей можно использовать так называемые SMART-критерии (этот способ применим не только в случае проверки целей какого-либо проекта или программы развития, но и урока, мероприятия и т. п.).

В переводе "smart" означает "умный". Слово SMART – это аббревиатура (по первым буквам пяти английских слов), помогающая запомнить важнейшие критерии постановки правильных, или "умных", целей:

1. S (Specific) – конкретные. Цель должна быть четко сформулирована.

Ставя цель или задачу, прежде всего, нужно задать вопрос: что вы хотите получить в результате ее выполнения? Иначе руководитель формирует свое видение результата, а каждый работник ОУ – свое. В итоге может получиться, что все члены коллектива по-разному представляют себе одну и ту же цель. Чтобы этого не произошло, необходима обратная связь. Нужно убедиться, правильно ли хотя бы три человека независимо друг от друга трактуют поставленную цель (т. е. отвечают на вопрос, каким будет результат). Если тест пройден (ответы совпадают), формулировку цели можно утверждать.

Приведем пример нечетко сформулированных целей.

Создание механизмов устойчивого развития учреждения, обеспечивающих комплекс условий для формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной, творчески мыслящей личности.

Повышение эффективности образовательного процесса на основе совершенствования структуры и содержания образования с учетом современных тенденций развития образования, традиций школы, образовательных потребностей социума.

Формирование гармонично развитой личности выпускника.

Формирование всесторонне развитой личности, владеющей ключевыми компетенциями, готовой к саморазвитию и самоопределению.

Читать дальше  Ст 228 налогового кодекса рф с комментариями

Повышение эффективности школьного образования при сохранении качества образования на достигнутом высоком уровне и т. п.

Вряд ли формулировки, приведенные в примере, позволят однозначно ответить на вопрос, что нужно получить в результате выполнения цели. Как правило, программа, содержащая подобную цель, стратегическим планом развития учреждения не является.

Продолжим характеристику целей в рамках SMART-критериев.

2. M (Measurable) – измеримые. Измеримость предполагает наличие критериев, которые позволят определить, достигнута ли поставленная цель и в какой степени.

Наличие измеримых целей становится обязательным требованием к документам всех уровней – от планов занятий до федеральных программ. Данная норма заимствована из менеджмента качества. Сформулировать измеримую цель – значит, принять на себя ответственность за ее решение. Поэтому такие цели, как: "Воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности подрастающего поколения – будущего нашей страны", "Развитие творческих способностей обучающихся", "Подготовка человека к будущему" должны как можно скорее уйти в прошлое. Программа развития – это стратегический бизнес-план ОУ с целями, подкрепленными измеримыми показателями и индикаторами с целевыми значениями.

3. A (Attainable) – достижимые. Цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и таким образом дальнейшего продвижения вперед за счет достижения успеха. Стоит ставить перед учреждением сложные и амбициозные цели (предполагающие усилия), но при этом они должны быть достижимыми.

4. R (Result-oriented) – ориентированы на результат. Цели должны ориентироваться на результат, а не на процесс или количество проделываемой работы.

5. T (Time-bounded) – соотносимые с конкретным сроком. Цель должна быть выполнима в определенном временном измерении.

Самооценку целей программы развития ОУ можно провести с использованием следующих показателей:

цели задают новое качество образовательных результатов обучающихся, воспитанников и деятельности педагогических работников в соответствии с обозначенной в программе развития компетентностной моделью выпускника;

стратегические цели обоснованы образовательными потребностями социального окружения и возможностями образовательного учреждения;

цели сформулированы конкретно, диагностично, ясен механизм сравнения полученного результата с запланированным;

в разработку целей, ожидаемых результатов вовлечены педагогический коллектив, родители, обучающиеся, общественность;

цели достижимы за отведенное время;

цели реализуемы (обеспечены ресурсами).

При постановке целей в программе развития ОУ следует учитывать положения КонцепцииФедеральной целевой программы развития образования на годы, утв. Распоряжением Правительства РФ -р.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector