Постановление правительства рф о платеже жкх | Загранник

Постановление правительства рф о платеже жкх

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 июля 2004 г. N 392

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ГРАЖДАНАМИ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

На основании статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг.

2. Органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления при принятии решений об установлении цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги, определяемых в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, одновременно устанавливать порядок возмещения разницы между платежами за жилье и коммунальные услуги, рассчитанными с использованием указанных цен и тарифов, и платежами, рассчитанными исходя из цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги, установленных в соответствии с Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

а) пункты 3 и 4, абзац первый пункта 5 и пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 33, ст. 4116);

б) пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2003 г. N 372 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2800).

от 30 июля 2004 г. N 392

ПРАВИЛА
ОПЛАТЫ ГРАЖДАНАМИ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьями 15 – 15.2 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 99; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 147; 1997, N 17, ст. 1913; 1999, N 7, ст. 876; N 25, ст. 3042; N 28, ст. 3485; 2002, N 52, ст. 5135; 2003, N 19, ст. 1750), определяют порядок и условия оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг.

2. Настоящие Правила не распространяются на порядок, сроки и правила исчисления размеров оплаты жилья гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в многоквартирных домах, в которых созданы товарищества собственников жилья, жилищные или жилищно-строительные кооперативы и другие объединения собственников (далее – объединения собственников), нанимателями и поднанимателями жилых помещений, находящихся в частной собственности физических и юридических лиц, а также гражданами, пользующимися жилыми помещениями по завещательному отказу, по договору ренты, пожизненного содержания с иждивением или по договору безвозмездного пользования жилыми помещениями.

II. Виды платы

3. Оплата жилья нанимателями жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников, включает в себя внесение платы:

а) за содержание жилья, которое состоит из:

содержания общего имущества жилого дома, в том числе подвала, чердака, подъезда и крыши;

технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов и приборов учета, а также технических помещений жилого дома;

вывоза бытовых отходов;

содержания придомовой территории.

Примерный перечень услуг, связанных с содержанием жилья и оплачиваемых за счет платы за содержание жилья, утверждается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;

б) за ремонт жилья, включающий в себя текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории, по перечню работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья, согласно приложению;

в) за наем жилого помещения – для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам.

Указанные граждане, проживающие в жилых домах (жилых помещениях), относящихся к категории ветхих и аварийных, оплачивают только содержание жилья и наем жилого помещения.

Органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления на основе перечней, указанных в настоящем пункте, с учетом состояния и конструктивных особенностей жилых домов, географических, природно-климатических, социально-экономических, градостроительных и других особенностей поселения вправе утверждать региональные и местные перечни услуг по содержанию жилья и работ по ремонту жилья.

4. Граждане, проживающие в общежитиях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в счет оплаты жилья вносят плату в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

Виды, размеры и порядок внесения платы за пользование помещениями культурно-бытового и иного назначения, мебелью, постельными принадлежностями и другим инвентарем, а также бытовыми и иными услугами, предоставляемыми в соответствии с условиями договора, настоящими Правилами не регулируются.

5. Собственники индивидуальных жилых домов в счет оплаты жилья оплачивают вывоз бытовых отходов, за исключением случаев, когда вывоз этих отходов осуществляется силами или за счет средств собственников таких домов.

6. Оплата коммунальных услуг (электроснабжения, газоснабжения, в том числе снабжения сетевым природным или сжиженным газом, газа в баллонах, водоснабжения, водоотведения (канализации), горячего водоснабжения и теплоснабжения (отопления), в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, действующим на территории соответствующего муниципального образования, в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов.

III. Условия оплаты жилья и коммунальных услуг, порядок применения цен и тарифов

7. Органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в соответствии с Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливают:

а) цены на содержание и ремонт жилья для жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам, а также жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников;

б) размер платы за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

в) тарифы на те виды коммунальных услуг, оказываемых в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок утверждения тарифов.

8. Органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления вправе на основе цен и тарифов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, устанавливать цены на содержание и ремонт жилья, плату за наем жилья, тарифы на коммунальные услуги в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.

9. Оплата жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, и нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, если таковые установлены.

Читать дальше  Перечень первичной документации в бухгалтерии

10. Оплата жилья и коммунальных услуг сверх социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, и нормативов потребления коммунальных услуг, а также оплата жилья и коммунальных услуг в случае, если цены и тарифы в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил не установлены, осуществляется по ценам и тарифам, установленным в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

11. Услуги по содержанию жилья и работы по ремонту жилья, заказываемые гражданами сверх перечней и объемов, включенных в состав расходов при установлении цен на содержание и ремонт жилья, а также содержание и ремонт занимаемых гражданами жилых помещений, оплачиваются гражданами дополнительно.

IV. Расчет размеров платы

12. Размеры платы за содержание жилья, за ремонт жилья, а также за наем жилого помещения (в том числе отдельных квартир в общежитиях) определяются как произведение соответствующей цены на общую площадь жилого помещения. При проживании граждан в коммунальных квартирах и отдельных комнатах в общежитиях размер платы определяется как произведение соответствующей цены на жилую площадь занимаемых жилых помещений, а при проживании в одной комнате общежития нескольких граждан – в порядке, установленном собственником общежития.

13. Размер платы за коммунальные услуги определяется как произведение тарифов на соответствующие коммунальные услуги на объемы потребленных ресурсов (воды, газа, электрической и тепловой энергии и т.д.) по показаниям приборов учета.

При отсутствии приборов учета объем потребления коммунальных услуг принимается равным нормативам потребления, устанавливаемым органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

14. Гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации льготы на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в виде скидки в оплате, размеры платы, исчисленной в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил, уменьшаются на величину скидки.

Гражданам, которым указанные льготы предоставляются в виде денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, уменьшение размера платы не производится.

15. Гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются путем перечисления денежных средств на персонифицированные социальные счета в банках, размеры платы, исчисленной в соответствии с пунктами 12 – 14 настоящих Правил, уменьшению не подлежат.

16. До перехода к предоставлению субсидий путем перечисления денежных средств на персонифицированные социальные счета в банках размеры платы, исчисленной в соответствии с пунктами 12 – 14 настоящих Правил, уменьшаются на сумму предоставленных гражданам субсидий.

17. При оказании гражданам услуг по содержанию жилья, выполнении работ по ремонту жилья и предоставлении коммунальных услуг с нарушением их перечня, объемов и качества, учитываемых при установлении соответствующих цен и тарифов, производится перерасчет размеров подлежащей внесению платы в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

18. Размеры платы за жилье и за коммунальные услуги, подлежащей внесению гражданами, отражаются в платежных документах (счетах-квитанциях, расчетных книжках, счетах, квитанциях или других документах).

V. Порядок внесения платы

19. Если иное не установлено договорами социального найма, договорами найма и договорами с управляющими и иными организациями, имеющими перед гражданами обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг, граждане вправе по своему выбору:

а) оплачивать жилье и коммунальные услуги наличными денежными средствами или в безналичной форме со счетов в выбранных ими банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, а также почтовыми переводами;

б) поручать другим лицам вносить плату вместо них любыми способами, не противоречащими договорам, указанным в настоящем пункте;

в) вносить плату за жилье и коммунальные услуги частями за прошедший месяц до окончания установленного срока ее внесения;

г) осуществлять предварительную оплату жилья и коммунальных услуг в счет будущих месяцев.

Условия отсрочки или рассрочки оплаты жилья и коммунальных услуг (в том числе погашение задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг) согласовываются гражданами с органами или организациями, указанными в пункте 22 настоящих Правил.

20. Плата за жилье и коммунальные услуги вносится ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за прошедшим месяцем, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или заключенными договорами.

21. Пени за несвоевременное внесение гражданами платы взимаются в случае, размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и заключенными договорами.

22. Вносимые в счет оплаты жилья и коммунальных услуг средства поступают:

плата за наем жилого помещения, относящегося к государственному и муниципальному жилищным фондам, – собственнику жилья или по его решению уполномоченному им лицу;

плата за содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги – соответственно наймодателю, управляющим и иным организациям, имеющим перед гражданами договорные обязательства по содержанию, ремонту жилья и предоставлению коммунальных услуг. При этом плата за содержание и ремонт жилья нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, расположенных в жилых домах, в которых созданы объединения собственников, может по решению наймодателя поступать на расчетный счет объединения собственников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

к Правилам оплаты

и коммунальных услуг

ПЕРЕЧЕНЬ

РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

ЖИЛЫХ ДОМОВ И ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ ПЛАТЫ ЗА РЕМОНТ ЖИЛЬЯ

Наименование объекта проведения работ

Устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмосток и входов в подвалы

Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов, смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов

Частичная смена отдельных элементов, заделка швов и трещин, укрепление и окраска

Усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование, устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб, ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции

Смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений

оконные и дверные заполнения

Усиление, смена, заделка отдельных участков

Восстановление или замена отдельных участков и элементов

лестницы, балконы, крыльца (зонты- козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей

Замена, восстановление отдельных участков

Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками

внутренняя отделка в подъездах, технических помещениях, в других общедомовых вспомогательных помещениях

Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления, включая домовые котельные

внутренняя система отопления

Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов

внутренняя система водоснабжения, канализации, горячего водоснабжения (включая насосные установки в жилых зданиях)

Установка, замена и восстановление работоспособности

внутренняя система электроснабжения и электротехнические устройства (за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит)

Установка, замена и восстановление работоспособности внутридомового газового оборудования, находящегося в составе общего имущества дома

внутренняя система газоснабжения

Замена и восстановление работоспособности

внутренняя система (включая собственно вентиляторы и их электроприводы)

Восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств

Замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств по регламентам устанавливаемым заводами-изготовителями либо уполномоченным федеральными органами исполнительной власти

специальные общедомовые технические устройства

Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, ограждений и оборудования спортивных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников

1. Текущий ремонт общего имущества жилого дома проводится с периодичностью, определяемой в соответствии с обязательными требованиями, установленными техническими регламентами, и актами, действующими до их принятия.

Читать дальше  Специалист по кадрам требования к образованию

2. К системам, указанным в пунктах 11 – 13 настоящего перечня, относятся стояки, отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков, а также запорно-регулирующая арматура на внутриквартирной разводке.

Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2019 г

3. В Правилах предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 330):

предоставление финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее — Правила предоставления финансовой поддержки на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки), осуществляется только по заявкам, в отношении которых правление государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до вступления в силу настоящего постановления приняло решение о предоставлении финансовой поддержки;

Новый закон о ЖКХ в 2019 году

На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.

Каждый год приносит нам какие-то изменения и преобразования, главное задачей которых является изменить жизнь в лучшую сторону. И именно новый закон о ЖКХ в 2019 году направлен на осуществление этих целей и задач. В чём заключается главная сущность, важность и значимость этого нового закона, мы сейчас и узнаем.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2019 год

В него неоднократно вносились изменения и дополнения вплоть до 2011 года, когда вышло новое Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» №354, которым Постановление от 2006 года признано утратившим силу, кроме статей с 15 по 28 включительно.

Решение Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентирует, что не позднее 1 июня текущего года местные власти должны окончательно определить уровень норм, касающихся использования основных коммунальных услуг, что применяются для поддержания в нормальном состоянии совместной собственности многоквартирных жилых домов. Размер платы за подобные коммунальные услуги напрямую зависит от размера оплаты за содержание совместного имущества многоквартирного дома.

Закон о ЖКХ»

Как уже было сказано выше, юристы вопросы о содержании 97 Постановления (скачать документ можно здесь) получают с завидной регулярностью. В народе сформировался миф о том, что межбюджетные трансферты, направленные на оказание финансовой помощи регионам РФ для компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, покрывают не только расходы льготников, но и остальных граждан РФ.

Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.

Обзор изменений в жилищном законодательстве с 2019 года

В соответствии с названным законом, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг обязаны размещать в ГИС ЖКХ соответствующую информацию.

  • Оплата услуг лицами, не являющимися членами ТСЖ;
  • Дополнительные услуги ТСЖ, которые не являются коммунальными и не относятся к содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Например, оказание каких-либо коммерческих услуг населению.

Правительство утвердило двухэтапное повышение тарифов ЖКХ в 2019 году

Согласно постановлению правительства, повышающие индексы определяются без учета НДС, поэтому к этой цифре нужно прибавить 20% плюс платеж за тепло (который в январе максимальный). Кроме того, к платежам добавится тариф за вывоз ТБО как коммунальной услуги, который до конца этого года должны утвердить во всех регионах.

Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января 2019 года и на 1 июля 2019 года. До настоящего времени плата граждан за коммунальные услуги индексировалась однократно — только с 1 июля, как правило, в среднем на уровне 4%.

Оказание коммунальных услуг

  • права и обязанности потребителей и поставщиков услуг;
  • условия и порядок оформления соглашения на поставку ресурсов;
  • порядок проведения мероприятий, направленных на контроль качества коммунальных услуг;
  • методику вычисления стоимости предоставляемых услуг.

Тарифное регулирование является неотъемлемым инструментом в функционировании рынка коммунальных услуг в 2019 году. Все дело в том, что организации-исполнители всегда обладают большей информацией, чем потребители, а данный факт приводит к использованию монопольной власти для собственной выгоды. Таким образом, тарификация выполняет роль баланса между интересами двух сторон.

Нормы закона о коммунальных платежах в 2019 году

В случае, когда абонент был осведомлен о наличие долга, но не оплатил его, организация может взыскать денежные средства в судебном порядке. Непосредственно ЖКУ какие-либо действия относительно потребителя не может производить. Но если суд выдвинул постановление, а оно не исполняется, приставы могут привлечь абонента к ответственности путем административных арестов или штрафных санкций. Очень редко потребитель может понести даже уголовную ответственность. Законодательное регулирование Гражданское законодательство дает определение понятию пеня. Оно также определяет основания для начисления процентов, их взыскание и регулирует расчет пени ЖКХ:

Если будут утверждены правки в этом документе, двойные тарифы, которые при переходе на новую систему могут выставить жильцам представители управляющей организации, будут караться штрафами. Начисление платежей будет возможно только в рамках нужды дома, это будут четко оговоренные суммы.

Как оформить субсидию на оплату ЖКХ в Санкт-Петербурге в 2019 году

Субсидия на оплачивание услуг ЖКХ полагается тем заявителям, у которых размер оплаты за коммунальные услуги, насчитанный на основании величины стандартов субъекта по нормативной жилплощади (применяемой для начисления госвыплат) и размера стандартов субъекта стоимости ЖКУ, превышает предельно допустимую долю затрат физлиц на оплачивание жилплощади и ЖКУ в общесемейном доходе. В северной столице госпомощь выделяется семьям, которые расходуют на ЖКУ свыше 14 % своих доходов.

  • владельцы или совладельцы жилой недвижимости (квартиры, либо частного дома);
  • члены жилищного кооператива;
  • лица, которые арендуют жилье в частном доме по официально заключенному договору соцнайма;
  • лица, проживающие в государственном или муниципальном жилом фонде (в коммунальных квартирах, общежитиях).

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от № 283-р

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», приказом ФСТ России от 16.09.2014 № 1442-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов

Читать дальше  Сколько месяцев платят пособие по безработице

на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей», приказом ФСТ России от 28.03.2013 № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», приказом ФАС России от 12.11.2018 № 1544/18 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2019 год», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга » и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 24.12.2018 № 300:

Двойная индексация тарифов ЖКХ в 2019 году

Распоряжением от 15.11.2018 № 2490 правительство утвердило индексы изменения размера оплаты гражданами коммунальных услуг в 2019 году. Тремя днями ранее, 12.11.2018, премьер Д. Медведев подписал постановление кабмина № 1347, устанавливающее особенности индексации тарифов ЖКХ в будущем году.

С 01.07.2019 для регионов установлены уже индивидуальные индексы роста тарифов ЖКХ. Они колеблются от 2 до 4,8% от стоимости услуг ЖКХ в январе 2019 года. При этом двойное повышение оплаты коммуналки не выйдет за пределы обычного ежегодного уровня индексации тарифов в разовом порядке.

Как оформить субсидию на оплату ЖКХ в Санкт-Петербурге в 2019 году

В этой статье мы поговорим о том, каким образом оказывается данная госпомощь малоимущим слоям населения в Санкт-Петербурге, в частности, какими законодательными актами регламентируется вопрос назначения субсидий, кому они полагаются, какие существуют условия для их начисления и как самостоятельно рассчитать размер государственной помощи. Кроме того, мы рассмотрим порядок оформления данной господдержки.

Важно отметить, что если среднедушевой общесемейный доход меньше существующего ПМ, то предельно допустимая доля затрат корректируется с помощью поправочного коэффициента. Как правило, субсидии насчитываются в соответствии с нормативами размера жилплощади, установленными в СПб, а также с учетом стандартов стоимости ЖКУ.

Самую большую группу изменений ПП РФ от 26.12.2016 N 1498 внесло в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Как поменялись правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений, расскажем сегодня.

Уточняется понятий «нежилое помещение». Такое помещение должно соответствовать ряду характеристик:

  • быть в проектной или технической документации на МКД или в электронном паспорте,
  • не является жилым помещением,
  • не включено в состав общего имущества в МКД.

К нежилым помещениям приравниваются и части МКД, предназначенные для размещения автомобилей.

Корректируются условия предоставления коммунальных услуг. Так, коммунальные услуги предоставляются потребителям со следующего момента:

  • со дня выдачи застройщику разрешения на ввод МКД в эксплуатацию – застройщику по отношениию помещений в МКД, которые он не передаёт по документу о передаче,
  • со дня выдачи застройщику разрешения на ввод дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по документу о передаче – лицу, принявшему это помещение по передаточному акту.

Порядок предоставления КУ в нежилые помещения

Коммунальные услуги:

  • ХВС и ГВС,
  • тепло,
  • электричество,
  • газ в нежилое помещение,
  • отведение сточных вод

предоставляются на основании договоров ресурсоснабжения. Договоры заключаются в письменном виде с РСО.

РСО выступает в роли поставщика коммунальных ресурсов. А УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК передаёт ей данные о собственниках нежилых помещений в МКД. Собственникам же управляющие организации отправляют уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения с РСО.

Если потребитель в нежилом помещении не заключил договор с РСО, по которому коммунальные ресурсы должны поставлять в это помещение, объём коммунальных ресурсов РСО будет определять расчётными способами.

Это не распространяется на владельцев машино-мест.

Порядок заключения договоров ресурсоснабжения

Уточняются положения, касающиеся договора ресурсоснабжения. Главные условия – договор заключается в письменном виде и должен соответствовать Правилам предоставления КУ.

Поставка таких коммунальных ресурсов, как:

  • ГВС и ХВС,
  • электроэнергии,
  • тепла,
  • газа в нежилое помещение,
  • отведения сточных вод,

осуществляется по договору с РСО, составленному с опорой на законодательство РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.

Даже если потребитель не заключил с РСО договор ресурсоснабжения, отказать ему в предоставлении КУ нельзя.

РСО, для которой заключение договора с потребителем является обязательным, начинает предоставлять КУ собственникам и пользователям:

  • если с ними заключён договор – до отказа одной из сторон от исполнения договора,
  • если собственники приняли решение об изменении способа управления МКД или о выборе УО,
  • в МКД, в отношении которого расторгнут договор о приобретении УО, ТСЖ, ЖСК коммунального ресурса в целях предоставления КУ – до заключения нового договора.

Если РСО не является исполнителем КУ, собственник нежилого помещения в МКД должен в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с РСО представить исполнителю их копии, а также данные об объёмах коммунальных ресурсов.

Обязанности исполнителя

Уточнён перечень обязанностей исполнителя коммунальных услуг. К уже установленным добавились следующие:

  • проверка состояния ИПУ, общих и комнатных ПУ, распределителей – не дольше 10 рабочих дней со дня получения заявления,
  • определение размера платы за КУ по отоплению по показаниям ОДПУ тепловой энергии,
  • использование показаний ОДПУ холодной воды, горячей воды и электричества при определении размера платы за КУ на ОДН.

Ещё одна важная обязанность исполнителя КУ – информирование потребителей. На информационных стендах, на официальном сайте исполнителя или не реже 1 раза в квартал в платёжных документах необходимо размещать данные:

  • о последствиях недопуска исполнителя в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проверки ПУ,
  • о последствиях вмешательства в работу ПУ.

Также у исполнителя КУ появляются дополнительные права. Так, не чаще 1 раза в 3 месяца он может проводить проверку сведений о показаниях приборов учёта и проверку состояния таких ПУ. Проверять состояние ПУ можно не чаще 1 раза в месяц при условии, что ПУ установлен в месте, куда исполнитель может иметь доступ без присутствия потребителя, или в нежилом помещении.

Исполнитель КУ получает право устанавливать при вводе ПУ в эксплуатацию или при проверках на ПУ контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, с помощью которых можно установить факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ.

Исполнители КУ могут устанавливать и вводить в эксплуатацию ОДПУ в МКД, собственники помещений в которых обязаны самостоятельно ставить ПУ в своём доме. А также уведомлять потребителей о возникшем долге по оплате КУ по:

  • смс-сообщению,
  • телефонному звонку с записью разговора,
  • электронной почте,
  • через личный кабинет в ГИС ЖКХ.

Права и обязанности потребителя

Потребитель, помимо установленных прав, теперь также может требовать от исполнителя КУ:

  • составления акта об установлении технической возможности установки ИПУ и ОДПУ,
  • проверки состояния ИПУ, ОДПУ и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней после получения исполнителем заявления о необходимости проведения такой проверки.

Появляются и дополнительные обязанности. Потребитель КУ обязан использовать ОДПУ, установленные исполнителем или другой организацией. Сохранять установленные исполнителем при вводе ПУ в эксплуатацию и при проверках контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб. А также своевременно и в полном объёме вносить плату за КУ.

О том, как рассчитывается размер платы за КУ, в каких случаях применяется повышающий коэффициент и как проводится проверка приборов учёта, мы расскажем в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector