Нормативные критерии профессионального уровня | Загранник

Нормативные критерии профессионального уровня

4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является … добровольность на вторую, первую и высшую

Нормативно-правовое обеспечение образования

Другие контрольные работы по предмету

Нормативно-правовое обеспечение образования

Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …

  • государственной аккредитации +
  • лицензирования
  • регистрации
  • аттестации

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке

  • основного общего +
  • среднего (полного) общего
  • начального
  • высшего профессионального

3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

  • Декларацию принципов толерантности +
  • Конституцию Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования

4. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»…

  • является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования +
  • гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
  • обеспечивает качество подготовки специалистов
  • обеспечивает право на равноценное образование

5.В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является …

  • непрерывное образование +
  • семейное образование
  • самообразование
  • экстернат

6.Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает …

  • всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации +
  • реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ
  • подготовку детей в домах творчества
  • углубленное освоение образовательных программ

7.Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является ___ образованием

  • начальным профессиональным +
  • средним профессиональным
  • высшим профессиональным
  • дополнительным

8.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является …

  • создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования +
  • разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
  • обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
  • создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании

9.У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента…

  • выдачи лицензии +
  • регистрации
  • государственной аккредитации
  • уплаты налогов

10.К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится

  • наглядность +
  • фундаментальность
  • преемственность
  • вариативность

11.Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет ___ совет

  • ученый +
  • педагогический
  • попечительский
  • ректорский

12.К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится

  • усиление государственного контроля за качеством образования +
  • обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
  • достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
  • формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

1.Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, – это …

2.«Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в ___ году

3.Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет

4.Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

  • «Конвенция ООН о правах ребенка» +
  • «Всеобщая декларация прав человека»
  • «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
  • «Конституция Российской Федерации»

5.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в(во)…

  • «Конвенции ООН о правах ребенка» +
  • «Всеобщей декларации прав человека»
  • «Конституции Российской Федерации»
  • «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»

6.Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций это социальная …

  • реабилитация +
  • компенсация
  • депривация
  • адаптация

7.Права учащихся образовательного учреждения определяются…

  • Уставом образовательного учреждения +
  • Типовым положением об образовательном учреждении
  • Общим собранием родителей
  • Общим собранием учеников

8.Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

  • Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации +
  • Законом Российской Федерации «Об Образовании»
  • Конституцией Российской Федерации
  • Декларацией принципов толерантности

9.К принципам государственной политики в интересах детей не относится

  • светский характер образования +
  • государственная поддержка семьи
  • установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей
  • ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку

10.Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 1989 году, называется …

  • Конвенцией о правах ребенка +
  • Хартией прав человека
  • Национальной доктриной образования
  • Декларацией прав ребенка

11.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

  • труд +
  • жизнь
  • свободу
  • личную неприкосновенность

Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

1.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, это …

  • квалификационная категория +
  • компетентность
  • мастерство
  • творчество

2.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …

  • образовательным учреждением +
  • местным органом управления образованием
  • попечительским советом
  • Федеральным органом управления образованием

3.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, это …

  • квалификационная характеристика +
  • удостоверение о присвоении квалификационной категории
  • единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
  • квалификационный разряд

4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …

  • добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников +
  • добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию
  • закрытость процесса обсуждения результатов
  • обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников

5.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …

6.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …

  • лично присутствовать +
  • участвовать в дискуссии
  • проходить повторную аттестацию в ближайшее время
  • участвовать в голосовании

Акмеологический критерий – это мера профессионализма субъекта. Акмеологический показатель – это характеристика степени продуктивности деятельности и развитости свойств субъекта деятельности (А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, 2003).

Профессионализм можно представить в виде пирамиды, в основе которой лежат профессиональные знания, на них «надстраивается» профессиональный опыт, профессиональная компетентность и профессиональная пригодность.

А.К. Маркова выделяет следующие критерии профессионализма:

· Критерии объективные и субъективные.

Объективные критерии отражают, насколько человек соответствует требованиям профессии, вносит ощутимый вклад в социальную практику. Объективными критериями профессионализма является высокая производительность труда, количество и качество, надежность продукта труда, достижение определенного социального статуса в профессии, умение решать разнообразные профессиональные задачи и др.

Субъективные критерии показывают, насколько профессия соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям, насколько человек удовлетворен трудом в профессии.

· Критерии результативные и процессуальные.

Результативные критерии отражают, достигает ли человек желаемых сегодня обществом результатов в своем труде.

Процессуальные критерии показывают, использует ли человек при достижении своих результатов социально приемлемые способы, приемы, технологии. Сочетание результативных и процессуальных показателей составляет необходимую характеристику профессионализма.

Читать дальше  Причина списания клавиатуры в акте на списание

· Критерии нормативные и индивидуально-вариативные.

Нормативные критерии показывают, усвоил ли человек нормы, правила, эталоны профессии и умеет ли воспроизводить высокие эталоны профессии на уровне мастерства.

Индивидуально-вариативные критерии отражают, стремится ли человек индивидуализировать свой труд, самореализовывать в нем свои личные потребности, проявить в труде свою самобытность, развивать себя средствами профессии.

· Критерии наличного уровня и прогностические критерии.

Критерии наличного уровня показывают, достиг ли человек сегодня достаточно высокого уровня профессионализма. Чаще всего именно актуальный уровень профессионального развития оценивается при аттестации.

Прогностические критерии отражают, имеет ли и ищет ли человек перспективы роста, зону своего ближайшего профессионального развития.

· Критерии профессиональной обучаемости и творческие критерии.

Критерий профессиональной обучаемости показывает, готов ли человек к принятию профессионального опыта других людей, проявляет ли профессиональную открытость.

Критерии творческие отражают, стремится ли человек выйти за пределы своей профессии, преобразовать ее опыт, обогатить профессию своим личным творческим вкладом.

· Критерии социальной активности и конкурентноспособности профессии в обществе.

Критерий социальной активности демонстрирует, умеет ли человек заинтересовать общество результатами своего труда, привлекать внимание к насущным потребностям профессии при внутреннем профессиональном локусе контроля, когда причины низкой эффективности профессии человек ищет внутри, в рамках самой профессии.

Критерии профессиональной приверженности отражают, умеет ли человек соблюдать честь и достоинство профессии, видеть ее специфический неповторимый вклад в общество.

· Критерии качественные и количественные.

Для всякого специалиста важна оценка его профессионализма как в параметрах качества (например, глубина, системность знаний, сформированность профессиональной деятельности), так и в количественных показателях (баллы в рейтинге, категории и др.) (А.К. Маркова, 1996).

А.К. Маркова выделяет также ряд показателей, на основании которых можно судить об уровне профессионализма:

Показатели операциональной сферы профессионализма

· Профессиональные и психологические знания о труде.

· Профессиональное самосознание и Я-образ профессионала.

· Владение профессиональными действиями, приемами, умениями, навыками, технологиями.

· Профессиональная обученность, обучаемость, умелость.

· Профессиональные способности, профпригодность.

· Результативность и эффективность труда.

· Психологическая цена результатов труда.

· Трудоспособность и работоспособность.

· Достижение статуса в профессии, категории, разряда.

· Владение приемами профессионального роста, наличие позитивной динамики в нем.

· «Многовершинность» в профессиональном росте;

· Индивидуальный стиль профессиональной деятельности и общения в рамках профессии.

· Владение способами профессиональной деятельности в меняющихся и в особых экстремальных ситуациях.

· Владение новыми способами профессиональной деятельности, творчество и инновации в профессиональном труде.

Показатели мотивационной сферы профессионализма

· Владение этическими нормами профессии.

· Сильное целеполагание в профессии.

· Смыслотворчество в профессии.

· Позитивная динамика мотивационной сферы.

· Построение собственного сценария профессиональной жизни.

· Индивидуальность как самобытность профессионала.

· Готовность гибкой переориентации в рамках профессии и вне ее.

· Адекватно высокий уровень профессиональных притязаний (А.К. Маркова, 1996).

С учетом активной роли человека в процессе становления профессионализма, Ю.П. Поваренков выделяют три ведущих критерия: 1) профессиональная продуктивность; 2) профессиональная идентичность; 3) профессиональная зрелость.

Критерий профессиональной продуктивности – уровень профессионализма человека и степень соответствия его социально-профессиональным требованиям. Этот критерий характеризуют такие объективные показатели результативности, как количество и качество произведенной продукции, производительность, надежность профессиональной деятельности т.д.

Важнейшей составляющей критерия профессиональной продуктивности является эффективность профессиональной деятельности, рассматриваемая как интегральный показатель, включающий организационно-экономическую, социальную, психологическую и «клиентоцентрированную» составляющие.

Экономическая эффективность деятельности определяется отношением доходов к затратам при получении полезного результата. Психологическая эффективность определяется соотношением удовлетворенности специалиста и психофизиологической «цены» его деятельности. Социальная эффективность характеризуется соотношением полезного социального результата к социальным издержкам группы. Под «клиентоцентрированной» эффективностью понимается степень ориентации субъекта труда на долгосрочные взаимоотношения с потребителем.

Критерий профессиональной идентичности – значимость для человека профессии и профессиональной деятельности как средства удовлетворения своих потребностей и развития своего индивидуального потенциала. Профессиональная идентичность оценивается на основе субъективных показателей, включая удовлетворенность трудом, профессией, карьерой, собой.

Профессиональная идентификация человека происходит путем соотнесения интериоризированных моделей профессии и профессиональной деятельности с профессиональной Я-концепцией. Профессиональная идентичность требует принятия человеком определенных идей, убеждений, оценок, правил поведения принятых и разделяемых членами данной профессиональной группы. При отсутствии профессиональной идентичности следует говорить уже не о профессионализме, а о профессиональном маргинализме человека.

Е.П. Ермолаева приводит следующий сущностный признак маргинализма как психологического явления: при внешней формальной причастности к профессии, – внутренняя непринадлежность к профессиональной этике и ценностям данной сферы профессионального труда как в плане идентичности самосознания (самоотождествления со всем грузом ответственности, должностных обязанностей и морали), так и в сфере реального поведения (действие в рамках профессиональных мотивов или целей) (Е.П. Ермолаева, 2001).

Критерий профессиональной зрелости, предложенный Д. Сьюпером, свидетельствует об умении человека соотносить свои профессиональные возможности и потребности с профессиональными требованиями, которые к нему предъявляются: профессиональная самооценка, уровень притязаний, способность к саморегуляции и стрессоустойчивость человека-профессионала и др.

При анализе профессиональной самооценки полезно выделять самооценку результата (связана с оценкой достигнутых результатов деятельности и отражает удовлетворенность-неудовлетворенность достижениями) и самооценку потенциала (связана с оценкой собственного профессионального потенциала, своих возможностей и отражает, таким образом, уверенность человека в своих силах).

Низкая самооценка результата не обязательно говорит о профессиональной незрелости или о «комплексе профессиональной неполноценности». Более того, низкая самооценка результата в сочетании с высокой оценкой индивидуального ресурса профессионального развития (ИРПР) человека является фактором его саморазвития.

Таким образом,рассмотренные выше критерии профессионализма являются относительно независимыми друг от друга и имеют собственную структуру.

Подсистема профессиональной продуктивности образует структуру, состоящую из ПВК и профессиональных отношений, непосредственно влияющих производительность, качество и надежность деятельности. В качестве системообразующих факторов данной структуры приняты указанные выше составляющие эффективности профессиональной деятельности.

Подсистема профессиональной идентичности характеризуется структурой, которая в качестве элементов включает ПВК и профессиональные отношения, обеспечивающие принятие профессии как личностно значимой. Системообразующими компонентами в рассматриваемой структуре является профессиональная направленность, а также удовлетворенность профессией и профессиональной деятельностью.

Подсистема профессиональной зрелости описывается структурой, включающей ПВК профессионала и его профессиональные отношения, обеспечивающие саморегуляцию и самодетерминацию становления профессионализма человека как целостного процесса. В качестве значимых элементов в этой системе выступают такие факторы, как смысл профессиональной деятельности, профессиональная совесть и профессиональная честь. Системообразующим компонентом в структуре связей выступает профессиональное самосознание (Ю.П. Поваренков, 2000, 2002).

Резюме

В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Достижение человеком успехов в профессиональной деятельности опирается на соответствующие внутренние предпосылки (ПВК, развитые эмоционально-волевые свойства, специальные способности) и внешние условия (влияние социально-экономической среды и профессионального окружения).

Для успешного выполнения профессиональной деятельности, особенно в неблагоприятных условиях, человек вынужден прибегать к мобилизации своих внутренних ресурсов и резервов. Эти ресурсы используются как на получение положительного результата, так и на компенсацию неблагоприятных воздействий среды. Следовательно, можно говорить о существовании у человека некоторого внутреннего потенциала, являющегося необходимой основой его успешной профессионализации.

Читать дальше  Ответ на протокол разногласий образец отказа

Вопросы для самопроверки

1. Приведите известные вам определения профессионализма.

2. Перечислите показатели мотивационной составляющей профессионализма.

3. Перечислите показатели операциональной составляющей профессионализма.

4. Назовите основные критерии профессионализма.

Список рекомендуемой литературы

Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология. СПб.: Питер, 2003.

Дмитриева М.А. Психологический анализ системы человек – профессиональная среда // Вестник ЛГУ. 1990. Сер. 6. Психология. № 6. С. 82 – 90.

Дмитриева М.А., Дружилов С.А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала // Сибирь. Философия. Образование. Альманах СО РАО. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000. Вып. 4. С.18-30.

Дружилов С.А. Критерии эффективности профессионалов в условиях совместной деятельности // Объединенный научный журнал. 2001. № 22. С. 44 – 45.

Дружилов С.А. Психология профессионализма человека: Распространение категорий и концепций инженерной психологии на предметную область психологии профессиональной деятельности. Новокузнецк: Изд-во СибГИУ, 2002.

Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002.

Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность // Психол. журнал. 2001. № 4. С. 51 – 59.

Климов Е.А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Учеб. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2003.

Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.

Москаленко О.В. Акмеология профессиональной карьеры личности: учебное пособие. М.: РАГС , 2007.

Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М.: УРАО, 2002.

Поваренков Ю.П. Психология становления профессионала. Ярославль: ЯГПУ, 2000.

Тема 5. Профессионализация субъекта деятельности как способ восхождения к «акме»

v Феноменология профессионализации

v Проблема профессионализации в отечественной науке

v Исследования профессионального развития за рубежом

Дата добавления: 2016-01-26 ; просмотров: 8383 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПРОЦЕССА»

1. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

1) трудовым договором.

2) коллективным договором.

3) двусторонним договором.

4) трудовым соглашением.

2.. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных

1) на организации общественного питания.

2) на образовательное учреждение

3) на органы местного самоуправления.

4) на все вышеперечисленные организации.

3. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:

1) органы управления образованием.

2) родителей (законных представителей).

3) общеобразовательное учреждение.

4. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

1) условие об обязательном социальном страховании работника.

2) условие об испытании.

3) условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

4) условие о систематическом повышении квалификации работника.

5. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) перевод на нижеоплачиваемую должность.

2) увольнение по соответствующим основаниям.

3) лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.

4) строгий выговор.

6. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением,

предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) при получении образования соответствующего уровня впервые.

2) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

3) при согласии руководителя образовательного учреждения.

4) если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного

7. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и

его родителей с:

1) должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

2) Уставом образовательного учреждения.

3) коллективным трудовым договором.

4) правилами внутреннего трудового распорядка.

8. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном

1) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.

2) с заместителями руководителя образовательного учреждения.

3) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

4) с лицами, поступающими на работу по совместительству.

9. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

2) Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

3) исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

4) постановлением Правительства РФ.

10. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

1) только физические лица.

2) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства

3) только юридические лица, нарушившие законодательство.

4) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

11.Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный

1) решением муниципального органа управления образованием.

2) локальными актами учреждения.

3) решением педагогического совета образовательного учреждения.

4) решением общественных органов управления образовательным учреждением.

12. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …….

13. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма,

позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это…

1) квалификационная категория.

14. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения:

1) умственного, нравственного, создание благоприятных условий для эмоционального и физического развития личности.

2) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.

3) сохранение школьных традиций.

4) получение образования на родном языке.

15. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с

1) выдачи лицензии.

3) государственной аккредитации.

4) уплаты налогов.

16.Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения

благополучия детей закреплен:

1) Конвенцией ООН о правах ребенка.

2) Всеобщей декларацией прав человека.

3) Конституцией Российской Федерации.

4) Декларацией «Мир, пригодный для жизни детей».

17..Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника

1) трудовым договором.

2) квалификационными характеристиками должностей работников образования.

3) правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

4) должностной инструкцией работника.

18. Основной обязанностью работника в области охраны труда является:

1) обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования.

2) соблюдение режим труда и отдыха.

3) извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни,

здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.

4) разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

19. Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику,

допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм

профессионального поведении регламентируется:

1) правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2) Законом РФ «Об образовании».

3) Трудовым кодексом РФ.

4) всеми перечисленными документами.

20. Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового

договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем

21. Выбрать два правильных ответа.

Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются:

3) комиссией по трудовым спорам.

4)органами местного самоуправления.

22. Установите соответствие

Приказ локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, родителей) для реализации права на участие в управлении общеобразовательным учреждением
Решение локальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и способ осуществления работником образовательного учреждения должностных обязанностей
Инструкция локальный нормативный или индивидуальный правовой акт, издаваемый исключительно руководителем образовательного учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением

23. Установите правильную последовательность. Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы:

Читать дальше  Плюсы и минусы двойного гражданства в россии

– Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

– Конвенция о правах ребенка.

– Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего

времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных

– Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

IX. ПЕДАГОГИКА

1. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:

1) Программа развития образовательного учреждения

2) Основная образовательная программа образовательного учреждения

3) Базисный учебный план

4) Дополнительная образовательная программа

2. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, – это:

1) Личностные результаты

2) Метапредметные результаты

3) Предметные результаты

3. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

1) Регулятивным действиям

2) Коммуникативным действиям

3) Познавательным действиям

4) Личностным действиям

4. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

1) Регулятивным действиям

2) Коммуникативным действиям

3) Познавательным действиям

4) Личностным действиям

5.Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

1) Регулятивным действиям

2) Коммуникативным действиям

3) Общеучебным действиям

4) Личностным действиям

6.Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип:

1) Принцип полного образования

2) Принцип вариативного образования

3) Принцип опережающего образования

4) Принцип развивающего образования

7. Выбрать правильный ответ:

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания,

распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, – это:

1) Педагогическая деятельность

2) Инновационная деятельность

3) Проектно-исследовательская деятельность

4) Экспертно-аналитическая деятельность

8. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного

интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, – это:

1) Социально-педагогическое проектирование

2) Педагогическое проектирование

3) Психолого-педагогическое проектирование

4) Дидактическое проектирование

9. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

10. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы,

вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:

11. Поставить в соответствие виду инновационной деятельности его характеристику

Проектная направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
Научно- исследовательская направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
Образовательная направлена на разработку особого, инструментально- технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

12. Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования его содержание

Принцип полноты образования единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
Принцип опережающего образования формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
Принцип вариативности единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
Принцип фундаментализации приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур

13. Поставить в соответствие образовательному подходу особенность его применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
Проектный предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
Социокультурный предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Личностно-ориентированный предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

14. Поставить в соответствие методу обучения особенность его реализации:

Объяснительно-иллюстративный Обучающийся выполняет действия по образцу учителя
Репродуктивный учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают
Проблемное изложение Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)
Исследовательский Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

15. Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

16. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени

Репродуктивный метод 2

Информационно-рецептивный метод 1

Частично-поисковый метод 4

Метод проблемного изложения 3

Исследовательский метод 5

17. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение

содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

18. Установить последовательность стадий инновационного процесса:

-Выявление потребности в изменениях -субъектов образовательного процесса

-Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

-Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

-Перевод новшества в режим постоянного использования

-Внедрение и распространение новшества

X. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

1. К природным загрязнениям относят выбросы:

2. Соотнесите между собой экологические понятия и их определения

устойчивое развитие состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности
экологический кризис общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем,
деградация окружающей среды устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой
экологическая безопасность улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям

3. Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является:

2. )сбор лекарственных трав

3. )изменение местообитаний и деградация природной среды

4. )использование растений и животных в пищу человеком

4. Сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития, называется:

4) окружающая среда

5. Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе:

1) общество – окружающая среда

2) организм – окружающая среда

3) человек – окружающая среда

4) биоценоз – биотоп

6. Экологический стиль мышления, как один из компонентов экологической культуры,

1) экологические значимые знания

2) сотрудничество в отношениях с природой

3) рассмотрение природных и социокультурных процессов с позиции целостности, признания существования человека и природы на основе партнерства с ней

4) экологические ценности, оценки, отношения, переживания, «эмоциональный

7. Определение экологии как науки впервые было сформулировано:

3) В.И. Вернадским

8. Понятие «ноосфера» определил:

9. Верны ли суждения об экологической безопасности?

А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи

железных дорог и автомобильных магистралей.

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.Глобальной экологической проблемой не является:

4) технологическая (появление новых технологий)

ПРЕДМЕТНЫЙ БЛОК

Дата добавления: 2016-11-18 ; просмотров: 10366 | Нарушение авторских прав

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector