Об утверждении перечня приграничных территорий | Загранник

Об утверждении перечня приграничных территорий

Январь 10, 2011 12:28 ДВ-РОСС No comments

Дмитрий Медведев подписал вчера Указ «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками».

В документе обозначены территории 12 республик (Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Тыва, Чеченская Республика), семь краёв (Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Приморский и Хабаровский) 24 области (Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Волгоградская, Воронежская, Калининградская, Курганская, Курская, Ленинградская, Магаданская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Псковская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Тюменская и Челябинская), четыре автономии (Еврейская автономная область, Ненецкий, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа) и город Санкт-Петербург.

Дальний Восток представлен всеми субъектами федерального округа. Приводи перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками на Дальнем Востоке.

Республика Бурятия
4. Муниципальное образование «Джидинский район».
5. Муниципальное образование «Закаменский район».
6. Муниципальное образование «Кяхтинский район».
7. Муниципальное образование «Окинский район».
8. Муниципальное образование «Тункинский район».

Республика Саха (Якутия)
45. Муниципальное образование «Аллаиховский улус».
46. Муниципальное образование «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)».
47. Муниципальное образование «Булунский улус (район)».
48. Муниципальное образование «Нижнеколымский улус (район)».
49. Муниципальное образование «Усть-Янский улус (район)».

Камчатский край
89. Алеутский муниципальный район.
90. Елизовский муниципальный район.
91. Карагинский муниципальный район.
92. Олюторский муниципальный район.
93. Пенжинский муниципальный район.
94. Соболевский муниципальный район Камчатского края.
95. Тигильский муниципальный район.
96. Усть-Большерецкий муниципальный район.
97. Усть-Камчатский муниципальный район.
98. Вилючинский городской округ закрытое административно-территориальное образование город Вилючинск Камчатского края.
99. Петропавловск-Камчатский городской округ.

Приморский край
113. Дальнереченский муниципальный район.
114. Кавалеровский муниципальный район.
115. Кировский муниципальный район.
116. Лазовский муниципальный район.
117. Надеждинский муниципальный район.
118. Октябрьский муниципальный район.
119. Ольгинский муниципальный район.
120. Партизанский муниципальный район.
121. Пограничный муниципальный район.
122. Пожарский муниципальный район.
123. Спасский муниципальный район.
124. Тернейский муниципальный район.
125. Ханкайский муниципальный район.
126. Хасанский муниципальный район.
127. Хорольский муниципальный район.
128. Черниговский муниципальный район.
129. Шкотовский муниципальный район.
130. Артемовский городской округ.
131. Владивостокский городской округ.
132. Дальнегорский городской округ.
133. Дальнереченский городской округ.
134. Лесозаводский городской округ.
135. Находкинский городской округ.
136. Партизанский городской округ.
137. Городской округ Спасск-Дальний.
138. Уссурийский городской округ.

Хабаровский край
139. Аяно-Майский муниципальный район Хабаровского края.
140. Бикинский муниципальный район Хабаровского края.
141. Ванинский муниципальный район Хабаровского края.
142. Вяземский муниципальный район Хабаровского края.
143. Муниципальный район имени Лазо Хабаровского края.
144. Николаевский муниципальный район Хабаровского края.
145. Охотский муниципальный район Хабаровского края.
146. Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края.
147. Тугуро-Чумиканский муниципальный район Хабаровского края.
148. Ульчский муниципальный район.
149. Хабаровский муниципальный район Хабаровского края.
150. Городской округ «Город Хабаровск».

Амурская область
151. Муниципальное образование Архаринский район.
152. Муниципальное образование Благовещенский район.
153. Муниципальное образование Бурейский район.
154. Муниципальное образование Константиновский район.
155. Муниципальное образование Магдагачинский район.
156. Муниципальное образование Михайловский район.
157. Муниципальное образование Свободненский район.
158. Муниципальное образование Сковородинский район.
159. Муниципальное образование Тамбовский район.
160. Муниципальное образование Шимановский район.
161. Муниципальное образование город Благовещенск.
162. Муниципальное образование город Райчихинск.
163. Муниципальное образование город Свободный.
164. Муниципальное образование город Шимановск.

Читать дальше  Представляются сотрудниками пенсионного фонда

Магаданская область
243. Муниципальное образование «Ольский район».
244. Муниципальное образование «Омсукчанский район».
245. Муниципальное образование «Северо-Эвенский район».
246. Муниципальное образование «Город Магадан».

Сахалинская область
321. Муниципальное образование городской округ Александровск-Сахалинский район.
322. Муниципальное образование «Анивский городской округ».
323. Муниципальное образование городской округ «Долинский».
324. Корсаковский городской округ Сахалинской области.
325. Муниципальное образование «Курильский городской округ».
326. Муниципальное образование «Макаровский городской округ».
327. Муниципальное образование «Невельский район».
328. Муниципальное образование городской округ «Ногликский».
329. Муниципальное образование городской округ «Охинский».
330. Муниципальное образование городской округ «Поронайский».
331. Муниципальное образование «Северо-Курильский городской округ».
332. Муниципальное образование городской округ «Смирныховский».
333. Муниципальное образование «Томаринский городской округ».
334. Углегорский муниципальный район.
335. Муниципальное образование «Холмский городской округ».
336. Муниципальное образование «Южно-Курильский городской округ».

Еврейская автономная область
355. Муниципальное образование «Биробиджанский район» Еврейской автономной области.
356. Муниципальное образование «Ленинский район» Еврейской автономной области.
357. Муниципальное образование «Облученский район» Еврейской автономной области.
358. Муниципальное образование «Октябрьский район» Еврейской автономной области.
359. Муниципальное образование «Смидовичский район» Еврейской автономной области.
360. Муниципальное образование «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

Чукотский автономный округ
363. Анадырский муниципальный район.
364. Билибинский муниципальный район.
365. Иультинский муниципальный район.
366. Провиденский муниципальный район.
367. Чаунский муниципальный район.
368. Чукотский муниципальный район.
369. Муниципальное образование город Анадырь.

Уважаемый заявитель! Если Вы гражданин иностранного государства и намереваетесь приобрести земельный участок в приграничной зоне России, эта информация, подготовленная Управлением Росреестра по РСО-Алания, – для Вас.

Земельным кодексом Российской Федерации установлено право иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков. Вместе с тем им же установлены и некоторые ограничения. Иностранцам, к примеру, не предоставят в собственность участки земли в санаторных, курортных зонах, сельскохозяйственные угодья. Только на праве аренды. Вообще основным видом владения землей в нашей стране для иностранца является аренда земельного участка. Иностранец, конечно, может получить в собственность участок земли в России в порядке наследования или на иных законных основаниях (скажем, по Решению суда). И орган регистрации, в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» это право по свидетельству на наследство зарегистрирует. Но не все так просто. Пунктом 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц введен запрет на обладание на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных и иных территориях Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 г. № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» (далее-Указ) утвержден перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками.

Указом утвержден конкретный список территорий, на которые распространяется запрет, – это территория 379 муниципальных образований/районов/округов (плюс Кронштадтский район Санкт-Петербурга).

Читать дальше  Работодатель не подписывает трудовой договор

В список входят города, так или иначе расположенные в определенной близости к государственной границе Российской Федерации.

В Республике Северная Осетия – Алания , например, к таким территориям относятся:

· Муниципальное образование Алагирский район;

· Муниципальное образование Ирафский район;

· Муниципальное образование Пригородный район;

· Муниципальное образование город Владикавказ

Данная норма закона является обязательной для всех.

Как быть тем иностранным гражданам, кто уже приобрели земельные участки на законных основаниях?

Статья 238 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит: если имущество оказалось у иностранного гражданина на основании закона, но иметь его на праве собственности нет возможности, то в течение года оно должно быть добровольно отчуждено. В противном случае суд, получив заявление от органов местного самоуправления или государственных органов, вынесет постановление о продаже данного участка, а его бывшему владельцу передадут вырученные от продажи средства.

Итак, уважаемый заявитель, Вы должны знать: если Вы иностранец, обладающий правом собственности на землю, которая расположена на приграничной территории Российской Федерации, Вы можете владеть, пользоваться, распоряжаться таким земельным участком не более одного года. По истечении года Вы обязаны продать или подарить этот земельный участок. Иначе земельный участок может быть изъят и продан с торгов либо передан в государственную или муниципальную собственность.

В большинстве случаев ведение крупного бизнеса предполагает необходимость иметь в собственности либо в аренде земельные участки и объекты недвижимости. Однако действующее законодательство содержит ряд ограничений на приобретение в собственность земельных участков иностранными лицами. Рассмотрим, в чем выражаются такие ограничения, каким могут быть последствия при их нарушении.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Кроме того, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

В соответствии с п. 5 ст. 35 Земельного кодекса РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с п. 2 ст. 5, п. 3 ст. 15, п. 1 ст. 22 и п. и п.5 ст. 28 Земельного кодекса РФ. Президент Российской Федерации может установить перечень видов зданий, строений, сооружений, на которые это правило не распространяется.

Таким образом, земельные участки, находящиеся в приграничных территориях, являются ограниченными в обороте.

Перечень приграничных территорий установлен Указом Президента РФ от 09.01.2011 года № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками». В Краснодарском крае к таким территориям относятся:

  • Муниципальное образование Ейский район,
  • Муниципальное образование Каневский район,
  • Муниципальное образование Мостовский район,
  • Муниципальное образование Приморско-Ахтарский район,
  • Муниципальное образование Славянский район,
  • Муниципальное образование Темрюкский район,
  • Муниципальное образование Туапсинский район,
  • Муниципальное образование Щербиновский район,
  • Муниципальное образование город Анапа,
  • Муниципальное образование город-курорт Геленджик,
  • Муниципальное образование город-курорт Новороссийск,
  • Муниципальное образование город-курорт Сочи.
Читать дальше  Шумные соседи сверху методы борьбы по закону

В связи с изданием вышеназванного Указа вступил в силу запрет, установленный Земельным кодексом РФ, на обладание на праве собственности земельными участками, расположенными на приграничных территориях, иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами.

Так, с момента вступления в силу данного Указа (с 19.01.2011 года), указанные лица не могут обладать такими участками на праве собственности, независимо от того, на каком основании это право возникает, то есть не могут ни приватизировать такие земельные участки, ни приобретать их в собственность каким-либо иным образом.

Как указано в абз. 8. п. 2.3 Постановления Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 года № 8-П «По делу о проверке конституционности Земельного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Мурманской областной Думы», указанное правовое регулирование имеет целью обеспечить суверенные права Российской Федерации на все ее природные богатства и ресурсы, защитить интересы российской экономики в переходный период, гарантировать российским гражданам и юридическим лицам относительно равные условия конкуренции с иностранным капиталом и тем самым — реализацию ими конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 238 Гражданского кодекса РФ, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок. Таким образом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 года № 26 Перечень, и находящиеся на праве собственности у иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должны быть отчуждены в установленном российским законодательством порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам.

Статья 22 Земельного кодекса РФ регулирует общие вопросы аренды земельных участков, но прямо не отвечает на поставленный вопрос, могут ли быть арендаторами иностранные юридические лица. В частности, п. 1 ст. 22 Земельного кодекса РФ указывает, что иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды.

Таким образом, в законодательстве нет четкого ответа на поставленный вопрос. Земельный кодекс РФ прямо не указывает, можно ли иностранным юридическим лицам иметь в аренде земельные участки остальных категорий земель, кроме земель сельскохозяйственного назначения. Однако законодатель не запрещает иностранным юридическим лицам выступать в роли арендаторов земельных участков, из чего можно сделать вывод, что эти субъекты могут арендовать земельные участки. К такому же выводу приходит Минэкономразвития России в Письме от 12.10.2011 года № Д02-7833 – в законодательстве запрета на аренду земельных участков иностранными юридическими лицами нет.

Судебная практика, опровергающая возможность владеть и пользоваться на праве аренды земельным участком в приграничной территории иностранному лицу, также не выявлена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector