Читайте также:
- A. підприємство – це відокремлена економічна структура, яка займається виробництвом та реалізацією певних товарів та послуг з метою отримання доходу; Верно
- Cельскохозяйственное картографирование, его особенности и задачи.
- I. Дистрибутивный анализ. Дистрибутивная структура языка на фонемном уровне.
- I. Особенности детской иллюстрированной книги как специфического жанра
- I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
- I. Пражский структурализм.
- II Всероссийский съезд советов. Формирование советских органов государственной власти и управления. Учредительное собрание.
- II. Копенгагенский структурализм.
- II. СТРУКТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
- II. Структура уроков
|
ФГС представляет собой проф.деятельность должностных лиц, замещающих должности фед гос.службы в аппаратах федеральных органов гос.власти и иных гос.органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и федеральными органами, по обеспечению выполнения гос.задач и функций этих органов либо деятельности соответствующих должностных
Рис.12. Система федеральной государственной службы
ФГС осуществляется в аппаратах Администрации Президента РФ, Правительства РФ, обеих палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ, и других должностях в соответствии с законодательством РФ.
Существуют два типа федеральных органов: органы, ведающие вопросами федерального значения; органы, имеющие полномочия вести вопросы совместного ведения РФ и ее субъектов. Первый тип государственных органов осуществляет полномочия в масштабе всей страны, независимо от территориального устройства (например, Государственная фельдъегерская служба). Второй тип государственных органов, как правило, имеет в субъектах Федерации свои структуры – управления, комитеты, службы (структуры по управлению образованием, здравоохранением, занятости и др.).
особенности системы федеральной государственной службы?1)главная особенность фгс заключается в предмете ведения федеральной государственной службы, который отведен ей Конституцией РФ и последующим на ее основе законодательством. 1)Предмет ведения федеральной государственной службы определяется предметом ведения и соответствующими полномочиями Российской Федерации в лице федеральных государственных органов.2)предмет ведения федеральной государственной службы определяет и масштабы ее функционирования, т.е границы территории, в пределах которой федеральные государственные органы и другие федеральные государственные структуры реализуют в лице состоящих в них федеральных государственных служащих, свои полномочия. 3)она имеет не субординационный, а координационный характер.
К основным функциям федеральной государственной службы относится (смотри сама надо нет)
1)информационно-аналитическая;2)организационно-техническая;3)подготовки процедур принятия и выполнения управленческих решений;4)экспертная;5)документационная;6)правовая;7)финансово-хозяйственная;8)кадровая.
Деятельность федеральной государственной службы регулируется Федеральным законом "Об основах государственой службы Российской Федерации" и Положением о федеральной государственной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 22 декабря 1993г. № 2267 . Указом Президента РФ "О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 6 сентября 1995г. № 900 предусматривалась разработка и принятие Федерального закона "О федеральной государственной службе". Однако пока такой закон не принят.
16. Специфика организации и функционирования гражданской службы в федеральных органах государственной власти
Федеральная государственная служба – профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.
Федеральная государственная служба осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Она представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих соответствующие должности в аппаратах федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, для обеспечения государственных задач и функций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, и финансируемых из федерального бюджета.
Специальным правовым актом, регулирующим отношения данной сферы, явится закон о федеральной государственной службе.
ФГС осуществляется на государственных должностях в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства РФ, в аппаратах палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ, а также на иных должностях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работа на штатных должностях в других федеральных государственных организациях и учреждениях относится к федеральной государственной службе решением Президента РФ по представлению Совета по кадровой политике при Президенте РФ.
ФГС в отдельных государственных органах регулируется также федеральными законами об этих органах.
Руководители федеральных органов государственной власти и их аппаратов, иных государственных органов и их аппаратов, образованных в соответствии с Конституцией, могут в отдельных случаях оставлять на государственной должности или назначать на такую должность лиц, не имеющих установленного стажа государственной службы, но обладающих профессиональными качествами, необходимыми для исполнения соответствующих должностных обязанностей.
Устанавливаются,требования и к уровню знаний федеральной Конституции и федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Для организации федеральной государственной службы кроме перечня государственных должностей категорий «Б» и «В» и их деления на пять групп (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие) важное значение имеют также квалификационные разряды (звания, классы, чины, ранги). Их особенностью является прежде всего то, что они присваиваются персонально каждому государственному служащему, замещающему должность категории «Б» или «В», с учетом его личных достоинств, по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Лица, которым присвоены соответствующие квалификационные разряды, носят форменную одежду, могут иметь знаки различия, в частности погоны. Этим внешне выражается положение человека в обществе и государстве и мера его ответственности. Чем выше квалификационный разряд, тем более государственной личностью он ощущает себя, тем более ответственно должен относиться к работе.
Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 129 | Нарушение авторских прав
Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную деятельность должностных лиц, замещающих должности федеральной государственной службы в аппаратах федеральных органов государственной власти и иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и федеральными органами, по обеспечению выполнения государственных задач и функций этих органов либо деятельности соответствующих должностных лиц (см, схему 11).
Федеральная государственная служба осуществляется в аппаратах Администрации Президента РФ, Правительства РФ, обеих палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту РФ и Правительству РФ, и других должностях в соответствии с законодательством РФ.
Содержание, структура, границы деятельности федеральной государственной службы определяются полномочиями федеральных государственных органов.
Существуют два типа федеральных органов: органы, ведающие вопросами федерального значения; органы, имеющие полномочия вести вопросы совместного ведения РФ и ее субъектов. Первый тип государственных органов осуществляет полномочия в масштабе всей страны, независимо от территориального устройства (например, Государственная фельдъегерская служба). Второй тип государственных органов, как правило, имеет в субъектах Федерации свои структуры – управления, комитеты, службы (структуры по управлению образованием, здравоохранением, занятости и др.).
Каковы особенности системы федеральной государственной службы? Во-первых, главная особенность федеральной государственной службы заключается в предмете ведения федеральной государственной службы, который отведен ей Конституцией Российской Федерации и последующим на ее основе законодательством. Предмет ведения федеральной государственной службы определяется предметом ведения и соответствующими полномочиями Российской Федерации в лице федеральных государственных органов. Во-вторых, предмет ведения федеральной государственной службы определяет и масштабы ее функционирования, т. е границы территории, в пределах которой федеральные государственные органы и другие федеральные государственные структуры реализуют в лице состоящих в них федеральных государственных служащих свои полномочия. Это вся территория Российской Федерации. В-третьих, она имеет не субординационный, а координационный характер. Государственные службы всех трех ветвей федеральной власти не соподчинены, а взаимодействуют на основе согласования совместных действий. В-четвертых, данная система носит преимущественно нормативный характер. Основной и определяющей формой координации в системе федеральной государственной службы является нормативное регулирование, то есть управление с помощью различных правовых норм – законов, совместных постановлений, общих процедур и т. д. Именно эти согласованные между ветвями власти законы, постановления, процедуры, регламентируют их права и обязанности, обеспечивают необходимые сдержки и противовесы во взаимоотношениях друг с другом. В-пятых, все координационные органы здесь обладают не распорядительными, а лишь рекомендательными функциями.
По оценке некоторых специалистов, большая часть государственных служб федеральных органов государственной власти осуществляет свою деятельность не имея нормативно закрепленных положений или регламентов59. Естественно, это негативно сказывается на результатах деятельности федеральной государственной службы.
Деятельность федеральной государственной службы регулируется Федеральным законом "Об основах государственой службы Российской Федерации" и Положением о федеральной государственной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 226760. УказомПрезидента РФ "О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 6 сентября 1995 г. № 90061 предусматривалась разработка и принятие Федерального закона "О федеральной государственной службе". Однако пока такой закон не принят.
Общие вопросы организации федеральной государственной службы регулируются в основном Указами Президента РФ. Это касается реестра должностей, социальных гарантий служащих, переподготовки и повышения квалификации служащих, квалификационных требований к государственным служащим, аттестации, борьбы с коррупцией в государственном аппарате и т. д.
Некоторые вопросы федеральной государственной службы регулируются постановлениями правительства РФ. Речь идет о конкурсном отборе в центральные органы федеральной исполнительной власти, структуре и штатах. В частности, постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1094 " О структуре центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти"62 устанавливает, что в этих органах количество ведущих должностей не должно превышать десяти процентов, а старших – сорока процентов общей численности работников федеральных органов; штатная численность департамента должна быть не менее 35 единиц, управлений – 20, отдела – 10, отделов в составе департамента (управления) – не менее 5 единиц.
Управление федеральной государственной службой осуществляют лица, занимающие государственные должности категории "А",а также другие должностные лица (руководители департаментов, отделов и т. д.).
Что же представляет собой высший уровень государственной службы современной России – федеральная государственная служба?
Впервые на законодательном уровне определение сущности федеральной государственной службы было сформулировано в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» (2003 г.). В ст. 4 этого правового акта говорится = смотри Слайд 17.
Соответственно вводятся понятия:
– должности федеральной государственной службы;
– федеральный государственный служащий.
Анализ данной проблемы позволяет выделить (слайд 19) отличительные черты федеральной государственной службы:
• данный вид службы осуществляет от имени государства государственное управление в масштабе всей страны;
• федеральные государственные органы, в которых функционирует федеральная служба, создаются на основании Конституции РФ и федерального законодательства;
• данная служба обеспечивает исполнение полномочий только федеральных государственных органов и политиков федерального уровня;
• федеральные государственные служащие получают денежное содержание за счет средств федерального бюджета;
• правовые, организационные и иные основы федеральной государственной службы, а также правовой статус федеральных государственных служащих регулируются федеральным законодательством.
Основой, фундаментом федеральной государственной службы выступают соответствующие штатные должности, включенные в Реестр должностей федеральной государственной службы.
В соответствии с законодательством (слайд 20) государственные должности федеральной государственной службы подразделяются на должности:
– федеральной гражданской службы (в соответствующих федеральных органах государственной власти);
– должности правоохранительной службы.
Данные должности замещают федеральные государственные служащие, граждане РФ, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающие денежное содержание за счет средств федерального бюджета.
Каковы цели и функции федеральной государственной службы? На этот вопрос нет четкого и определенного ответа ни в нормативных актах, ни в научной литературе.
Вместе с тем, главной целью федеральной государственной службы:
– является служение интересам российского государства и общества;
– качественное обеспечение исполнения функций государства, его федеральных органов и должностных лиц.
По ветвям власти федеральная государственная служба классифицируется на государственную службу:
– в федеральной законодательной;
– судебной ветви власти;
– службу в иных федеральных государственных органах.
В федеральной законодательной ветви власти государственная служба расположена и функционирует в аппаратах Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания.
В рамках исполнительной ветви власти федеральная государственная служба представлена:
– во-первых, государственной службой Президента РФ (хотя формально госслужба Президента РФ не принадлежит к исполнительной власти, в действительности она обладает полномочиями высшей исполнительной власти);
– во-вторых, государственной службой Правительства РФ;
– в-третьих, государственной службой федеральных министерств и ведомств.
Федеральная государственная служба судебной ветви власти осуществляется в аппаратах Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, аппаратах верховных судов республик, краевых, областных, городских, районных судов общей юрисдикции, в аппаратах федеральных арбитражных судов субъектов Федерации, в аппаратах Прокуратуры РФ (генеральной, субъекта РФ, города, района).
Судьи всех уровней государственными служащими не являются; они замещают государственные должности Российской Федерации.
Федеральная государственная служба в иных органах государственной власти существует в аппаратах Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека РФ. При этом, например, аудиторы Счетной палаты государственными служащими не являются; они замещают государственные должности Российской Федерации.
В структуре федеральной государственной службы есть два уровня:
– Первый уровень образует государственная служба упомянутых трех ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной.
– Второй структурный уровень возникает в результате дифференциации каждой из ветвей федеральной государственной власти на определенные федеральные государственные органы.
Так, государственная служба федеральной законодательной власти представлена двумя структурами второго уровня – государственными службами Совета Федерации и Государственной думы (их аппаратами).
В свою очередь, федеральная государственная служба исполнительной власти включает в себя несколько десятков структур второго уровня – начиная от государственной службы Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств и до территориальных органов государственной власти в регионах.
Государственная служба судебной власти имеет четыре группы аппаратов — Конституционного суда, Верховного суда, Высшего Арбитражного суда и Прокуратуры РФ.
(слайд 21) Каковы особенности системы федеральной государственной службы РФ?
– федеральная государственная служба носит не административно-командный, не субординационный, а согласительный, координационный характе;. Согласно Конституции РФ государственные службы всех ветвей федеральной власти не подчинены друг другу, они взаимодействуют на согласительных началах. Располагаясь по федеральной горизонтали, они координируют и согласовывают свои усилия при решении государственных задач. Наличие такой координационной системы является признаком демократичности государства.
– система федеральной государственной службы РФ имеет нормативно-правовой характер;. Основной формой взаимодействия и координации в этой системе является нормативно-правовое регулирование, т.е. взаимодействие осуществляется с помощью только правовых актов — федеральных законов, указов Президента РФ, совместных постановлений и т.д.
– все имеющиеся органы управления в данной системе
обладают не распорядительными, а координационными, рекомендательными, совещательными функциями. На сегодняшний день на федеральном уровне пока нет полномочного межведомственного координационного органа, который бы решал вопросы строительства и развития федеральной государственной службы в целом.
Сегодня система федеральной государственной службы РФ, пройдя стадию становления, находится на этапе развития и реформирования. Следует согласиться с мнением, что недостаточная системность федеральной государственной службы отрицательно сказывается на ее результатах, провоцирует многочисленные реорганизации аппарата, сокращения служащих, порождает у многих из них чувство нестабильности, ведущее к должностной безответственности.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома – страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8612 – | 7074 – или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно