Правила движения на парковке торгового центра | Загранник

Правила движения на парковке торгового центра

Вечером, оставив машину на платной подземной парковке ТЦ, прошлись по отделам данного ТЦ и зашли в кафе перекусить, вышли в 22:20. Охрана парковку закрыла, автомобиль забрать не разрешила, ссылаясь на устное распоряжение гендиректора о запрете выдачи владельцу его автомобиля после 22:00. Правомерны ли действия охраны парковки ТЦ?

Прежде всего, необходимо разобраться в терминологии: где хранился автомобиль на паркинге или на автостоянке?

Согласно п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Согласно п. 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795, автостоянка – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

Из приведенных нормативных актов ГрК РФ, обладающий бóльшей юридической силой, определяет парковку как место, обозначенное горизонтальной разметкой, а специальный акт – Правила оказания услуг автостоянок определяет, что здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств, это – автостоянка. В ПДД РФ эти термины по непонятным причинам смешаны.

Следовательно, автор вопроса хранил автомобиль на автостоянке на основании договора хранения за плату (возмездный договор), поэтому условия хранения, права и обязанности автора вопроса и собственника стоянки регулируются общими положениями о хранении Гражданского кодекса РФ (ст. 886–904), Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в частности, о праве граждан на предоставление информации (ст. 8–12), об ответственности за нарушение прав потребителей (ст. 13), о возмещении вреда (ст. 14), о компенсации морального вреда (ст. 15), об альтернативной подсудности (п. 2 ст. 17), а также об освобождении от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17) в соответствии с п. 2 и 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ), а также Правилами оказания услуг автостоянок.

Согласно п. 1 ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Согласно п. 1 ст. 889 ГК РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.

Если в правилах автостоянки, на которую автор вопроса передал на хранение свой автомобиль, указывалось время работы стоянки «с… до…», о чем владелец ТС должен быть предупрежден либо лично, либо путем вывешивания объявления на видном месте, то недоведение до потребителя такой информации влечет нарушение прав потребителя со всеми вытекающими из закона санкциями. Если стоянка круглосуточная, т.е. срок хранения определен моментом востребования, о чем владелец ТС так же должен быть предупрежден, то автомобиль должен быть выдан незамедлительно. Если автомобиль задержали с целью дополнительной оплаты за вынужденное хранение, то это самоуправно навязанная услуга, которая оплачиваться не должна.

В суде автору вопроса достаточно доказать факт передачи автомобиля на хранение и время, когда он явился за ним (видеозаписью с камер видеонаблюдения, свидетельскими показаниям), а владелец автостоянки вправе, опровергая предъявленные доказательства, доказывать о надлежащем исполнении своих обязанностей хранителя, включая обязанность доводить до поклажедателей-потребителей предоставление информации об оказываемой услуге хранения.

В случае положительного решения, которым будет установлен факт нарушения прав потребителя, автор вопроса за нарушение срока исполнения услуги получит: неустойку за каждый день (час, если в договоре срок определен в часах) просрочки в размере 3% от стоимости услуги хранения, компенсацию морального вреда (сумма законом не ограничена), сумму штрафа в размере 50% от всей взысканной суммы.

Управляющие торговых центров все больше заботятся об инфраструктуре и делают инвестиции в удобные и просторные автостоянки, однако страховщики замечают, что именно на этих стоянках все больше раскрываются истинная культура и темперамент участников дорожного движения.

Фото BFL

Кажется, что при въезде на такую площадку для многих водителей перестают действовать не только Правила дорожного движения (ПДД), но и отключаются элементарные инстинкты осторожности.

Читать дальше  Оказание бухгалтерских услуг физическим лицом

«Автостоянки торговых центров, особенно в часы пик, становятся особенно оживленными и потому – опасными зонами движения.

Интенсивные потоки машин и пешеходов предопределяют и множество мелких, особенно неосмотрительных дорожных происшествий и множество недоразумений, которых можно было бы избежать, если придерживаться знаков и разметки, при их отсутствии – элементарного правила держаться правой стороны.

Парадоксально, но даже при наличии особенно четкой разметки именно здесь частенько фиксируются дорожные происшествия, при которых сами водители не способны выяснить, кто виноват, поэтому приходится даже прибегать к помощи работников полиции», — говорит Андрюс Жюкялис – руководитель отдела экспертиз страховой компании ВТА.

Преобладают мелкие инциденты

Наиболее часто встречающиеся дорожные происшествия на стоянках – мелкие столкновения, поцарапанные машины.

Нередко фиксируются и ситуации, когда автомобили сталкиваются при движении задним ходом и забывают о правиле придерживаться правой стороны.

«Поспешность и попытка поставить автомобиль, не убедившись, достаточно ли места, приводят к царапинам, мелким столкновениям и повреждениям.

Часто ущерб от таких событий бывает небольшим и в среднем составляет несколько сот евро, однако вызывает немало ненужных хлопот.

Ведь когда спешишь с полными сумками покупок домой, вряд ли хочется думать о том, как правильно заполнить декларацию дорожного происшествия», — говорит специалист.

По его словам, в последнее время управляющие торговых центров все больше заботятся как о лучшем регулировании движения, так и об инфраструктуре этих стоянок: устанавливаются дорожные знаки, наносятся указатели, указывается направление движения, перед переходами укладываются так называемые горки.

Также оборудуются площадки для заправки электромобилей, ограничивается время стоянки, чтобы избежать «нелегалов», оставляющих на стоянке машины.

Водители не считаются с правилами

Однако множество деклараций о дорожных происшествиях показывает, что такие меры недостаточны, пока сами водители не соблюдают элементарных правил.

«Все еще актуальна классика жанра – желание подъехать к самым дверям торгового центра. Тогда машины ставят и на местах, отведенных для инвалидов, и в зонах, специально приспособленных для семей с детьми, и там, где желтая полоса четко указывает, что оставлять автомобиль здесь нельзя.

Хотя за такие нарушения грозят реальные штрафы, однако это все равно не отучает от плохих привычек», — говорит Жюкялис.

Зимой, когда из-за снежного покрытия можно не увидеть знаков разметки, специалист рекомендует всегда руководствоваться дорожными знаками, а в их отсутствие – поступать так, как вы вели себя на второстепенной дороге, и обязательно не забывать показывать повороты.

«В соответствии с Правилами дорожного движения, даже и на стоянках следует показывать повороты. Экстрасенсов на улицах и стоянках не много, поэтому не надо надеяться, что другие водители будут знать, как вы планируете маневрировать. А если будете показывать повороты, то избежите недоразумений. Правда, повороты надо показывать и при движении задним ходом», — напоминает Жюкялис.

За площадками следят видеокамеры

По словам Жюкялиса, водители на площадках у торговых центров не только забывают элементарную культуру движения, залезая прямо под носом у водителя, который может быть медленнее, однако аккуратно ставит автомобиль, но и нередко не считаются с ограничением скорости, не смотрят на распределение мест, не считаются со знаком въезда или выезда, а, увидев поблизости свободное место, решают игнорировать и так называемый «кирпич».

«Все эти действия – реальные нарушения Правил дорожного движения. Скажем, на всех стоянках допустимая скорость – 20 км в час, однако этого правила придерживаются действительное немногие. А ведь превышение скорости, игнорирование знаков, не указание сигнала поворота при маневрировании влекут за собой штрафы.

При желании поскорее сделать покупки возникает соблазн поехать против движения, стремясь поскорее «затолкнуть» свою машину на освободившееся место.

Хотя на подступах к торговым центрам обычно едут условно небыстро, однако толкучка и конкуренция предопределяют беспорядок и поспешность», — напоминает эксперт.

Забывающим и думающим, что ничего такого, потому что все равно никто не заметит, следует помнить, что на большинстве площадок установлены видеокамеры, поэтому поймать нарушителей совсем несложно.

Могут внести свою лепту и пешеходы

По словам Жюкялиса, чтобы избежать подобных ситуаций, каждый водитель должен начинать с себя и помнить, что автостоянка – это территория, на которой действуют все правила движения, и их необходимо соблюдать.

«Если будете внимательными, наберетесь терпения и будете соблюдать Правила дорожного движения, то избежите ущерба и штрафов. А если вы неосмотрительны или стали жертвой злостного нарушения со стороны другого участника движения, обращайтесь в страховую компанию, а при необходимости – к работникам полиции или в администрацию торгового центра.

Пешеходам также советую быть сознательными и, заметив, скажем, оставленный в неположенном месте автомобиль, сообщить об этом представителям торгового центра. Просто хочется всем участникам дорожного движения пожелать больше терпения, сознательности и культуры. Потому что как бы ни улучшалась инфраструктура, только она не поможет улучшить ситуацию безопасности движения», — советует Жюкялис.

Читать дальше  Обязательна ли трудовая книжка при увольнении

Немного текста, потом картинки.
Большая парковка у торгового центра, на этой парковке есть пешеходные переходы, в некоторых местах даже разметка. вдоль здания тянется пешеходная дорожка и такая же дорожка тянется с другой стороны парковки (параллельно вдоль парковки). Все заставлено машинами, по центру движение автомобилей по парковке.
Так вот, еду сегодня, перед моим авто выходит мужик с пакетом, не глядя на меня (а я еду по парковке) на центральную часть и потихоньку по диагонали переходит проезжую часть . я ему посигналил и тут понеслось:
"Мужчина для Вас есть пешеходные дорожки!, что вы по проезжей части чешите?"
"Это не проезжая часть, а прилегающая территория магазина, хожу где хочу, а вы валите на дорогу и там командуйте!"

Дорогу мне так и не уступил, а не спеша дошел до своего автомобиля (знаю, надо было остановиться и стать перед его авто пешим и покурить пару сигареток, но я не чмо, а он свой камень найдет)
Но как быть в такой ситуации ? кто имеет преимущество ?
Ведь на территории расположены и дорожки и переходы для пешеходов., .а они чешут на прямую под колеса ., .

Комментарии 105

Просто у этого пешего здоровья много)))

Нет знака жилая зона, нет приоритета у кегль.

почему все решили, что это прилегающая территория?
Дорога… даже двусторонняя…
Парковка на ней не обозначена, а просто не запрещена, почему все и ставят. Выглядит как полноценный дублёр. Каких-либо знаков, это опровергающих, нет. Зато переход есть, по которому пешеходу следовало идти. Знаков "жилая зона" тоже не наблюдается…

Знаки есть? По тому что вижу я это обычная дорога заставленная машинами. Особенно знак пешеходный переход как бы намекает.

знаков что тут парковка нет, парковочные места растерчены только под шлагбаумом .

В принцыпе всегда нужно помнить, по отношению к пешиходам, что вы управляете средством поввшенной опасности и спрос, в случае чего, все равно с вас будет.

да это верно, все равно кто виноват, а накажут водителя (( .

Это — ПАРКОВКА, а не ДОРОГА.
Парковка = прилегающая территория.

возмжно, но при въезде нет знаков что парковка и нет разметки под автомобили .

Ты знаешь, и во двор въезжаешь — ничего этого нет.

Это НЕ является прилегающей территорией.

60кмч можно ездить?

А почему нет? Ориентироваться надо на дорожную ситуацию, но лимит в городе 60.
Эта дорога предназначена для сквозного проезда, следовательно это не ПТ, это дублер остовной магистрали. Плюс пешеходные переходы — это места для перехода через дорогу или улицу, а не ПТ.

Ну, удачи вам.
Последняя редакция ПДД с обобщениями по поводу "дороги" — это песня.

Пешеход прав. Прилегающая территория, не больше 20 км/ч и дальше всё по тексту.

Где это Вы в ПДД РФ видели такое?

Ну давай так, по ПДД на прилегающих территориях ты должен уступить дорогу пешеходам и иже с ними и помехе справа. ТОЧКА
Но с точки зрения коллеги-водителя:уступить-да, но терпеть таких ублюдков-нет.

Пункт ПДД можете подсказать, где на "прилегающей территории" пешеход имеет преимущество?

Глава 17 ПДД (а именно 17.4)+ определение "прилегающей территории" тоже из ПДД.

Вы про знак 5.21. и 5.22 что-нибудь на прилегающей территории видели? Нет. Значит это не жилая зона и, соответственно, пешеходы на прилегающей территории, в данном случае, преимущества не имеют.

Тааак, попытаюсь вытащить вас "из танка"…
Вы согласны, что двор и дворовая территория это одно и то же?

Тогда из определения:
"Прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (ДВОРЫ, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами,
мы видим, что дворы это прилегающая территория. Двор= дворовая территория.
Из главы 17 "Движение в жилых зонах", а именно пункта 4 мы видим, что Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории, следовательно пешеходы имеют преимущество, так же и во дворах. И вот ответ на ваш вопрос:
"Пункт ПДД можете подсказать, где на "прилегающей территории" пешеход имеет преимущество?"
Согласно пункту 4 главы 17 ПДД пешеход имеет преимущество во дворах, которые относятся к прилегающей территории.

"В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств." обратите внимание на словосочетание "обозначены знаками 5.21 и 5.22".

Жилые зоны обозначены знаками 5.21 и 5.22, а дворовые территории нет, но согласно пункту 4 главы 17 ПДД на них пешеходы так же имеют преимущество. Если бы дворовые территории обозначались знаками 5.21 и 5.22, то это уже были бы жилые зоны и на них бы распространялись правила п. 1-3 главы 17, а не п.4 главы 17 ПДД.

Читать дальше  Привлечение сотрудника к сверхурочной работе

Ты же и так знаешь у кого преимущество, у лежащего на дороге пешехода, а позже и в суде будет преимущество, пешеходы — стадо, ты хоть тресни, пока непреодолимого препятствия нет они идут куда глаза глядят, смирись и уступи, забудь и едь дальше )) а так чем больше шума издает твой авто, тем лучше стадо разбегается перед ним, это работает на инстинктивном уровне 🙂

4 волговских гудка рулят! Чтобы аж обосрался черт!

ахахахахх ))))), хорошо если обо:?*:я, а если сердце прихватит — еще лечить заставят

4 волговских гудка рулят! Чтобы аж обосрался черт!

4? Наверно круто! Надо попробовать, а то у меня всего их два 🙂

4 волговских гудка рулят! Чтобы аж обосрался черт!

Круче электровознй гудок. Я как то видел на оке… Огонь была тема. Я даже зная что ожидать, когда она бибикнула чуть личинку не отложил. А с неожиданности ваще

Я обычно терпелив в подобных ситуациях. Ну, %@$ми обложу так беззлобно, в полголоса, и буду медленно плестись сзади.
Если он совсем уж медленно ковыляет, и не видно тенденции к тому, чтоб двуногий участник движения скипнул с дороги, то можно пожужжать мотором.
По-моему, если бибикнуть, то это что-то вроде: "свали с дороги!" а если пожужжать, то это: "кхм… можно я тут протиснусь?"

было дело))) — еду не спеша, тут бабушка по среди дороги идет с сумкой, объехать никак . я потихоньку своим бампером в её "бампер" уперся и качусь . но тут она остановилсь . блинн . устала набудь . пибикнуть не рискнул, пожужал двигателем и она отошла ))

Клаксона пугаются часто. Громкий резкий звук.
Еще отпрыгнуть куда-нть в самую неудачную сторону норовят (даже по себе замечаю).

в случае с бабаушкой — сердце может стать — зачем мне грех такой?

Ну, я потому и говорю, что жужжать — деликатнее, чем гудеть.

а лучше открыть окно и пару ласковых прокричать))) — себе хорошо и собеседнику )))

Смотря на кого нарваться. Не в обиду будет сказано молодым (22-30 лет) упертей паровоза выезжают с парковки там где въезд, врубают дальний свет и гудят типо дай дорогу. Попадаются и горячие парни -Пропусти да у меня машина переднеприводная только вперед может ехать! Про пешеходов вообще можно молчать гуди, жужи как шли так и идут могут еще и ответку сделать. Станут посреди дороги достанут телефон и звонят кому нибудь.

Я бы всех, кто ногами движет, пропустила бы, в конфликт с ходящими не вступила бы, тем более рядом с множеством магазинов, продающих товары народного потребления, независимо от того есть знак перехода или его нет. Всё-таки мы на автомобиле — предмет повышенной опасности для пешеходов. Нервы надо свои беречь, особо за рулём. Сел за руль — проявляй терпение.

да понятно . но когда есть пешеходные зоны, все для людей для их безопасности, то как не вступить в конфликт ? — для них все есть, а они мешают нам (((

Разрешат пешеходам переходить везде…

Минтранс начал подготовку законопроекта, который позволит пешеходам в так называемых зонах «успокоенного движения» переходить дорогу в любом месте, а велосипедистам — использовать всю ширину проезжей части.

Ведомство уведомило о начале работ по подготовке соответствующих поправок на портале публикации проектов нормативно-правовых актов государственных структур. Пока антикоррупционную экспертизу проходит лишь сам факт начала подготовки такого проекта, поэтому все подробности неизвестны.

Поправки к действующему законодательству готовятся в рамках поручения первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова (курирует безопасность на дорогах) данного еще в марте этого года.

Суть этого поручения сводится к тому, что в городах будут созданы зоны, в которых водителям транспортных средств запрещается ездить быстрее 10–20 км/ч, обгонять и совершать опережения других участников дорожного движения. При этом велосипедистам будет позволено использовать всю ширину проезжей части, а пешеходам — выходить на дорогу в любом месте, вне зависимости от того, есть пешеходный переход или нет.

В правительстве такие зоны называют местами «успокоенного движения». Необходимость их создания объясняют неким «развитием городских пространств». Должны появиться новые дорожные знаки, ограничения и, естественно, штрафы за нарушения Правил дорожного движения таких местах.

Ранее эксперты говорили, что де-факто такие места в городах уже существуют, например, на Большой Дмитровке в Москве, но де-юре в России зон «успокоенного движения» не существует. Потому и требуются такие поправки. Соответственно, требуется изменение законодательства, чтобы такие зоны создавались без ущерба для безопасности дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector