Содержание
Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.
Должностная инструкция воспитателя детского сада
І. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.
1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.
1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.
1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.
1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.
1.6. Воспитатель должен быть знаком с:
ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада
2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:
ІІІ. Права
3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:
ІV. Ответственность
При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):
4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.
4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.
4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).
4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.
4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;
4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).
4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..
4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.
4.9. Превышение своих полномочий;
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МДОУ №12
Пищулина /Пищулина Р.Д./
«12» августа 2014 г.
С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН:
Гущина Инна Михайловна
Воспитатель МДОУ №12
Паспорт 5748 № 857463
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Гущина
«17» августа 2014 г.
Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.
Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.
Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.
Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.
У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.
Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать
Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.
Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.
Должностная инструкция воспитателя детского сада определяет трудовые взаимоотношения. Она устанавливает функциональные обязанности, виды ответственности сотрудника, права, порядок занятия, освобождения от должности, правила подчинения, требования к опыту, образованию.
Документ разрабатывает начальник подразделения. Утверждает генеральный директор учреждения.
Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции младшего, старшего воспитателя, воспитателя группы продленного дня. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики учреждения.
1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».
2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.
3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.
4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.
5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.
6. Воспитатель детского сада должен знать:
7. Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:
Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:
1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.
2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.
3. Следит за состоянием здоровья ребенка.
4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.
5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.
6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.
7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.
8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.
7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.
8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.
9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.
10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.
11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.
12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.
15. Своевременно и качественно ведет документацию.
16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.
17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.
18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.
19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.
20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.
22. Бережно обращается с имуществом учреждения.
23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.
Воспитатель детского сада имеет право:
1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.
2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.
3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.
4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.
5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.
6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.
7. Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.
8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.
9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.
10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.
11. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению собственной деятельности.
Воспитатель детского сада несет ответственность за:
1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.
2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.
3. Нарушение требований этикета, норм общения.
4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.
5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.
6. Качество ведения отчетной документации.
7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.
9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.
10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.
Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.
Основные должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду:
1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.
2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.
3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.
4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.
Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей.
Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:
Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.
В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:
Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу
Обязанности воспитателя детского сада при организации питания
Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня
Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе
Обязанности воспитателя детского сада на прогулке
Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня
Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:
Материал подготовлен Даниленко Марией.
No related posts.