Содержание
Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.
Составлять путевые листы обязаны все учреждения, организации и частные предприниматели, которые эксплуатируют автомобили. Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке грузов или пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.
Путевку выписывают в обязательном порядке при использовании авто в рабочих целях. Форма собственности транспортного средства роли не играет. То есть если машина стоит на балансе организации, арендована у сторонней фирмы или эксплуатируется личный автомобиль сотрудника для нужд учреждения, путевка должна быть.
Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автомобили.
Изменения в путевых листах в 2019 году не предусмотрены. Последние обновления вступили в силу еще в декабре 2017 (утв. приказами Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (ред. от 18.01.2017 г.) и от 07.11.2017 № 476). Требования к заполнению дополнены новыми обязательными реквизитами. В то же время отменена круглая печать на форменном бланке, если ее использование не предусмотрено Уставом.
Если организация решила утвердить свою форму путевых листов, то следует учесть обязательные требования:
Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.
Путевой лист 2019 необходим не только для списания расходов и подтверждения их в налоговой инспекции. Также путевка необходима водителю в рейсе для подтверждения сотрудникам ГИБДД законности использования авто, перевозки пассажиров или груза. Правильно заполненная путевка подтверждает, что транспортное средство исправно, прошло технический осмотр, а водитель имеет право управлять машиной (прошел медосмотр). Если инспектору ГИБДД не предоставить бланк, то водителю грозит штраф от 500 до 3000 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ.).
Для каждого типа автомобилей Минтранс утвердил новые путевые листы 2019 года. Расскажем о них с помощью таблицы. В ней описаны путевые листы, бланки скачать можно по ссылкам.
Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд.
Путевой лист решает сразу несколько задач. Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:
На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.
Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.
Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов. К ним относятся:
Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).
ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.
Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.
Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день.
В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках).
Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму. Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа).
Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит).
При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.
После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы).
Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.
Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража.
В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.
Итак, в лист по порядку вписываются:
Во вторую часть бланка слева включаются сведения о задании, выданном водителю на текущую смену. Здесь указываются:
После поездки следует отметить время возвращения в гараж, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию автографом водителя.
С правой стороны документа указываются:
На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку). Здесь пишется
В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.
Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно. Если организация пренебрегает заполнением этого документа, в случае выездной налоговой проверки она может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа.
Все первичные документы подлежат достаточно длительному хранению. Путевые листы – не исключение. После оформления и проведения по ним всех бухгалтерских операций, эти документы необходимо держать в закрытом от доступа посторонних лиц месте не менее пяти лет или период, установленный внутренними нормативными бумагами организации.
Такие документы представляет собой учет расходов на ГСМ. Его наличие необходимо, чтобы подтвердить все затраты связанные на использование всех имеющихся автомобилей.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно !
Они включают в себя зарплату водителей, платежи за аренду, ремонтные расходы и прочие затраты.
Эти документы должны составлять как организации, так и ИП, использующие для своей деятельности любой транспорт.
Для вождения легкового автомобиля, водитель должен иметь такие документы:
В путевом листе должна быть такая информация:
Шофер должен иметь при себе этот документ, когда перевозятся: пассажиры, грузы и багажи. Этот документ учета, кроме, контроля над топливом, нужен, для того, чтобы отслеживать маршруты.
В случае, когда предприятием не ведется предпринимательской деятельности по оказанию транспортных услуг, то, может, путевой лист водитель при проверке не показывать. Но вместо этого документа должна быть доверенность на управление этого автомобиля.
Если эти документы отсутствуют, то вождение транспорта считается незаконным. Наличие доверенности
предоставляет управлять данным транспортом в течение указанного в ней срока. В бланке путевого листа кроме, того что указан срок действия этого документа, указан маршрут.
Но для контроля Горюче-смазочного материала, организации должны вести бланки путевого листа.
Предприятие, которое транспортные услуги предоставляет, должно выписывать эти документы ежедневно. Другим организациям разрешается разработать форму бланка самостоятельно.
Срок действия можно указать любой, но не больше одного месяца. Когда водитель командирован в другой регион, этот бланк заполняется на время командировки. Заполняются путевые листы бухгалтером или диспетчером.
Водитель должен проверить такие пункты:
Свою подпись водитель должен ставить, только убедившись в достоверности этих записей. При возвращении транспортного средства в гараж механик проверяет его исправность и ставит подпись.
Если автомобиль неисправен, указывает причину неисправности и какие были проведены ремонтные работы, для устранения этой неполадки.
Для подтверждения этих данных должны быть подписи и наличие чеков. На другой стороне бланка вносятся такие записи в каждом пункте назначения: время, когда прибыл, убыл и количество километров.
Когда водитель, доставляет груз, то заказчик, чтобы подтвердить достоверность записи ставит свою печать и подпись.
На обратной стороне документа указывается, сколько часов водитель находился за рулем и километраж.
По этим данным ведется начисление зарплаты, поэтому их необходимо проверять. Индивидуальные предприниматели обязаны заполнять форму бланков путевого листа ПЛ -1, если занимаются торгово – закупочной деятельностью и грузоперевозками.
Диспетчер заполняет бланк по образцу, где имеются такие записи:
Все эти записи подтверждаются подписью. Перед выездом из гаража выдаётся топливо с учетом его остатка.
При выезде из территории предприятия, механик должен проверить количество топлива, показания спидометра. Эти данные и время выезда заносит в бланк и ставит подпись. Необходимо также водителю пройти перед рейсом медосмотр.
Если водитель трезв и нет никаких признаков заболевания, медработник указывает время прохождения этой процедуры, ставит штамп, роспись и расшифровку своей подписи.
Такие необходимые осмотры, могут проводить медработники, имеющие сертификат или соответствующие учреждения, которые имеют лицензию.
Водитель транспортное средство, и бланк путевого листа принимает, проверяет соответствие записей и ставит подпись. Этот документ регистрируется в журнале. Результаты медосмотра также заносятся в журнал.
На обратной стороне указывается пункт: откуда выехал и куда должен прибыть. Часы когда: выехал с предприятия, прибыл в пункт назначения и убыл оттуда, вернулся в гараж, а также километраж.
На лицевой стороне бланка, указываются простои автомобиля в пробках с включенным двигателем, опоздания, ожидания.
Когда автомобиль на предприятие возвращается, проверяются показания спидометра, и заносится запись остатка горючего. Механик проверяет состояние автотранспорта и ставит подпись в графе о принятии автомобиля.
В этом документе должны содержаться следующие пункты:
Этот документ заполняется диспетчером на один рабочий день и выдается водителю, при условии, если предыдущий бланк был сдан.
Когда продолжительность междугородных перевозок более двадцати четырех часов, то путевой лист составляется на срок этой командировки.
Для легковых автомобилей, которые не осуществляют перевозок пассажиров и грузов, и имеется у водителя доверенность, разрешается использовать собственные образцы бланков.
Если отсутствует этот документ учета, штраф предусмотрен пятьсот рублей. Отсутствие медосмотра может рассматриваться как нарушение правил охраны труда, за которое предусмотрено наказание от одной до пяти тысяч рублей.
Ответственность за наличие и правильное заполнение этого документа лежит на руководителе предприятия. А также на должностных лицах, которые отвечают за эксплуатацию транспортного средства и принимают участие в заполнении бланка.
Водитель не допускается к заполнению этого документа, только ставит подписи, удостоверяющие прием и сдачу транспорта.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
No related posts.