Содержание
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
© Юстива
Все права защищены 2017-2019
При поддержке онлайн-чатов
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Время выделенное для редактирования истекло.
Вскоре наш модератор рассмотрит вашу жалобу.
Консультируя клиентов на Юстиве, вы принимаете правила оказания юридических услуг. В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.
Контактные данные будут видны
только вам
На основании региональных и муниципальных правовых актов Алтайского края и г. Барнаула гражданам, относящимся к льготным категориям, в 2013 г. были предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства в собственность или по договорам аренды.
26 января 2016 г. решением Центрального районного суда г. Барнаула были удовлетворены исковые требования группы из числа этих граждан об организации на этих земельных участках электро-, газо- и водоснабжения, водоотведения, а также устройства автомобильной дороги местного значения в течение полутора лет с момента вступления решения суда в законную силу.
Суд, опираясь на положения п. 4 и 5 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, пришел к выводу, что администрация города в соответствии с действующим на тот момент Законом Алтайского края «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» еще на стадии предоставления участков обязана была принять меры по организации инженерной и транспортной инфраструктуры. Краевой суд оставил это решение без изменения и указал, что ссылка администрации г. Барнаула на отсутствие финансирования и значительность затрат не влечет переоценку выводов суда первой инстанции, так как отсутствие финансовой возможности не освобождает от выполнения возложенных законом обязанностей.
Определением судьи краевого суда, а также определением судьи ВС РФ заявителю было отказано в рассмотрении кассационных жалоб. После этого администрация г. Барнаула обратилась в КС РФ с жалобой на ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления. По мнению заявителя, оспариваемые положения противоречат Конституции РФ в той мере, в какой они служат нормативной основой для возложения на городские округа расходов на строительство объектов инженерной инфраструктуры и автомобильных дорог за счет средств местного бюджета на всей территории городского округа, в том числе на предоставленных гражданам земельных участках. При этом не учитываются наличие на этих участках жилых домов, условия и время застройки, а также то, что земельные участки предоставляются на основании актов, вынесенных органами государственной власти субъекта РФ в рамках осуществления ими полномочий по предоставлению мер социальной поддержки, и при отсутствии закона, наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с выделением необходимых для их реализации средств.
Изучив жалобу, Конституционный Суд напомнил, что решение вопросов благоустройства территорий, включая инфраструктурные аспекты, является одним из направлений реализации функций местного самоуправления. Суд также указал, что направление деятельности администраций городских округов выражено в правовых нормах общего характера. Поэтому содержание такой деятельности, включая конкретные способы, методы, средства решения вопросов местного значения, должно раскрываться во взаимосвязи с положениями специального, отраслевого, в том числе бюджетного, законодательства.
Кроме того, КС РФ напомнил, что законодательно не урегулирован порядок обеспечения объектами инфраструктуры земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, при их предоставлении в собственность гражданам бесплатно.
В то же время положение Земельного кодекса РФ, в силу которого полномочия по определению случаев и порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам бесплатно в качестве меры государственной поддержки закреплены за органами государственной власти субъектов РФ, коррелирует с положениями Закона об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ, предусматривающими, что решение вопросов социальной поддержки семей, вопросов организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств его бюджета.
Конституционный Суд подчеркнул, что если органы местного самоуправления принимают в собственность земельные участки от органов власти субъекта РФ, то при отсутствии договоренности между ними муниципальное образование обязано обеспечить территорию необходимой инфраструктурой, поскольку параметры и цели использования такого земельного участка известны на момент его принятия.
Суд указал также, что, согласно материалам дела, гражданам были предоставлены участки, в отношении которых на заявителя возложена обязанность по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры, выделенные из состава земельного участка, находившегося ранее в государственной собственности Алтайского края. При этом следует учесть добровольное согласие уполномоченных органов городского округа на принятие в собственность этого участка для последующей передачи его гражданам, которое подразумевало и принятие определенных обязательств, связанных с обеспечением его пригодности для тех целей, ради которых происходила передача.
Конкретные формы таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, указывает Суд, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.
На основании вышеизложенного КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. Вместе с тем он отметил, что этим не исключается возможность федерального законодателя конкретизировать механизм предоставления земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (а равно в иных случаях государственной поддержки семей, имеющих детей), в части уточнения порядка и условий обеспечения создания на соответствующей территории объектов необходимой инфраструктуры и порядка формирования связанных с этим расходов при недостаточности средств у муниципального образования.
Исполнительный директор юридической компании «Глазунов и Семенов» Дмитрий Семенов поддержал определение КС РФ, указав, что при несоблюдении органами местного самоуправления обязанности в части организации инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для нормальной жизнедеятельности в границах земель, предоставленных по социальным программам, теряется смысл проведения этих программ, направленных на удовлетворение потребности граждан в жилище.
Эксперт пояснил, что оспариваемые положения не содержат неточностей по определению компетенции органов местного самоуправления в организации инфраструктуры в своих территориальных границах. «В настоящий момент в законодательстве, и на это указывает Конституционный Суд, не хватает положений, четко регулирующих критерии обеспеченности предоставляемых земельных участков необходимой инфраструктурой, а также определяющих порядок этого обеспечения. Эти пробелы и должен устранить законодатель», – отмечает Дмитрий Семенов.
Вместе с тем, подчеркивает эксперт, КС РФ разъясняет правильность применения норм закона по сложившемуся спору, что в будущем позволит избежать обращений в суд по рассматриваемому вопросу и сэкономить время на обеспечение условий для проживания гражданам, получившим земельные участки для индивидуального жилого строительства по социальным программам.
Адвокат Дмитрий Кияшко добавил, что Конституционный Суд еще раз напомнил, что местный бюджет является частью финансовой системы России, потому, когда меры господдержки осуществляются за его счет, это предполагает ответственность всей финансовой системы страны. «Как указал КС РФ, при недостаточности средств собственно местного бюджета органы государственной власти обязаны обеспечить надлежащее бюджетное регулирование в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ. Например, предоставить средства казенных учреждений, субвенции, прочие межбюджетные трансферы», – поясняет эксперт.
Автор: Андрей Меньшиков Агент |
Рассчитать стоимость подключения коммуникаций к участку трудно. Дело не в сложных коэффициентах и начислениях. Дело в том, что только часть услуг регламентирована в законах. За многое приходится платить по тарифам, которые приняли на местах.
Плюс опыт показывает, что реальность часто расходится с прописанными в документах цифрами. Чем меньше регион, тем больше попыток обмануть человека. Навязать дополнительные услуги, свою проектную организацию, обсчитать.
Мы собрали информацию о стоимости подведения коммуникаций к участку. Покажем цифры из законов, что обычно пытаются насчитать и как с этим бороться.
В столбце максимум мы дали усредненную стоимость. Это примерные расчеты. На практике цена может оказаться выше. Потому что на нее влияет расстояние до коммуникаций, выбранное оборудование, дополнительные услуги по копке траншей и топографической съемке. Подсчитать точную стоимость можно только на месте.
Важно. Вы можете купить землю на территории городского коттеджного поселка. Чаще всего там подключением централизовано занимается ТСЖ. Поэтому стоимость нужно узнавать у председателя.
Стоимость подключения газа регулирует Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021. Там рассказана цена технологического присоединения, кто должен ее регулировать и как часто индексировать. Обратите внимание, речь идет только о врезке в трубу. Есть еще копка траншей, прокладка труб по участку и другие дополнительные работы, которые нужно провести для подключения.
Стоимость технологического присоединения газового оборудования в домах с потреблением газа до 15 м3 в час от 20 до 50 тыс. руб. плюс ежегодная индексация. Точную стоимость даст местная газоснабжающая организация.
Мы берем стоимость за 15 м3 в час, потому что среднее потребление газа в частном доме – 3 м3 в час. Даже если добавить газовый котел, то вы впишитесь в норму.
Звучит неплохо, но есть нюансы:
То есть газовики приезжают, выкапывают траншею до вашего участка, подключают к вводу и уезжают. Больше за эти деньги ничего не должны.
Добавьте к этому обязательные расходы на подготовку проектной документации и проверку подключенного газопровода комиссией. Это от 8 до 60 тыс. руб.
Если до трубы с газом больше 200 метров, то газовики насчитают подключение по другому тарифу. С доплатой за каждый метр.
Итого, основных расходов на подключение газа от 28 до 110 тыс. рублей.
При подключении газа по законной ставке до 50 тыс. руб., газовую трубу выводят на поверхность только перед участком. В остальное время она идет под землей. Бестраншейная прокладка оплачивается отдельно
Стоимость подключения электричества к участку прописана в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2004 N 861. Там рассказывают куда обращаться, какие документы брать, кто и что должен сделать.
Получить доступ к электричеству можно за 550 рублей, если соответствовать 4 условиям:
Звучат эти 4 пункта просто, но есть нюансы.
Важно. За 550 рублей вы получаете доступ к электричеству. То есть разрешение пользоваться ресурсом. Само подключение идет за другие деньги. Об этом дальше.
Теперь о подходящей линии электропередач. Этот пункт самый важный. Стоящий напротив вашего участка столб с проводами может не подойти.
Вам нужны ЛЭП с напряжением 0,4 кВ. К другим подключиться нельзя, потому что нужно строить трансформаторную подстанцию. Это в тариф за 550 рублей входит только относительно.
Суды обычно встают на сторону потребителей и заставляют электриков решать проблему с понижением напряжения. Так что сэкономить и подключиться за 550 рублей можно. Только придется ждать завершения судебных разбирательств.
Нужно еще определить собственность ЛЭП:
В теории выглядит так, что вы подали документы и получили электричество. На практике, если собственники упрутся и откажутся давать доступ, сетевая организация пойдет в суд. Подключат участок только после завершения разбирательств.
Узнать собственника ближайшей ЛЭП можно в администрации или посмотрев на трансформаторной подстанции.
Подвести электричество должны вот до такого щитка на вашем участке
Базовая стоимость 550 руб. – это просто за доступ к мощности в 15 кВт. К этому добавьте затраты на:
Общая стоимость подключения электричества в среднем от 20 до 60 тыс. руб. Выше, если точка подключения далеко.
Для садовых участков действуют отдельные правила. Там садоводы собирают совет, выбирают правление и устанавливают свои условия подключения к электросети. Поэтому стоимость узнавайте на месте.
С водой рассмотрим ситуацию, когда вы хотите подключиться к городским сетям. Потому что стоимость рытья колодца и бурения скважины индивидуальная. Зависит от состава почвы, глубины залегания вод и расценок исполнителей.
По воде все регулирует Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644. Там рассказано кто и на каких условиях подключает водоснабжение.
С водой основные затраты идут на подготовку документов и рытье траншей. В отличие от газа, подключают быстро и не пытаются получить максимум денег с заявителя.
Важно. Городские водоканалы дают стоимость подключения только после подготовки технических условий. Поэтому мы посчитали значения для типового участка:
Средняя стоимость подключения воды 30-50 тыс. руб. Если инженерные сети расположены далеко, то заплатить придется больше.
Воду обычно подключить легче. Но важно учитывать региональную специфику. Цены на услуги негосударственных органов могут сильно отличаться.
Копка траншей – один из самых затратных процессов в подключении коммуникаций. Особенно, если копать далеко и нужно арендовать спецтехнику
В борьбе за газ, электричество и воду вашими главными противниками станут поставщики ресурсов. Они захотят получить деньги за каждое действие. Особенно жалуются на газовщиков, которые пытаются заработать на всем.
Единственный выход – внимательно читать законы. Сходите на бесплатную юридическую консультацию, которую открывают при МФЦ. Там помогут сориентироваться в требованиях закона и расскажут, куда писать жалобу.
Совет. Помните, если вы чувствуете, что вам отказывают незаконно – пишите в прокуратуру. Вопрос в ее компетенции? Найдет виновных, покарает и даст вам ответ. Этим занимается другая ветка власти? Сама перенаправит запрос туда и уведомит вас.
Не бойтесь отстаивать свои права. Коммуникации можно подключить дешево и качественно, потому что вас защищает закон.
No related posts.