Опекунство над ребенком в свердловской области | Загранник

Опекунство над ребенком в свердловской области

Каковы условия оформления опеки в Екатеринбурге, какие документы для этого необходимы, бланки заявлений для скачивания, сроки обработки документов и информация о заключении договора опеки на возмездной основе.

Дорогие читатели! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
+7 (343) 243-58-42 доб. 815 (г.Екатеринбург)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно !

Условия

Опека устанавливается над совершеннолетними недееспособными гражданами или детьми до 14 лет, оставшимися без попечения родителей, в целях их воспитания, содержания, образования и защиты. Над детьми от 14 до 18 лет и совершеннолетними гражданами с ограниченной дееспособностью устанавливается попечительство.

Опекуном/попечителем может стать только совершеннолетний и полностью дееспособный гражданин. Им не может стать:

  • лицо, лишенное родительских прав;
  • лицо, имеющее судимость;
  • лицо, не прошедшее психолого-педагогическую подготовку (при оформлении опекунства на несовершеннолетнего ребенка);
  • лицо, состоящее в однополом браке (при оформлении опекунства на несовершеннолетнего ребенка);
  • лицо, не подходящее по нравственным и личным качествам.

Преимущественное право оформить опеку имеют лица:

  • бабушки и дедушки;
  • родители;
  • совершеннолетние дети, внуки, братья и сестры.

Несовершеннолетние братья и сестры не могут быть отданы под опеку разным лицам. Исключением являются случаи, когда их разделение осуществляется в их же интересах.

В интересах попечителя ему может быть назначено несколько опекунов, в том числе при устройстве несовершеннолетнего ребенка в семью на воспитание. При этом опекуны несут равную ответственность.

Недееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные, медицинские или социальные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекун не назначается.

Единственный родитель на случай своей смерти или оба родителя на случай своей единовременной смерти могут заблаговременно подать в орган опеки и попечительства заявление о назначении опекуна или попечителя для своего несовершеннолетнего ребенка.

Список документов

Для оформления опеки необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • краткая автобиография;
  • справка с места работы с указанием должности и средней заработной платы за последние 12 месяцев (или справка с места работы супруга/супруги);
  • заключение о результатах медицинского освидетельствования;
  • копия свидетельства о браке;
  • документы, подтверждающие родство (для близких родственников);
  • письменное согласие других совершеннолетних членов семьи (с учетом мнения детей старше 10 лет) принять в семью ребенка (если опека устанавливается над ребенком);
  • копия свидетельства о прохождении психолого-педагогической подготовки (если опека устанавливается над ребенком).

Копия свидетельства о прохождении психолого-педагогической подготовки не требуется, если оформление опекунства осуществляет близкий родственник подопечного или лицо, являющееся ранее или на момент обращения усыновителем, опекуном или попечителем.

Госпошлина

Адреса

Подать документы на установление опеки или попечительства екатеринбуржцы могут в органы опеки и попечительства (с 2009 года данные функции выполняет орган местного самоуправления – Администрация города), МФЦ, через региональные сайты Госуслуг или по почте.

Уважаемые замещающие родители!

На нашем сайте Вы можете записаться на прием к федеральному оператору, где Вы сможете ознакомиться с анкетными данными детей, производная информация которых размещена на нашем сайте.

При приеме у федерального оператора Вы должны иметь паспорт и оригинал и ксерокопию действующего заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, попечителем). В том случае, если в заключении указаны оба супруга, то на прием должны быть записаны и прийти оба супруга.

В том случае, если Вы по каким-либо причинам не сможете прийти на прием, то Вам необходимо на сайте либо по телефонам федеральных операторов отменить сделанную Вами запись на прием. В таком случае у других замещающих родителей появится возможность прийти для знакомства с анкетами детей.

Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам. В том случае, если Вы желаете осуществлять поиск ребенка только в Москве и Московской области, то рекомендуем Вам обращаться непосредственно к этим региональным операторам, т.к. они тоже располагаются в Москве.

Читать дальше  Юрист по защите интеллектуальной собственности

Если у Вас возникают проблемы с поиском детей, пожалуйста, очистите кэш браузера

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

13 Августа 2019

Министерство труда подготовило проект приказа о внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат при рождении первого и (или) второго ребенка, сообщает "Парламентская газета".

06 Августа 2019

Президент России Владимир Путин подписал закон о создании федерального реестра лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями. Документ, опубликованный в субботу на официальном портале правовой информации, вступит в силу с 1 января 2020 года.

Тема кровных родственников — едва ли не самая эмоционально заряженная, когда речь заходит об усыновлении или опеке над сиротой.

С 11 июня 2019 года в России вступают новые правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий. Они касаются списка организаций, жилищные займы которых можно погашать за счет средств маткапитала, а также перечня документов, необходимых для использования средств на оплату строительства или реконструкции частного дома. Утвержденный кабинетом министров документ опубликован на федеральном интернет-портале нормативных правовых актов.

До встречи в СССР!



Или, к чему могут привести существующие перекосы в семейной политике

В Свердловской области приоритеты в семейной политике за последние годы смещаются в сторону поддержки и развития так называемых замещающих «семей», то есть происходит стимулирование института опеки, а не семьи. Об этом свидетельствуют финансовые затраты на мероприятия, осуществляемые в рамках региональной комплексной программы «Поддержка семей с детьми в Свердловской области» на 2015−2020 годы, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Программа подразумевает поддержку кровных семей, семей с усыновлённым или удочерённым ребёнком, а также институтов, замещающих семью, но по сути таковой не являющейся. Так, если усыновитель приобретает все права и обязанности родителя, то вместе с этим он несёт всю полноту ответственности за сына или падчерицу и по статусу приравнивается к кровной семье. Другое дело быть опекуном ребёнка, так как в бюджете предусмотрено отдельное финансирование именно такой формы правовых отношений, и согласно ей, в отличие от усыновителя, опекун вправе отказаться от взятого на попечение ребёнка без последствий, которые обычно несут родители.

Читать дальше  Ходатайство о проведении повторной экспертизы

Для рассмотрения механизма финансирования мы берём данные вышеуказанного документа, статьи расходов бюджета Свердловской области на 2017 год, в которых отражены уже изменённые размеры финансирования мероприятий, принятые в качестве регионального закона, а также статистические данные о детях из доклада уполномоченного по правам ребёнка (УПР) в Свердловской области.

В Свердловской области количество детей от 0 до 17 лет составляет 20,4% от численности населения региона, и в 2016 году это более 866 тыс. несовершеннолетних свердловчан, и если взять расчёты за предшествующие три года, то из них малолетних детей от 0 до 2 лет более 187 тыс. 500. Именно на этих детей полагаются ежемесячные пособия, на которые из бюджета 2016 года было выделено более 3,5 млрд рублей.

Численность детей-сирот, находившихся в государственных учреждениях в 2016 году, составляла 2 687детей и ещё 2 тыс. 322 юных свердловчанина находятся под опекой в институтах, замещающих семью (фостерная семья, приёмная семья, детский дом семейного типа и т.п.). На самом деле детей, находящихся по различным причинам в социальных учреждениях, но не имеющих статус «сироты», должно быть больше. Об этом косвенно было сказано во время совещания рабочей группы Общественной палаты Свердловской области по проведению мониторинга по исполнению законодательства при изъятии детей из семей. И это порядка 3500 детей, что на одну тысячу больше, чем официальных детей-сирот. То есть в итоге это более 6000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или находящихся под опекой иных лиц.

Почему нам важно это знать? Потому что именно на такую категорию детей начиная с 2015 года предусмотрена отдельная статья расходов из бюджета в виде ежемесячных пособий по программе «Поддержки семей с детьми в Свердловской области». В 2016 году было выделено более 1,9 млрд рублей. Теперь разделим эту сумму на детей, попадающих под эту категорию, и на 12 месяцев. В итоге получается более 26 тыс. рублей на каждого оставшегося без попечения родителей ребёнка. Это при условии, что все шесть тысяч детей (а не меньше) попадают именно под эту статью расходов.

Это несравнимая сумма по отношению к выделяемым из бюджета средствам на выплату пособий на ребёнка по достижении им трёхлетнего возраста в кровной семье. Напомню, это более 3,5 млрд в год на 187,5 тыс. малолетних свердловчан, что при элементарном расчёте ежемесячно будет составлять чуть более полутора тысяч. При этом пособия выплачиваются не только на детей до трёх лет, но и в иных случаях, например, если семья является многодетной. При этом, по данным аппарата УПР по Свердловской области, количество многодетных семей из года в год растёт. На 2016 год данных не было, но на 2015 год их было 44 тыс. 035 (для сравнения: в 2013 году — 33 тыс. 816). То есть точные данные пособий, которые варьируются в зависимости от возраста и от статуса, менее 1500 рублей. Так, пособие на новорождённого превышает тысячу рублей, но после 6 месяцев оно снижается до 50 рублей, а в многодетных семьях эта выплата на уровне одной тысячи рублей на каждого несовершеннолетнего.

В данном случае я не затрагиваю бюджетные расходы, связанные с единовременной выплатой по рождению ребёнка или материнский капитал (эти данные также представлены в комплексной программе «Поддержки семей с детьми в Свердловской области» на 2015−2020 годы). Как есть и единовременные выплаты при усыновлении ребёнка. Это значительные суммы, и хорошо, что они есть. Проблема в том, что они единовременные или стимулирующие рождение второго и последующих детей. Но семья живёт «каждый день», и бюджет формируется от ежемесячных доходов родителей и положенных им и их детям пособий.

Читать дальше  Текущая задолженность по заработной плате это

Таким образом, опекун, в отличие от кровного родителя или усыновителя, находится в более удобном и защищённом с финансовой точки зрения положении, так как вправе рассчитывать не только на личный доход, но и на ежемесячное пособие опекуна. И не только!

По этой же программе положены ежемесячные выплаты именно опекуну. На 2016 год была заложена немалая сумма — 1,2 млрд рублей. То есть если сложить расходные статьи бюджета на ежемесячные выплаты опекунам и находящимся на их попечении детям, то в 2016 году эта сумма превысила 3,1 млрд рублей. И вновь напомню, что по той же программе на детские пособия в кровных семьях выделено чуть больше — 3,5 млрд рублей. И это совершенно несопоставимые цифры, так как процент детей, оставшихся без попечения родителей, составляет менее 0,8% от общего количества юных свердловчан.

Вот почему мы наблюдаем практику изъятия детей из кровных семей и передачу их под опеку — это выгодная схема, которая финансируется самим государством. Я не буду и не имею права утверждать, что все опекуны действуют из корыстных побуждений. Убеждён, что пока не всё так плохо, но сама система работает на это. И мы уже сталкиваемся с подобными примерами. Более того, на упомянутом совещании в Общественной палате Свердловской области и главный специалист органов опеки и попечительства Лидия Правда сама упоминала случаи, когда бабушки инициируют процедуру лишения родительских прав в отношении своих дочерей, чтобы впоследствии взять под опеку внуков. И я искренне верю ей и заместителю главы Минсоцполитики Свердловской области Евгению Шаповалову, который также присутствовал на совещании и вместе с коллегой заверял общественников в том, что приоритетной для них является кровная семья и её сохранение. Верю им как людям и как чиновникам, но при этом я также верю расходным статьям бюджета. А они, как показано выше, имеют явный перекос в сторону патроната и опеки и тем самым создают систему, при которой дети становятся «выгодным товаром», который можно взять на «ответственное хранение». И если сирот будет становиться меньше, то сама система начнёт работать на их «производство», так как нацелена на подушевое ежемесячное финансирование, вне зависимости от чистых помыслов (никакой иронии) конкретных чиновников.

При этом в систему вовлечены так называемые социально ориентированные некоммерческие организации (НКО), осуществляющие социальную поддержку семей. Зачастую эта поддержка становится фиктивной. Более того, проверить такие организации достаточно сложно, ибо они работают с детьми, личные данные которых защищены законодательством. Это могут сделать либо прокуратура, либо представители УПР. Уже известны случаи в Екатеринбурге, когда такие НКО, а не органы опеки и попечительства, становятся инициаторами исков о лишении родительских прав. Жуткая система «подушевого финансирования» делает своё дело.

Более того, государство поддерживает и это. Так, в 2017 году на социально ориентированные некоммерческие организации в Свердловской области, реализующие социально значимые проекты и осуществляющие мероприятия, направленные на социальную поддержку отдельных категорий граждан, выделено более 48,5 млн рублей.

На вышеупомянутом совещании рабочей группы Общественной палаты Свердловской области, которое состоялось 11 апреля 2017 года, общественники предложили представителю прокуратуры, заместителю главы регионального министерства социальной политики и сотруднику аппарата УПР по Свердловской области провести проверки в социальных учреждениях и установить, как именно в них попадают дети и на каких основаниях содержатся или удерживаются там. Ответы на эти вопросы не только интересуют общественность, но и помогут вскрыть ошибки системы и конкретных участников, которые, используя служебное положение или статус, извлекают выгоду и, по сути, паразитируют на бюджетных средствах, не желая терять гарантированный доход.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector