Формы получения образования и формы обучения | Загранник

Формы получения образования и формы обучения

Новый Федеральный закон №273 от 29.12.2009 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет «Формы обучения», которые учащиеся (п. 1 ч. 1 ст. 34 Закона) или их законные представители (п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона) могут выбрать для освоения основных общеобразовательных программ при получении образования всего лишь в двух, принципиально новых «Формах получения образования»:

· в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — ОО) (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);

· вне ОО (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона).

Экстернат же Закон относит к форме прохождения промежуточной и итоговой аттестации в ОО лицами, получающими образование вне ОО (ч. 3 ст. 34 Закона).

Краткая характеристика основной образовательной программы

начального общего образования (ООП НОО)

Цель программы : создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы

2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности обучающихся

3. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре. ООП учитывает требования к образованию, которые предъявляют ФГОС.

Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП разработана с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов. Структура и содержание ООП проектирует определённый тип сознания и мышления обучающегося, где основным является развитие младшего школьника, формирование его интеллектуальной деятельности и произвольности всех психологических процессов. В программе учтены школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности социальных партнёров, запросы учащихся и их родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов. Программа опирается на инновационный опыт школы, являющейся площадкой для реализации инновационного комплекса «Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников».

Краткая характеристика основной образовательной программы

основного общего образования (ООП ООО)

Основная образовательная программа основного общего образования школы при Посольстве России во Вьетнаме разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Положением о структурном образовательном подразделении Посольства и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

· обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

· становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

При разработке основной образовательной программы предусматривалось решение следующих задач:

· обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

· обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

· обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

· установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

· обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

· взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

· включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

Читать дальше  Обязанности инженера технолога машиностроителя

· социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

· сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Краткая характеристика основной образовательной программы

среднего общего образования (ООП С ОО)

Основной целью реализации общеобразовательной программы среднего общего образования для обучения обучающихся 10-11 классов, является:

· достижение обучающимися уровня подготовки, соответствующего требованиям

образовательных стандартов среднего общего образования;

· создание условий для достижения основ функциональной грамотности;

· поддержка положительной мотивации к обучению;

· развитие познавательных навыков;

· развитие творческих способностей;

· развитие коммуникативных навыков;

· создание условий для адаптации учащихся при переходе со второго уровня обучения на

· диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания

условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута;

· создание условий для предпрофильной подготовки;

· удовлетворение потребностей обучающихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения;

· обеспечение возможностей для самопознания, развития и саморазвития личности обучающихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования.

Образовательная программа среднего общего образования обеспечивает :

· овладение русским языком как важнейшим средством познания, интеллектуального, духовного и эстетического развития, формирования умений и навыков полноценного пользования богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, усвоения норм литературного языка, воспитания стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения;

· формирование представлений о литературе как виде искусства и об основных этапах развития мировой литературы и о месте в ней русской литературы, обучение средствам анализа литературного произведения, закрепление свободного владения устной и письменной речью, формирования литературного вкуса, объяснение феномена литературной классики, ее эстетической, познавательной и воспитательной ценности для разных поколений человечества;

· владение английским языком на уровне минимальной коммуникативной достаточности для непосредственного общения, чтения и письма;

· математическую подготовку в качестве базы для освоения технических, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления;

· формирование представлений обучающихся о целостном характере исторического процесса и ведущих концепциях осмысления его закономерностей, способности самостоятельно ставить проблемы собственного исторического познания, вести научную полемику по проблемам методологии исторического знания, выявлять сущность исторических процессов и явлений, устанавливать между ними причинно-следственные связи, формирование исследовательского подхода к изучению истории, формирование целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, экономических системах, социальной структуре, политических и правовых институтах, развитие правосознания и активной гражданской позиции обучающихся;

· создание у обучающихся географических образов различных территорий, представлений о литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере Земли, раскрытие взаимосвязей в природе, ознакомление обучающихся с территорией, демографическими особенностями, административно-территориальным делением Российской Федерации, а также с некоторыми общими экономико-географическими понятиями о народном хозяйстве и отраслях, входящих в его состав;

· формирование представлений о научном методе познания живых систем, основы экологической грамотности, ценностного отношения к живому, знаний о здоровом образе жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

· освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, о величинах, характеризующих эти явления, о законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира, воспитание убежденности в его познаваемости;

· изучение химии элементов, формах их существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществ, и важнейших соединений, постижение обучающимися материального единство веществ природы, их генетическая связи, формирование представлений о химическом соединении как о звене в непрерывной цепи превращений веществ участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

· формирование информационной культуры обучающихся, технологических навыков работы в программных средах, использования компьютера в качестве универсального инструмента для решения задач интеллектуальной деятельности, понимания роли информационных процессов в различных сферах бытия человеческого общества, значимости интеграции в мировое информационное пространство;

· формирование ценностного отношения к познанию и творчеству в различных областях образовательной, научной и художественной деятельности;

· воспитание личности исследователя, формирование исследовательского подхода к познанию окружающего мира человека и общества, развитие абстрактно-теоретического мышления обучающихся, умений и навыков проведения исследований, выполнения проектов и творческих работ.

· освоение образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;

· достижение основ функциональной грамотности, т.е. уровня образованности, предполагающего готовность к решению стандартных задач в различных сферах практической деятельности (познавательной, коммуникативной, поведенческой), готовность к пониманию фактов, правил, принципов учебного материала к использованию их в конкретных, готовность к выполнению творческих заданий, умению выражать собственное мнение;

· сформированность положительной мотивации к обучению;

· сформированность основных навыков самообразования для учащихся данного возраста;

· сформированность коммуникативных навыков;

создание условий для возможного выбора образовательного маршрута.

Читайте также:

  1. Choose the correct answerНачалоформы
  2. Cегментация В2В рынка с учетом ценообразования.
  3. D) преобразования происходят постепенно, не изменяя существующий общественно-политический строй.
  4. E по уровню образования (характеризует наличие у работников определенного образования)
  5. I. Нарушение образования импульса
  6. I. Современное общество и проблемы образования
  7. I. Современное общество и проблемы образования
  8. II. От распространения образования и развития трудолюбия и бережливости.
  9. II. Педагогическая система Я.А. Коменского и ее значение для понимания современных проблем образования и воспитания.
  10. II. Приемы получения функциональных групп
  11. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  12. III. Редкие формы

Форма получения образования – это способ организации деятельности человека по освоению образовательных программ.

Закон РФ «Об образовании» определил, что образовательные программы могут осваиваться личностью (с учетом ее потребностей и возможностей) следующими способами:

• в образовательном учреждении – в формах очной, очно‑заочной (вечерней) и заочной;

• вне образовательного учреждения – в формах семейного образования, самообразования и экстерната.

Термин «семейное образование» означает организацию образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения. Освоение образовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное или с помощью педагогов, работающих на договорной основе, или с помощью родителей (законных представителей) обучающееся освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении.

Порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования или в ее сочетании с другими формами устанавливается учредителем и (или) уставом ОУ.

Следует особо отметить, что ответственность за полноту и качество освоения несовершеннолетним обучающимся общеобразовательных программ несут его родители (законные представители) совместно с ОУ, осуществляющим соответствующий контроль.

Читать дальше  Прием в гражданство рф отнесены к компетенции

Государственную (итоговую) аттестацию выпускников IX и XI (XII) классов и награждение наиболее отличившихся обучавшихся в форме семейного образования золотой (серебряной) медалью или похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» проводит ОУ в порядке, установленном федеральным органом управления образованием России.

Между родителями обучающегося в форме семейного образования и ОУ заключается договор об организации освоения соответствующих общеобразовательных программ, в котором в соответствии с пожеланием родителей или других законных представителей может быть предусмотрено:

– обеспечение ОУ педагогического руководства по освоению общеобразовательных программ;

– проведение индивидуальных занятий с обучающимися по всем или нескольким предметам учителями общеобразовательного учреждения;

– самостоятельное освоение обучающимся общеобразовательных программ;

– предоставление возможности обучающемуся выполнять практические и лабораторные работы, предусмотренные программой, на имеющемся в ОУ оборудовании;

– осуществление промежуточной (четвертной (триместровой), годовой) и государственной (итоговой) аттестации.

ОУ осуществляет оплату педагогам, привлекаемым им для работы с обучающимся в форме семейного образования, за фактическое количество проведенных занятий исходя из установленной ставки заработной платы учителя.

Для обеспечения прав граждан на выбор формы образования Минобрнауки России утвердило Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, в котором экстернат определяется как самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки или специальности с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении.

Правительством Российской Федерации установлены перечень направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается. Например, направления подготовки специалистов: естественные науки и математика (физика, химия, биология, география и т. д.; гуманитарные и социально‑экономические науки (журналистика, некоторые виды искусства); образование; технические и сельскохозяйственные науки.

Правом получения высшего образования через экстернат пользуется любой гражданин, имеющий образование не ниже среднего (полного) общего или не ниже среднего профессионального.

Экстерну, поступившему в государственное муниципальное высшее учебное заведение, кроме студенческого билета и зачетной книжки установленного образца, выдается аттестационный план, примерные программы дисциплин, задания на курсовую работу, курсовой проект, реферат, контрольную работу, производственную преддипломную практику, дипломный проект, перечень лабораторных работ и другая учебно‑методическая документация, необходимая для освоения выбранной основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Лица, обучающиеся в вузах, не имеющих государственной аккредитации или успешно окончившие их, могут пройти текущую и итоговую государственную аттестацию в вузе, имеющем государственную аккредитацию, на условиях экстерната в порядке, установленном для получения высшего образования впервые.

Экстерны, ставшие студентами государственных, муниципальных вузов, вправе претендовать на ускоренное обучение при условии прохождения всех контрольных мероприятий, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для данного направления подготовки или специальности.

Аттестация экстернов подразделяется на текущую и итоговую.

Текущая аттестация включает следующие виды:

– прием экзаменов и зачетов по дисциплинам (части дисциплины), предусмотренным основной образовательной программой высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки или специальности;

– рецензирование контрольных и курсовых работ, курсовых проектов, рефератов, отчетов по производственной и преддипломной практикам;

– прием лабораторных, контрольных, курсовых работ, курсовых проектов и отчетов по практике.

Итоговая аттестация включает:

– защиту дипломного проекта (работы).

Аттестация может проводиться как в одном, так и в нескольких вузах. Текущая аттестация в рамках одной дисциплины проводится в одном учебном заведении.

К текущей аттестации в рамках получения высшего образования впервые студент, осваивающий основную образовательную программу высшего профессионального образования в форме экстерната, допускается распоряжением ректора (проректора) вуза или декана факультета, где будет проводиться аттестация.

Итоговая аттестация проводится государственной аттестационной комиссией в сроки, установленные для выпускников вуза, в котором студент допускается к итоговой государственной аттестации.

К итоговой аттестации студент, осваивающий основную образовательную программу высшего профессионального образования в форме экстерната, допускается по завершении всего комплекса текущей аттестации, т. е. при условии наличия в его деле не утративших срока действия аттестационных ведомостей, выданных только в вузе (вузах), имеющем государственную аккредитацию по всем дисциплинам, предусмотренным основной образовательной программой высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки или специальности.

Студент, успешно прошедший текущую и итоговую аттестацию в форме экстерната, получает диплом государственного образца об окончании высшего учебного заведения (на соответствующей ступени образования). Допускается сочетание различных форм получения образования.

Таким образом, Закон РФ «Об образовании» дает возможность личности, используя разные формы образования, освоить образовательные программы независимо от возраста, материального положения, состояния здоровья, занятости и других обстоятельств исходя из ее потребности в образовании.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Охарактеризуйте взаимосвязь основных факторов развития системы образования и осуществляющейся модернизации российского образования.

2. Отразите ваше поступательное движение в рамках системы образования Российской Федерации в процессе взросления. На каком этапе вы выбрали путь вашего профессионального становления?

3. Какие, по вашему мнению, преобразования нужно осуществлять в системе образования и, в частности, в работе общеобразовательной школы, чтобы значительно повысить качество обучения и воспитания?

Дата добавления: 2015-03-29 ; Просмотров: 1741 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Интернет-магазины на Битрикс24 в удобном конструкторе на «Крайт»

Выбор формы обучения

Источник – сайт Службы поддержки участников образовательного процесса, https://usperm.ru

Какую форму получения образования может выбрать учащийся общеобразовательной школы?

В законе предусмотрены различные формы получения образования и формы обучения, которые могут сочетаться между собой.

Получение образования в образовательной организации возможно в следующих формах обучения: очная, очно-заочная и заочная. Формы обучения различаются между собой по числу учебных часов, предусматривающих непосредственное взаимодействие обучающихся и педагогических работников в процессе освоения первыми основной образовательной программы.

Формы обучения вне образовательной организации – семейное образование и самообразование. Они предполагают самостоятельное освоение образовательной программы.

Экстернат как форма получения образования или форма обучения Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не предусмотрен, поскольку по сути он представляет собой получение образования в форме семейного образования или самообразования с последующим прохождением промежуточной или итоговой аттестации в образовательной организации. В связи с этим в новом законе для лиц, получающихся образование в вышеуказанных формах, закреплено право прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Для прохождения аттестации они зачисляются в образовательную организацию в качестве экстернов и в этот период пользуются всеми академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Ограничение по возрасту

Самообразование можно использовать только для освоения программы среднего общего образования (ч. 2 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), т.е. лицам старшего школьного возраста. В то же самое время гарантируется получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования под контролем образовательной организации и родителей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Читать дальше  Что означает утилизационный сбор в птс машины

Право на выбор формы образования и обучения учащийся приобретает только после получения основного общего образования или после достижения 18 лет.

Обучающимся предоставляются академические права на: выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.

(п. 1 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

(п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Закон накладывает на образовательную организацию и родителей, выбравших семейную форму образования, обязанность обеспечения получения несовершеннолетним общего образования.

При наличии не ликвидированных академических задолженностей несовершеннолетний переводится на обучение в образовательную организацию.

Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

(ч. 4 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

(ч. 10 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Образовательная организация должна привести свои локальные нормативные акты в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в том числе принять локальные нормативные акты о семейном образовании и самообразовании обучающихся. Соответствующие изменения должны быть внесены также в положение образовательной организации о текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации, другие локальные акты.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

(ч. 3 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

После утверждения положений родители могут выбрать форму образования и обратиться с заявлением о выборе формы образования в администрацию школы.

При выборе родителями детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители они должны проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (ч. 5 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»),

Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации (п. 2 ч. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). В указанном случае с момента приема ребенка в образовательную организацию получение им образования будет осуществляться по разработанной и утвержденной образовательной организацией образовательной программе.

Можно ли совместить семейную и очную форму обучения?

Если родителями (законными представителями) с учетом мнения ребенка будет принято решение о получении им образования в общеобразовательной организации (школе) по нескольким предметам, а в остальной части – в форме семейного образования, обучение в пределах образовательной программы осуществляется образовательной организацией по индивидуальному учебному плану (п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»),

Обучение по индивидуальному учебному плану

Чтобы реализовать право на обучение по индивидуальному учебному плану, в образовательной организации должен быть принят соответствующий локальный акт, определяющий порядок перевода и обучения. Если подобное Положение в школе отсутствует, следует обращаться для решения вопроса в органы управления образованием.

Обучающимся предоставляются академические права на: обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

(пп. 3. п.1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

(п. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Задачи индивидуального учебного плана (ИУП):

• обеспечить реализацию государственного стандарта образования;

• обеспечить предпрофильное и профильное обучение или углубленное изучение отдельных дисциплин программы общего образования сверх стандарта;

• предоставить учащимся возможность выбирать и осваивать интересное и важное для каждого из них содержание различных учебных предметов и курсов;

• учитывать особенности индивидуального развития учащихся.

1.5. Обучение по индивидуальному учебному плану организуется для учащихся с 1-11 класс:

• профильного и предпрофильного обучения;

• длительное время не обучающихся в школе по различным причинам;

• успешно, с опережением, справляющихся с общеобразовательной программой;

• с малочисленным наполнением классов (1-4 чел);

• имеющих отклонения в состоянии здоровья.

3. Требования к содержанию учебного плана для учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

3.1. Родители обучающегося обращаются с заявлением к администрации по поводу обучения учащегося с предоставлением медицинских документов.

3.2. Администрация ОУ подбирает программу обучения, утверждает и согласуете родителями расписание занятий, проводит ознакомление родителей и учителей с ИУП, программами.

5. Требования к содержанию ИУП для учащихся, длительное время не обучающихся.

5.1. Основой разработки учебного плана является диагностика знаний и умений ученика.

5.2. При разработке ИУП выстраивается индивидуальная образовательная траектория учащихся с учетом его особенностей.

5.3. В ИУП включаются курсы, восполняющие знания по предметам базового компонента, развивающие содержание базового предмета. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП.

(Из Положения об индивидуальном учебном плане)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector