Содержание
В МАОУ «Лицей № 155» с 01 сентября 2019 года учебный процесс во 2-11 классах будет организован по пятидневной учебной неделе.
На основании решения Управляющего совета МАОУ «Лицей №155» (протокол от 28.02.2019 №3 ), решения педагогического совета МАОУ «Лицей №155» (протокол от 20.03.2019 № 6), приказа директора МАОУ «Лицей №155» № 82 от 28.02.2019г. с 01 апреля 2019 года обучающиеся 2-4 классов переходят на пятидневную учебную неделю.
Какой пакет документов должна подготовить школа при переходе на пятидневную учебную неделю?
Прежде всего, следует внести изменения, касающиеся перехода на пятидневную учебную неделю, в локальный акт, регламентирующий режим занятий обучающихся. Учитывая, что этот акт затрагивает права обучающихся и работников организации, предварительно учтите мнение их представительных органов (ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ).
Если устав организации содержит указание на режим работы, в него нужно внести изменения в установленном учредителем порядке. Допускается принятие изменений как дополнения к ранее утвержденному уставу или утверждение устава в новой редакции. По вопросу утверждения вносимых в устав изменений читайте в рекомендациях:
Необходимо учитывать, что переход на пятидневную учебную неделю потребует пересмотра всей локальной нормативной базы, связанной с учебным процессом (изменение расписания, образовательной программы (в первую очередь, учебного плана, планирования внеурочной деятельности, возможно внесение изменений в содержательный раздел)) и др.
В п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ закреплена компетенция образовательной организации по разработке и утверждению образовательных программ, в том числе и учебного плана, так как он является частью образовательной программы.
На законодательном уровне не определено, в каком порядке вносятся изменения в образовательную программу, этот вопрос решается на уровне самой школы. Как правило, изменения вносятся на основании распорядительного акта, а текст образовательной программы обновляется.
Следует иметь в виду, что обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования (ч. 15 ФГОС ООО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897). При уменьшении объема образовательной программы за счет части, сформированной участниками образовательных отношений, необходимо сохранить указанное соотношение и другие требования ФГОС, которые затронут такие изменения.
Помимо этого, переход на пятидневную учебную неделю с шестидневной возможен при условии соблюдения величины недельной образовательной нагрузки, установленной постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся установлены в таблице 3 СанПиН школы.
При изменении режима занятий произойдет изменение режима труда работников, что требует внесения изменений в Правила внутреннего трудового распорядка и в иные акты, регулирующие трудовые отношения (см. Возможно ли изменить объем учебной нагрузки педагогическому работнику в течение учебного года?). Согласуйте эти изменения с профсоюзной организацией (при ее наличии) (ст. 190 ТК РФ) При этом в соответствии со ст. 57 ТК РФ режим рабочего времени и времени отдыха является обязательным условием трудового договора, соответственно нужно внести изменения в договоры со всеми работниками, у которых режим меняется в связи с переходом на пятидневную учебную неделю.
Реформирование системы образования затрагивает практически все стороны жизни учителей и учеников, от формата сдачи ЕГЭ до графика, по которому работают те или иные учебные заведения. Ни для кого не секрет, что в России. Как и во многих других странах, есть школы, работающие по 5-тидневному графику и школы, в которые необходимо посещать 6 дней в неделю.
Быть или не быть шестидневке? Над решением этого вопроса на протяжении многих лет работ психологи, педагоги и ученые, но еще более активно эта тема обсуждается в родительских кругах. Скажем прямо – перспектива рано вставать в свой законный выходной, что бы собрать ребенка в школу, да еще и необходимость корректировать свои личные планы с учетом работы учебного заведения нравится далеко не всем родителям.
Так что же ждет нас относительно пятидневок в 2018-2019 учебном году? Давайте разбираться.
Известно, что существует несколько петиций, собравших большое количество подписей с просьбой о пересмотре графика работы школ с установленным 6-тидневным графиком. Но и в 2019 учебном году график работы каждой отдельно взятой школы, будет ли это пятидневка или шестидневка, будет принимать непосредственно руководство учебного заведения.
Многим кажется, что министерство просто упорно не желает удовлетворять требования родителей, которые вышли на борьбу за дополнительный выходной день для школьников.
Но так ли это? Действительно ли можно взять и одним приказом навсегда отменить рабочие субботы для детей и учителей? Что бы понять сложность этой проблемы настойчивым родителям стоило бы лучше изучить законодательство и учебную программу.
Необходимость задействовать субботу в большинстве случаев продиктована тем, что даже при огромном желании невозможно распределить учебные предметы для учеников 6-11 классов на 5 учебных дней, если учесть все существующие для предметов коэффициенты и санитарные требования.
Не углубляясь в тонкости составления расписания большого учебного заведения, приведу для примера такие нормы:
Это лишь малая доля существующих ограничений. Добавьте к этому деление классов на 2 (а иногда и 3-4) подгруппы и получите нерешаемую задачу. И это не преувеличение. Большинство автоматизированных сервисов по составлению расписаний реально не справятся и спросят, какое из «важных министерских правил» можно проигнорировать.
Так ли ужасен 6-й рабочий день для школьника?
На самом деле, далеко не все настолько печально. Подавляющее большинство учебных заведений придерживаются таких правил:
Узнать, какой график ожидает ребенка в будущем можно и нужно еще на этапе выбора школы. Если в приоритете качественное конкурентное образование, то проблема рабочей субботы не так актуальна, как качество педагогического состава и условия, в которых будет учиться ребенок.
Конечно, возникает новый вопрос – нельзя ли, добавляя в специализированных школах часы на предметы профильного цикла уменьшать часы на дисциплины, которые детям, определившимся с профилем, точно не пригодятся? Но это уже совершенно другая тема, требующая пересмотра списка предметов вариативной и инвариативной составляющей отечественного образования.
“>
No related posts.