Положение о выслуге лет прокурорским работникам | Загранник

Положение о выслуге лет прокурорским работникам

2.1. В выслугу лет (стаж работы) для выплаты доплаты прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры включаются:

2.1.1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации в должностях, предусматривающих присвоение классных чинов. Выслуга исчисляется с даты назначения на должность, предусматривающую присвоение классного чина.

2.1.2. Военная служба, в том числе по призыву (ранее – срочная военная служба).

2.1.3. Служба в органах внутренних дел в должностях рядового и начальствующего состава.

2.1.4. Служба в учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы в должностях рядового и начальствующего состава.

2.1.5. Служба в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания.

2.1.6. Служба в таможенных органах в качестве сотрудников, имеющих специальные звания.

2.1.7. Работа в должности судьи.

2.1.8. Работа в качестве депутата или на иной выборной должности в органах государственной власти и местного самоуправления, если на период осуществления соответствующих полномочий служба в органах и учреждениях прокуратуры была приостановлена и возобновлена после прекращения указанных полномочий.

2.1.9. Обучение в высшем или среднем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, по юридической или иной соответствующей должностным обязанностям в органах и учреждениях прокуратуры специальности, независимо от формы обучения, в очной аспирантуре по юридической специальности, при условии возобновления службы в органах и учреждениях прокуратуры не позднее одного месяца после окончания очной аспирантуры, – в пределах пяти лет из расчета два месяца обучения за один месяц службы, если совпадающий с обучением период службы (работы) не включается в выслугу лет по другим основаниям.

2.1.10. Перерыв в службе в связи с незаконным увольнением и последующим восстановлением в органах и учреждениях прокуратуры, в том числе время отбывания наказания в местах лишения свободы и содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности.

2.2. По ходатайству руководителей органов и учреждений прокуратуры и подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации в выслугу лет (стаж работы) могут быть засчитаны иные, не предусмотренные настоящим Положением периоды работы в других ведомствах, при условии, что работник имеет соответствующее должностным обязанностям высшее образование и опыт работы в прежней должности в другом ведомстве, которые явились основанием для принятия его на службу в конкретное подразделение.

2.3. Выслуга лет (стаж работы), дающая право на установление доплаты, учитывается в календарном исчислении с учетом исключения, установленного пунктом 2.1.9.

2.4. Периоды службы (работы), учебы, указанные в настоящем Положении, засчитываются в выслугу лет (стаж работы), если они имели место в органах и учреждениях Российской Федерации, Союза ССР и республик в составе СССР (до 1 января 1992 г.), если иное не оговорено соответствующими межгосударственными соглашениями.

2.5. Основными документами, подтверждающими время службы (работы), учебы, являются: трудовая книжка, военный билет, послужной список, диплом об окончании учебного заведения. В случае необходимости также могут приниматься выписки из приказов, архивные справки, лицевые счета, ведомости на выплату заработной платы и иные документы, содержащие сведения о периодах службы (работы), учебы, оформленные в установленном порядке.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА

от 21 ноября 2014 года Дело N 33-7049/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе

председательствующего Разуваевой Т.А.,

судей Федоровой Г.И., Ющенко И.К.,

при секретаре Гладких Ю.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 21 ноября 2014 года в городе Хабаровске дело по исковому заявлению Котовой Е. В. к Дальневосточной транспортной прокуратуре о возложении обязанности по включению периода работы в должности секретаря судебного Николаевского-на-Амуре городского суда в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику,

по апелляционной жалобе Дальневосточной транспортной прокуратуры на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 04 августа 2014 года,

заслушав доклад судьи И.К. Ющенко, пояснения Котовой Е.В., представителя прокуратуры Рюмкиной Э.В., судебная коллегия

Котова Е.В. обратилась в суд с иском к Дальневосточной транспортной прокуратуре о возложении обязанности зачета стажа работы в выслугу лет для назначения пенсии, указав, что должность . с классным . отнесена к старшей группе должностей гражданской службы, равно как и должность . , следовательно, они равнозначны по своему статусу.

В выслугу лет для назначения пенсии прокурорскому работнику зачитывается стаж работы в должности федеральной государственной службы и федеральной государственной гражданской службы. С . по . она работала . с присвоением классного чина . . Просила возложить на ответчика обязанность включить период работы в должности . в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику.

решением Кировского районного суда г. Хабаровска от 04 августа 2014 года на Дальневосточную транспортную прокуратуру возложена обязанность включить период работы в должности секретаря судебного заседания в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику.

В апелляционной жалобе Дальневосточная транспортная прокуратура просит отменить решение суда, указав, что суд необоснованно принял довод истца об отнесении службы в органах прокуратуры к государственной гражданской службе. постановление Минтруда и социального развития № от . не регламентирует порядок исчисления стажа для назначения пенсии прокурорским работникам. В специальный стаж включается замещение государственной должности РФ, то есть должности, утвержденные соответствующим нормативным правовым актом. Указа Президента РФ от 19 ноября 2007 года № 1554 регламентирует вопросы присвоения классных чинов, и не связан с назначением пенсии прокурорским работникам.

В возражениях на апелляционную жалобу Котова Е.В. указала, что на деятельность прокуратуры распространяется ФЗ «О системе государственной службы РФ». Применение указанных судом актов возможно по аналогии.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 1.5 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям", спорные вопросы назначения и выплаты пенсий, в том числе вопрос о зачете в выслугу лет отдельных периодов службы (работы, учебы), решаются комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, положение о которой утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Читать дальше  Рапорт на выезд за границу сотрудника полиции

Котова Е.В. в указанную комиссию не обращалась.

Согласно части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы (абзац введен постановлением Правительства РФ от 20.10.2006 N 619).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 8 этого же закона определяет, что должности государственной службы подразделяются на должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, воинские должности, должности правоохранительной службы.

В статье 9 этого же закона имеется указание на реестры должностей федеральной государственной службы, в том числе на перечень должностей федерального государственной гражданской службы.

Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 года №981 в приложении 13 утвержден «Перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учреждаемых для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции».

Начиная с редакции Указа Президента РФ от 27 ноября 2002 года №1368 должность секретаря судебного заседания и секретаря суда в районном суде отнесена к старшим должностям государственных должностей федеральной государственной службы.

В редакции Указа Президента РФ от 12 апреля 2001 года № 422 и ранее начиная с момента начала действия указа, должности секретаря судебного заседания и секретаря суда относились к младшим должностям.

Ранее указом Президента РФ от 11 января 1995 года №33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» должности секретарей суда и секретарей судебного заседания были отнесены к государственным должностям федеральных государственных служащих только в аппарате Верховного суда РФ.

Из указанных норм законов следует, что должность секретаря судебного заседания и секретаря суда с начала действия Указа Президента РФ от 3 сентября 1997 года №981 отнесена к государственной должности федеральной государственной службы, что позволяет рассмотреть вопрос о включении этого периода работы в стаж дающий право на назначение пенсии прокурорским работникам.

Однако, согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 мая 20203 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации. Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

Нормативного документа о соотношении должностей прокуратуры должностям гражданской службы, замещаемых в судах общей юрисдикции, не принято.

По общему правилу из указанных норм закона следует, что зачет стажа работы для зачисления в выслугу лет дающей право на получение пенсии возможен при соответствии между занимаемыми должностями, то есть исполнение аналогичных функций предполагает отнесение лиц, замещающих соответствующие должности, к одним и тем же по категориям и группам должностям государственной гражданской службы.

По своим квалификационным требованиям должность секретаря судебного заседания стала соответствовать должности сотрудника прокуратуры с момента отнесения ее к группе старших государственных должностей федеральной государственной службы, то есть с 2002 года (в том числе, по критерию наличия высшего юридического образования).

Из указанного следует, что в стаж дающим право на назначение пенсии прокурорским работникам однозначно может быть включен период работы в должности секретаря судебного заседания начиная с начала действия Указа Президента РФ от 27 ноября 2002 года №1368.

Из материалов дела следует, что Котова Е.В. работала в Николаевском-на-Амуре городском суде Хабаровского края в период с . по . в должности . , что подтверждается приказом о приеме на работу № от . , приказа об увольнении № от . С . истец была принята на службу в Дальневосточную транспортную прокуратуру на должность . согласно приказа № от . . . назначена на должность . , приказом от . .

. от занимаемой должности освобождена и уволена из Дальневосточной транспортной прокуратуры по собственной инициативе. При увольнении истцу включены периоды учебы в Дальневосточной академии государственной службы по специальности юриспруденция, служба в должности . и служба в должности . . Итого выслуга лет на . составляет 16 лет 8 месяцев и 16 дней.

. Котова Е.В. обратилась с рапортом на имя Дальневосточного транспортного прокурора с просьбой засчитать период работы в должности секретаря судебного заседания Николаевского-на-Амуре городского суда в стаж работы, дающей право на установление государственной Согласно протокол пенсии.

Согласно протокола от . № следует, что комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для включения стажа работы в должности . в выслугу лет для назначения пенсии Котовой Е.В., в удовлетворении рапорта отказано, поскольку Положением № от . отсутствуют нормы, позволяющие включить стаж . в выслугу лет для назначения пенсии прокурорским работникам.

Читать дальше  Перепланировка комнаты в коммунальной квартире

Согласно ответа судебного департамента в Хабаровском крае, должность . в период с . по . относилась к младшей группе должностей государственной гражданской службы. Для замещения данной должности в указанный период требовалось наличие среднего специального образования по специальности . С . должность . отнесена к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы, в связи с чем изменились и квалификационные требования к замещению данных должностей, а именно- требование наличия высшего юридического образования.

То есть, согласно данным Судебного департамента в Хабаровском крае, должность, которую замещала Котова Е.В. не относилась к государственным должностям федеральной государственной службы, либо к должностям федеральной государственной гражданской службы, которые бы соответствовали должностям прокурора или помощника прокурора, что исключает возможность засчитать спорный период в выслугу лет для назначения ей пенсии, как прокурорскому работнику.

Суд первой инстанции, установив, что во время работы Котовой Е.В. в районном суде ей были присвоены классные чины . , и . , необоснованно применив положения Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года №1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции», пришел к ошибочному выводу о возможности зачета спорного периода работы в должности секретаря судебного заседания в районном суде в стаж дающий право на назначение пенсии работникам прокуратуры.

Судебная коллегия не может согласится с таким выводом, поскольку согласно статье 13 Федерального закона от 27 мая 20203 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», положения данного указа распространяются только на правоотношения, регулирующие присвоение и сохранение классных чинов. В этой связи решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Апелляционную жалобу Дальневосточной транспортной прокуратуры удовлетворить.

решение Кировского районного суда города Хабаровска от 4 августа 2014 года по исковому заявлению Котовой Е. В. к Дальневосточной транспортной прокуратуре о возложении обязанности по включению периода работы в должности секретаря судебного заседания в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику – отменить, вынести новое решение которым в удовлетворении требований Котовой Е. В. к Дальневосточной транспортной прокуратуре о возложении обязанности по включению периода работы в должности секретаря судебного заседания в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии прокурорскому работнику – отказать.

Председательствующий Т.А. Разуваева

Судьи Г.И. Федорова

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Граждане, осуществлявшие трудовую деятельность на государственной службе, всегда были хорошо обеспечены после выхода на пенсию.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В России достаточно высокий уровень инфляции может с годами нивелировать значение действующих преференций.

В последние годы предпринимаются попытки возвратить работе в прокуратуре былой престиж. В том числе и путём увеличения пенсий.

Законодательство

  • Главным нормативным актом, действующим в сфере пенсионного обеспечения, является закон № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. В этом документе установлены общие виды государственных субсидий, основания для их получения, права и обязанности граждан.
  • Также действует закон РФ «О прокуратуре» № 2202-1 от 17.01.1992 г. В статье 44 установлены базовые положения пенсионного обеспечения указанных работников. Установлены размеры выходных пособий.
  • Пенсия прокурорам, как и другим работникам силовых структур, начисляется на основе положений закона № 4468-I от 12.02.1993 г. Хотя в документе прямо не обозначены сотрудники прокуратуры, их государственное обеспечение после выхода на пенсию производится в том же порядке, что и у работников органов внутренних дел.
  • ПФР не занимается начислением выплат по выслуге лет. Существует Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в прокуратуре. Она утверждена приказом Генпрокурора № 374 от 04.12.2009 г. В этом документе установлено, что в системе этого государственного органа создаются региональные пенсионные службы, которые вместе с финансовыми и кадровыми структурами, занимаются перечислением денег отставным служащим.

Видео: «Госдума приняла законопроект о повышении пенсии прокурорам в 2019 году»

Условия

Гражданин, который претендует на получение прокурорской пенсии, должен отвечать следующим требованиям:

  • выслуга не менее 20 лет;
  • общий трудовой стаж составляет не менее 25 лет, в органах прокуратуры гражданин проработал 12,5 лет;
  • человек был уволен со службы;
  • были представлены все необходимые документы.

Увольнение должно быть произведено по следующим основаниям:

  • сокращение должности в ходе реорганизации;
  • достижение предельного возраста для занятия должности;
  • состояние здоровья больше не позволяет работать в прокуратуре;
  • достижение пенсионного возраста;
  • прекращение контракта вследствие нарушения прав работника руководством;
  • отставка;
  • получение инвалидности.

В выслугу засчитываются следующие временные периоды:

  • работа в должности, занятие которой подразумевает получение прокурорской пенсии (прокурор, его заместитель, начальник управления, отдела, сектора, следователь и т.д.);
  • стажировка на одной из указанных должностей;
  • занятие должности судьи;
  • работа в таможенной службе и налоговых органах с присвоением специального звания;
  • военная служба;
  • служба в органах по контролю за наркотиками, государственной противопожарной службе, ФСИН и других силовых ведомствах;
  • работа на государственных должностях в Министерстве юстиции РФ;
  • служба в Следственном комитете РФ;
  • работа в партийных органах до 14.03.1990 г., если перед ней или непосредственно после неё гражданин трудился в прокуратуре;
  • период получения образования из расчёта 2 месяца за 1 месяц стажа (не более 5 лет).

Кто имеет право

Пенсию по выслуге лет могут получать следующие лица:

  • прокуроры всех уровней (включая Генерального), их заместители;
  • следователи;
  • начальники управлений, отделов, секторов и других подразделений, а также их заместители;
  • старшие референты;
  • прокуроры-криминалисты;
  • члены семей всех перечисленных лиц.
Читать дальше  Ндс при агентском договоре на оказание услуг

В составе прокуратуры есть учреждения образования, которые готовят соответствующих работников. Также действуют научные организации, которые исследуют действующие нормативные акты, готовят комментарии и пояснения по запросам действующих прокуроров.

Какую пенсию может получать вдова военного пенсионера? Узнайте здесь.

Указанные специалисты могут не иметь специального звания, однако в законе они называются как граждане, имеющие право на пенсию по выслуге лет. Таковыми являются:

  • директора НИИ, их заместители;
  • научные сотрудники любого уровня;
  • учёные секретари;
  • заведующие исследовательскими отделами;
  • начальники лабораторий;
  • преподаватели.

Во всех организациях системы прокуратуры трудится гражданский персонал. Это могут быть уборщики помещений, сантехники, электрики и т.д. Указанные специалисты не включаются в категорию лиц, имеющих право на получение прокурорской пенсии.

Если гражданин, получающий пенсию по выслуге лет, вновь поступает на службу в прокуратуру, то выплата денег из бюджета прекращается.

После завершения трудовой деятельности размер субсидии может быть пересчитан.

Какая пенсия у прокурора

Служащие получают 50% от материального обеспечения, которое имеет лицо, находящееся на данный момент в том же звании и должности. При этом в качестве базы для расчёта учитываются:

  • должностной оклад;
  • надбавка за выслугу лет;
  • доплата за специальное звание.

Следует отметить, что бывшим прокурорским работникам полагается однократное выходное пособие в следующих размерах:

  • 5 должностных окладов получают люди, отработавшие менее 10 лет;
  • 10 окладов полагается лицам, имеющим стаж до 15 лет;
  • 15 окладов полагается служащим со стажем до 20 лет;
  • 20 окладов начисляют остальным лицам.

После прекращения работы на государственной службе, гражданин имеет право трудиться в иной сфере.

Если такой человек получит право на страховую пенсию, то ежемесячно ему будут перечисляться деньги из ПФР и из государственного бюджета.

Изменение выплат в 2019 году

В соответствии разработанным законопроектом, который находится на рассмотрении в верхней палате парламента РФ, всем прокурорским работникам полагается надбавка за классный чин.

По расчётам членов правительства, указанные граждане станут получать на 6-7 тысяч рублей больше. Что даст прибавку в 30%.

Также планируется проводить ежегодную индексацию в размере 4% каждый год за период 2019-2020 годов.

Будет ли индексация

Ежегодное повышение пенсионных выплат производится только в отношении людей, получающих страховые и социальные субсидии.

Их материальное обеспечение привязано к бюджету прожиточного минимума, размер которого корректируется в зависимости от инфляции.

Индексация пенсий по выслуге лет не проводится.

Граждане могут рассчитывать на повышение размеров выплат только при увеличении окладов прокурорских работников.

Если будут приняты изменения законодательства, предложенные правительством, то индексация начнёт проводиться каждый год.

На сколько будет увеличение

Планируется, что каждый пенсионер дополнительно получит около 4% к ежемесячной выплате.

Нельзя сказать, что пенсии значительно повысят. Так, например, следователи центрального аппарата будут получать на 1 200 – 1 500 рублей больше.

Надбавка за классный чин дополнительно даст 30% каждому пенсионеру.

Оформление

После увольнения гражданин должен обратиться в ту прокуратуру, где он завершал свою профессиональную деятельность. Ему понадобятся следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт;
  • трудовая книжка и другие документы, подтверждающие стаж;
  • банковские реквизиты для перечисления денег;
  • военный билет;
  • диплом или иной документ об образовании;
  • копия приказа об увольнении со службы;
  • заключение МСЭ о наличии инвалидности (при подаче обращения на соответствующую пенсию);
  • справка из местного управления ПФР об отсутствии страховой или иной пенсии;
  • документы о наградах, если таковые предоставляют дополнительные права или льготы;
  • исполнительные листы (например, о взыскании алиментов), если они есть.

В пенсионном управлении подсчитывается стаж заявителя, оформляется пенсионное дело. После этого производятся необходимые расчёты. Решение о назначении выплаты по выслуге лет направляется в Сбербанк для организации регулярных платежей.

Расчет

Сегодня для вычисления размера пенсии используются следующие параметры:

  • должностной оклад;
  • доплата за выслугу;
  • выплата за звание.

На сегодняшний день нет электронного ресурса, где был бы создан специальный пенсионный калькулятор.

Для получения дополнительной информации следует обращаться в пенсионной управления прокуратуры соответствующего населённого пункта или субъекта федерации.

Если стаж более 20 лет

Гражданин, прослуживший в органах прокуратуры более 20 лет, получает дополнительно 50% от суммы, которая служит базой для исчисления пенсии.

В данном случае это денежное довольствие должностного лица соответствующего звания.

Также за каждый год стажа сверх указанного полагается 1% от денежного довольствия.

Последние новости

На данный момент предложения правительства РФ не обрели нормативный статус.

Из Госдумы закон был направлен в Совет Федерации. После рассмотрения проекта в этом органе, и получения положительной оценки сенаторов, документ будет направлен на подпись Президенту РФ.

Во сколько многодетная мать идет на пенсию? Узнайте тут.

Какая пенсия будет у ИП, если работал по упрощенке? Читайте далее.

Будет увеличена пенсия прокурорам в 2019 году: последние новости показывают, что правительство хочет уравнять всех пенсионеров, получающих выплаты по выслуге лет.

В Правительстве РФ отмечают, что ранее было принято политическое решение о поэтапной индексации пенсий военным.

Указ Президента РФ, изданный в мае 2012 года, даёт ежегодный прирост выплат указанных лиц на 4% .

Прибавка устанавливается за счёт увеличения процента оклада, учитываемого при начислении пенсии.

Повышение следователям и прокурорам пенсий – позитивный знак. Ранее эти категории служащих были несправедливо оставлены вне системы индексации бюджетных субсидий. Но экономические реалии показывают, что улучшать материальное положение указанных работников необходимо.

Видео: «Изменения в 2019: индексация пенсии»

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector