Превышение суммы обязательств по плану закупок | Загранник

Превышение суммы обязательств по плану закупок

Насколько необходимо при формировании плана закупок у государственного и муниципального заказчика соответствие такого документа доведенным ранее лимитам бюджетных обязательств? Чаще всего такой вопрос возникает по причине необходимости большого объема закупок, на которые бюджетных средств может не хватать, что отражается в доводимых лимитах бюджетных обязательств.

План закупок и его соответствие лимитам: необходимо ли?

На ответ о том, должен ли план закупок соответствовать лимитам, есть точный ответ: да, должен. Основанием такого ответа служат следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 4 статьи 17 этого нормативного акта говорит о том, что в план закупок включается информация о существующих объемах финансового обеспечения для осуществления планируемых закупок, то есть о доведенных лимитах закупок;
  • Постановление Правительства Российской Федерации №552, принятое 5 июня 2015 года, и Постановление Правительства Российской Федерации №1043, принятое 21 ноября 2013 года, функционируя в расшифровку положений Федерального закона «О контрактной системе», утверждают требование к плану закупок в виде обязательного включения в данный документ отдельной строки, содержащей информацию об общих объемах финансового обеспечения закупочной деятельности заказчика в текущем финансовом году, а также в плановом и последующем периодах. Это необходимо для обоснования не только тех закупок, которые проводятся в текущем году и рассчитаны на один финансовый год, но и которые будут проведены в плановых финансовых годах либо будут иметь пролонгированный характер.

Что делать, если план не соответствует лимитам?

В некоторых случаях возникает ситуация, когда план закупок не соответствует предоставленным лимитам. В этих случаях следует:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • провести пересмотр проводимых закупок, в том числе в части формирования начальной максимальной цены контракта;
  • если средства высвободить не получится по каким-то причинам либо не удастся перенастроить лимиты в нужном направлении, потребуется обратиться к своему главному распорядителю бюджетных средств с заявлением о предоставлении дополнительных лимитов, например, за счет ранее сэкономленных средств;
  • если план закупок уже был размещен с нарушением правила соответствия этого документа предоставленным лимитам, на ответственное должностное лицо будет наложен штраф в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях (штраф назначается по усмотрению контролирующего органа в диапазоне от двадцати до пятидесяти тысяч рублей).

Каким образом происходит анализ предоставленных лимитов

Лимиты бюджетных обязательств предоставляются на основании уже проведенных ранее закупочных мероприятий по тому же направлению (например, на основании данных о потребностях организации в канцелярских товарах в прошлом финансовом году будут предоставлены лимиты на осуществление такой же закупки в текущем году), а также на основании предоставленных получателем бюджетных средств из государственного или муниципального бюджета заявок о необходимом финансировании на основании нужд государственного или муниципального заказчика. Такие нужды перечисляются в подаваемой заявке заранее с учетом перспектив функционирования самого заказчика.

Заявка на предоставление лимитов, как уже было сказано выше, должна быть сформирована заблаговременно, чтобы к концу финансового года, когда бюджетные обязательства на следующий год готовятся к передаче, запрошенная сумма была сформирована и распределена по основным статьям расходов.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

· Предупреждающий – «мягкий» контроль. При непрохождении контроля в процессе обработки документа на экране появится предупреждение. При этом можно продолжить обработку документа.

Читать дальше  Сведения о готовности документов в росреестре

· Жесткий – при непрохождении контроля в процессе обработки документа на экране появится сообщение об ошибке. Дальнейшая обработка документа станет невозможной.

Контроль срабатывает в момент проведения/удаления аналитических проводок, участвующих в формуле, при обработке следующих электронных документов «План ФХД»; «План закупок».

При режиме жесткого контроля по умолчанию для пользователей без определенных специальных возможностей контроль неигнорируемый.

Примечание. Пользователь может проигнорировать контроль при наличии специального права «Позволять игнорировать контроли Планов закупок БУ/АУ по показателям Плана ФХД и Сведений об операциях с целевыми субсидиями».

Аналитический контроль №48 «Обязательства по плану закупок»

Контроль на непревышение суммы обязательств по Плану закупок, над суммой финансового обеспечения, включенного в план закупок по аналитической строке.

Контроль осуществляется на основании аналитических проводок и имеет следующие формулы:

«Утверждено – план закупок» ≥ «Обязательства – План закупок»

При невыполнении контроля появится сообщение об ошибке типа AZK-4796.

«Превышение суммы обязательств по плану закупок над суммой финансового обеспечения, включенного в план закупок »

AZK-4796. Превышение суммы обязательств по плану закупок (6916174.42) над суммой финансового обеспечения, включенного в план закупок (4159045.00) по заявленным операциям с параметрами [Учреждение: ГБПОУ "Иркутский аграрный техникум", КЭС: 2.2.3, КВР: 2.4.4, КФСР: 00.00, Отраслевой код: 80711100000000000, КВФО: 4, Код субсидии: 807012999] за текущий операционный день.

Также, при работе с подсистемой «Контроль в сфере закупок» используется информация по существующим в АРМ «Просмотр операций БУ/АУ» колонкам, которые являются составляющими при расчете формулы контроля:

· «План закупок год» – сумма утвержденного плана закупок по строке;

· «Обязательства по плану закупок год» – сумма денежных обязательств по плану закупок.

Для успешной работы аналитического контроля № 48 (AZK-4796) сумма в колонке «Обязательства по плану закупок» по строке не должна превышать сумму колонки «План закупок год». Соответственно для проверки и анализа при получении сообщений по данному аналитическому контролю необходимо проверить суммы и документы по указанным выше колонкам по соответствующей аналитической строке.

Данный аналитический контроль настраивается администратором системы в пункте меню «Сервис» – «Бюджетные параметры». В группе настроек Аналитические контроли настраиваются контроли, выполняющиеся при обработке документов. Для каждого контроля настраивается режим, зависимый от КВФО. Режим контроля выбирается в раскрывающихся списках:

· Нет – контроль не осуществляется.

· Предупреждающий – «мягкий» контроль. При непрохождении контроля в процессе обработки документа на экране появится предупреждение. При этом можно продолжить обработку документа.

· Жесткий – при непрохождении контроля в процессе обработки документа на экране появится сообщение об ошибке. Дальнейшая обработка документа станет невозможной.

Контроль срабатывает в момент проведения/удаления аналитических проводок, участвующих в формуле, при обработке следующих электронных документов «План закупок», «Заявка БУ/АУ на закупку продукции», «Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ».

При режиме жесткого контроля по умолчанию для пользователей без определенных специальных возможностей контроль неигнорируемый.

Примечание. Пользователь может проигнорировать контроль при наличии специального права «Позволять игнорировать аналитический контроли «Обязательства по плану закупок » и «Обязательства по плану закупок УП».

Для более удобного сравнения и получения информации о суммах утвержденных Планов закупок и суммах принятых обязательств в рамках по Планам закупок можно также воспользоваться просмотром БУ/АУ.

Аналитический контроль №49 «Обязательства по плану закупок УП»

Контроль на непревышение суммы обязательств по Плану закупок УП, над суммой финансового обеспечения, включенного в план закупок по аналитической строке.

Контроль осуществляется на основании аналитических проводок и имеет следующие формулы:

«Утверждено – план закупок УП» ≥ «Обязательства – План закупок УП»

При невыполнении контроля появится сообщение типа AZK-4796.

«Превышение суммы обязательств по плану закупок над суммой финансового обеспечения, включенного в план закупок »

Данный аналитический контроль настраивается в пункте меню «Сервис» – «Бюджетные параметры». В группе настроек Аналитические контроли настраиваются контроли, выполняющиеся при обработке документов. Для каждого контроля настраивается режим, зависимый от КВФО. Режим контроля выбирается в раскрывающихся списках:

Читать дальше  Страховая сумма и страховое возмещение разница

· Нет – контроль не осуществляется.

· Предупреждающий – «мягкий» контроль. При непрохождении контроля в процессе обработки документа на экране появится предупреждение. При этом можно продолжить обработку документа.

· Жесткий – при непрохождении контроля в процессе обработки документа на экране появится сообщение об ошибке. Дальнейшая обработка документа станет невозможной.

Контроль срабатывает в момент проведения/удаления аналитических проводок, участвующих в формуле, при обработке следующих электронных документов «План закупок», «Заявка БУ/АУ на закупку продукции», «Сведения об обязательствах и договоре БУ/АУ».

При режиме жесткого контроля по умолчанию для пользователей без определенных специальных возможностей контроль неигнорируемый.

Примечание. Пользователь может проигнорировать контроль при наличии специального права «Позволять игнорировать аналитический контроли «Обязательства по плану закупок » и «Обязательства по плану закупок УП».

Для более удобного сравнения и получения информации о суммах утвержденных Планов закупок и суммах принятых обязательств в рамках по Планам закупок по унитарным предприятиям можно также воспользоваться просмотром БУ/АУ.

Для успешной работы аналитического контроля № 49 (AZK-4796) сумма в колонке «Обязательства по плану закупок УП» по строке не должна превышать сумму колонки «План закупок год УП». Соответственно для проверки и анализа при получении ошибок по данному аналитическому контролю необходимо проверить суммы и документы по указанным выше колонкам по соответствующей аналитической строке.

При получении сообщения системы с типом AZK-4125 (контроль №36) необходимо проверить:

1. суммы из колонки Выплаты, План по субсидиям с изменениями, если сумма 0,00, то необходимо Обработать ЭД «Сведения об операциях с целевыми субсидиями», т. к. контроль сравнивает сумму не с Планом ФХД, а со суммой из ЭД «Сведениями об операциях с целевыми субсидиями»;

2. суммы принятых БУ/АУ обязательств не должна превышать сумму из ЭД «Сведения об операциях с целевыми субсидиями».

При получении сообщения системы с типом AZK-4126 (контроль №37) необходимо проверить:

1. заполнена ли закладка Показатели выплат по расходам на закупку в ЭД «План ФХД»;

2. сравнить в АРМ «Просмотр операций БУ/АУ» колонки План закупок ≤ Плановые выплаты по 44 ФЗ.

При получении сообщения системы с типом AZK-4788 (контроль №31) необходимо проверить:

1. сумму из колонки Общий остаток ЛБО с учетом ПЗ, сумма должна быть >=0;

2. в АРМ «Просмотр РЧБ» колонку «Резерв лимитов», если сумма есть, значит идет процесс уменьшения Лимитов, необходимо корректировать сумму в Плане закупок по строке;

3. если ЭД «План закупок» перешел на ст. «Уменьшено фин. Обеспечение», то необходимо проверить объем доведенных Лимитов и скорректировать суммы по строкам в Плане закупок;

4. если была проведена оплата счетов, авансовых отчетов без ссылки на БО (см. в АРМ « Просмотр РЧБ» колонку «Подтв. лимитов без БО»), необходимо отразить проведенные расходы в рамках Плана закупок;

5. если была проведена оплата кредиторской задолженности прошлых лет, тогда необходимо увеличивать сумму лимитов/плановых показателей по выплатам на текущий год;

6. если идет увеличение суммы контракта, то оно должно проходить за счет свободного остатка Лимитов/ Плановых показателей по выплатам (не в рамках ПЗ).

При получении сообщения системы с типом AZK-4796 (контроль №48) необходимо проверить нет ли превышения сумм из колонки Обязательства по Плану закупок над суммами из колонки План закупок.

При получении сообщения системы с типом AZK-4797 (контроль №32) необходимо проверить:

1. если ЭД «План закупок» на ст. «Нет обеспечения», тогда необходимо проверить суммы финансового обеспечения по строке: План закупок должен содержать Лимиты/ Плановые показателей по выплатам, по строкам, по которым проведены закупки;

2. колонка План закупок год>=Обязательства по Плану закупок.

[1] Описание создания указанной вычисляемой колонки приведено в технологической карте «Механизм создания расчетных колонок» для АРМ «Просмотр расходной части бюджета», АРМ «Просмотр операций БУ/АУ» и соответствующих отчетах в рамках работы с подсистемой «Контроль в сфере закупок» в системе «АЦК-Финансы»

[2] Описание создания указанной вычисляемой колонки приведено в технологической карте «Механизм создания расчетных колонок» для АРМ «Просмотр расходной части бюджета», АРМ «Просмотр операций БУ/АУ» и соответствующих отчетах в рамках работы с подсистемой «Контроль в сфере закупок» в системе «АЦК-Финансы»

[3] Описание создания указанной вычисляемой колонки приведено в технологической карте «Механизм создания расчетных колонок» для АРМ «Просмотр расходной части бюджета», АРМ «Просмотр операций БУ/АУ» и соответствующих отчетах в рамках работы с подсистемой «Контроль в сфере закупок» в системе «АЦК-Финансы»

[4] Общее описание создания вычисляемых колонок приведено в технологической карте «Механизм создания расчетных колонок» для АРМ «Просмотр расходной части бюджета», АРМ «Просмотр операций БУ/АУ» и соответствующих отчетах в рамках работы с подсистемой «Контроль в сфере закупок» в системе «АЦК-Финансы»

Читать дальше  Сосьете женераль страхование возврат страховки

Лимиты бюджетных обязательств в госзакупках

Все государственные и муниципальные заказчики ведут свою закупочную деятельность в рамках выделенных и доведенных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО).

Заказы, в свою очередь, осуществляются согласно документам планирования — плану закупок и плану-графику. Плановая документация также составляется на основании доведенных заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Организация-заказчик не имеет права планировать и проводить госзаказ без ЛБО. Также запрещается осуществлять закупки сверх выделенных лимитов. Все контракты, подписанные по факту проведения торгов, заключаются в пределах обязательств (п. 2 ст. 72 БК РФ). Исключениями являются контракты на выполнение работ с производственным циклом свыше периода действия доведенных лимитов обязательств (п. 3 ст. 72 БК РФ).

Таким образом, при планировании и осуществлении госзаказа и последующем заключении контракта организация-заказчик должна проверить, хватит ли выделенных ЛБО на совершение данных действий. При этом сверку необходимо производить как по статьям КОСГУ, так и по разделам, подразделам и видам расходов.

В плановых документах совокупный объем закупок не должен превышать общий объем финансирования учреждения в рамках обязательств.

Нарушение данного правила повлечет за собой проверки и серьезные штрафные санкции — за осуществление госзаказа без доведения или с превышением ЛБО должностное лицо организации-заказчика заплатит штраф от 20 000 до 50 000 рублей (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

Анализ ЛБО в закупочной деятельности

При осуществлении закупочной деятельности ответственный специалист заказчика должен осуществлять непрерывный анализ доведенных ограничений.

Каждый государственный и муниципальный заказчик является распорядителем бюджетных средств. Плановая документация разрабатывается в рамках формирования проектов бюджетов бюджетной системы РФ (ч. 7 ст. 17 44-ФЗ). Планы закупок и планы-графики согласовываются и утверждаются госзаказчиком в течение 10 дней после доведения ЛБО главным распорядителем средств.

На этапе планирования постатейно анализируются выделенные средства, и на основании потребностей заказчика составляется план закупок в пределах ограничений.

После формирования ПЗ контрактный управляющий разрабатывает план-график. НМЦК каждой закупки не должна превышать объема финансирования организации-заказчика.

Специалист обязан указать в документах планирования общий объем финансового обеспечения, выделенного на осуществление закупочной деятельности и соответствующего ЛБО.

У госзаказчиков в течение отчетного периода могут измениться доведенные лимиты обязательств. Выделяют следующие случаи изменения:

  • уменьшение или увеличение объемов финансирования;
  • образование внутренней экономии в результате осуществления закупочной деятельности;
  • образование экономии в рамках выделенных бюджетных ассигнований.

Если лимиты изменились, заказчику надлежит внести изменение в план-график не позднее 10 дней до планируемой даты размещения в Единой информационной системе извещения о заказе (п. 8 Правил из ПП РФ № 553 и п. 10 Правил из ПП РФ № 554 от 15.05.2015).

При размещении каждого отдельного госзаказа контрактный управляющий должен проанализировать объем бюджетных средств. Если заказчик разместил закупку, не соответствующую лимитам, контролирующие органы не пропустят данный заказ (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ). В настоящий момент осуществляется финансовый контроль на предмет соответствия информации, указанной в документах планирования и публикуемых извещениях, доведенному до заказчика бюджетному обеспечению, поэтому контрактные управляющие должны быть внимательны при анализе и использовании выделенных учреждению ЛБО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector