Содержание
Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец должностной инструкции. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ, руководствуясь документом «Правила и порядок составления должностной инструкции в ДОУ». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.
___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
протокол № ___ от «___»_____ 2019 г.
заведующий МБДОУ № ________
___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
Приказ № ___ от «___»_____2019 г.
_____________________________________
фамилия имя отчество
Пакет включает 37 инструкций и 1 положение в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.
Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Обновление: 23.03.2019 г.
1.1. Данная должностная инструкция младшего воспитателя детского сада (ДОУ) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Младший воспитатель ДОУ принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.
1.3. Младший воспитатель ДОУ должен иметь среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Младший воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, выполняет указания заведующего хозяйством (завхоза), медицинского работника и воспитателя группы.
1.5. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен руководствоваться:
1.6. Младший воспитатель детского сада должен знать:
1.7. Младший воспитатель должен знать должностную инструкцию младшего воспитателя детского сада, порядок действий при при эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации, правила по охране труда и пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.
1.8. Младший воспитатель детского сада обязан строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, а также Федеральный закон от 24.07.98г № 124-ФЗ (в редакции от 29 июня 2013 года) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Младший воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществление под руководством воспитателя группы ДОУ повседневной деятельности, обеспечивающей создание условий для социально-психологической адаптации воспитанников.
2.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам, входящим в его компетенцию.
2.7. Подготовка воды, предназначенной для закаливающих процедур детей и полоскания рта.
2.8. Оказание помощи воспитателю группы детского сада во время одевания и раздевания воспитанников: первые две трети одетых на прогулку детей выходят с воспитателем группы, оставшуюся одну третью часть детей, одевает младший воспитатель и выводит их на участок, передавая воспитателю.
2.9. Осуществление контроля чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья.
2.10. Совместно с воспитателем группы детского сада:
2.11. Проявление выдержки и педагогического такта в общении с воспитанниками и их родителями (законными представителями).
2.12. Младший воспитатель детского сада должен приходить на работу за 10 мин до начала рабочего дня.
2.13. Поддержание надлежащего порядка на своем рабочем месте и во всех помещениях закрепленной за ним группы. Бережное и аккуратное использование имущества дошкольного образовательного учреждения.
2.14. Своевременное прохождение ежегодного медицинского осмотра по графику, утвержденному в дошкольном образовательном учреждении.
3.1. Младший воспитатель ДОУ имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Младший воспитатель детского сада в пределах своей компетенции имеет право:
3.3. Младший воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, которые в той или иной мере содержат оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.4. Младший воспитатель имеет право информировать заведующую ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых для воспитательно-образовательной деятельности развивающих и демонстрационных материалов и средств, необходимости проведения ремонтных работ оборудования или помещения группы.
4.1. Младший воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:
4.2. В случае нарушения Устава дошкольного образовательного учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции младшего воспитателя детского сада, приказов заведующего младший воспитатель ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также за совершение иного аморального поступка младший воспитатель ДОУ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
4.4. За виновное причинение детскому саду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей младший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
Контроль исполнения данной должностной инструкции младшего воспитателя в ДОУ возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Младший воспитатель детского сада:
5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения, на которые не установлены нормы выработки.
5.2. Принимает участие в совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
5.3. Информирует заведующего ДОУ, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит конкретные предложения по устранению выявленных недостатков, по оптимизации работы младшего воспитателя.
5.4. Заменяет временно отсутствующего младшего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
5.5. Получает от администрации детского сада материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под расписку.
5.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
5.7. Своевременно информирует заведующего ДОУ и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем воспитанников.
6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
С инструкцией ознакомлен:
__________ /_____________________
подпись Ф.И.О.
Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте
Доброго времени суток, мои друзья! Сухих Татьяна Григорьевна рада поделиться информацией обо всем, что касается воспитания, обучения, развития дошкольников, а также особенностей деятельности воспитателей и другого персонала детского сада. Решила сегодня обсудить с вами обязанности младшего воспитателя, поскольку не все знают, что вообще есть такая должность в ДОУ и часто путают ее с должностью няни (помощника воспитателя).
Чтобы понять место младшего воспитателя в саду, уместно, думаю, описать примерную иерархическую лестницу ДОУ. Стоит сказать, что вообще организационная структура любого дошкольного заведения представлена в виде общественного и административного управления. Общественное управление осуществляется через родительский комитет, трудовой коллектив и педсовет.
Административное управление осуществляется на нескольких линиях, так сказать:
Как вы поняли, что касается дневного и ночного младшего воспитателя, то круг их обязанностей обусловлен местом в иерархии. Но не нужно воспринимать эту категорию персонала в садике как чисто технический персонал, который только следит за чистотой в группе и грубо говоря, вытирает детям попу.
В том и различие между функционалом помощника воспитателя, а проще сказать – няни, и младшим воспитателем: последний должен помогать воспитателю в проведении занятия, а няня этого делать не должна. Исходя из этого, младший дошкольный педагог должен иметь минимальную педагогическую подготовку.
Так что, тем, кто хочет работать правой рукой педагога-дошкольника, советую начать штудировать методическую литературу, например, рекомендую материалы из серии «Педагогическая видеомастерская», а именно, компакт-диск «ФГОС ДО: воспитание детей раннего возраста» .
Здесь очень доступно представлены требования по ФГОС, что касается организации развития ребенка в условиях ДОУ и семьи, взаимодействия родителей и педагогов, использования разных видов деятельности для всестороннего развития малышей в младшей группе.
Для общего развития могу посоветовать еще одну книгу «Как правильно воспитывать и развивать малыша. Книга для воспитателей и родителей» .
Обычно на должность младшего воспитателя ясельной группы приходят мамочки сразу после декрета, чтобы быть поближе к своему ребенку, так им в любом случае полезно будет почитать подобную литературу.
Ниже я подробно опишу функциональные обязанности младшей воспитательницы, а пока поговорим о требованиях к кандидату эту на должность. Дело в том, что с целью повышения уровня квалификации работников дошкольных учреждений, еще в конце 90-х годов прошлого века ввели в садиках должности младших педагогов-дошкольников в противовес няням.
Должность то ввели, но зарплата осталась и на сегодняшний день весьма скромной, а требования возросли. Если няней может работать человек с образованием 9 классов, то младший педагог должен иметь среднее профессиональное образование. Должностные обязанности у него такие же обширные, как и у нянечки, плюс к этому еще и участие в обучении и развитии детей.
Хотя, честно говоря, воспитатели жалеют своих младших коллег и не требуют от них более того, что входит в функционал няни. Дело в том, что особенно нет очереди на эту маленькую должность, тем более среди лиц с образованием.
Как говорится, обязанности выше крыши, а права минимальные, как и зарплата. Кстати, младший воспитатель должен знать нормативные документы, как и воспитатель:
Иногда приходится слышать, что между воспитателем и младшим воспитателем почти нет никакой разницы, только в категории. Это в корне неверно, младшие наши помощники не имеют права заменять воспитателя, они только оказывают содействие работе педагога-дошкольника в направлении повышения эффективности образовательного процесса и создании благоприятных условий для развития воспитанников в условиях садика.
Это так инструкция гласит. На деле у младших наших коллег хватает забот в группе, помимо помощи воспитателю в проведении занятий.
Итак, основные обязанности младших воспитателей:
Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей» ; «Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений» ;
Почему у младшего воспитателя так много обязанностей? Но ведь мы работаем с детьми, вашими, детьми. Уход за одним малышом – занятие нелегкое, а представьте, если их 20-30?
Надеюсь, вы, как и я, будете больше ценить и уважать наших нянь или младших воспитателей, ведь они выполняют почти все то, что вы делаете для своих детей, и при этом не ждут благодарности…
На этом буду прощаться, но только до завтра! Просьба поделиться ссылками с друзьями, а также подписаться на обновления.
Кто знает, подскажите, чем занимается нянечка в садике? Хочу устроиться туда, но не знаю, что конкретно надо будет делать. Детей люблю, хотела бы с ними работать. Планирую поступать на дошкольное, но это только в следующем году.
Узнай мнение эксперта по твоей теме
Психолог, Супервизор, Медицинский психолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Консультант Сексолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Семейный психолог гипнотерапевт. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, EMDR отношения травмы. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Семейный психолог психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru
моет полы, посуду, перестилает кровати, одевает вместе с воспитателем на прогулку детей,когда дети на улице- наводит порядок в группе, переодевает детей если малыши, когда испачкаются
И полы, и посуду?!
моет полы, посуду, перестилает кровати, одевает вместе с воспитателем на прогулку детей,когда дети на улице- наводит порядок в группе, переодевает детей если малыши, когда испачкаются
Когда я была в детском саду, нянечка кормила тех, кто не желал кушать сам. Я терпеть супы не могла, но нянечка со мной справлялась. До сих пор помню. Добрейшей души человек.
По-моему, нянечка в детском саду, это все равно, что санитарка в больнице. Все самое грязное на ней. Ребенок обкакается, обсикается, его стошнит – убирать все нянечке. Мне кажется, это самое противное в данной работе.
Кто знает, подскажите, чем занимается нянечка в садике? Хочу устроиться туда, но не знаю, что конкретно надо будет делать. Детей люблю, хотела бы с ними работать. Планирую поступать на дошкольное, но это только в следующем году.
работаю няней уже третий год .вся моем убираем кормим. надеюсь в скором времени подняться на планку выше
работаю няней уже третий год .вся моем убираем кормим. надеюсь в скором времени подняться на планку выше
Кто знает, подскажите, чем занимается нянечка в садике? Хочу устроиться туда, но не знаю, что конкретно надо будет делать. Детей люблю, хотела бы с ними работать. Планирую поступать на дошкольное, но это только в следующем году.
2 Наталья
А почему вы работаете там 3 год.
Всё делает нянечка а воспитатель только орет на летний
Работа няни в детском саду – тяжелый труд. и не оправдывает вложенные в работу силы. это просто нянечка.
я работаю 1 год. хочу вам сказать что труд атский , но куда деваться работать нужно где то .
Работала младшим воспитателем в д/саду. Никакой это не адский труд. Просто тяжелая и не квалифицированная работа. Еще зависит возраст деток. Не советую начинать с яслей. Обязанности:
– уборка помещений и санузлов с применением дезинфицирующих средств в соответствии с принятыми нормами (работа с медиками), ведение графиков уборки
– получение и раздача пищи
– уборка и мытье посуды
– проветривание помещений в соответствии с графиком
– помощь воспитателю в организации прогулки детей
– соблюдение питьевого режима
– маркировка посуды, инвентаря и ветоши, мягкого текстиля
– получение и заменя мягкого текстиля (полотенца и постельное белье) по графику
– уборка спальных мест после сна
– генеральные уборки
– при проверке контролирующими органами четко знать нормы израсходования и концентрации моющих и дезинфицирующих средств
Проработала няней четыре месяца, затем была переведена на должность заместителя директора по АХЧ.
Работа няни – это замечательная работа. Мне 19, я с 3-4 летними (большинству по 3 с половиной было) работала 3 месяца, правда я была помощницей няни и воспитателя. Приходишь к 8, первым делом надо расставить посуду (ну в среднем 10-12 детей бывает), потом сходить за едой на раздачу и разложить кашу по тарелкам. Потом минут 15 свободные, пока дети едят. Сидишь и приглядываешь за ними. Потом собираешь эти 10-12 тарелок и кружек, моешь, протираешь столы и – свободное время. То есть с 8:30 до 10:00 можешь спокойно протереть пыль в группе, раздевалке и спальне, попить чаек, посидеть в интернете 🙂 В некоторые дни недели в этот промежуток времени – занятия, тогда надо еще и помыть кисточки после рисования или протереть столы после лепки. Ну, пятиминутное дело. В 10:00 помогаешь детям одеваться, попутно болтая с ними) Выпроваживаешь их и наслаждаешься тишиной^^ До 11:00. В это время моешь пол в группе и спальне, расстилаешь постели и потом делаешь что хочешь, то есть опять отдых. В 11:00 дети с воспитателем возвращаются. Помогаешь раздеться, накрываешь на столы и идешь на раздачу за обедом. Разливаешь суп, компот, опять сидишь наблюдаешь за детьми, то есть ничего не делаешь 🙂
Потом собираешь посуду, моешь, вытираешь столы. Дети уже по постелям. Моешь пол в раздевалке. И считайте 3 часа абсолютно свободного времени! Я на это время шла домой, но наверное не везде так. Но в любом случае, даже если надо присутствовать все это время – то атмосфера в группе приятная, просто в интернете посидеть, книгу почитать в тишине и покое – за милую душу.
Потом в 15:00 дети встают, накрываешь на столы, застилаешь постели, распахиваешь окна в спальне и идешь на раздачу. Раздаешь полдник, отдыхаешь. Моешь посуду, протираешь столы, идешь домой 🙂
Это все мы делали на двоих с няней, то есть часть всей вышеописанной работы выполняла моя непосредственная начальница (няня), а часть – я.
Ну это разве "тяжелая работа? Помыть 10 тарелок, протереть несколько полок в каждом помещении, пройтись шваброй в 2 комнатах. Все это – в теплом, светлом помещении, в приятной обстановке (я работала в том же садике, в который сама прежде ходила). Это просто цветник, отдых. Я работала кассиром 1 день 🙂 кондитером в общей сложности 9 месяцев (практика по 3 месяца на каждом курсе), уборщицей – чуть меньше месяца. Кассиром работать действительно тяжело, не только от самой работы устаешь (12 часов подряд пробивать товар под сотнями взглядов), но еще и отчетности какие-то сложные в конце дня, под ночь. Кондитер – вечно примятые под колпаком волосы, духота, рутина, да вообще творческой части (украшение тортов) там 2-3% из всей остальной работы, уборщица – большая территория за сжатые сроки времени, да еще тщательный контроль за качеством работы (а скорость и качество совмещать довольно-таки трудно, это только с опытом, наверное, приходит). Вот это – тяжелый труд. А садик. Ну действительно, 10 тарелок, 2 помещения – это вы называете "адским трудом"? Да это сказочная работа.
А, да. Помимо описанного – еще 2 раза в месяц надо менять постельное белье. И все!
No related posts.