Новый технический регламент на автомобили 2018 | Загранник

Новый технический регламент на автомобили 2018

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация МВД России от 12 ноября 2018 г. “О вступлении в силу изменений, касающихся использования зимних шин”

11 ноября 2018 года, вступили в силу изменения в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств».

Нововведения касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период исключительно транспортных средств категорий М 1 и N 1 (легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн), а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей.

Административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства категорий М 1 и N 1 , неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена.

Ранее ряд СМИ сообщали о том, что 11 ноября вступают в силу штрафы за неиспользование зимней резины, и даже называлась предполагаемая сумма несуществующего штрафа.

Госавтоинспекция МВД России разъясняет, что единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин – это указанный технический регламент. Именно в разделе 5 приложения № 8 данного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. При этом действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Убедительная просьба ко всем представителям СМИ при подготовке публикаций на тему вступающих законодательных изменений, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, руководствоваться, прежде всего, действующими нормативно-правовыми актами и более тщательно проверять данные.

Обзор документа

МВД опровергло информацию о штрафах за неиспользование на автомобилях зимней резины. С 11 ноября 2018 г. действуют поправки к техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств" о комплектации зимними шинами только легковых и грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 т. Нельзя устанавливать на одну ось шины разных моделей.

КоАП РФ не устанавливает ответственность за эксплуатацию в зимнее время транспортных средств категорий М1 и N1 без зимних шин и за нарушение техрегламента. Единственный документ, который регламентирует использование зимних шин, – это указанный техрегламент.

11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 с 11 ноября 2018 г. будет изменен.

6 февраля 2018 г. Евразийская экономическая комиссия утвердила перечень изменений № 2 в регламент "О БКТС". Через 180 дней от даты официальной публикации документа изменения вступят в силу.

  • Исключены транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу, национальной безопасности и для ликвидации черезвычайных происшествий;
  • Введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов (экология, прочность кабин, зеркала);
  • Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи – решение Комиссии Таможенного союза № 877;
  • Уточнены требования к транспортным средствам находящимся в эксплуатации (пункт 74);
  • Действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для «надстройщиков» ограничивается 1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» конструкция базового ТС не соответствовала всем действующим требованиям;
Читать дальше  Сколько дней идет оплата налога через сбербанк

Уточнено условие выдачи сертификатов на компоненты на основании одобрения типа (ОТТС) – только для владельца ОТТС ( п.97);

Изменено название – Правила ООН и ГТП ООН вместо Правил ЕЭК ООН;

Определено, что заявителем при оценке соответствия компонентов может быть только изготовитель или его представитель (пункт 82);

Исключение категории N1G и бронированных транспортных средств из сферы применения Правил ООН № 13-11 (наличие систем АБС и ESC);

Уточнены требования к оборудованию транспортных средств зимними шинами – обязательность только для М1 и N1 ; для других категорий, кроме G, цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция ТС;

Уточнены требования к системам кондиционирования транспортных средств;

Исключены нормы на шум от работы двигателя ТС;

Определено, что Правила ООН № 117 не распространяются на ошипованные шины.

Согласно решения совета ЕЭК за № 29 от 18.02.2018 г. указанные изменения вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, а именно 11 ноября 2018 г.. Таким образом всех автомобилистов России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии коснутся опубликованные ранее нововведения.

Для большинства автомобилистов это в основном требования о порядке установки шин в зимний и летний периоды, а именно изменение порядка решения местными властями о смене типа шин при переходе на с летнего на зимний период. Особо отметим, что менять летние шины на зимние можно только на те размеры, которые указаны в одобрении типа транспортного средства и только на зимние не шипованные шины. Устанавливать зимние шипованные шины на транспортное средство можно только в рамках внесения изменений в конструкцию, т.е. через процедуру переоборудования ТС. Многие задают вопрос почему? Кратко ответим на него, подробный ответ читайте здесь. Проблема сезонной регистрации установки шипованных шин обусловлена требованием регламента, а именно тем, что шипованные шины не проходили оценки соответствия в составе транспортных средств, т.е. не вписаны ни в одно одобрение типа. С точки зрения здравого смысла, а также учитывая длительность процесса регистрации внесенных изменений, регистрировать два раза в год установку шипованных шин является абсурдным. Неплохо бы изготовителям транспортных средств испытать шипованные шины в составе ТС и вписать в ОТТС, таким образом будет выполнено условие пункта 77 ТР ТС 018/2011:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше  Центробанк россии погасить кредит уссури банка

Поэтому прежде, чем ставить зимние шипованные шины необходимо оценить риски, связанные с этим, а именно на водителя такого транспортного средства могут быть применены санкции по запрету эксплуатации: Статья 12.5 часть 1. Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Правил дорожного движения РФ:

"7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации."

С декабря по февраль включительно, транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1(автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.)обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин, в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории транспортных средств теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковых и грузовых автомобилей массой до 3.5 тонн. Другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее, не упоминаются в документе, значит на них правила по «переобувке» не распространяются.

С 11 ноября 2018 г. добавится еще один запрет в часть 5 «Требования к шинам и колесам»:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Краткое содержание:

С 11 ноября вступают в силу изменения в технический регламент колесных транспортных средств.

Технический регламент Таможенного союза с 11 ноября будет изменен

11 ноября вступят в силу изменения в части технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». Документ под номером 29 принят 16 февраля текущего года. Согласно договоренностям между членами Евразийской экономической комиссии, он вступает в силу спустя 180 дней с даты официального опубликования, таким образом – 11 ноября (11.11.2018). Что нужно помнить автомобилистам России, Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии о вносимых решением Совета Евразийской экономической комиссии изменениях? На самом деле не так уж много.

Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для рядового автомобилиста затронут в основном вопрос о порядке установки шин в зимний и летний периоды, если точнее, изменяется порядок решения местными властями о смене типа шин при переходе назимний период, в том числе условия использования автомобильной резины на транспортных средствах.

Читать дальше  Сколько дней можно находиться без регистрации

На каких автомобилях и когда с 11 ноября 2018 зимние шины будут обязательными?

1. Так, с декабря по февраль включительно транспортные средства категории M1 (ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, то есть легковые автомобили) и N1 (автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т) обязаны быть укомплектованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Без зимних шин эксплуатация автомобиля, естественно, запрещена.

Важно отметить, что страны-члены Евразийского экономического союза вправе расширять период обязательного использования зимних шин в соответствии со своими климатическими и географическими условиями.

2. Таким образом, в техническом регламенте Таможенного союза было конкретизировано, какие категории автомобилей теперь должны эксплуатироваться в зимний период исключительно на зимних шинах – то есть легковые и грузовые автомобили массой до 3.5 тонн.

Соответственно, поскольку другие типы транспортных средств – грузовые автомобили массой более 3.5 тонн, автобусы и так далее – не упоминаются в документе, значит, на них правила по «переобувке» не распространяются.

3. С 11 ноября добавится еще один запрет в часть 5 «Требования к шинам и колесам»:

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

Сюда же добавляются шины разных моделей, которые будет запрещено устанавливать на автомобиль.

Читатели наверняка зададутся вопросом, а какой штраф предусмотрен за эксплуатацию автомобиля не на зимней резине в зимний период в РФ? На самом деле по факту – никакой, если брать конкретную санкцию за отсутствие зимних шин. Проект есть только на бумаге. Штраф за это будет, скорее всего, установлен в размере 2 тыс. рублей.

Тем не менее, согласно части 1 статьи 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…», санкция за изношенные зимние покрышки или летнюю резину зимой может составить 500 рублей или предупреждение. «Переобувайте» автомобиль вовремя и не экономьте на шинах – они самый важный элемент безопасности.

Помимо использования зимних шин вносится ряд других изменений, например:

расширение списка продукции, на которую не распространяется действие ТР ТС 018/2017;

изменения пункта 39, согласно которому одобрения типа транспортного средства, выданные на базовые транспортные средства, могут использоваться как документ, подтверждающий соответствие, для всех средств, выпущенных в период действия данных документов;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector