Организационно правовая форма спортивной школы | Загранник

Организационно правовая форма спортивной школы

В Российской Федерации создаются физкультурно-спортивные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности – физкультурно-оздоровительные, спортивные, спортивно-технические клубы и коллективы физической культуры – в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Федерация (от лат. foederatio – союз, объединение) – это ассоциация организаций, создаваемая для представления и защиты их совместных интересов. Поэтому, чтобы быть последовательными в изложении, необходимо рассмотреть правовой статус спортивных организаций в РФ.

Ключевым моментом в данных определениях является то, что спортивная организация – это, прежде все некоммерческая организация, т.е. для нее извлечение прибыли не является основной целью деятельности.

Определение физкультурно-спортивного объединения основано на понятии общественного объединения, которое дано в ст.5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях». «Федерация» – это одно из названий для обозначения физкультурно-спортивного объединения, которой также может именоваться «союз», «ассоциация». Порядок образования, регистрации, реорганизации и (или) ликвидации физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) определяется Федеральным законом «Об общественных объединениях» с учетом их особенностей. Как известно, перечень организационно-правовых форм общественного объединения, согласно ст.7 Закона «Об общественных объединениях», является исчерпывающим. Он включает: общественную организацию, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности и политическую партию.

В новом Федеральном Законе «О физической культуре и спорте в РФ» также значительное внимание уделяется порядку создания и деятельности общероссийских, региональных и местных спортивных федераций, их правам и обязанностям. Признание общероссийских спортивных федераций (также как и в настоящее время) осуществляется путем их государственной аккредитации сроком на 4 года.

Государственная аккредитация вводится и для региональных спортивных федераций, при этом в субъекте РФ по определенному виду или видам спорта может быть аккредитована только одна региональная спортивная федерация. Общероссийские спортивные федерации вправе самостоятельно организовывать и проводить чемпионаты, первенства и кубки России, разрабатывать и утверждать регламенты этих соревнований, осуществлять формирование и подготовку спортивных сборных команд России, разрабатывать правила видов спорта, проводить аттестацию тренеров и спортивных судей, а также осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Членами общероссийских спортивных федераций могут быть не только региональные спортивные федерации, но и спортивные клубы при условии, что в высшем руководящем органе общероссийской спортивной федерации не менее двух третей голосов от общего числа ее членов принадлежит аккредитованным региональным спортивным федерациям.

Для приведения учредительных документов действующих общероссийских спортивных федераций в соответствие с требованиями федерального закона отводится 4 года. В случае невыполнения этих требований в течение указанного периода общероссийская спортивная федерация утрачивает свой статус.

Так что же такое «федерация», и в какой организационно-правовой форме она может создаваться и функционировать?

С одной стороны, федерация — общественная организация, деятельность которой должна регулироваться Законом «Об общественных объединениях». С другой стороны, как союзы и ассоциации они попадают под действие ст.121 ГК РФ и ФЗ «О некоммерческих организациях». То есть, деятельность спортивных организаций будет регулироваться законом «О некоммерческих организациях», законом «Об общественных объединениях» и, естественно, ГК РФ (глава 4 «Юридические лица»).

Итак, физкультурно-спортивное объединение есть общественное объединение, объединение граждан. Легальное понятие общественного объединения дается в ст.5 «Закона об общественных объединениях», и обозначает добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (уставные цели). Физкультурно-спортивное объединение может носит наименование «федерация», «союз», «ассоциация». На практике сложилось, что наименование «федерация» применяется относительно спортивных объединений по видам спорта.

Некоммерческий характер деятельности общественного объединения определяется его целями. Основной целью общественного объединения не может быть извлечение прибыли, равно как не возможно распределение полученной прибыли между участниками (ст.2 Закона о некоммерческих организациях). Целью создания некоммерческой организации могут быть социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные и управленческие, а также целью может быть охрана здоровья граждан, развитие физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защита прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи, а также иные цели, направленные на достижение общественных благ. Из перечня очевидно, что целью физкультурно-спортивной некоммерческой организации вне зависимости от формы некоммерческой организации является развитие физической культуры и спорта.

Приведем пример обозначенных целей из уставов действующих спортивных федераций на территории России. Так, «Федерация тенниса России создана в целях развития, пропаганды и популяризации тенниса в Российской Федерации, повышения роли физической культуры и спорта во всестороннем и гармоничном развитии личности, укрепления позиций, повышения престижа и представления интересов российского тенниса на международной арене», «Федерация конного спорта России создана в целях развития, пропаганды и популяризации конного спорта в Российской Федерации, повышении его роли в укреплении здоровья, во всестороннем и гармоничном развитии личности, укрепления позиций и повышения престижа российского конного спорта на международной арене; содействия повышения уровня конного спорта в России, приобщения к нему широких масс, совершенствования его форм, расширения сети – детских спортивных школ, секций, подготовки спортсменов высокой квалификации и др.», «Федерация спортивного ориентирования Нижегородской области создана с целью развития спортивного ориентирования в Нижегородской области».

Читать дальше  Страсбургский суд где находится в какой стране

Как видно из примеров, целеполагание и сфера деятельности федерации распространяется на определенную территорию, что следует из положений ст. 14 Закона «Об общественных объединениях». В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

В отличие от общественных объединений, ассоциации или союзы считаются созданными как юридические лица с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке. Ассоциации или союзы рассматриваются в п.1 ст.121 ГК РФ как объединения юридических лиц, являющиеся некоммерческими организациями, хотя созданы они могут быть как коммерческими, так и некоммерческими юридическими лицами. Закон исключает лишь одновременное участие в ассоциации или союзе коммерческих и некоммерческих организаций. Участниками объединений могут быть только юридические лица, а не граждане. Участие физических лиц в ассоциациях и союзах не допускается.

Подведем некоторые итоги всему вышесказанному.

1. Физкультурно-спортивная организация есть общественное объединение, созданное по инициативе граждан. Этот факт не позволяет отнести спортивную федерацию к объединению юридических лиц (ассоциация, союз), но вполне закономерно относит к ее к общественным организациям (объединениям) согласно ст. 117 ГК РФ.

2. Форма физкультурно-спортивного общественного объединения – общественная организация. Статья 8 Закона об общественных организациях определяет общественную организацию как основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

3. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено Федеральным законом о физкультуре и спорте и законами об отдельных видах общественных объединений.

4. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

5. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Спортивные школы и училища олимпийского резервакак учреждения дополнительного образования создаются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профсоюзными организациями и другими организациями, а также гражданами.

Училища олимпийского резерва создаются на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Олимпийского комитета России и могут находиться в ведении федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и (или) Олимпийского комитета России.

Школы высшего спортивного мастерства и центры олимпийской подготовки создаются на основании решений соответственно федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Олимпийского комитета России с учетом предложений федераций по различным видам спорта по представлениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

И училища олимпийского резерва, и детская спортивная школа – это образовательные учреждения. По законам образования училище олимпийского резерва является учреждением среднего профессионального образования. Спортивная школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей. Эти два типа учреждений урегулированы постановлением Правительства РФ.

Государство создает условия для укрепления существующей материально-технической базы и создания новой материально-технической базы спортивных школ и училищ олимпийского резерва в целях решения стоящих перед ними задач обучения. Такая база включает в себя:

1) основную спортивную учебно-тренировочную базу по профилю спортивной школы или училища олимпийского резерва (учебный стадион с беговыми дорожками и футбольным полем, спортивные залы или крытый каток и другие);

2) плавательный бассейн, спортивные залы, летний спортивно-оздоровительный лагерь, типовой набор спортивных инвентаря и оборудования – для спортивных школ и училищ олимпийского резерва, общежитие со столовой – для училищ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства в соответствии с нормативами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

3) бесплатное питание для учащихся спортивных школ, проходящих подготовку в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, а также для учащихся училищ олимпийского резерва;

4) бесплатную спортивную форму и обувь для детей из малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Финансирование находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления спортивных школ и училищ олимпийского резерва, в том числе финансирование их участия во всероссийских соревнованиях, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и других не запрещенных законом источников. Финансирование иных спортивных школ и училищ олимпийского резерва осуществляется их учредителями в соответствии с законодательством.

| следующая лекция ==>
Физкультурно-спортивные организации как юридические лица: порядок создания, регистрации, реорганизации и ликвидации ФСО | Аккредитация, лицензирование и сертификация в системе правового регулирования коммерческих и некоммерческих физкультурно–спортивных организаций
Читать дальше  Штраф за спиленное дерево в московской области

Дата добавления: 2019-02-07 ; просмотров: 368 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Спортивная школа создается учредителем [Министерство об­разования Российской Федерации, Государственный комитет Рос­сийской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, иные министерства (ведомства), соответствующие органы испол­нительной власти субъектов Российской Федерации; предприя­тия и организации; граждане Российской Федерации и др.] по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным ор­ганом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство.

Организационно-правовая форма спортивной школы опреде­ляется учредителем (в подавляющем большинстве случаев спортив­ные школы создаются как некоммерческие организации в орга­низационно-правовой форме «учреждение», однако имеются факты создания спортивных школ как коммерческих организаций, име­ющих, например, организационно-правовую форму «общество с ограниченной ответственностью»).

Отношения между учредителем и спортивной школой опреде­ляются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Права юридического лица у спортивной школы в части веде­ния уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее регистрации.

Спортивная школа как юридическое лицо имеет устав, расчет­ный и другие счета в банковских учреждениях, печать установ­ленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, пре­доставляемые законодательством Российской Федерации, возни­кают у спортивной школы с момента выдачи ей лицензии.

Спортивная школа может быть реорганизована в иное образо­вательное учреждение по решению учредителя, если это не вле­чет за собой нарушения ее обязательств или если учредитель при­нимает эти обязательства на себя.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы; статуса, например, ДЮСШ в СДЮШОР) спортивной школы ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Ликвидация спортивной школы может быть осуществлена в установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» порядке.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8306 – | 7252 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Как определено Федеральным законом № 329-ФЗ [1] , подготовка спортивного резерва – это многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в учреждениях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. Основы подготовки спортивного резерва закладываются в спортивных школах.

Рассмотрим особенности организации деятельности спортивных школ.

Общие положения

Деятельность спортивных школ регулируется Методическими указаниями [2] , которые разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ всех наименований (ДЮСШ, ДЮСТШ), детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР), независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также других учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, в том числе школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училищ олимпийского резерва (УОР), физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и других физкультурно-спортивных организаций.

Спортивная школа является образовательным учреждением с дополнительным образованием детей путем их спортивной подготовки. При этом реализация образовательного процесса осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования, реализация спортивной подготовки – в соответствии с Федеральным законом № 329-ФЗ.

Как образовательное учреждение, спортивная школа решает следующие вопросы (п. 1.2 Методических указаний):

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
  • разработка программы деятельности спортивной школы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;
  • разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных планов;
  • установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  • установление заработной платы работников спортивной школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования;
  • разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка спортивной школы, иных локальных актов;
  • самостоятельное формирование контингента учащихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
  • осуществление текущего контроля за физическим развитием и успеваемостью учащихся по реализуемым программам;
  • создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья учащихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
  • содействие тренерскому совету и методическим объединениям;
  • координация деятельности в спортивной школе общественных организаций (объединений), в том числе физкультурно-спортивных организаций (федераций по видам спорта, спортивных обществ);
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной уставом образовательного учреждения.
Читать дальше  Нормы шума при ремонте в многоквартирном доме

В рамках организации спортивной подготовки спортивная школа решает следующие вопросы (п. 1.3 Методических указаний):

  • участие спортивной школы в реализации единой политики в области физической культуры и спорта;
  • участие в реализации целевых программ развития физической культуры и спорта;
  • ежегодное рассмотрение итогов развития физической культуры и спорта и утверждение мероприятий в данной области на следующий год;
  • осуществление физического воспитания детей;
  • организация спортивных соревнований и других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;
  • формирование сборных команд территорий и обеспечение подготовки резервов для сборных команд по различным видам спорта;
  • установление и выполнение нормативов физической подготовленности различных категорий населения;
  • реализация установленных (в том числе федеральных) нормативов финансирования физической культуры и спорта;
  • установление нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для занятий физической культурой детей и инвалидов;
  • использование в работе Всероссийского реестра видов спорта;
  • применение Единой всероссийской спортивной классификации и присвоение спортивных разрядов и званий;
  • участие в составлении единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • исполнение социальных нормативов развития физической культуры и спорта, а также норм и правил использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
  • предоставление ежегодного анализа деятельности спортивной школы на основе данных государственной статистики (ф. 5‑ФК).

Организация спортивной подготовки

Зачисление детей в спортивные школы зависит от вида спорта, а также возраста ученика. Минимальный возраст детей в зависимости от вида спорта определен в Санитарно-эпидемиологических требованиях к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03 (приложение 2), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27. Например, для занятий женской гимнастикой, художественной гимнастикой или фигурным катанием набор производится с шести лет, для занятий горнолыжным спортом, баскетболом, футболом, бадминтоном, спортивным ориентированием, спортивным туризмом или гольфом – с восьми лет.

При этом в отдельных случаях допускается прием детей с четырехлетнего возраста. Как определено п. 3.2 Методических указаний, условиями приема являются:

  • наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
  • наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
  • сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном образовательной программой;
  • наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или окончание им специальных курсов повышения квалификации.

Максимальный возраст учащихся – 18 лет (для учащейся молодежи – 21 год).

Спортивная подготовка осуществляется в несколько этапов.

1. Спортивно-оздоровительный. На данном этапе спортивная школа анализирует свою деятельность на основании следующих критериев:

  • стабильный рост общей физической подготовленности учащихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
  • уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

Формирование спортивно-оздоровительных групп производится за счет вновь зачисляемых в спортивную школу учащихся, а также учащихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.

2. Начальной подготовки. На данном этапе оцениваются:

  • стабильность состава учащихся, уровень потенциальных возможностей учащихся в избранном виде спорта;
  • динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности учащихся;
  • уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

В случае невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор необходимо производить по результатам сдачи контрольных нормативов.

3. Учебно-тренировочный. Деятельность спортивной школы на данном этапе оценивается путем анализа:

  • состояния здоровья, уровня физической подготовленности учащихся;
  • динамики роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
  • уровня освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
  • выполнения нормативов массовых спортивных разрядов.

Отбор учащихся для прохождения учебно-тренировочного этапа производится из практически здоровых учащихся, прошедших необходимую начальную подготовку в течение не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.

4. Спортивного совершенствования. На данном этапе анализируются:

  • уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма учащихся;
  • динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
  • зачисление воспитанников спортивной школы в УОР и ШВСМ.

Данная группа формируется из спортсменов, выполнивших нормативы спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта – не ниже первого спортивного разряда.

5. Высшего спортивного мастерства. Данный этап характеризуется:

  • стабильностью успешных результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;
  • достижением результатов уровня сборных команд России.

Формирование группы высшего спортивного мастерства осуществляется за счет перспективных спортсменов, вошедших в основной или резервный состав сборной команды субъекта РФ и показывающих стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России).

Представим в таблице условия наполняемости каждой из групп.

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел.)

Максимальный объем учебно-тренировочной
нагрузки
(ч/нед.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector