Порядок применения оружия сотрудниками полиции | Загранник

Порядок применения оружия сотрудниками полиции

1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.

6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.

7. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

8. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).

Беликин В.В. , д.ю.н., профессор,
начальник кафедры профессиональной, служебной и физической подготовки
Академии управления МВД России

Косиковский А.Р. , к.пед.н., член РАЮН,
преподаватель кафедры профессиональной, служебной и физической подготовки
Академии управления МВД России

Филимонов В.А. ,
старший преподаватель кафедры профессиональной, служебной и физической подготовки
Академии управления МВД России

Порядок применения специальных средств и огнестрельного оружия -это предусмотренная законом процедура, которой обязан следовать сотрудник полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к силе и оружию. Если основания применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия указывают на то, когда и в каких случаях их можно применять, то порядок применения заключается в том, как и каким образом это должно делаться. Он включает в себя действия сотрудника полиции непосредственно перед применением, в момент и после применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

При применении специальных средств и огнестрельного оружия не должны применяться приемы и способы, причиняющие необоснованные ситуацией повреждения и страдания, а также унижающие человеческое достоинство.

Нормативные правовые установления регламентируют, что сотрудник полиции, обязан прибыть незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, потребовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а в случае необходимости пресечь противоправные деяния, устранить угрозы безопасности граждан и общественной безопасности вплоть до применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Как требует Закон РФ «О полиции» [2], сотрудник полиции перед применением специальных средств или огнестрельного оружия обязан:

1. Сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции.

Данное положение связано с тем, что полицейский должен соблюдать и уважать права и свободы человека и гражданина независимо от их возраста, пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, являются ли они законопослушными либо совершают преступление или административное правонарушение.

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения, а в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Сотрудник полиции в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих честь и достоинство.

2. Предупредить граждан о своем намерении применить специальные средства или огнестрельное оружие и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции.

Предупреждение о намерении применить специальные средства или огнестрельное оружие может быть сделано голосом, понятными жестами, письменно или устно через посредника (например, в случае захвата заложника), а на значительном расстоянии или при обращении к большой группе людей – через громкоговорящие установки, другие усилители речи либо средства связи с учетом родного языка лиц, против которых данные средства будут применены.

Предупреждение о намерении применить оружие может быть подано выстрелами вверх либо в ином направлении, исключающем поражение людей или повреждение имущества прямым попаданием и (или) рикошетом пуль. Предупреждая о своем намерении применить физическую силу, специальное средство или огнестрельное оружие, сотрудник полиции должен также, если это возможно в создавшейся обстановке, дать время посягающему или задерживаемому лицу выполнить его законные требования, например, остановить транспортное средство, сложить оружие, выйти из укрытия, не приближаться ближе указанного расстояния и т.д.

Читать дальше  Отпуска на государственной гражданской службе

В целом значение предупреждения заключается в том, что:

  • во-первых, сотрудник полиции ориентируется на принятие всех других мер для отражения нападения или осуществления задержания;
  • во-вторых, предупреждение нападающего либо задерживаемого голосом или выстрелом дает возможность сотруднику полиции еще раз убедить в серьезности намерений и необходимости применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.

В случае применения специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение, как правило, делает командир подразделения полиции или один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

Наряду со штатными подразделениями, созданными и действующими на постоянной основе, в деятельности полиции используются подразделения, создающиеся для выполнения оперативно-служебных задач при возникновении чрезвычайных обстоятельств, так называемые временные подразделения (сводные отряды, снайперские группы, группы захвата [1]) и т.п. В таком случае предупреждение, как показывает практика, делает командир сводного подразделения полиции или специально назначенное лицо данного подразделения.

Командир подразделения, отдавая приказ о применении огнестрельного оружия, несет персональную ответственность за обоснованность и законность своих действий. Сотрудник полиции, действующий в составе подразделения и получивший явно незаконный приказ о применении оружия, обязан руководствоваться законом и вправе не выполнять данный приказ. На основании ст. 42 УК РФ сотрудник полиции, применивший огнестрельное оружие во исполнение обязательного для него приказа, если незаконность приказа не была очевидной для сотрудника полиции, не будет нести уголовной ответственности. Уголовную ответственность в случае наступления соответствующих последствий несет командир подразделения, отдавший незаконный приказ. Сотрудник полиции, действовавший в составе подразделения и исполнивший заведомо для него незаконный приказ о применении огнестрельного оружия, будет нести уголовную ответственность на общих основаниях при наступлении тяжких последствий.

Имеют место случаи, когда сотрудник полиции в соответствии с ФЗ «О полиции» [2] имеет право не предупреждать гражданина о намерении применить специальные средства или огнестрельное оружие.

Если промедление в применении специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции, либо может повлечь иные тяжкие последствия сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении о применении специальных средств или огнестрельного оружия.

Закон позволяет применять силу или оружие не только тогда, когда на сотрудника полиции наведен ствол пистолета, но и тогда, когда данный предмет готовится для использования (огнестрельное или холодное оружие выхвачено из потайного места и т.д.).

Предупреждение не делается также и тогда, когда промедление в применении специальных средств и огнестрельного оружия может повлечь иные тяжкие последствия, например, взрыв, возгорание какого-либо объекта, железнодорожную катастрофу, утечку отравляющих веществ и т.п.

Кроме того, законом предусмотрены и иные случаи, когда исключается из правил обязательное предупреждение граждан о намерении применить специальные средства или огнестрельное оружие, например специальные средства:

  • в случаях установления специальных окрашивающих средств («химических ловушек») в какой-либо организации для выявления лиц, совершающих преступления;
  • при применении светозвуковых средств отвлекающего воздействия;
  • при задержании подозреваемого во время нахождения сотрудников полиции в засаде;
  • при освобождении заложников.

Огнестрельное оружие без предупреждения применяется:

  • при побеге из-под стражи лица, имеющего оружие или использующего транспортное средство;
  • при побеге содержащегося под стражей лица из транспортного средства во время его движения либо в ночное время, в условиях пониженной видимости, лесистой местности и т.п. случаях.

Перед применением сотрудником полиции специальных средств или огнестрельного оружия он обязан всесторонне оценить сложившуюся обстановку, сделать выводы для принятия решения по их использованию с учетом минимизации вероятного причинения ущерба.

3. Непосредственное применение сотрудником полиции специальных средств или огнестрельного оружия.

При применении специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции должен действовать с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления, при этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

Причинение телесных повреждений, тем более ставших причиной смерти, ни в коей мере не является целью применения специальных средств и оружия. Такими целями выступают пресечение преступного посягательства и задержание лица, его совершившего, для передачи правосудию. Следовательно, если ситуация все же вынуждает сотрудника полиции прибегнуть к специальным средствам или огнестрельному оружию, он должен стремиться по возможности пресечь посягательство или произвести задержание лица, пытающегося скрыться, причинением имущественного, а не физического вреда. Например, для задержания лица, совершающего побег из-под стражи на угнанном или захваченном транспортном средстве, в ряде случаев может оказаться достаточным применение оружия по колесам транспортного средства, но не по самому беглецу. Наконец, когда сотрудник полиции вынужден стрелять по человеку, он, по возможности, должен стремиться сохранить ему жизнь, т.е. вести огонь по рукам, ногам.

В то же время следует подчеркнуть, что при наличии оснований применения огнестрельного оружия, предусмотренных ч. 1 ст. 23 Закона РФ «О полиции» [2], допускается причинение посягающему или задерживаемому лицу любого вреда, вплоть до лишения жизни. В данном случае речь идет не о жесткой позиции сотрудников полиции причинять наименьший ущерб, а об стремлении к тому, чтобы ущерб от применения оружия был минимальным. Подобный подход объясним хотя бы тем, что сотрудник полиции, как и любой другой человек, не в состоянии полностью контролировать пределы поражающего действия огнестрельного оружия, тем более в такой сложной, стрессовой обстановке, которая возникает в случае необходимости его применения. Поэтому сотрудник полиции, пытавшийся, но не сумевший избежать причинения смерти лицу, против которого он применял огнестрельное оружие с соблюдением всех других требований законов не несет за это юридической ответственности. Признаются правомерными также действия сотрудника полиции, который, имея в соответствии с законом право прибегнуть в данной ситуации к огнестрельному оружию, рассчитывает обойтись без него, но все же, причиняет посягающему или задерживаемому лицу физический вред неосторожным выстрелом.

В зависимости от характера и силы оказываемого лицами сопротивления сотруднику полиции он должен минимизировать свои действия по применению специальных средств или огнестрельного оружия, используя предоставленные ему права адекватно угрозе. Первичные действия должны носить характер применения физической силы, затем, специальных средств и только в исключительных случаях огнестрельного оружия.

Читать дальше  Сколько надо отработать чтобы выйти на пенсию

В результате применения сотрудником полиции специальных средств или огнестрельного оружия им может быть причинен гражданину вред здоровью. В этом случае он обязан принять меры по оказанию медицинской помощи пострадавшему гражданину.

4. Действия сотрудника полиции после применения специальных средств или огнестрельного оружия.

После применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате их применения, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

Следует учесть, что первая медицинская помощь – это комплекс срочных простейших мероприятий для спасения жизни человека и предупреждения осложнений при несчастном случае или внезапном заболевании, проводимых на месте происшествия самим пострадавшим (самопомощь) или другим лицом, находящимся поблизости (взаимопомощь). Целью оказания первой помощи является прекращение воздействия повреждающего агента и возможное уменьшение ущерба, нанесенного организму этим воздействием (например, промывание глаз при химическом ожоге, остановка кровотечения путем пережатия сосуда, иммобилизация при травмах конечностей и позвоночника).

Сотрудник полиции должен и сам уметь оказать первую помощь пострадавшему. Она заключается в перенесении пострадавшего в безопасное место (если это необходимо), остановке кровотечения и самостоятельном или через оперативного дежурного органа внутренних дел вызове скорой медицинской помощи, либо доставлении пострадавшего в лечебное учреждение. Помощь должна быть оказана всем пострадавшим от применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия – и посягавшим, и задерживаемым, и случайным лицам, причем независимо от того, правомерно или неправомерно они применялись.

Неоказание помощи сотрудником полиции таким лицам влечет дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии со ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности» и может повлечь уголовную ответственность в соответствии со ст. 63 УК РФ «Обстоятельства, отягчающие наказание», согласно которой таковыми признаются совершенные умышленные преступления сотрудником полиции.

Вместе с тем, оказывая помощь посягавшим и задерживаемым лицам, сотрудник полиции должен соблюдать меры предосторожности от внезапного нападения с их стороны. Необходимо осмотреть их одежду и находящиеся при них вещи, с тем, чтобы изъять оружие или предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия.

Реализация сотрудником полиции предоставленного ему права применения специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) является в соответствии с Законом обстоятельством, влекущим определенные юридические последствия (например, о причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина и кроме того, о каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов).

Нормой закона не определено, в чьи непосредственные обязанности входит уведомление о случившемся (тех должностных лиц, которые имели отношение к причинению повреждений, либо тех, кому стало известно об этом). В сочетании с тем, что уведомление должно быть произведено в возможно короткий срок, предполагается, что действия полицейских все же зависят от конкретных обстоятельств случившегося, места события, транспортной удаленности, технических и иных факторов, так или иначе влияющих на процесс уведомления в течение 24 часов. Закон прямо возлагает обязанность уведомления именно на должностных лиц полиции, а не на какое-либо физическое или должностное лицо, не проходящее службу в полиции. При этом, уведомление не целесообразно поручать лицу, непосредственно применившему оружие, в целях соблюдения этических норм.

Способы уведомления (письменный, устный, с использованием электронных устройств, средств связи, в том числе почтовой, и т.п.) нормой закона не определены, что позволяет сотруднику полиции выбрать любой способ, удобный для него и наиболее быстро технически осуществимый.

Законодательно к сотрудникам полиции предъявляется требование об информировании в течение 24 часов прокурора о применении специальных средств или огнестрельного оружия, который должен провести прокурорскую проверку на предмет соблюдения сотрудниками полиции требований закона относительно порядка, условий и правил применения специальных средств или огнестрельного оружия.

Предметом указанных проверок является возможное наличие (или отсутствие) в действиях сотрудника полиции состава преступлений, предусмотренных Особенной частью Уголовного кодекса РФ (в частности, превышения должностных полномочий).

Еще одно из условий, которое возлагается на сотрудника полиции после применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, это принятие мер к сохранению обстановки места совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, на которых, в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, гражданину было причинено ранение либо наступила его смерть.

Указанные меры могут включать обеспечение охраны, оцепления места события, сохранности, физической целостности и сохранения исходных свойств, находящихся на нем имущества, предметов, документов, транспортных средств, строительных конструкций, зданий и сооружений и т.п.

При этом сотрудник не должен исключать возможности нового, порой еще более интенсивного нападения со стороны сообщников погибшего и иных лиц [4].

Рапорт о факте применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции представляет непосредственному руководителю не позднее 24 часов с момента применения специальных средств или огнестрельного оружия. Данный рапорт является основанием для организации служебной проверки, порядок проведения которой определен Инструкцией о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД России [3].

В случае утраты сотрудником полиции трудоспособности или по иным обстоятельствам, при которых сотрудник полиции не имеет физической возможности подать такой рапорт, руководитель органа внутренних дел назначает служебную проверку без названного документа.

В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет специальные средства и огнестрельное оружие (например, во время проведения специальных операций в условиях чрезвычайных происшествий криминального характера) в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы). В таких случаях они применяются, как правило, по команде руководителя операции, но это не снимает ответственности с непосредственного исполнителя за правомерность соответствующих действий.

Список литературы

1. О противодействии терроризму: ФЗ РФ от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ // СЗ РФ, 2006, № 32.

2. О полиции: ФЗ РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Российская газета от 10 февраля 2011 г., № 28.

3. Инструкция о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД России: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1140.

4. Яромчук Е.В. Действия сотрудника органов внутренних дел после применения огнестрельного оружия. // «Сборник статей победителей конкурса научных работ, выполненных курсантами, слушателями и студентами Академии МВД Республики Беларусь. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2007. С. 193.

Читать дальше  Образец договора займа между ооо и учредителем

Порядок применения табельного оружия – это действия и особенности, которые сотрудников полиции должны учитывать: перед, при и после применения сотрудниками огнестрельного (табельного) оружия.

Перед применением оружия сотрудник полиции должен:

1.Информировать лицо, против которого возможно применение табельного огнестрельного оружия, о своей принадлежности к полиции.

С учетом скоротечности ситуаций, в которых встает вопрос о применении огнестрельного оружия, выполнение данной нормы обязывает сотрудника полиции прежде всего меры к тому, чтобы посягающему или задерживаемому лицу стало известно о его принадлежности к полиции. В большинстве случаев специальных заявлений на этот счет не требуется, поскольку сотрудник полиции действует в форменной одежде в условиях достаточной видимости, и ситуация ясна. Аналогично обстоит дело и тогда, когда посягающее или задерживаемое лицо лично знает данного сотрудника полиции.

Однако если сотрудник полиции находиться без форменной одежды или в обстановке, когда посягающее или задерживаемое лицо в силу плохой видимости, наличия препятствий и иных причин имеет основания усомниться в его должностном статусе, перед требованием прекратить посягательство или остановиться он, если позволяет обстановка, должен громко объявить о том, что является сотрудником полиции, продемонстрировав, если ситуация под контролем, свое служебное удостоверение.

2. Обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность для производства выстрела.

Ранее это действие относилось к стадии “при применении оружия”, но юридически уже обосновано, что необходимо настоящее толкование в случаях: осмотра в ночное время и в условиях ограниченной видимости подвалов, чердаков, нежилых строений, строящихся объектах, квартир и объектах где сработала сигнализация, доставка правонарушителя явно превосходящего по физической силе сотрудника полиции, доставка группы лиц одним сотрудником, преследование преступника и т.п. Но также нельзя без надобности обнажать оружие, что может привести к непроизвольному выстрелу со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для граждан и самого сотрудника полиции.

Таким образом, обнажение огнестрельного оружия до его применения преследует две основные цели:

-оказание психологического воздействия на правонарушителя. Многие правонарушители считают, что сотрудник полиции побоится применять табельное оружие, а также в шутку говорят, что у него в кобуре находится огурец, а не пистолет.

-сокращение времени до применения огнестрельного оружия. То есть не предоставляя возможному объекту, против которого возможно применение табельного оружия льгот, первому применить оружие.

3. Предупредить лицо, в отношении которого возможно применение оружия, о своем намерении.

Хотя предупреждение по-прежнему остается общим предварительным условием применения сотрудником полиции огнестрельного оружия, возможности применения его без предупреждения значительно расширены.

При применении оружия сотрудник должен:

1. Причинить лицу, против которого применяется огнестрельное оружие наименьшего вреда.

Причинение телесных повреждений, а, тем более, смерти ни в коей мере не является целью применения огнестрельного оружия. Такими целями выступают пресечение преступного посягательства и задержание лица, его совершившего, для передачи в руки правосудия. Следовательно, если ситуация все же вынуждает сотрудника полиции прибегнуть к огнестрельному оружию, он должен стремиться по возможности пресечь посягательство или произвести задержание лица, пытающегося скрыться, причинением имущественного, а не физического вреда. Например, для задержания лица, совершающего побег из-под стражи на угнанном или захваченном транспортном средстве, в ряде случаев может оказаться достаточным применения оружия по колесам транспортного средства, но не по самому беглецу (хотя основания для этого имеются).

Наконец, когда сотрудник полиции вынужден стрелять по человеку, он по возможности должен стремиться сохранить ему жизнь (вести огонь по рукам, ногам).

2. Не допустить причинение ущерба посторонним лицам.

После применения оружия сотрудник должен:

1. Оказать доврачебную помощь лицам, получившим в результате применения огнестрельного оружия телесные повреждения.

Помощь должна оказываться всем пострадавшим. Вместе с тем, оказывая помощь посягавшим и задерживаемым лицам, сотрудник полиции должен соблюдать меры предосторожности от внезапного нападения с их стороны. Сотрудник полиции после применения оружия, в случаях ранения правонарушителя должен: оружие поставить на предохранитель, поместить оружие в кобуру (а в последующем имеет право передать только своему прямому руководству), гильзы не подбирать, а только потом оказывать медицинскую помощь.

2. Обеспечить охрану места применения оружия в случаях повлекших смерть, ранение граждан или значительный материальный ущерб.

Посторонние к телу убитого не допускаются, стреляные гильзы и пули не подбираются, оружие не чиститься, не разряжается, а лишь ставиться на предохранитель. Охрана места происшествия должна быть произведена с помощью подручных ограждений с привлечением ближайших нарядов полиции, народных дружинников и законопослушных граждан.

3. Уведомить прокурора о случаях ранения и смерти граждан.

4. Уведомить родственников лиц, получивших телесные повреждения в результате применения сотрудником полиции оружия.

5. Представить рапорт о применении оружия.

Список используемой литературы:

· Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка./Приняты 8 Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращение с правонарушениями, состоявшимся в период с 27.08. по 07.02.1990г. в Гаване. Сборник стандартов и норм ООН в области предупреждения преступности и уголовного правосудия – ООН: Нью-Йорк, 1992.

· Закон РК “Об органах внутренних дел РК” от 21.12.95г.

· Приказ МВД РК №499 от 23.07.02 года. Об утверждении Положения о специальных приемниках ОВД для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.

· Приказ МВД РК №385 от 1.06.02 года. Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания ОВД.

· Приказ МВД РК № 386 от 1.06.02 года. Об утверждении Инструкции по организации несения службы, обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания.

· Приказ МВД РК №387 от 1.06.02 года. Об утверждении Правил конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

· Приказ МВД РК № 262 от 12. 06. 96 г. «О мерах по выполнению Постановления Правительства РК от 30. 05. 96 г.» , № 665 «О мерах по оказанию социальной, медицинской и иной помощи не имеющих определенного места жительства, документов».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9574 – | 7560 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector