Правила дорожного движения это подзаконный акт | Загранник

Правила дорожного движения это подзаконный акт

Общение с ГИБДД

Общение с сотрудниками ГИБДД включает в себя необходимость знания не только очевидных для этой ситуации ПДД, КоАП и регламента МВД, есть целый ряд изданий, которые "must have" – обязательны к прочтению и без них информации будет недостаточно. Но главное – это оттачивание навыка в реальных условиях, можно сказать, периодическое "житьё" в теме и, конечно же, знание практики. Только это позволит идти в ногу с автоправом 2019 года. В статье приводим список источников для чтения, по которым (но не исчерпывающе) написаны статьи АвтоТонкостей, перечень, в составлении которого нам помогали автоюристы и просто эксперты области автоправа.

Из каких знаний состоит общение с ГИБДД?

Это 3 "кита", которые дадут достойное повышение юридической грамотности. Ведь ваша задача – не быть самым умным, а быть умнее инспектора или судьи, рассматривающего дело. Впрочем, не всё так однозначно. Верх грамотности – это умение пользоваться теми инструментами, список которых мы приведём ниже.

Вот эти 3 направления для повышения умения общаться с ГИБДД:

  • законодательные нормативно-правовые акты: ПДД, КоАП и другие (список того, что конкретно почитать, ниже),
  • обсуждение неоднозначных ситуаций в дорожном движении, процессуальных тонкостей,
  • ознакомление с судебной практикой правоприменения, с трендами в законодательстве.

Что нужно читать среди законов?

Ниже приводим ссылки на нормативно-правовые акты (именно так называются все "законы", потому что некоторые из них официально не имеют статус законов, а, например, приказов, регламентов и прочих), актуальные на 2019 год.

Важно всегда читать только действующие редакции таких актов, так как они меняются достаточно быстро и часто.

Итак, обязательно нужно почитать и, что важно, в хронологическом порядке следующие нормативные акты.

Это основа основ – не зная очень хорошо этот подзаконный акт, нельзя понять другие акты (и даже увидеть противоречия, а они есть). Правила дорожного движения – это, коротко говоря, перечень обязанностей водителей.

Что конкретно читать?

  • Главы с 1 по 23,
  • дорожные знаки,
  • разметку,
  • основные положения по допуску и перечень неисправностей автомобиле.

Нужно также читать пункты, не относящиеся напрямую к водителям, даже если вы ездите исключительно как водитель. Это также важно, как нужно знать, как ведёт себя враг, чтобы избежать его нападения.

По дорожным знакам и разметке лучше найти источник с иллюстрациями, нежели сайт Консультант Плюс, на который ведут ссылки выше.

Если Правила – это список обязанностей, то Административный кодекс – перечень того, что будет, если эти обязанности не выполнять. Но не только. КоАП содержит самое важное для умения правильно общаться с ГИБДД в 2019 году – порядок и нормы процессуальных процедур: обжалования штрафов, мер обеспечения, дополнительных административных мер полиции.

Вот только здесь читать придётся не одну неделю, а некоторым – даже месяц – это достаточно объёмный материал для изучения.

Читать дальше  Сокращение работника имеющего ребенка до 3 лет

Что конкретно читать?

  • Главу 12 – здесь содержатся штрафы конкретно за нарушения ПДД и других правовых актов, регулирующих дорожное движение, с комментариями,
  • Главу 1 про основы административного права, презумпцию невиновности и почему она не работает в случае камер автофиксации, как работает закон во времени,
  • Главу 2 про базу ответственности,
  • Главу 3 о том, какие бывают санкции в КоАП,
  • Главу 4 о правилах наказаний, сроках и давности привлечения,
  • Статью 19.3 о неповиновении требованиям сотрудников МВД,
  • Статью 20.25 об уклонениях от наказания,
  • Разделы с 3 по 5 – это самый объёмный материал, но, только благодаря ему можно узнать практически всё о рассмотрениях дел, документах и в целом об общении с сотрудниками ГИБДД и другими представителями исполнительной власти.

Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"

Ещё один не слишком большой правовой акт, имеющий также высокий приоритет и много полезной информации для повышения юридической грамотности автомобилистов.

Читать здесь лучше всё "от корки до корки" – каждая статья имеет отношение к общению с ГИБДД.

ФЗ "О полиции"

Также важный документ, но читать его полностью не нужно, достаточно глав с 1 по 5 включительно, а также главы 10 о методах контроля за полицейскими.

Административный регламент Приказа №664

Это перечень указаний непосредственно для сотрудников ГИБДД (и полиции) при регулировании в том числе дорожного движения. Вопреки одному из мнений, что читать его для повышения грамотности не нужно, так как там всё предписано для инспекторов, можем смело заявить, что изучить обязательно! Потому как если не знать обязанностей и ограничения прав сотрудников, то нет никакого смысла в общении с ГИБДД.

Сами пункты содержатся непосредственно в Административном регламенте, неправильно ссылаться именно на Приказ, как многие это делают ошибочно, потому что Приказ только вводит в действие этот самый регламент.

Что желательно почитать?

Теперь приведём список нормативных актов, которые мы настоятельно рекомендуем прочитать, хотя, и без их знания на большинство вопросов теперь ответите и урегулируете законно различные ситуации.

  • ФЗ О регистрации транспортных средств, который скоро вступит в силу, а также Приказ № 399 о регистрации автомобилей в ГИБДД, действующий на 2019 год.
  • Техрегламент, регулирующий правила технической составляющей авто,
  • Приказ Минздрава №344Н о проведении медосвидетельствования водителей,
  • Постановление Правительства №1097 о допуске к управлению и выдаче прав,
  • ФЗ о судебных приставах.

Также настоятельно рекомендуем прочитать Гражданский и Уголовный кодексы, но это уже достаточно углублённое и долгое изучение материала, хотя есть и важные тонкости в указанных актах. Но всё же, чтобы не тратить месяцы и годы на чтение, лучше разбираться в них по обстоятельствам и с конкретными вопросами.

Судебная практика

Её тоже много – точнее, она практически бесконечна. В России на 2019 год сотни тысяч постановлений и решений судов по самым различным вопросам.

Судебная практика именно 2019 года необходима для того, чтобы понимать, как действует то, что прочитано ранее – законные и подзаконные акты – в живом мире судей, принимающих решение по личному убеждению и на основе исследования всех материалов дела.

Читать дальше  Оформление лицензии на такси без открытия ип

Сайт судебных актов РФ

Это один из наиболее удобных для поиска и чтения сайт судебной практики. Обязательно воспользуйтесь формой поиска слева для поиска документов конкретно по общению с ГИБДД и по решениям и постановлениям в дорожном движении.

Форму поиска лучше настроить соответствующим образом:

  1. в разделе выбрать Верховный суд для чтения наиболее важных постановлений и решений, либо суды общей юрисдикции для поиска более частных дел,
  2. статья закона, если интересует конкретный пункт или статья (например, для поиска всех дел по нарушениям пункта 10.1 ПДД, введите "10.1" и выберите появившуюся подсказку,
  3. даты документа лучше искать наиболее свежие 2019 года, но если ищете материалы судебной практики по конкретной статье или пункту закона, то нужно смотреть, когда вступило в силу последнее изменение по этому пункту (это можно посмотреть на сайте Консультанта, для чего открыть полный документ (ссылка внизу оглавления) и нажать кнопку "Редакции".

Сайт Росправосудие

Ещё одна база актов судебной практики с не менее удобным и гибким поиском по решениям и постановлениям.

Проблема с ним в том, что он иногда бывает недоступен.

Правила дорожного движения должны стать законом. Так считает ассоциация юристов России. Пока же ПДД являются подзаконными актами, отчего их изменение часто проходит тайно, без общественного обсуждения. Мнения экспертов на эту тему изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Подзаконный акт к кодексу об административных правонарушениях – такой статус сейчас имеют ПДД. Слишком он, статус, низок для одной из важнейших сфер общественной жизни, ибо по дорогам ездят и ходят абсолютно все. Так считает Ассоциация юристов России. И не только она, но и многие автоэксперты. Например, по мнению председателя движения автомобилистов России – Виктора Похмелкина, в пользу этой идеи есть два серьезнейших аргумента. Первый – конституционный.

"Согласно нашей конституции любые ограничения прав граждан, любые обременительные обязанности, налагаемые на них, должны устанавливаться федеральным законом. А ПДД прямо связаны с обязанностями граждан и ограничениями прав их. И в этом смысле это гораздо более важный документ, чем многие другие законы. Поэтому, конечно, статус этого акта должен быть гораздо выше, чем сегодня", – говорит Похмелкин.

Ну а второй аргумент – демократический. Подзаконные акты часто принимаются келейно, без общественного обсуждения, а народ затем просто ставят перед фактом. Изменения же непосредственно закона от общественности не утаишь, убежден Виктор Похмелкин.

"Все-таки закон имеет некую процедуру. Первое чтение, второе, есть процедура общественного обсуждения законопроекта. В этом смысле влияние общества на законодательный процесс, конечно, выше, чем на подзаконный акт. А здесь уже ясно совершенно, что ПДД и поправки в них нельзя принимать без такой общественной экспертизы", – отмечает Похмелкин.

Правда, сразу же возникают вопросы. Например, известно, что ПДД у нас меняются чуть ли не каждый год. Что терпимо с подзаконными актами, то не пройдет с законами. Не будешь же в него вносить бесконечные поправки. Отсюда, по мнению руководителя правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергея Волгина, следует очевидный вывод.

Читать дальше  Независимая психологическая экспертиза ребенка

"На самом деле ПДД довольно часто меняются не только потому, что того требует жизнь, а скорее потому, что они изначально были написаны не совсем в соответствии с реалиями. Это просто говорит о том, что надо правильно прописать этот нормативный акт, и тогда менять его не придется", – уверен Волгин.

Да и у народа отношение к закону будет куда серьезнее, чем к каким-то там непонятным подзаконным актам и ведомственным постановлениям, считает Сергей Волгин.

"Потому что сейчас нарушить правила, это зачастую, небольшая проблема для человека. А когда он будет нарушать уже федеральный закон, он уже сто раз подумает, прежде чем это сделать", – добавляет Волгин.

Кстати, законопроект о придании ПДД статуса закона уже вносился в Госдуму пару лет назад. Тогда хода он не получил, так как депутаты посчитали, что правила эти еще не устоялись, и просто пока еще рано. Теперь, возможно, будет вторая попытка, и более успешная.

Популярное

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: Я помню, когда оппозиция была другой. Я помню, когда оппозиция в Советском Союзе состояла из людей высококультурных и очень нравственных. Можно было не разделять их взгляды, но как люди они вызывали уважение.

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Украинских моряков могли даже пропустить через Керченский пролив теоретически. Это все равно бы унизило Украину, потому что скрытно они через него пройти не могли, соответственно, в лучшем случае для Украины их бы просто под конвоем через него бы провели. Ну вот, представь себе, как вот эти три корыта плывут под конвоем под Керченским мостом!».

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: «Что происходит: кризис созрел – циклический, суперциклический! То есть, его удалось отсрочить в 2008 году. Значит, проблема какая: как и тогда – кто платить будет? Поскольку система продолжает быть, по инерции, американской глобальной системой, она еще пока глобальная, а потому – американская, потому что другой глобальной системы нет, и в ближайшее время не будет… То понятно, что американцы решают, кто будет платить, и, конечно, что не они».

Депутаты трех фракций Госдумы внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект "О Правилах дорожного движения". Как отмечают разработчики, этот документ призван формализовать правила дорожного движения и придать им статус закона. Об этом сообщает "Интерфакс".

Нынешние ПДД были утверждены правительством и носят статус подзаконного акта. Придание им статуса закона, как утверждают разработчики документа, "полностью исключит субъективный фактор правоприменительной практики и непубличный характер вносимых изменений в эти правила", и усилит легитимность правоотношений, возникающих на дорогах.

По словам зампредседателя думского комитета по безопасности Геннадия Гудкова, в большинстве стран Европы и Азии, а также в Америке, правила поведения пешеходов и водителей являются "публичным правом" и имеют статус закона. "Принятие федерального закона, публично регулирующего общественные отношения в сфере дорожного движения, – необходимая мера, призванная поставить барьеры на пути коррупции в этих отношениях, а также обеспечить дальнейшее развитие России как правового государства", – заявил он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector