Что дает суворовское училище после окончания | Загранник

Что дает суворовское училище после окончания

Фото: Катерина Гаврило / «Бумага»

Саша, первый курс:

«Мы серьезнее и ответственнее, чем обычные школьники. У них нет кружков, которые у нас есть. И мы дисциплинированны»

Сейчас в петербургском училище — примерно 400 человек. Все суворовцы находятся на полном государственном обеспечении. Каждому положена ежемесячная стипендия в тысячу рублей, а детям-сиротам — в две. Современный суворовец, учащийся на первом курсе, — это десяти- или одиннадцатилетний мальчик, попавший в большую, каждодневную игру. В этой игре есть определенные правила, и если их принимать и соблюдать, то игрок будет получать вознаграждения.

Игорь, третий курс:

«А если спросить, что такое честь, то это — благородство души, это достоинство человека»

Третьекурсник Игорь учится лучше всех на своем курсе. Он откладывает учебники в сторону, отводит взгляд и тихо начинает говорить: — Я принял решение пойти в суворовское училище еще в первом классе, когда смотрел сериал «Кадетство». Принял сам. Сказал маме: «Отдай меня в училище». Поступил путем обычной сдачи экзаменов. Написал на максимальное количество баллов. Поначалу Игорю было сложно привыкнуть к новым порядкам, но, как и большинство ребят, он недолго скучал по дому. Больше всего ему нравится изучать историю и французский язык. Кажется естественным, что, как суворовец, мальчик читает книгу «Цусима» о падении Порт-Артура. Суворовец посещает многие кружки, и ему вспоминается кружок обмена языка, благодаря которому о побывал на конкурсах в Италии и Автрии. Сейчас Игорь ходит на самбо и на дополнительную подготовку к ЕГЭ по математике. Третьекурсники решают задачи уровня С, используя принципы Дирихле и Ферма. Такие непростые для обычных школьников теоремы суворовцам дают преподаватели из Дворца творчества юных. Учебные кабинеты в СВУ оборудованы интерактивными досками, в лабораторных есть все необходимое для экспериментов. Другими словами, процесс среднего образования в училище представляется максимально насыщенным и продуктивным, особенно учитывая количество заслуженных учителей высшей категории и преподавателей кружков. Стеснительный тринадцатилетний мальчик говорит, что еще точно не знает, кем он хочет быть после окончания Суворовского — возможно, будет военным переводчиком с английского и немецкого, либо пойдет на юриста, а, может, попробует поступить в высшее училище. Но, как признается сам подросток, одно для него останется неизменным — это нравственные качества человека и внутренние принципы. — По обществознанию мы проходим параграф «Человек и закон». Пример: подходит к судье подсудимый, который является его другом. И просит помочь, то есть закрыть на него дело. Но судья ведь ничего не может сделать, если его друг виновен. Судья стоит на страже закона. Для меня закон и внутренняя честь превыше всего. Их важно для меня никак не изменится, у меня есть принципы, которые я всегда соблюдаю. А если спросить, что такое честь, то это — благородство души, это достоинство человека.

Павел, седьмой курс:

«У нас идет и школьное обучение, и общенравственное. У нас вообще все другое совсем, не как на гражданке»

Все курсы готовятся к ужину. Для них это очень важные 35 минут — ребята устали за день, им нужно хорошо поесть и восстановить силы. После того, как ужин заканчивается, к воспитанникам из Санкт-Петербурга на 20 минут приходят родители, а юноши из других городов и те ребята, у кого нет родных, занимаются своими делами. До отбоя в 22:00 остается совсем немного. Тем временем, старшекурсники Павел и Вячеслав говорят про их жизнь в училище, которая скоро подойдет к концу — ребята заканчивают последний, седьмой курс: — Здесь намного лучше учат, чем в школе, — начинает Паша. — Подготовка к экзаменам у нас на довольно высоком уровне. Нас учат заслуженные преподаватели России. Конечно, сам урок отличается от обычного школьного: мы приходим, строимся, докладываем о тех, кто отсутствует и так далее. — Преподаватели у нас строгие, — подхватывает Слава. — И требуют многого. Если ты на задней парте сидишь и задумался о чем-нибудь, то сразу выгонят. Можно иногда расслабиться, но все равно, дисциплина на первом месте, — заканчивает за своего товарища Слава. Старшекурсники проходят военную подготовку, более приближенную к реальности, чем на младших курсах, где ребята просто собирают пистолеты и автоматы. Летом суворовцы старших курсов выезжают на стрельбища, проводят время в военизированных летних лагерях. — Этим летом мы не только разбирали оружие, но и много стреляли. Честно говоря, ощущения такие, будто в армии побывали, — говорят ребята. После окончания училища ребята собираются двигаться по военному пути. Один хочет в МВД или МЧС, а второй в Михайловское военное училище. — Про гражданку я вообще не думаю. Потому что знаю, что там будет тяжело. А если ты военный, то у тебя сто процентов будет работа, будешь обеспечен и, конечно, это престижно. Ну и вообще, это уже по душе все стало, — медленно тянет слова Паша. Когда ребята говорят об отличиях суворовцев и обычных школьников, с их лиц не сходит улыбка: — Есть ли у нас какая-то особая фишка перед остальными? Да наша форма — уже фишка! Мы ее надели и на нас уже по-другому смотрят. Все взглядом провожают и рты раскрывают. И девушки внимание обращают, — говорит Паша.

Кто из мальчишек в детстве не мечтал стать военным? Мечтают стать военными многие, но посвящают свою жизнь служению Отечеству единицы – те, кто твердо уверен в своем призвании и настойчиво идет к своей цели. Для тех мальчишек, которые с юных лет уже точно знают, что быть военными – их призвание, лучшим решением будет поступление в суворовское училище.

Суворовские училища дают полное среднее образование и готовят воспитанников к поступлению в высшие военные учебные заведения.

Какие есть суворовские училища на территории РФ

Главным отличием суворовских училищ от других учебных заведений является то, что они находятся в подчинении Министерства обороны РФ, а не Министерства образования. Процесс обучения происходит по общей программе, но многие отмечают, что уровень знаний кадетов намного выше, поскольку там лучше дисциплина и организация учебного процесса.

Читать дальше  Совет да любовь награда в свердловской области

На территории РФ действует 22 училища подобного типа, количество учащихся в них строго ограничено. Численность воспитанников каждого отдельно взятого училища определяется ежегодно и утверждается приказом министра обороны РФ. Поскольку в большинстве училищ набор абитуриентов осуществляется на базе четвертого класса, то о наличии мест для поступления на более старшие курсы надо уточнять дополнительно.

Прием детей в возрасте от 10 до 15 лет обусловлен тем, чтобы они получили качественный уровень знаний и отличную физическую подготовку, привыкли к самоорганизации и дисциплине, что в дальнейшем является существенным преимуществом при поступлении в вузы.

Военные училища для несовершеннолетних детей есть разных типов:

  1. Военные суворовские (Московское, Санкт-Петербургское, Тверское, Казанское, Екатеринбургское, Ульяновское, Северо-Кавказское и Уссурийское).
  2. Кадетские президентские училища (Владивостокское, Краснодарское, Кызылское, Оренбургское, Севастопольское, Ставропольское, Тюменское).
  3. Кадетские корпуса (Санкт-Петербургский, Омский).
  4. Специализированные средние военные учебные заведения:
    • Нахимовское и Кронштадтское;
    • Аксайский казачий кадетский корпус Д. Ефремова;
    • военно-музыкальное училище в Москве;
    • кадетский корпус для девочек Московский «Пансион воспитанниц МО РФ».

    Как видим, все училища распределены по территории России равномерно, чтобы предоставить одинаковые возможности для детей даже из самых отдаленных регионов России.

    Порядок приема в суворовское училище

    В суворовские училища принимаются дети, успешно окончившие четыре класса общеобразовательной школы, а также более старшие, но существуют ограничения по возрасту – до 15 лет (после 8 класса). Для тех, кто желает поступать после 9 класса открыли специализированные кадетские школы: две в Санкт-Петербурге (на базе Военного института физкультуры и Военной академии связи) и одну в Воронеже (на базе Военно-воздушной академии).

    Перед тем как поступить в суворовское военное училище, надо предварительно позаботиться о своевременной подаче документов, ведь прием личных дел для конкурсного отбора проводится с 15 апреля по 30 мая, включительно.

    Оформлять и отправлять личное дело ребенка можно самостоятельно, но лучше всего обратиться в местный военкомат, где вам предоставят полный список необходимых документов, помогут правильно их заполнить, примут их (что очень существенно, поскольку избавляет вас от лишних хлопот) и ответят на все волнующие вас вопросы.

    Поступать в училища такого типа имеют право дети с российским гражданством, в возрасте до 15 лет (исключением являются те училища, которые принимают после 9 класса), успешно окончившее соответствующий возрасту класс школы, пригодные по состоянию здоровья (физически и психологически). Главным условием поступления является отсутствие каких-либо проблем с законом. Иностранные граждане могут поступить в суворовское училище только на основании международных договоров Российской Федерации.

    Еще одним немаловажным фактором, который отличает суворовские училища от общеобразовательных заведений, является то, что поступление возможно только с согласия родителей или опекунов ребенка, предварительные собеседования проводятся только в их личном присутствии.

    Какие документы нужны для поступления

    Список документов, необходимых для поступления в суворовские училища, отличается от стандартного и регламентирован инструкциями МО. Для оформления личного дела кандидата надо заполнить и собрать такие документы:

    1. Заявление родителей или опекунов на имя начальника выбранного учебного заведения о том, что ребенок желает поступать на обучение.
    2. Заявление самого претендента на обучение.
    3. Автобиография.
    4. Копия свидетельства о рождении или паспорта (заверенная у нотариуса).
    5. Справка об успеваемости в текущем учебном году (за три четверти).
    6. Характеристика ученика с гербовой печатью и подписями директора и классного руководителя.
    7. Медицинская справка о пригодности, которую выдает военно-врачебная комиссия.
    8. Заверенная у нотариуса копия оригинала медицинской страховки.
    9. Справка о составе семьи и прописке.
    10. Справка о работе родителей или опекунов.
    11. Заверенные нотариусом копии паспортов родителей. При изменении их семейного состояния возможны требования с предоставлением копий других необходимых документов.
    12. Четыре цветных фотографии 3 на 4.
    13. Документы, которые гарантируют права поступающего на предоставление льгот (при их наличии).
    14. Документы, свидетельствующие об особых успехах в учебе, спорте или других сферах.

    Как проводится отбор кандидатов на поступление и когда

    По истечении срока приема документов с 1 июня проводится отбор кандидатов на основании предоставленных личных дел. Берутся во внимание и успеваемость, и личные достижения, и характеристики абитуриентов. В первую очередь проходят те, кто имеет право на льготы, а также абитуриенты с хорошим состоянием здоровья. Всем, кто прошел первый этап отбора, высылают приглашение для сдачи экзаменов и прохождения необходимых нормативов.

    По прибытии в училище все кандидаты обеспечиваются проживанием и питанием на время прохождения испытаний.

    Вступительные экзамены проводятся по двум предметам:

    • русскому языку (диктант с дополнительными тестовыми заданиями);
    • математике.

    Возможно освобождение от сдачи экзаменов для призеров региональных, республиканских или международных олимпиад.

    Обязательными являются и сдача нормативов для определения уровня физической подготовки кандидатов: бег (на 60м и кросс 2 км) и подтягивания. Нормативы предусмотрены согласно возрасту детей. При наличии одинакового количества баллов за экзамены и прохождение нормативов, предпочтение отдают тем, у кого выше баллы по табелю.

    Те кандидаты, которые получили неудовлетворительную отметку на любом экзамене или не явились на какое-либо испытание, не допускаются к дальнейшему прохождению испытаний и сразу отчисляются.

    Кто зачисляется вне конкурса

    Поступить в суворовское училище вне конкурса имеют право кандидаты, которые являются:

    • детьми военнослужащих (в том числе гражданский обслуживающий персонал) Вооруженных Сил РФ, у которых минимальный рабочий стаж от 5 лет;
    • детьми военнослужащих, которые погибли при исполнении служебных обязанностей;
    • детьми военных пенсионеров со сроком службы от 20 лет;
    • детьми, родители которых являются Героями СССР, Героями РФ, полными кавалерами ордена Славы;
    • детьми-сиротами или детьми, которые остались без родительского попечения.
    Читать дальше  Соразмерное уменьшение цены договора подряда

    После прохождения всех экзаменов и комиссий кандидаты разъезжаются по домам и ждут письменного уведомления о результатах.

    Тем, кто прошел отбор и поступил, высылается письменное извещение о зачислении, с которым необходимо обращаться в военкомат по месту проживания для оформления перевозочных документов к месту учебы.

    Сроки обучения в суворовских или кадетских училищах зависят от возраста поступающего. Для самых маленьких срок обучения составляет 7 лет.

    Какие льготы предоставляются ученикам суворовского училища

    Все учащиеся суворовских училищ пребывают на полном обеспечении государства. Проезд на учебу также осуществляется за счет училища (при надлежащем оформлении необходимых проездных документов). Суворовцы подчиняются общей воинской дисциплине и распорядку, что воспитывает у них высокий уровень самоорганизации, ответственности, силы воли и моральной устойчивости.

    Перспективы выпускников суворовских училищ

    Все выпускники, которые успешно закончили суворовские училища, имеют преимущество на поступление в высшие военные учебные заведения перед выпускниками обычных школ.

    Доброго времени суток, уважаемые Пикабушники.

    Сегодня вашему вниманию я представляю свой первый пост, на тему, которая почти не затрагивается в наше время – тему Детей Армии. Всех тех ребят, которые с ранних лет учатся в НВМУ, КК, СВУ, ПКУ (далее для краткости буду писать просто Училище, подразумевая всё это многообразие). Я сам закончил одно из таких учебных заведений Министерства обороны (аналогичные есть и у МВД, МЧС и даже ФСБ, не говоря уже о частных и тех, которые открыты под крылом Министерства образования и науки) и могу рассказать вам, что творится "по ту сторону баррикад". Уточню, что рассказывать буду именно про Училища Минобороны, поскольку за заведения остальных ведомств ручаться не могу, ибо там царят свои порядки. Но всё же некоторые из пунктов подойдут и для них.

    (картинка для привлечения внимания)

    Считается, что обучение ребёнка в стенах Училища – это очень престижно, а родитель, своё чадо устроивший туда – большой молодец и вообще является образцом для окружающих: "Вон, Михаил Степаныч своего сына отдал в Суворовское, теперь у парня будущее обеспечено". Но всё это – видимость. Красивая картинка для незнакомых и не желающих знакомиться с миром "детей армии" людей, подобная сериалу "Кадетство"

    Причина № 1: Поступление ребёнка в Училище равносильно сдаче его в детский дом.

    Да, да, именно так. Посудите сами: ваш ребёнок учится в закрытой школе-интернате, зачастую за сотни километров от дома, видите вы его на каникулах (при желании – только на зимних и летних, быстренько отправив его к бабушке в деревню), а в остальное время задача по его воспитанию возлагается на офицеров и снимается с плеч родителей. И последних не лишают родительских прав, что очень удобно, ведь общественность не будет с укором показывать пальцем на вас. Вот только приготовьтесь к тому, что к вам вернётся не ваш ребёнок – его внутренний мир может очень сильно поменяется и вы рискуете не узнать своё чадо.

    По моему опыту, можно выделить три основные причины (из которых возникают разнообразные комбинации), по которым дети попадают в Училище:

    – У родителей нет средств на воспитание ребёнка (как произошло у меня)

    – У родителей нет времени, чтобы воспитывать ребёнка

    – У родителей нет желания воспитывать ребёнка

    Именно из-за родителей, которые по последней причине отправляют своё дитятко в дальнюю дорогу, я и сравниваю Училища с детскими домами (т.к. в последнее время количество таких вот воспитанников лишь увеличивается). Да, они [Училища] были созданы для воспитания детей из отдалённых гарнизонов, детей погибших при исполнении офицеров и т.д., но чёрт подери, во времена СССР в стенах Училищ воспитанники проводили 7 лет лишь в один исторический период – сразу после Великой Отечественной войны! А в остальное время срок обучения был куда меньше, ибо перед Училищами ставилось задание не просто воспитывать сирот, а готовить юношей к будущей военной службе и в перспективе пополнять офицерский корпус за счёт подготовленных кадров.

    История показала, что самым оптимальным сроком обучения является период в 3 года. Первые два года у ребёнка, вне зависимости от возраста его набора в Училище, сохраняется эмоциональный подъем, энергичность, бодрость, креативность. На 3-м году уже замечается некая леность, спад активности и появление усталости от обучения. И с каждым годом усталость и злость растёт по экспоненте. Нет, конечно же есть ребята, которые целенаправленно идут в Корпус, хотят стать офицерами, мечтают о военной карьере, но их процент сводится к нулю следующей причиной.

    Причина №2: Вы лишаете своего ребёнка детства.

    На данный момент в подавляющем большинстве довузовских образовательных учреждений Минобороны установлен 7-ми летний срок обучения. Мне было больно смотреть на ребят-пятиклашек, которые пришли в Училище. Некоторые из них не умели элементарно пользоваться ножницами и иглой с ниткой, хотя приходили не из бедных и весьма благополучных семей. Эти дети ещё ничего не увидели в своей жизни, ничего не попробовали, а их уже поставили в строй и одели в кителя. Конечно, везде и всюду декларируется, что в каждом Училище созданы условия для всестороннего обучения воспитанников, но посмотрим правде в глаза – всего ты не организуешь. До поступления в Училище я занимался олимпиадной математикой и играл в "Что?Где?Когда?" Сколько раз я занимался этим во время своего обучения? Ноль. К слову, сам я очутился в Училище после донабора в 7 класс, так что имею за плечами хороший и незабываемый опыт. Да, детство в Училище имеет свой специфический вкус. Он подобен вкусу лакрицы – уж очень на любителя. Только вот как понять, что твоему ребёнку это будет по нраву? Ведь одно дело, когда в Училище поступает 16-ти летний юноша, который уже имеет собственное мнение и желание обучаться столь специфическим образом, и совсем другое дело – 12-ти летний ребёнок, которого за ручку водят в школу и по кружкам.

    Читать дальше  Принята на должность секретарь или секретаря

    Проблема №3: Наша слабость – слабый пол.

    Наступает тот чудный миг, когда в крови начинают закипать гормоны и душа просит найти себе даму сердца, с которой ты будешь гулять по городу, обниматься в парках и дальше по нарастающей. Скорость нарастания зависит только от уровня благоразумия и нехватки времени. Но ведь любой девушке хочется гулять с молодым человеком как можно чаще, желательно каждый вечер, а не ждать его неделями, пока он выберется из Училища в городское увольнение. А даже если он выберется, то скорее будет похож на зверька, который хочет в первую очередь трёх вещей: сна, вкусной еды, разительно отличающейся от столовской, и секса (а вы думали, что спермотоксикоз мучает только солдат-срочников?) И представьте, какой мудростью и стойкостью надо обладать девушке в 16-18 лет, чтобы вот такому вот зверьку вновь вернуть человеческий облик. Представили? Вот и я не могу представить.

    А ещё не лучшей идеей было в конце нулевых осуществить экспериментальный набор девушек в некоторые Училища (точно такие наборы были в Екатеринбургском СВУ и НВМУ). Почему не лучшей? Потому что девушек набрали не поровну с парнями, а человек по 20-30 (может чуть больше) на 500-600 душ списочного состава Училища. Не хочу ни на кого наговаривать, но сомневаюсь, что у парней с ними были крайне целомудренные отношения.

    Причина №4: Концентрированная подворотня.

    Мои родители, да и я думали, что в Училище я буду огорожен от пагубного воздействия улицы. Так жестоко мы не ошибались никогда. Молчу уж про обилие мата в речи воспитанников, с которым офицеры боролись всеми правдами и неправдами, но пиво пить я так и не научился, а вот с сигаретами познакомился классе в 9. Так что можете быть спокойны – ваш ребёнок попробует и научится всему чему можно. И даже научится виртуозно отмазываться и прятать следы своих похождений.

    Причина 5: Кадры решают всё.

    Проблема грамотного подбора кадров касается всего нашего общества, а не одних лишь Училищ. Я останавливаю своё внимание тут по той причине, что общая эффективность работы Училища зависит не только от грамотного подбора и расстановки преподавательского и офицерского состава, но и, вы не поверите, от того как и кого набирают в Училища. Увы, сейчас в основной своей массе набирают не очень сильных ребят и вся работа с воспитанниками сводится не к тому, чтобы давать им максимум знаний и проверять максимум их возможностей, а вытягивать троечников на более-менее пристойный уровень, чтобы те хоть как-то могли перейти порог ЕГЭ. А что касается офицеров, то стоит отметить, что сейчас все офицеры-воспитатели имеют педагогическое образование. Но каким бы хорошим не было оно, для работы с детьми, особенно с детьми армии, нужен дар и чуйка, а ещё огромный поток бурлящей внутри энергии. Но сами понимаете, что подобрать таких людей в достаточном количестве очень трудно, а намеренно этим вряд ли кто-то будет заниматься. В идеале, т.н. постоянный состав Училища (а это как раз все взрослые, работающие там) должен быть сплочённее, чем экипаж ядерного ракетоносца, уходящего в свой последний рейд. Но на деле. Везде по разному, но у меня до сих пор остаётся ощущение того, что мы, воспитанники, были в эпицентре пожара, масштабы которого нам намеренно не открывали, лишь изредка обжигая угольками.

    Причина №6: Привыкание и выработка зависимости.

    Армия – это страшный наркотик. Как говорил один мой знакомый прапорщик, где ж ещё, кроме Армии, тебя оденут, накормят, спать уложат, дадут денег, да ещё и запросто так работой обеспечат. Да, кому-то она противопоказана и вызывает отторжение в гомеопатических дозах, тут ничего не попишешь. Именно поэтому нельзя отдавать своих невоспитанных и буйных детей в Училище в надежде, что их там воспитает Армия. Нет! Армия или лечит, или калечит, но не оставляет прежним. Она может пойти как на пользу личности, так и разрушив её к чертям даже в своём самом слабом проявлении – в облике Училища. Но для кого-то Армия – то, для чего они были рождены. Офицеры с пелёнок. Таким Училище идёт лишь на пользу, если, конечно, юноши не озлобляются и не теряют человечность. Статистика показывает, что подавляющее большинство ребят, даже тех, которые до зубного скрежета ненавидели Училище, всё равно пошли в дальнейшем в высшие военные учебные заведения. Потому что помотавшись год на гражданке они понимают, что уже не могут жить без Армии. Или потому что они уже элементарно разучились жить вне Училища. Ну разве это не похоже на привыкание?

    Я пишу это не с целью максимально отвратить людей от самой идеи Училищ, но чтобы предостеречь и показать, насколько необдуманный шаг взрослого может поменять и искалечить жизнь ребёнка. Отдавая своего сыночка или дочурку (про Пансион воспитанниц забывать не будем) на воспитание Армии сто раз задумайтесь в правильности сделанного выбора.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector