Содержание
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 154-ФЗ в статью 63 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования
Статья 63 . Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования
Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, допускаются только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляются в соответствии с материалами лесоустройства, а также материалами, уточняющими данные лесоустройства в отношении участков лесного фонда, перевод которых запланирован материалами лесоустройства или не запланирован, но необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития соответствующих территорий или их частей.
Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, осуществляется:
в лесах первой группы – Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства (за исключением случаев перевода для строительства линейных объектов);
в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, устанавливается Правительством Российской Федерации.
О переводе лесных земель в нелесные, а также земель лесного фонда в земли иных категорий, см. справку
Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется Правительством Российской Федерации.
Об особенностях перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию см. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ
Часть седьмая утратила силу с 5 января 2005 г.
Состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий определяются Правительством Российской Федерации.
О составе и порядке подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую см. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ
При переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, а также при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают потери лесного хозяйства. Порядок расчета и возмещения потерь лесного хозяйства при указанных переводах устанавливается Правительством Российской Федерации.
Решение о переводе лесных земель в нелесные земли является основанием для принятия решения о предоставлении участка лесного фонда в аренду в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.
> Порядок перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением. |
Содержание Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (ЛК РФ) |
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Главная » Земля » Понятие земель лесного фонда
В пределах территорий, отведенных законодательством под лесной фонд, запрещено осуществлять любой вид деятельности, кроме тех, что перечислены в специальных нормативных актах.
Чтобы начать использовать земли лесного фонда не по прямому назначению, необходимо провести процедуру перевода земель лесного фонда в другие категории земель. Но для такого действия должны быть серьезные основания, оправдывающие смену целевого использования территории.
Огромная территория страны занята землями лесного фонда. В 2006 году в РФ принят Лесной кодекс, призванный регулировать взаимоотношения собственника всех земель лесного фонда в лице государства и физических, юридических лиц, выступающих в качестве арендаторов или пользователей иного правового статуса.
Детально все вопросы, касающиеся земель лесного фонда России, рассмотрены в лесном законодательстве.
Знайте, что к землям лесного фонда относятся следующие территории:
Знайте, что лесной фонд включает в себя не только лесные растения, но и всю целостную экологическую систему:
Важность обеспечения защиты лесного фонда состоит в том, что лес является важнейшей составляющей экономической, экологической и социальной сферы деятельности и проживания человека.
Поймите, что к лесному фонду относятся не только лесопосадки на территории произрастания лесных растений, но и леса, произрастающие на территории поселений и городов. Все перечисленные виды деятельности в отношении лесного массива осуществляются в строгом соответствии с целевым назначением конкретной территории.
Чтобы провести разграничение территорий лесного фонда, территорий поселений и земли иного назначения, надо обратиться к нормам градостроительного, земельного и лесного законодательства.
Знайте, что в нормативных актах существует понятие лесного участка территории, к которому относится часть земельного массива, границы которого определены в соответствии с кадастровым учетом лесной территории, лесоустройством и градостроительным проектированием.
Если определенный участок леса располагается на территории, включенной в состав лесного фонда страны, то этот участок является собственностью государства.
Если участок леса не включен в состав территории лесного фонда, а относится к землям других видов пользования, то виды разрешенной деятельности в пределах этого участка определяются на основании норм ЗК РФ.
Запомните, что в соответствии с Лесным кодексом России лесам присвоены три категории целевого использования:
В пределах территории лесного фонда для осуществления природоохранных функций, обеспечения противопожарной безопасности, для защиты лесов и лесных ресурсов разрешается возведение дорог, просек, сооружение строений нежилого фонда специального назначения.
Знайте, что дороги можно сооружать в любой категории лесов, а создавать объекты по переработке леса допускается везде, кроме участков, отнесенных к защитной категории лесов.
Законодательно определяются участки территории страны, на которых необходимо осуществлять лесорастительное районирование. Такие территории определяются в зависимости от климата, от однородности свойств произрастающей лесной растительности.
Свойства участков лесного фонда формируются в отношении определенных лесных кварталов, которые имеют установленные границы, местоположение, расчетную площадь занимаемой территории. В законодательстве часто применяется понятие лесотаксационного выдела с определенной границей и площадью участка лесного массива.
Учтите, что смежные границы лесных территорий и земельных наделов иных категорий определяются на основании норм земельного законодательства России.
Проектирование высадки лесов, восстановления или формирования новых лесных массивов происходит в пределах лесничеств или парковых территорий.
Можно ли отдать в аренду землю сельхозназначения?
Об аренде земли под фермерское хозяйство читайте тут.
Именно лесничества и парковые зоны представляют собой базовые единицы управления лесным массивом, в отношении которого:
К участкам защитной категории лесов и к территории особо защищаемых лесов относятся следующие категории:
Изучите объекты, которые законодательно являются частью участков лесного фонда с особыми защитными функциями:
Отдельно рассмотрите расположение лесных массивов в пределах особо охраняемых природных зон:
В лесах защитного назначения рубка проводится только в санитарных целях для устранения погибших или заболевших деревьев.
Поймите, что в пределах лесопосадок и лесопарков действуют установленные законом запреты на:
В пределах ценных лесов допускается проведение вырубки только в тех случаях, если локальная санитарная вырубка не решает проблему утраты особых средообразующих свойств ценных участков леса. Целью вырубки становится восстановление предусмотренных функций конкретного участка лесного массива, чтобы леса защитного назначения сохранили целевое назначение.
Знайте, что особые защитные территории могут быть сформированы в пределах защитных, эксплуатационных, резервных лесов. В пределах особо защитных участков лесного фонда запрещено осуществлять сплошную вырубку лесной растительности, если нет исключений, установленных в законодательном порядке. При этом выборочная рубка осуществляется только в отношении погибших или непригодных деревьев, которые мешают развитию соседних полезных растений.
Сложность разделения категорий лесного фонда на подкатегории и подвиды с вынесением лесов особого назначения, которые могут располагаться в пределах территории любой категории леса, оправдана тем, что при таком дроблении лесного массива можно сберечь больше ценного леса.
Современное законодательство в области лесного фонда позволяет государству осуществлять природоохранные функции в отношении различных категорий лесов, законодательно закрепляя нормы допустимого использования.
Земли лесного фонда вносятся в кадастр, чтобы правовой статус любой территории в пределах земель лесного фонда мог быть определен в соответствии с целевым назначением формирования такого участка.
Для примера можно рассмотреть ситуацию, по которой до введения Лесного кодекса РФ часть поселений, сформированных в пределах лесного фонда, не были зарегистрированы в качестве территории поселений, нигде не учитывались и не имели правового статуса населенного пункта. После 2006 года такие территории были переведены в состав земель поселений со всеми правовыми последствиями и возможностями.
Чтобы перевести земли из одной категории в другую, достаточно изучить материал в законодательстве, регулирующий этот процесс, а затем провести процедуру перевода вида землепользования.
Знайте, что резервные и эксплуатационные леса допустимо перевести в другую категорию землепользования, если для этого достаточно оснований. Защитные леса оберегаются государством, их можно перевести только в категорию особо охраняемых природных ресурсов для возведения туристических или рекреационных объектов.
Исключением становится перевод защитных лесов в пользу специального объекта государственной важности, если иные территории не подходят для этого объекта по тем или иным причинам. Но даже в таком случае запрещено сокращать площадь лесопарковой зоны.
Учтите, что с 01.01.13 отменена статья 4.1 ГрК РФ, на основании которой допускалось переводить земли лесного фонда в земли иного назначения, переводить земли лесного фонда в земли поселения по заявлению владельца территории в поселении.
Суть заключается в том, что органы местного самоуправления потеряли право самостоятельно переводить земли лесного фонда в территории под другое целевое применение. Исключение составляет перевод земель из категории лесного фонда в территории поселения, который одобрен федеральным правительством и внесен в генеральный план территориального развития поселения на определенные годы.
Поймите, что далеко не всегда получается перевести земли лесного фонда в другие категории земель. Для положительного результата требуется получить особый документ от Правительства РФ, в котором указывается возможность осуществления перевода из лесного фонда в другую категорию конкретного участка лесного массива.
Инициировать процесс смены категории земли могут следующие лица:
Первоначально подаются следующие бумаги в Правительство РФ:
Поймите, что такой процесс сложно осуществить без помощи специалиста, не каждый юрист возьмется за такую работу. Можно несколько лет заниматься процессом перевода земель лесного назначения в другие виды землепользования, но результат может быть отрицательным.
Причиной этого чаще всего становится постоянно усиливающийся контроль над землями лесного фонда со стороны государства.
Кроме этого, имейте в виду, что придется оплатить нанесенный ущерб лесному хозяйству, если получится перевести земли лесного фонда в иную категорию.
Делая вывод, отметим, что изменения в градостроительном, лесном и земельном кодексе привели к тому, что полномочия местного самоуправления в отношении территории поселения сильно сократились.
Это, в свою очередь, привело к сокращению коррупционных неправомерных сделок в отношении территории лесного фонда. Такая работа государственных органов власти приводит к сохранению и защите леса и природных ресурсов.
Большинство людей часто не видят разницы между переводом лесных земель в нелесные и переводом земель категории лесного назначения в другую категорию земель. В связи с этим нужно четко различать перевод лесных земель в нелесные от их перевода в земли иных категорий. Т.е. меняется только их использование в целях видов лесопользования, установленных лесным законодательством, а не категория лесных земель.
В соответствии со ст. 101 ЗК РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) к землям лесного фонда относятся:
Перевод может осуществляется по инициативе граждан, юридических лиц и для обеспечения целей государственных или муниципальных нужд. В соответствии с этим перевод осуществляется (ч.2 ст.63 ЛК РФ от 04.12.2006г. № 200-ФЗ (в ред. от 03.07.2016г.)):
Лесные земли предназначены для выращивания лесов, рационального и эффективного их использования и воспроизводства. Для этих же целей используются и те участки лесного фонда, которые не покрыты лесной растительностью (вырубки, гари и т.п.). Они также предназначены для лесовосстановления, поэтому относятся к лесным землям. Нелесные земли – земли, которые не только не заняты лесом, но и не предназначены для его выращивания. Их целевое назначение состоит в обслуживании нужд лесного хозяйства – устройство просек, дорог и т.п. [2]
Нужно обратить внимание на том, что согласно ч.1 ст.63 ЛК РФ от 04.12.2006г. № 200-ФЗ (в ред. от 03.07.2016г.) перевод допускаются только при положительном заключении государственной экологической экспертизы и осуществляются в соответствии с материалами лесоустройства.
Например, заинтересованное в переводе лицо, обращается с заявлением о выборе участка лесного фонда в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации. В заявлении указываются цель использования, предполагаемое место расположения, обоснование примерного размера участка лесного фонда и срок перевода.
На основании представленного заявления территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации в месячный срок со дня обращения определяет совместно с заявителем варианты местоположения участка лесного фонда, в случаях, предусмотренных федеральными законами, проводит процедуру согласования. В случае отрицательного решения, в течение 10 дней со дня обращения заявителю отправляется мотивированный отказ.
При положительном решении, результаты выбора участка оформляются актом выбора участка лесного фонда. К акту выбора прилагается план (чертеж) участка с его краткой характеристикой по материалам лесоустройства. В ней указывается информация об имеющихся на участке сооружениях и объектах с указанием категории земель, а также информация о прилегающих к его границам участках. Кроме того, на план (чертеж) наносятся границы охранной зоны, санитарно-защитной зоны промышленного или иного объекта на участке лесного фонда при их наличии.
Акт выбора и план (чертеж) составляются в 3 экземплярах. Затем они утверждаются в течение 10 дней с даты составления территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации. Один экземпляр остается в территориальном органе Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации, другой выдается заявителю, а третий экземпляр направляется в Федеральное агентство лесного хозяйства по месту расположения участка лесного фонда.
Решение о переводе в лесах второй и третьей групп оформляется актом, который подписывается руководителем территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства в субъекте Российской Федерации.
Затем, Федеральное агентство лесного хозяйства в течение двух недель, со дня получения представленной его территориальным органом в субъекте Российской Федерации документации, осуществляет подготовку в установленном порядке проекта решения Правительства Российской Федерации о переводе и направляет его на государственную экологическую экспертизу. На экологическую экспертизу вместе с проектом отправляется документация, обосновывающая перевод лесных земель в нелесные.
Важно подчеркнуть, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2004 г. N 647 "О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий" (с изменениями от 18.11.2006г.) с заявителя взимается плата за перевод. [4]
Федеральное агентство лесного хозяйства на основании решения Правительства Российской Федерации и документов, подтверждающих возмещение потерь лесного хозяйства, связанных с переводом, организует предоставление заявителю участка лесного фонда. в соответствии с лесным, земельным и гражданским законодательством Российской Федерации.
По завершении работ, строительства и эксплуатации объектов, а также в случае отказа от дальнейшего использования участка лесного фонда лица, в интересах которых осуществлялся перевод, обязаны передать участок лесного фонда по акту приема-передачи в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства.
Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.
Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.
No related posts.