Содержание
Прежде чем заложить фундамент, раньше требовалось получить разрешение на строительство в местной администрации. С 3 августа 2018 года процедуру эту значительно упростили. В этот день вступил в силу ФЗ № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь получать разрешение на строительство индивидуальных и садовых домов на участках ИЖС не требуется. Для этого собственник лишь обязан направить в орган, выдающий разрешение, специальное уведомление. Прежний порядок сохранили только в отношении домов большой площади – более 500 кв. м.
Вместо получения разрешения на строительство объекта ИЖС застройщик просто уведомляет уполномоченные органы о своих планах на строительство (реконструкцию) жилого или садового дома (ст. 51.1 ГРК РФ).
Сделать это можно несколькими способами :
В таком уведомлении должны обязательно содержаться следующие сведения :
Поскольку форму уведомления еще не утвердил Минстрой РФ, то уведомлять администрацию о планируемом строительстве (реконструкции) можно в свободной форме.
Если каких-либо сведений или приложений нет, то застройщику вернут документы в течение трех рабочих дней и укажут причину возврата.
Если все требования соблюдены, то администрация проверит параметры будущего строительства в течение 7 рабочих дней. Прежде всего будут рассматривать соответствует ли постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне согласно местным ПЗЗ. Потом заявителю вышлют уведомление о соответствии постройки установленным параметрам и ее допустимости размещения на земельном участке.
Уведомление о несоответствии постройки администрация направляет в течение 7 рабочих дней (ч. 10 ст. 51.1 ГРК РФ), обосновав свою позицию. Если в течение этого срока такое уведомление не было направлено, то строительство считается согласованным (ч.13 ст. 51.1 ГРК).
Такой короткий срок даст возможность не допустить строительство при явных и грубых нарушениях законодательства, в частности:
И еще один важный момент. Если застройщик получил ранее положительное уведомление о строительстве дома или, наоборот, администрация не направила такового в течение 7 рабочих дней, то в случае, если позже такая постройка будет признана самовольной, убытки, причиненные застройщику сносом, в полном объеме подлежат возмещению за счет соответственно казны субъекта РФ или муниципального образования (ч.15 ст. 51.1 ГРК РФ).
И еще раз обращает внимание: ненаправление в течение 7 рабочих дней уведомления из администрации считается согласованием строительства и дает право застройщику начать строительство в течение 10 лет со дня направления в администрацию своего уведомления о планируемом строительстве.
Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.
Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей – не более 3-х; высота – не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.
Планируется пересмотреть подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. При их строительстве (реконструкции) подготовка проектной документации не требуется. Для получения разрешения на строительство надо подать уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома.
Вместе с тем предусмотрено обязательное проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов массового пребывания граждан.
Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома.
В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.
Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов капстроительства, в том числе самовольных построек. Установлен механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.
Предусмотрены переходные положения. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Самое главное: в новом законе, чуть ли не впервые в отечественной правоприменительной практике реализован принцип «согласования по умолчанию». Если в течение недели (или 10 дней – для исторических поселений) вам не прислали мотивированный отказ, проект считается согласованным.
А вот с поселениями начинается засада. Охранные требования создают принципиально другие условия. По виду – ничего страшного: например, жителям Петербурга, который как раз считается историческим поселением, в отличие от обитателей Ленобласти, придется отправлять уведомление еще и в КГИОП. (10 дней на рассмотрение, по умолчанию – согласовано). КГИОП, теоретически, должен проверить, соответствует ли заявка требованиям, которые предъявляются к предмету охраны, и установленным регламентам.
Беда в том, что не только предметы охраны, но даже и сами границы исторического поселения для Петербурга до сих пор не установлены. Как говорят сотрудники комитета, бумаги давным давно отправлены в Министерство культуры, да там и зависли. Минкульт тоже можно понять: у них то обыски, то посадки, а то и вовсе «организация преступного сообщества» — не до ИЖС, конечно.
Так что петербургские заявители, скорее всего, из КГИОП будут получать отказы. А областные — получат фору. Что приведет к существенной разнице конкурентных условий и к расцвету частного домостроения непосредственно у границ мегаполиса.
Выдержка из закона об уведомлении:
"Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
1. В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также – уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
2. Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
3. К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
5. Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в уведомлении о планируемом строительстве указывается на такое типовое архитектурное решение. Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома к уведомлению о планируемом строительстве не требуется.
6. В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2 – 4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.
7. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
8. Если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления:
1) в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления этого уведомления при отсутствии оснований для его возврата, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, указанное уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия;
2) проводит проверку соответствия указанных в этом уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления этого уведомления, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления этого уведомления;
3) в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления этого уведомления направляет застройщику способом, определенным им в этом уведомлении, предусмотренное пунктом 2 части 7 настоящей статьи уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
7.1. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства подписывается акт, подтверждающий соответствие параметров соответственно построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.
Подробнее со всеми поправками можно ознакомиться здесь: ГАРАНТ.РУ
Закон, вступивший в силу 04.08.2018 г. принес немало изменений для владельцев дач, индивидуальных домов. Изменились правила строительства, регистрации, причем как для хозяев дачных наделов, так и для собственников земли под ИЖС. Рассмотрим основные нововведения.
Под объектом индивидуального жилого строительства понимается теперь любая разновидность частного жилого дома, в том числе строения временного проживания, возведенные на даче. Дополнительно введены параметры для всех объектов, которые существуют на частных наделах:
Получается, что больше «дворцов» на 4 и более этажей не будет.
Владельцам таун-хаусов беспокоиться не о чем, все требования существуют для объектов, вводимых в эксплуатацию с момента выхода закона. То есть на старые объекты эти правила не распространяются, переделывать ничего не придется.
Важно! Если разрешение на строительство дома было получено ранее даты 04.08.2018 года, то строить дом по установленному проекту можно. Даже если они с «нарушениями» и «отступлениями» от новых правил. Главное тут не выйти за пределы разрешенных норм.
Ввиду многочисленных проблем, для частников окончательно отменили необходимость получать разрешения на строительство дома и ввод в эксплуатацию. Теперь процесс оформления будет таким:
Теперь дело за чиновниками. Если нет никаких отклонений от норм строительства, работники администрации самостоятельно направят в Росреестр все документы для того, чтобы дом поставили на кадастровый учет и право собственности зарегистрировали в установленном законодательством порядке. Об этом чиновники должны сообщить застройщику.
Если собственнику по истечении 7 рабочих дней не пришло встречного уведомления от работников административного аппарата, то он имеет право подать документы на регистрацию в Росреестр, самостоятельно. В этом случае Росреестр запрашивает документы у администрации.
Важно! Форма подачи заявлений пока утверждается Минстроем. В ближайшее время формуляр выйдет в общее пользование. Пункты документа включают индивидуальные данные застройщика, описание объекта строительства (текст, графика), данные на участок.
Теперь получается, что вся процедура максимально упрощена. И индивидуальному застройщику не придется:
Но при всем этом уклониться от занесения объекта в Росреестр и выплаты налогов больше не получится. Сотрудники администрации обязаны передать документы в Росреестр, как только строительство дома будет закончено. Фактически это подтверждается собственником, отправляющим уведомление в местный административный орган.
3 августа 2018 был принят Федеральный закон № 340 ФЗ «Об изменении основных положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ». Как теперь по закону нужно строить, сносить и пользоваться имеющимся в собственности объектами недвижимости? Начнем с главного, что написано в 340 ФЗ про разрешение на строительство дома?
До введения нового порядка возведения частных домов, будущему владел
ьцу приходилось тратить массу своего времени для получения разрешений на возведение дома от различных государственных структур, начиная с отдела по градостроительной политике и кончая пожарным надзором. Не все структуры соглашались с созданным проектом, кому-то не нравился выбор местоположения, а кто-то ставил крест из-за не той принадлежности земель.
Похоже, все мучения отходят на задний план – законом 340 ФЗ от 03.08.2018 г. отменяется беготня по кабинетам для получения разрешений. Теперь, согласно изменениям, который внесены пунктом 5 статьи 16 ФЗ 340 в статью 51.1 Градостроительного кодекса РФ, для того, чтобы начать возводить или реконструировать жилое строение, достаточно поставить в известность подразделение по градостроительной политике органов местного самоуправления, направив им уведомление.
Исходя из новой редакции градкодекса по 340 ФЗ от 3 августа 2018, заявителю необходимо подать уведомление следующего содержания:
В конце уведомительного письма ставиться подпись заявителя и дата, также полный почтовый адрес или сведения о связи по электронной почте.
Отправить уведомление можно заказной почтой, во время личного посещения градостроительного отдела, через многофункциональный центр или загрузить его через портал Госуслуг. Срок рассмотрения уведомления 7 дней.
Нововведения по Федеральному закону 340 ФЗ от 03.08.2018 регламентируют подачу такой документации вместе с уведомлением:
Форма уведомления о строительстве ИЖС по 340-ФЗ еще не утверждена Минстроем. Как и шаблоны других уведомлений. До утверждения вы можете подавать его в свободном виде, пример уведомления вы можете скачать с нашего сайта.
Все поданные сведения проходят проверку, и если указанные параметры дома и его размещение соответствуют действительности и установленным правилам, то гражданину направляется об этом извещение. Оно и будет служить основанием для начала строительных работ.
Когда все строительные мероприятия будут окончены, то застройщик обязан оповестить в течение 30 дней об этом органы по градостроительной политике:
Подавать уведомительный документ об окончании всех строительных работ нужно, исходя из изменений в градостроительном кодексе по 340 ФЗ от 03.08.18. При этом указать действительные параметры возведенного либо реконструированного объекта, а также ссылку на оплату государственной пошлины и способ отправки уведомления.
К нему необходимо прикрепить:
По истечению 7 рабочих дней после получения органами самоуправления этого уведомления, гражданину направляется новое уведомление о соответствии ранее заявленным параметрам или выявленными несоответствиями в проекте. При обнаружении несоответствия власти должны дать их описание – что конкретно возведено не по проекту, как можно исправить ситуацию и привести все в законодательную норму.
Согласно 340 ФЗ разрешение на строительство, начатое до августа 2018 г, а также распоряжение о вводе строения в эксплуатацию оформлять уже нет необходимости.
Задать вопросы по новому закону можно в отделе архитектуры своего города или в комментариях. Отвечают кадастровые инженеры, правоведы.
Какие нормы Градостроительного кодеса о землепользовании под объектами ИЖС по 340 ФЗ претерпели изменения? Самое заметное – это разрешение выделять из состава сельскохозяйственных наделов, переоформленных под садоводческое назначение, часть для индивидуального жилищного строительства (ИЖС).
Важные поправки внесены статьей 16 в градостроительный кодекс, они касаются строительства индивидуальных жилых домов, в том числе на землях садоводств, фермерских хозяйств и дачных земель, что ранее не разрешалось. В садах и дачных землях можно было возводить только легкие летние домики, теперь же разрешено строить и капитальные дома.
Коснулись изменения в градостроительный кодекс по 340 ФЗ различными правовыми дополнениями по ИЖС, например, положения ФЗ 340 ст. 16 (п.1) будут применяться так же в отношении дачных земельных наделов и садовых земель. То есть Закон дал зеленый свет строительству и реконструкции зданий под индивидуальное жилищное строительство на дачных, садовых и фермерских участках.
Кроме этого, в пункте 2 статьи 16 федерального закона 340 ФЗ установлены строительные требования под ИЖС: дом должен отвечать указанным в ст. 1 п. 39 Градостроительного кодекса основным параметрам:
Пункт 3 статьи 16 отменяет подачу уведомления, если до 3.08.2018 уже подано заявление о выдаче разрешения на возведение индивидуального дома. Процедура дачной амнистии по 340 ФЗ еще более упростилась.
С 3 августа 2018 (п. 4 ст. 16) оформлять разрешение о вводе дома в эксплуатацию уже не нужно, если при этом выполнены требования пп. 2 и 3 ст. 16. То есть вы подавали заявление о выдаче разрешения на строительство. Все необходимые сведения будут получены контролирующими органами из технической документации на дом или поданной владельцем налоговой декларации об имеющемся объекте недвижимости. После завершения строительства вы подадите соответствующее уведомления в органы местной власти. Оформлять разрешение на ввод дома в эксплуатацию также нет необходимости.
П. 5 ст. 16 ФЗ 340 вводит уведомительный характер о начале строительства или реконструкции объекта ИЖС на землях дачного или садового участка.
Пункт 6 определяет, что строительство должно осуществляться по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты ИЖС в соответствии с ФЗ 217 от 13.07.15 «О государственной регистрации недвижимости».
Новый федеральный закон устанавливает новый принцип проведения оценки стоимости участка – этой деятельностью будут заниматься исключительно государственные организации, изымая с рынка подобных услуг частных кадастровых инженеров.
Принципиальные отличия будут заключаться в едином подходе к установлению стоимости, ведь именно от нее зависит налоговая нагрузка на собственника. Это исключает проведение независимых экспертиз, которые, во многих случаях, помогали решить вопросы по уменьшению земельного налогообложения.
340 ФЗ установлен новый порядок по распоряжению собственным участком. Важным условием для передачи земли по наследству, дарению или совершению сделок купли-продажи будет являться наличие зарегистрированного права собственности, оформленного до наступления 2001 г., причем это должно быть прописано в самих правоустанавливающих документах. В случае их отсутствия, установить истинного владельца затруднительно, поэтому возникает необходимости в проверке следующей документации:
Большие изменения внесены в статью о праве наследования земель. Теперь пройти регистрацию перехода права собственности можно будет только при наличии жилых построек на участке. Если ранее наследнику необходимо было предоставлять в регистрационный орган дарственную на дом и землю и оформленное право собственности наследодателя, теперь они будут не нужны. Правда, если ранее право собственности не было зарегистрировано, то они потребуются для оформления перехода права на владение и распоряжение участком и домом.
По новым правилам, если своевременно не поставить участок на единый кадастровый учет, то он может быть изъят в пользу государства. Также основанием могут служить неправильно оформленные границы.
С 4 августа 2018 года изменились правила признания здания самовольной постройкой. Градостроительные нормы и правила должны быть приняты на момент начала строительства и действовать в день выявления самовольной постройки. Также если собственник объекта не знал, что строит с нарушением условий пользования земельным участком, постройка не считается самовольной.
Запрещается снос объектов по федеральному закону 340 ФЗ, если они расположены в границах населенных пунктов, в том числе СНТ, в случаях:
Изменения в 340 ФЗ утвердили судебный порядок сноса объектов в случаях:
Также введено правило, по которому приведя самовольную постройку в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса, собственник приобретает право собственности на нее.
Новый 340 ФЗ уже действует. Внесенные им изменения в Градостроительный кодекс РФ направлены на ускорение регистрационных действий с объектами недвижимости и земель. Также введена новая процедура изъятия земли, если пользователь вовремя и по закону не зарегистрирует свои права как на все сооружения на участке, так и саму землю.
No related posts.