Полномочия руководителя бюджетного учреждения | Загранник

Полномочия руководителя бюджетного учреждения

Дата размещения статьи: 13.08.2015

Федеральным законом от 29.12.2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" введено дополнение к ст. 275 ТК РФ. Дополнение предусматривает, что трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора.
Типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 N 329. Цель – обеспечение единообразия в практике заключения трудовых договоров.

В договоре в качестве работодателя указывается либо федеральный орган государственной власти, либо орган государственной власти субъекта РФ, либо орган местного самоуправления, либо иной государственный орган, организация.
Форма разработана для трудового договора, являющегося договором по основной работе и регулирующего отношения между работодателем и руководителем, связанные с выполнением руководителем обязанностей по должности руководителя учреждения.

Обязанности руководителя учреждения

Обязанности руководителя учреждения прописаны в ч. II типовой формы договора.
Именно руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения. Он самостоятельно осуществляет текущее руководство деятельностью этого учреждения. В своей работе он обязан опираться на положения законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, устав учреждения, коллективный договор, соглашения, локальные нормативные акты и трудовой договор. Исключение составляют вопросы, принятие решений по которым отнесено законодательством РФ к ведению иных органов и должностных лиц.
——————————–
Каждая организация должна иметь комплект локальных нормативных актов, соответствующих профилю ее деятельности, которые разрабатываются в этой организации на основе действующих нормативных правовых документов РФ.

Рассмотрим отдельные обязанности руководителя.

Планирование

Руководитель должен обеспечивать планирование деятельности учреждения, учитывая при этом все средства, получаемые из источников, не запрещенных законодательством РФ. План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) государственного (муниципального) учреждения составляется и утверждается в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и согласно Приказу Минфина России от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения". Руководитель также обязан представлять работодателю проекты планов деятельности учреждения и отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены законодательством РФ.
Из положений п. 6 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях следует, что бюджетные учреждения составляют ПФХД, который утверждается учредителем. ПФХД является важнейшим документом для бюджетных учреждений – в нем отражаются операции не только с субсидиями, планируемыми к получению из бюджета, но и со средствами от иной приносящей доходы деятельности. Требования к ПФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее – Требования ПФХД). Также существует несколько приказов министерств, утверждающих Порядок составления ПФХД для подведомственных бюджетных учреждений .
——————————–
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Например, Приказы Минприроды России от 06.09.2010 N 352, Минфина России от 30.08.2010 N 422, Минкультуры России от 18.11.2010 N 712, Минспорттуризма России от 14.11.2011 N 1441.

Согласно п. 2 Требований ПФХД порядок составления и утверждения ПФХД определяет орган государственной власти (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения. При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения плана для отдельных учреждений. В силу п. 16 Требований ПФХД работодатель вправе утвердить единую форму плана для учреждения, а также правила по ее заполнению.

Использование денежных средств и имущества

Обеспечение целевого и эффективного использования денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление, также вменяется в обязанности руководителю.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств закреплен в ст. 38 БК РФ. Этот принцип означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений) с указанием цели их использования. Любые действия, приводящие к направлению этих средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства. Как следует из гл. 28 БК РФ, при обнаружении факта нецелевого использования бюджетных средств к учреждению могут быть применены меры принуждения, предусмотренные БК РФ и федеральными законами. За нецелевое использование бюджетных средств к руководителю могут быть применены меры дисциплинарной или административной ответственности, при этом применить их может только орган, исполняющий бюджет (в силу ст. 284.1 БК РФ).
Условия получения бюджетных средств определяются утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (ст. 289 БК РФ). Нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств. В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ данное нарушение влечет наложение штрафа на руководителя организации – получателя бюджетных средств в размере от 4000 до 5000 руб. Бюджетные средства, используемые не по целевому назначению, изымаются.
При наличии состава преступления (если нецелевое использование бюджетных средств совершено в крупном размере) ст. 285.1 УК РФ предусматривает уголовное наказание – штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Если бюджетные средства используются не по назначению в особо крупном размере, штраф увеличивается от 200 000 до 500 000 руб., срок принудительных работ возрастает до пяти лет, как и срок лишения свободы. Крупным размером ст. 285.1 УК РФ признается сумма бюджетных средств, превышающая 1 500 000 руб., а особо крупным размером – 7 500 000 руб.
Пользование имуществом, передаваемым бюджетному учреждению на праве оперативного управления, регулируется ст. 296 ГК РФ. Бюджетные учреждения пользуются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
Согласно ст. 298 ГК РФ распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом бюджетное учреждение не вправе без согласия собственника. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом . В самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения поступает имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доходы деятельности.
——————————–
Статьи 9.2 и 27 Закона о некоммерческих организациях.

Безопасность труда

Обеспечение работникам учреждения безопасных условий труда также закреплено в качестве обязательного требования за руководителем бюджетного учреждения. При этом он должен руководствоваться государственными нормативными требованиями охраны труда, а также социальными гарантиями в соответствии с законодательством РФ.
Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ. Данные требования устанавливают правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В п. 2 Постановления N 1160 перечислены нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда. Это стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса).
——————————–
Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда".

Несмотря на широкое применение термина "социальные гарантии" в нормативных актах, обобщающего определения этого термина в законодательстве нет. В нормативных актах содержатся перечни социальных гарантий, предоставляемых отдельным категориям граждан. Можно сказать, что социальные гарантии – это закрепленное на законодательном уровне обеспечение конституционных социально-экономических и социально-политических прав членов общества. К основным социальным гарантиям относятся право на труд, отдых, жилище, образование, медицинскую помощь. Социальные гарантии в нормативных актах сформулированы по-разному: в виде социальных прав и правомочий, льгот, мер социальной поддержки. Некоторые эксперты определяют социальные гарантии как один из элементов системы социальной защиты. По сути, социальные гарантии – это механизм социальной защиты (социального обеспечения).
Социальные гарантии могут предоставляться как всем гражданам, так и отдельным категориям, особо нуждающимся в поддержке и социальной защите со стороны государства и общества (например, инвалидам, беременным, несовершеннолетним, молодым специалистам). Гарантии – средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений, они регулируются разд. VII ТК РФ. Так, ст. 165 ТК РФ предусматривает, что кроме общих гарантий и компенсаций, установленных ТК РФ (гарантий при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и др.), работникам предоставляются гарантии и компенсации, в частности, при направлении в служебные командировки, переезде на работу в другую местность, исполнении государственных или общественных обязанностей, совмещении работы с обучением, вынужденном прекращении работы не по вине работника, предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Право на социальные гарантии закреплено ст. 7 Конституции РФ.

Читать дальше  Регистрация договора мены недвижимого имущества

Выплата зарплаты и пособий

Руководителю бюджетной организации вменяется в обязанности обеспечение выплаты в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения. Выплаты должны производиться в соответствии с законодательством РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами. Обеспечение выплат работникам учреждения закреплено ст. 2 ТК РФ. Несвоевременная и не в полном размере оплата труда работников является нарушением работодателем основополагающих норм ТК РФ (ст. ст. 2, 21, 22), а также обязательного условия трудового договора (ст. ст. 56 и 57 ТК РФ). Обратите внимание, что речь идет именно об обеспечении выплат, а не о финансировании, поскольку осуществлять финансовое обеспечение деятельности учреждения обязан работодатель.

Гражданская оборона и мобилизационная подготовка

Руководитель обязан обеспечивать выполнение требований законодательства РФ по гражданской обороне (ГО) и мобилизационной подготовке. Данное требование перекликается с п. 2 ст. 11 Закона о ГО , где указано, что руководство ГО в организациях осуществляют их руководители. В п. 4 ст. 11 Закона о ГО также указано, что руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения. Согласно п. 1 ст. 9 Закона о ГО организации планируют и организуют проведение мероприятий по ГО, обучают своих работников в области ГО, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения, создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Невыполнение требований и мероприятий в области ГО согласно ст. 20.7 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 20 000 руб. Государственный надзор в области ГО осуществляет МЧС . Информацию по организации ГО можно получить на сайте МЧС в разделе "Силы и средства" (http://www.mchs.gov.ru/powers/GO).
——————————–
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны".

Антикоррупция

Нововведением является пункт, обязывающий руководителя представлять работодателю в установленном порядке сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данные сведения руководители обязаны представлять начиная с доходов за 2012 г. (ч. 2 ст. 4 Закона N 280-ФЗ). Согласно ст. 275 ТК РФ лицо, поступающее на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководитель данного учреждения представляют данные сведения в порядке , утверждаемом Правительством РФ; лицо, поступающее на должность руководителя госучреждения субъекта РФ, а также руководитель данного учреждения – в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом субъекта РФ; лицо, поступающее на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководитель этого учреждения – в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
——————————–
Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 N 208 "Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей".

Достижение показателей

Руководитель обязан обеспечивать достижение установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения со средней заработной платой в соответствующем субъекте РФ. Значения показателей должны быть указаны в допсоглашении, которое является неотъемлемой частью трудового договора (в случае если ежегодные значения таких показателей установлены).
Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы принята в соответствии с пп. "е" п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее – Указ Президента РФ N 597). Приложение 4 к данной Программе содержит Динамику примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента РФ N 597 и от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы", и средней заработной платы в субъектах РФ в 2012 – 2018 годы.
——————————–
Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р.

Права руководителя

В типовой форме трудового договора также прописаны права руководителя бюджетного учреждения. В частности, он имеет право:
– без доверенности осуществлять действия от имени учреждения;
– выдавать доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств учреждения, совершать иные юридически значимые действия;
– открывать и закрывать счета учреждения;
– принимать на работу сотрудников, а также заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с ними;
– утверждать структуру и штатное расписание учреждения, принимать локальные нормативные акты, утверждать положения о структурных подразделениях, филиалах и представительствах учреждения;
– привлекать работников учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности.
Также руководитель имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, но при условии, что он предупредит об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за месяц.
В договоре прописано, что в соответствии со ст. 276 ТК РФ только с разрешения работодателя руководитель имеет право выполнять работу по совместительству у другого работодателя.

Оплата труда руководителя

Отдельно пункт договора включает условия об оплате труда руководителя и о других выплатах, осуществляемых ему в рамках трудовых отношений. Заработная плата руководителя состоит из должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Данные выплаты устанавливаются в соответствии с трудовым договором – каждая выплата прописывается в специальной графе с указанием ее размера и условий осуществления. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с законодательством РФ, а также с учетом целевых показателей эффективности работы руководителя, установленных работодателем. Одним из условий получения руководителем выплат стимулирующего характера является достижение установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения со средней заработной платой в соответствующем субъекте РФ.

Ответственность руководителя

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ и настоящим трудовым договором, руководитель, согласно утвержденной форме договора, несет ответственность.
За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующему основанию, иные дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством РФ.
Работодатель имеет право снять дисциплинарное взыскание как по собственной инициативе, так и по просьбе руководителя, но при условии, что со дня применения дисциплинарного взыскания не прошел год. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания руководитель не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
В договоре также прописана полная материальная ответственность руководителя в соответствии со ст. 277 ТК РФ за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению.

Читать дальше  Порядок подачи и рассмотрения частной жалобы

Права и обязанности работодателя

Права и обязанности работодателя занимают в договоре меньше места. Они достаточно известны. В частности, к правам работодателя относятся: осуществление контроля за деятельностью руководителя, проведение его аттестации (в случаях, если данная процедура предусмотрена законодательством РФ), направление руководителя в служебные командировки, привлечение его к дисциплинарной и материальной ответственности, поощрение за эффективную работу учреждения.
В то же время работодатель обязан, в частности, обеспечивать условия труда, необходимые для эффективной работы руководителя, стимулировать его, устанавливая целевые показатели эффективности его работы, но с учетом показателей эффективности деятельности учреждения.
В обязанности работодателя входит уведомление руководителя о предстоящих изменениях условий трудового договора, определенных сторонами, причинах, вызвавших необходимость таких изменений. Уведомление должно производиться в письменной форме не позднее чем за два месяца (если иное не предусмотрено ТК РФ). Изменения вносятся в трудовой договор по соглашению сторон и оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью трудового договора.
Финансовое обеспечение деятельности учреждения также входит в обязанности работодателя.
В части, не предусмотренной трудовым договором, руководитель и работодатель должны руководствоваться непосредственно трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.

Дата документа 11.04.2018
Метки Методика

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Важнейшим вопросом с учетом расширения финансово-хозяйственной самостоятельности бюджетных учреждений и их самостоятельной ответственности по принятым обязательствам является организация системы контроля деятельности бюджетных учреждений.
Об органах, осуществляющих управление бюджетным учреждением, о полномочиях, которыми они наделены, а также о процессе руководства мы расскажем в этой статье.

Реформа в бюджетной сфере, начатая несколько лет назад, привела к тому, что учреждения, финансируемые из бюджетов разных уровней, по своей организационно-правовой форме в настоящее время представлены тремя типами бюджетных учреждений – казенными, бюджетными и автономными.
Самым распространенным типом учреждений остаются именно бюджетные учреждения, наделенные большей самостоятельностью, чем их коллеги в предреформенный период.
Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

АДМИНИСТРАЦИЯ ДАРОВСКОГО РАЙОНА

Об утверждении Порядка определения структуры, компетенции,

формирования и срока полномочий органов управления

муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждений, принятия решений и выступления от имени учреждения, осуществление контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных

В целях реализации Федерального закона – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, постановлениями администрации Даровского района «О реализации Федерального закона –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», «Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений», администрация Даровского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок определения структуры, компетенции, формирования и срока полномочий органов управления муниципального бюджетного,

казенного или автономного учреждений, принятия решений и выступления от имени учреждения, осуществление контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных или автономных учреждений муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области. Прилагается.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

определения структуры, компетенции, формирования и срока

полномочий органов управления муниципального бюджетного,

казенного или автономного учреждений, принятия решений

и выступления от имени учреждения, осуществление контроля

за деятельностью муниципальных бюджетных, казенных

или автономных учреждений муниципального образования

Даровской муниципальный район Кировской области

I. Структура, компетенция, формирование и срок полномочий органов управления муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждений, принятия решений и выступления от имени учреждения

1.1. Управление муниципальным бюджетным, казенным или автономным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия.

1.2. Управление муниципальным бюджетным, казенным или автономным учреждением осуществляет руководитель учреждения в соответствии с действующим законодательством и уставом учреждения.

1.3. Руководитель муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения является единоличным исполнительным органом. Руководитель муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации Даровского района. При назначении на должность руководителя муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения обязательным условием является заключение трудового договора. Трудовой договор с руководителем бюджетного, казенного или автономного учреждения подписывает глава администрации Даровского района в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Даровского района. Руководитель бюджетного, казенного или автономного учреждения подотчетен учредителю учреждения. Срок полномочий руководителя бюджетного, казенного или автономного учреждения определяется трудовым договором.

1.4. Руководитель бюджетного, казенного или автономного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации Даровского района, уставом учреждения, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности учреждения.

1.5. Руководитель бюджетного, казенного или автономного учреждения без доверенности действует от имени учреждения и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

1.6. Компетенция руководителя бюджетного, казенного или автономного учреждения:

осуществляет общее руководство учреждением;

выдает доверенности от имени учреждения;

открывает лицевые счета в финансовом управлении администрации района, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, расчетный и иные счета в банковских учреждениях;

распоряжается имуществом и средствами учреждения в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и уставом учреждения;

утверждает структуру, штатное расписание бюджетного, казенного или автономного учреждения в пределах в пределах финансового обеспечения деятельности бюджетного, казенного или автономного учреждения;

заключает договоры с физическими и юридическими лицами;

издает приказы, инструкции и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию бюджетного, казенного или автономного учреждения, обязательные для выполнения всеми работниками учреждения;

устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Даровского района об оплате труда работников муниципальных учреждений, утвержденной бюджетной сметой расходов муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, финансовым обеспечением бюджетного учреждения;

осуществляет прием на работу и увольнение с работы, осуществляет расстановку кадров муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;

принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения;

устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств в соответствии с локальными актами муниципального бюджетного,

казенного или автономного учреждения, с учетом мнения представительного органа работников учреждения;

утверждает правила внутреннего трудового распорядка бюджетного, казенного или автономного учреждения;

отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения;

Читать дальше  Определение дтп в правилах дорожного движения

обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

формирует контингент детей в бюджетном, казенном или автономном учреждении (для образовательных учреждений);

представляет учредителю годовые планы (со сметами) и информацию о текущей деятельности муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения;

представляет статистическую отчетность органам государственной статистики;

утверждает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автномного учреждения;

несет ответственность перед родителями (законными представителями) (для образовательных учреждений), органами местного самоуправления муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями;

несет ответственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации за нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства;

несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2. Федерального закона – ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Федеральный закон «О некоммерческих организациях) независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами администрации Даровского района.

1.7. Органами управления муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения также могут быть совещательные органы и органы самоуправления учреждения, компетенция, порядок формирования, порядок принятия решений и срок полномочий которых устанавливаются уставом учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Даровского района.

II. Компетенция учредителя муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждений

2.1. Администрация Даровского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами:

2.1.1. Выполняет функции и полномочия учредителя муниципальногобюджетного, казенного или автономного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации.

2.1.2. Утверждает устав муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, а также вносимые в него изменения.

2.1.3. Назначает (утверждает) руководителя муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения и прекращает его полномочия.

2.1.4. Заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения.

2.1.5. Формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения основными видами деятельности.

2.1.6. Формирует и утверждает задание для муниципального казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности.

2.1.7. Определяет на основании муниципального правового акта перечень муниципальных казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание).

2.1.8. Осуществляет полномочия собственника имущества, закрепляемого за муниципальным бюджетным, казенным или автономным учреждением.

2.1.9. Закрепляет за муниципальным бюджетным, казенным или автономным учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности.

2.1.10. Определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество).

2.1.11. Осуществляет контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, закрепленного за муниципальным бюджет –

ным, казенным или автономным учреждением на праве оперативного управления.

2.1.12. Изымает муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Даровского района и уставом учреждения.

2.1.13. Приостанавливает приносящую доходы деятельность бюджетного или казенного учреждения, если она идет в ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу (для образовательных учреждений).

2.1.14. Предварительно согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

2.1.15. Принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

2.1.16. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.

2.1.17. Определяет порядок составления и утверждения отчета бюджетного учреждения об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

2.1.18. Согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

2.1.19. Согласовывает распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным казенным или автономным учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

2.1.20. Согласовывает внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

2.1.21. Согласовывает муниципальным бюджетным учреждениям передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и

иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

2.1.22. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного или автономного учреждения.

2.1.23. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения.

2.1.24. Определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного или автономногоучреждения (в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 01.01.2012);

2.1.25. Устанавливает порядок приема детей в муниципальное бюджетное или казенное образовательное учреждение.

2.1.26. Осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.27. Запрашивает и получает информацию о финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения.

2.1.28. Осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации Даровского района, уставом учреждения.

III. Контроль за деятельностью муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждений

3.1.Муниципальное бюджетное, автономное учреждение организует и ведет бухгалтерский учет, а муниципальное казенное учреждение ведет бюджетный учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ве

дет статистическую отчетность и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Феде

рации и уставом муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения.

3.2. Муниципальное бюджетное, казенное или автономное учреждение предоставляет отчет об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами администрации Даровского района и уставом муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения.

3.3. Главный распорядитель бюджетных средств, в пределах своих полномочий, осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения, в том числе финансовый контроль за соблюдением результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их предоставлении.

3.4. Контроль за деятельностью муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения осуществляется уполномоченными органами учредителя, налоговыми и другими государственными органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена в пределах их компетенции проверка деятельности муниципальных учреждений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector