Положение об общественном помощнике прокурора | Загранник

Положение об общественном помощнике прокурора

комитета при прокуратуре РФ

от 15 мая 2008 г. N 50

Положение
об общественном помощнике следователя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления деятельности общественного помощника следователя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее – общественный помощник следователя).

2. Институт общественного помощника следователя призван содействовать привлечению граждан к работе по противодействию преступности, созданию условий для формирования кадрового резерва Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее – Следственный комитет).

3. В своей деятельности общественный помощник следователя руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Следственного комитета, настоящим Положением.

II. Организация деятельности общественных помощников следователей

4. Общественным помощником следователя может быть лицо:

имеющее гражданство Российской Федерации;

достигшее возраста 18 лет;

имеющее образование, не ниже среднего;

в отношении которого не осуществляется (не осуществлялось) уголовное преследование (за исключением случаев прекращения уголовного дела (уголовного преследования) по реабилитирующим основаниям);

которое не привлекается (не привлекалось) к административной ответственности (в зависимости от конкретных обстоятельств административного правонарушения данный факт может быть признан не являющемся препятствием для назначения лица общественным помощником следователя или основанием для прекращения его полномочий);

годное по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам к осуществлению деятельности в качестве общественного помощника следователя, имеющее склонность к следственной работе.

5. Работа по подбору кандидатов в общественные помощники следователей организуется руководителями следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений (отделов) Следственного комитета, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и других военных следственных управлений Следственного комитета, приравненных к следственным управлениям по субъектам Российской Федерации (далее – следственное управление), следственных отделов по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделов Следственного комитета, приравненных к следственным отделам Следственного комитета по районам, городам (далее – следственный отдел).

6. Необходимый и достаточный количественный состав общественных помощников следователей определяется соответствующим руководителем следственного органа для конкретного следственного управления, следственного отдела и их структурных подразделений в пределах установленных полномочий.

7. Для решения вопроса о назначении лица общественным помощником следователя в кадровое подразделение следственного управления предъявляются:

рапорт следователя о согласии с назначением лица общественным помощником следователя, завизированный руководителем следственного отдела, руководителем структурного подразделения следственного управления;

личное заявление кандидата в общественные помощники следователя на имя руководителя соответствующего следственного органа;

личный листок по учету общественных помощников следователя установленного образца (заверяется работником кадрового подразделения или соответствующим работником следственного отдела, на которого возложены обязанности формирования документов кандидата в общественные помощники следователей);

копия паспорта гражданина Российской Федерации;

копия военного билета или приписного свидетельства с необходимыми отметками;

заверенные в установленном порядке копия диплома или свидетельства об образовании либо справка из учебного заведения с указанием курса обучения, формы и даты окончания;

копия трудовой книжки;

характеристика с последнего места работы или учебы;

две фотографии установленного образца;

медицинское заключение о состоянии здоровья (форма N 086/у, справки из психоневрологического и наркологического диспансера);

выписки из финансово-лицевого счета и домовой книги, подтверждающие факт проживания (регистрации) общественного помощника следователя на территории деятельности следственного органа.

8. При поступлении указанных документов в кадровое подразделение следственного управления его работниками проводится дополнительная проверка сведений о кандидате в общественные помощники следователя, а при необходимости о его ближайших родственниках, в том числе сведений о судимости и привлечении лица к административной ответственности.

9. После завершения проверки в отношении кандидата в общественные помощники следователя кадровым подразделением готовится заключение о возможности или невозможности использования лица в качестве общественного помощника следователя.

10. В отношении общественного помощника следователя, деятельность которого будет осуществляться в соответствующем следственном отделе, необходимые документы и материалы кадровое подразделение направляет руководителю указанного следственного органа.

11. Общественный помощник следователя приступает к исполнению обязанностей на основании приказа руководителя следственного органа, в котором непосредственно будет осуществлять свою деятельность общественный помощник следователя.

Читать дальше  Справка 086у каких врачей проходить в москве

12. В приказе о назначении следователю общественного помощника должны быть определены:

срок полномочий общественного помощника следователя, который не может превышать двух лет;

следователь, на которого возложено руководство работой общественного помощника следователя и контроль за его деятельностью, а также персональная ответственность за соответствие его действий законодательству Российской Федерации.

13. Общественному помощнику следователя выдается удостоверение установленного образца на предусмотренный приказом срок полномочий, дающее право беспрепятственного прохода при предъявлении удостоверения в здания следственного органа, в котором осуществляется деятельность общественного помощника следователя, а в здания Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и иных следственных органов при выполнении поручения следователя – по разовому пропуску.

14. Учет общественных помощников следователя, оформление, выдача и учет удостоверений общественного помощника следователя осуществляется кадровым подразделением следственного органа.

15. Полномочия общественного помощника следователя прекращаются приказом руководителя следственного органа, в котором осуществлялась деятельность общественного помощника следователя:

в связи с истечением срока полномочий общественного помощника следователя;

по просьбе общественного помощника следователя;

по инициативе руководителя следственного органа;

по рапорту следователя следственного органа о ненадлежащем исполнении возложенных настоящим Положением на общественного помощника следователя обязанностей либо злоупотреблении правами, предоставленными настоящим Положением.

16. В связи с прекращением полномочий общественного помощника следователя его удостоверение в день прекращения полномочий подлежит возврату в следственный орган, в котором осуществлялась деятельность общественного помощника следователя.

III. Права и обязанности общественного помощника следователя

17. Общественный помощник следователя осуществляет свою деятельность на общественных началах, безвозмездной основе, принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

18. Общественный помощник следователя:

оказывает техническую, информационную и организационную помощь следователю в его работе;

готовит в соответствии с поручением следователя проекты документов.

19. Общественный помощник следователя обязан оперативно информировать следователя и руководителя следственного органа о проблемах, возникающих при осуществлении им своих полномочий, в том числе о привлечении к уголовной или административной ответственности либо иных обстоятельствах, препятствующих исполнению полномочий общественного помощника следователя.

20. Общественный помощник следователя несет ответственность за достоверность предоставленной информации, качество и своевременность выполнения обязанностей, возложенных на него настоящим Положением, а также ущерб, причиненный в результате его неправомерных действий следственному органу либо правам и законным интересам граждан и организаций.

21. Общественный помощник следователя ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за истекшим кварталом, готовит письменную информацию о проделанной работе, которая согласовывается со следователем и утверждается руководителем следственного органа, в котором осуществляется деятельность общественного помощника следователя.

22. Не допускается привлечение общественного помощника следователя в качестве участника уголовного судопроизводства (эксперта, специалиста, переводчика, понятого).

23. Общественный помощник следователя не может быть допущен к работе с документами, содержащими государственную тайну и служебную информацию ограниченного пользования, ему запрещается разглашать сведения, ставшие известными в процессе выполнения поручений следователя по уголовному делу.

24. Общественному помощнику следователя запрещается лично или через других лиц получать от физических и юридических лиц какое-либо вознаграждение (денежные средства, подарки, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и прочее) в связи с исполнением обязанностей общественного помощника следователя, а также использовать полномочия общественного помощника следователя в личных целях.

IV. Координация деятельности общественных помощников следователей

25. Контроль за деятельностью общественного помощника следователя осуществляет следователь, который согласно приказу руководит его работой.

26. Координацию работы общественных помощников следователей, закрепленных за несколькими следователями, осуществляет руководитель следственного органа, в котором осуществляется деятельность указанных общественных помощников следователя.

27. Руководитель следственного органа и следователь обязаны обучать общественных помощников следователей основам уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а также теории и практике следственной работы, не реже одного раза в квартал проводить совещания по подведению итогов деятельности общественных помощников следователя.

28. По представлению руководителя следственного органа общественный помощник следователя может быть зачислен в кадровый резерв для приема на службу (работу) в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.

V. Порядок оформления, выдачи и учета удостоверений общественного помощника следователя

29. Удостоверение общественного помощника следователя вручается лично общественному помощнику следователя под расписку в книге учета удостоверений.

Читать дальше  Что нужно для разрешения на охотничье оружие

30. О факте утраты удостоверения общественный помощник следователя обязан незамедлительно в письменной форме сообщить руководителю следственного органа.

31. Удостоверение общественного помощника следователя после его возвращения в следственный орган в связи с прекращением полномочий общественного помощника следователя подлежит погашению и уничтожению по акту с отметкой в книге учета удостоверений.

32. Учет, хранение и уничтожение удостоверений общественного помощника следователя устанавливается в порядке, аналогичном порядку, определенному приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 02.10.2007 N 24 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления, учета и выдачи служебных удостоверений работникам органов и учреждений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации".

VI. Иные вопросы организации работы по подбору кандидатов в общественные помощники следователя и оформлению необходимых документов, а также обеспечения деятельности общественного помощника следователя

33. Образцы документов, необходимых для оформления кандидата в общественные помощники следователя и ведения его личного дела, также определяются управлением кадров Следственного комитета.

34. Конкретный порядок оформления и проверки кандидатов в общественные помощники следователя, контроль их деятельности в период исполнения полномочий, а также иные вопросы, связанные с подбором и назначением общественного помощника следователя, устанавливаются управлением кадров Следственного комитета путем издания соответствующего организационно-распорядительного документа.

>
Образец удостоверения общественного помощника следователя
Содержание
Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 15 мая 2008 г. N 50 "Об утверждении Положения об общественном помощнике.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Положение об общественных помощниках прокурора

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

от «17» февраля 2014г. № 86-лс

П О Л О Ж Е Н И Е

об общественных помощниках прокурора

в органах прокуратуры Челябинской области

1. Институт общественных помощников прокурора создается в целях ознакомления с деятельностью органов прокуратуры, профессиональной ориентации студентов юридических ВУЗов, создания резерва для замещения на должности помощников прокуроров городов, районов и специализированных прокуратур.

2. К работе в качестве общественных помощников прокурора допускаются граждане Российской Федерации, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции, обладающие необходимыми моральными качествами, положительно характеризующиеся по месту учебы и жительства, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности.

3. Проверку личных качеств кандидата в общественные помощники проводят прокуроры городов, районов и специализированных прокуратур. С целью улучшения подготовки специалистов должен быть организован тщательный качественный отбор кандидатов в общественные помощники в целях исключения возможности принятия недобросовестных и некомпетентных лиц.

4. Допуск к работе в качестве общественных помощников прокурора оформляется распоряжениями прокуроров городов, районов и специализированных прокуратур. Общественный помощник закрепляется за конкретным оперативным работником. На каждого общественного помощника заводится рабочее дело, где сосредоточиваются материалы по его деятельности.

5. Лицо, допускаемое к работе в качестве общественного помощника прокурора осуществляет свою деятельность на общественных началах, безвозмездной основе, принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Общественный помощник прокурора обязан не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство; немедленно информировать оперативного работника прокуратуры, за которым он закреплен, и руководителя прокуратуры о проблемах, возникающих при осуществлении им своих полномочий, а также о привлечении к уголовной или административной ответственности, либо иных обстоятельствах, препятствующих исполнению полномочий общественного помощника.

Общественный помощник прокурора обязан проявлять корректность в обращении с гражданами; добросовестно выполнять поручения оперативных работников прокуратуры.

Общественному помощнику прокурора запрещается разглашать сведения, ставшие ему известными в процессе выполнения поручений оперативных сотрудников прокуратуры.

Общественному помощнику прокурора запрещается лично или через других лиц получать от физических и юридических лиц какое-либо вознаграждение в связи с исполнением им своих обязанностей, а также использовать свои полномочия в личных целях.

6. Общественный помощник: знакомится с делопроизводством прокуратуры, деятельностью помощников прокурора, оказывает им помощь в работе, выполняет техническую работу по оформлению документов. Деятельность общественного помощника не должна противоречить нормам уголовно-процессуального и гражданско-процессуального законодательства.

Читать дальше  Правила землепользования и застройки г пензы

7. Непосредственный контроль за работой общественного помощника и ответственность за их работу возлагается на прокуроров городов, районов, специализированных прокуратур.

8. При прекращении работы общественного помощника прокурорами городов, районов, специализированных прокуратур издается распоряжение об освобождении от должности общественного помощника прокурора и составляется характеристика на данное лицо.

9. Работа прокуроров городов, районов, специализированных прокуратур с общественными помощниками является одним из направлений кадровой работы и учитывается отделом кадров при оценке деятельности руководителя органа прокуратуры.

У Т В Е Р Ж Д А Ю

П О Л О Ж Е Н И Е

об общественных помощниках прокурора

в органах прокуратуры Челябинской области

( с изменениями, внесенными распоряжением прокурора Челябинской области № 000/6-р от 01.01.2001 года)

1. Институт общественных помощников прокурора создается в целях ознакомления с деятельностью органов прокуратуры, профессиональной ориентации студентов юридических ВУЗов, создания резерва для замещения на должности помощников прокурора городских, районных и специализированных прокуратур.

2. К работе в качестве общественных помощников прокурора допускаются студенты Уральской государственной юридической академии, юридических факультетов Челябинского государственного университета и Южно-Уральского государственного университета, Российской академии правосудия после окончания 3 курса до получения диплома о высшем профессиональном образовании.

3. Проверку деловых и личных качеств кандидата в общественные помощники прокурора проводят руководители органов прокуратуры. С целью улучшения подготовки специалистов должен быть организован тщательный качественный отбор кандидатов в общественные помощники в основном из лиц, уволенных из армии, имеющих склонность к прокурорской деятельности и способных по состоянию здоровья заниматься ею.

4. Допуск к работе в качестве общественного помощника прокурора оформляется приказом прокурора области по представлению горрайпрокуроров с приложением документов по перечню.

4.1 Обязательным условием допуска к работе в качестве общественных помощников прокурора является успешное прохождение психодиагностического тестирования.

5. Лицо, допускаемое к работе в качестве общественного помощника прокурора, принимает обязательство следующего содержания:

« Общественный помощник прокурора осуществляет свою деятельность на общественных началах, безвозмездной основе, принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Общественный помощник прокурора обязан немедленно информировать оперативного сотрудника прокуратуры, за которым он закреплен, и руководителя прокуратуры о проблемах, возникающих при осуществлении им своих полномочий, в том числе о привлечении к уголовной или административной ответственности, либо иных обстоятельствах, препятствующих исполнению полномочий общественного помощника.

Общественный помощник прокурора несет ответственность за достоверность представленной информации, качество и своевременность выполнения обязанностей, возложенных на него, а также ущерб, причиненный в результате его неправомерных действий прокуратуре либо правам и законным интересам граждан и организаций.

Общественный помощник прокурора не допускается к привлечению в качестве участника уголовного судопроизводства (эксперта, специалиста, переводчика, понятого), ему запрещается разглашать сведения, ставшие ему известными в процессе выполнения поручений оперативных сотрудников прокуратуры.

Общественному помощнику прокурора запрещается лично или через других лиц получать от физических и юридических лиц какое-либо вознаграждение в связи с исполнением им своих обязанностей, а также использовать полномочия общественного помощника прокурора в личных целях».

7. Непосредственный контроль за работой общественного помощника возлагается на прокурора города, района, специализированной прокуратуры.

8. Горрайпрокурор на основании приказа прокурора области издает приказ о закреплении общественного помощника за конкретным оперативным сотрудником, копия приказа направляется в отдел кадров прокуратуры области для приобщения к личному делу.

9. Горрайпрокуроры обязаны своевременно уведомить отдел кадров прокуратуры области о прекращении работы общественного помощника.

10. По функциональным обязанностям общественный помощник знакомится с делопроизводством горрайпрокуратуры, деятельностью помощников прокурора, оказывает им помощь в работе, выполняет техническую работу по оформлению документов, присутствует в судах, доставляет повестки.

Деятельность общественного помощника не должна противоречить нормам уголовно-процессуального и гражданско-процессуального закона.

11. Общественный помощник должен хранить служебную тайну, добросовестно выполнять поручения оперативных работников прокуратуры.

12. Освобождение от должности общественного помощника производится приказом прокурора области на основании представления горрайпрокурора либо в связи с трудоустройством общественного помощника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector