Образец перечня рабочих мест подлежащих соут | Загранник

Образец перечня рабочих мест подлежащих соут

Приложение N 7 к Контракту
от "___"_________20__г. N _____

(адрес Заказчика, индекс, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты)

Перечень
рабочих мест, подлежащих СОУТ

Индивидуальный номер рабочего места (не более 8 знаков)

Наименование рабочего места

(профессии, должности) структурного подразделения в соответствии со штатным расписанием

Сменность работы и

Работник(и), занятые на

(чел.) / из них женщин/ из них лиц в возрасте

значения через дробь)

Фамилия инициалы работника (ов)

Место проведения измерений факторов производственной среды и трудового процесса (рабочая зона)

Время нахождения в рабочей зоне (в процентах к продолжительности смены)

Класс условий труда по АРМ (при наличии)

Наличие СИЗ у работников

труда работника (работников) (да/нет)

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (да/нет)

Сокращенная продолжительность рабочего времени (да/нет)

или другие равноценные пищевые продукты (да/нет)

Лечебно-профилактическое питание (да/нет)

Проведение медицинских осмотров (да/нет)

>
N 8. Перечень оборудования, инструментов и приспособлений, применяемых на рабочих местах, подлежащих СОУТ, а также используемых.
Содержание
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2018 г. N 834н "Об утверждении типовых контрактов на оказание.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

В 2014 г. на смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда (далее – «СОУТ»), которая существенным образом изменила подход к оценке условий труда на рабочих местах и к назначению гарантий и компенсаций по ее результатам.

Более двух лет специальная оценка активно проводится на территории России, накоплена обширная правоприменительная практика, принято значительное количество судебных решений по самым разным вопросам. Однако до сих пор весьма распространены случаи грубейшего нарушения законодательства при проведении СОУТ. Многие ошибки допускаются по вине организаций, проводящих СОУТ. Вместе с тем, нельзя не отметить, что немало упущений допускается по вине работодателя и комиссии по проведению СОУТ. При этом львиная их доля приходится на самое начало – подготовку к проведению СОУТ.

Первое, что должна сделать комиссия по проведению СОУТ – это утвердить перечень рабочих мест, на которых будет проводиться СОУТ, с указанием аналогичных рабочих мест.

На практике комиссия испытывает значительные трудности на этом этапе, особенно, при подсчете количества рабочих мест по должностям с одинаковыми наименованиями и несколькими работниками.

На основании ст. 209 Трудового кодекса РФ рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Таким образом, для того чтобы корректно провести расчет необходимо понять, сколько работников одновременно трудится на одном рабочем месте. Если в организации работают 5 бухгалтеров, при этом на рабочих местах отсутствует сменность и вахтовый метод работы (все 5 сотрудников работают одновременно), то в перечне рабочих мест в рамках СОУТ должно быть заявлено 5 рабочих мест по должности «Бухгалтер».

Рассмотрим другой пример: 4 сторожа работают в режиме «сутки через трое» (4 работника сменяют друг друга – на рабочем месте одновременно только один работник). В этом случае при СОУТ может быть отражено лишь одно рабочее место, на котором работают 4 человека.

Ошибки часто допускаются при включении в перечень рабочих мест, подлежащих СОУТ, мест с одинаковым наименованием, на которых работники используют одно и то же оборудование, работают в одних и тех же рабочих зонах и помещениях, нестационарных рабочих мест, особенно, если на данных рабочих местах используется сменный режим работы. В данных случаях действуют тот же самый принцип – количество рабочих мест соответствует числу одновременно работающих работников.

Рассмотрим пример: 6 токарей работают в 2 смены на 3 станках в одном цехе. При этом в течение смены каждый работник поочередно работает на всех трех станках. Здесь необходимо фиксировать 3 рабочих места. Однако в целях минимизации затрат данные рабочие места возможно будет признать аналогичными в случае соответствия необходимым признакам, о чем будет рассказано далее.

Иногда, в целях упрощения оформления перечня рабочих мест, члены комиссии по СОУТ приравнивают количество единиц оборудования к количеству рабочих мест. В некоторых случаях это может быть оправданно, однако не будет верным, например, при:

а) использовании одним работником нескольких единиц оборудования;

б) использовании одного и того же оборудования двумя или более одновременно работающими работниками.

Читать дальше  Сохраняемое денежное содержание госслужащего

Отметим, что с рабочими местами с территориально меняющимися рабочими зонами (т. е. нестационарными рабочими местами) используется тот же самый подход. Неверно автоматически расценивать нестационарные рабочие места с одинаковым наименованием как одно рабочее место.

Разобравшись с количеством рабочих мест, нельзя забывать и о корректном наименовании рабочих мест. Инструкция по заполнению формы отчета о проведении СОУТ, утвержденная Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н, предписывает указывать наименование должности в материалах специальной оценки условий труда в строгом соответствии со штатным расписанием организации. Нередко экспертам организации, проводящей СОУТ, комиссия не представляет штатное расписание, руководствуясь соображениями коммерческой тайны, и дает в работу перечень, не соответствующий «штатке». В дальнейшем, при применении результатов СОУТ, назначении гарантий и компенсаций и проверках контролирующих органов оказывается, что не все рабочие места организации оценены.

Так, например, в рамках разбирательств по делам №№ 33-4199/2015 и А59-2617/2015 судебные органы приходят к выводу о неполноте проведения СОУТ из-за отсутствия материалов СОУТ по некоторым должностям, присутствующим в штатном расписании (Апелляционное определение Астраханского областного суда от 7 декабря 2015 г., Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14 декабря 2015 г. № 05АП-9269/2015).

Чтобы избежать ошибок, необходимо тщательно отслеживать соответствие наименований должностей в штатном расписании, трудовых договорах и материалах СОУТ.

Разберем также и другую существующую проблему. В целях оптимизации бизнес-процессов многие организации проводят реструктуризацию, которая неизбежно сопровождается изменением наименований должностей, иногда, совершенно незначительным. При этом изменение должности не ведет к существенному изменению должностных обязанностей и условий труда. В связи с этим многие работодатели принимают необоснованное решение о непроведении внеплановой СОУТ, несмотря на то, что наименования должностей в материалах СОУТ не соответствуют новому штатному расписанию и трудовым договорам.

Несоответствие штатного расписания и материалов СОУТ, а также некорректное объединение рабочих мест можно разобрать на следующем примере в рамках судебного разбирательства по делу № А59-2617/2015. Организация, занимающаяся ловлей рыбы, провела аттестацию рабочих мест в отношении рабочего места «Вахтенный помощник капитана». При этом в штатном расписании присутствовали должности первого, второго и третьего вахтенного помощника капитана. В рамках оценки условий труда было принято решение, что данные рабочие места являются одним и тем же рабочим местом. Для доказательства данного факта после завершения процедуры оценки организация, проводившая аттестацию рабочих мест, даже издала по этому поводу соответствующее письмо. Однако суд не встал на сторону работодателя и организации, проводившей оценку условий труда, указав на то, что по рабочим местам первого, второго и третьего вахтенного помощника капитана материалы оценки условий труда отсутствуют. В мотивировочной части судебного решения Пятый арбитражный апелляционный суд указал на отсутствие правовых оснований распространения результатов аттестации на «должности, которые имеются в штатном расписании со схожими или одинаковыми должностными обязанностями», так как такая возможность отсутствует в Порядках проведения аттестации рабочих мест и СОУТ.

Вместе с этим есть и другая, более сложная проблема. В некоторых организациях изменения проходят настолько часто, что только во время проведения СОУТ штатное расписание корректируется множество раз. Как поступать в этом случае?

На наш взгляд, члены комиссии по проведению СОУТ, а также инженеры по охране труда обязаны довести до сведения руководства организации последствия подобных реформ и связанные с ними финансовые затраты. Ведь в этих случаях в отношении вновь введенных должностей неизбежно потребуется, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», провести внеплановую СОУТ в течение шести месяцев с ввода в эксплуатацию новых рабочих мест.

Так или иначе, изменение штатного расписания в части наименования должности – основание для проведения внеплановой СОУТ.

Для формирования перечня рабочих мест в рамках СОУТ в окончательном виде помимо наименований и количества рабочих мест потребуется определить их соответствие признакам аналогичности. Выделение рабочих мест в аналогичные позволит сократить затраты на СОУТ, так как проведение СОУТ обязательно только в отношении 20% от общего числа аналогичных рабочих мест (но не менее двух) – полученные результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам. На аналогичные рабочие места заполняется одна карта специальной оценки условий труда и разрабатывается единый перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.

Аналогичными признаются рабочие места, соответствующие признакам, сформулированным в ст. 9 ФЗ № 426-ФЗ:

а) имеющие одно и то же наименование;

б) расположенные в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах);

в) оборудованные одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения;

Читать дальше  Справка о несудимости где получить симферополь

г) на которых работники осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени;

д) на которых ведется однотипный технологический процесс;

е) на которых используется одинаковое производственное оборудование, инструменты и приспособления, материалы и сырье;

ж) на которых работники обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

Однако нужно учитывать, что все вышеперечисленные условия являются обязательными. Ранее отмечалось, что определение аналогичности рабочих мест – задача комиссии по проведению СОУТ. При этом правильность выделения мест в аналогичные устанавливает эксперт организации, проводящей СОУТ. Так, если в ходе проведения СОУТ будет обнаружено, что хотя бы одно рабочее место не соответствует любому из признаков, выделенных Законом, СОУТ придется провести на всех рабочих местах, признанных ранее аналогичными (ст. 16 ФЗ № 426-ФЗ).

Резюмируя вышесказанное, сформулируем несколько правил, придерживаться которых необходимо для составления корректного перечня рабочих мест, подлежащих СОУТ:

1. Формирование перечня рабочих мест на основе действующего штатного расписания.

2. Количество рабочих мест = количество сотрудников, одновременно работающих на рабочих местах.

3. Рабочие места с разными (в т. ч. незначительно отличающимися друг от друга наименованиями) и схожими или одинаковыми должностными обязанностями = разные рабочие места.

4. Аналогичные рабочие места = рабочие места, соответствующие всем признакам аналогичности, перечисленным в ст. 9 ФЗ № 426-ФЗ.

В отношении ряда рабочих мест в обязательном порядке необходимо провести специальную оценку условий труда. Данная статья будет посвящена механизму проведения СОУТ и тому, как составить перечень рабочих мест для специальной оценки условий труда.

Когда проводится специальная оценка условий труда?

Согласно ч. 6 ст. 10 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости;

2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

В отношении данных рабочих мест специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

Результаты проведения специальной оценки условий труда подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда. Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.

Важно! После 31 декабря 2018 года Государственная инспекция труда обязана провести проверку исполнения требований закона о СОУТ.

Изначально Государственная инспекция труда проводит автоматизированную проверку, сопоставляя сведения, поступившие в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда, и сведения, имеющиеся с ИФНС и ПФР.

После того, как сведения, полученные в результате проведения СОУТ, будут занесены в информационную систему, – работодателю остаётся лишь предоставить декларацию, которую Государственная инспекция труда так же может проверить в автоматическом режиме.

Реестр деклараций соответствия условий труда государственным нормативным
требованиям охраны труда размещён на сайте Роструда.

Перечень рабочих мест для специальной оценки условий труда: образец

по проведению специальной оценки

ООО «АБВ»

Петров Петров П.П.

09.08.2019

Перечень рабочих мест,
на которых будет проводиться специальная оценка условий труда и образовании комиссии по ее проведению

ООО «АБВ»

Индивидуальный №
рабочего места
Наименование рабочего места Наличие аналогичного рабочего места Количество работников, занятых на данном рабочем месте (чел.) Расположение рабочего места
1 Рабочее место генерального директора 1 г. Москва, ул. Московская, 987, оф. 654
2 Рабочее место директора по маркетингу 1 г. Москва, ул. Московская, 987, оф. 654
3 Рабочее место референта отдела маркетинга 1 г. Москва, ул. Московская, 987, оф. 654
Рабочее место менеджера по рекламе 10А,11А, 12А, 13А, 14А, 15А, 16А, 17А, 18А, 19А 11 г. Москва, ул. Московская, 987, оф. 654

Члены комиссии по проведению специальной оценки условий труда:

Начальник отдела охраны труда

Иванов Иванов И.И.

Начальник отдела кадров

Смирнов Смирнов С.С.

Кузнецов Кузнецов К.К.

Романов Романов Р.Р.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Как узнать о проверках по СОУТ?

Государственная инспекция труда помимо автоматизированной проверки организует проверки:

Читать дальше  Расторжение брака заключенного за пределами рф

Проверки Роструд организует в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. № 354н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Согласно ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В каких случаях будет проведена внеплановая проверка по СОУТ?

В соответствии с п. 69 приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. № 354н основаниями для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований являются:

  • истечение срока исполнения работодателем предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • поступление в Роструд или его территориальный орган: обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством Российской Федерации;
  • обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
  • запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;
  • наличие распоряжений руководителя (заместителя руководителя) Роструда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Роструда, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Ответственность работодателя за результат проверок СОУТ

В соответствии с п. 9 приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. № 354н результатом исполнения государственной функции являются проведенные проверки уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов соблюдения работодателями обязательных требований в целях выявления и пресечения правонарушений в сфере труда, устранения их последствий и реализации мер по предупреждению аналогичных правонарушений.

Окончанием исполнения государственной функции в отношении конкретного работодателя, является вручение акта проверки соблюдения обязательных требований, в соответствии с которым необходимо провести работу по устранению нарушений.

В соответствие со ст. 5.27.1. КоАП РФ неисполнение требований к проведению СОУТ расценивается как нарушение государственных требований в части охраны труда и влечёт за собой следующие санкции:

Категория нарушителя Административное наказание
Должностное лицо Предупреждение или штраф 2000-5000 рублей.
Индивидуальный предприниматель Штраф 2000-5000 рублей
Юридическое лицо Штраф 50000-80000 рублей
При повторном нарушении
Должностное лицо Штраф 30000-40000 рублей или дисквалификация на 1-3 года
Индивидуальный предприниматель Штраф 30000-40000 рублей
Юридическое лицо Штраф 100000-200000 рублей или приостановление действия предприятия на срок до 90 суток

Вопросы и ответы

Вопрос № 1. У нас была проведена специальная оценка условий труда, но мы, как работники, не согласны с результатами. Можем ли мы как-то повлиять на сложившуюся ситуацию?

В том случае, если вы не согласны с результатами СОУТ – у вас есть право обратиться в орган исполнительной власти по охране труда субъекта Российской Федерации и запросить проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.

Вопрос № 2. У нас изменилось рабочее время у некоторых работников. Необходимо ли в связи с этим проводить специальную оценку условий труда?

Нет, в связи с изменением режима работы специальная оценка условий труда не проводится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector