Причины продления разрешения на строительство | Загранник

Причины продления разрешения на строительство

Продление срока, разрешающего строительство объекта регламентируется ч.20 статьи 51 Градостроительного кодекса России, а именно:

  • продлевает срок действующих разрешений на строительство та организация, которая выдавала это разрешение ранее;
  • чтобы продлить срок действия разрешений требуется заявление о продлении разрешения от застройщика;
  • заявление подается не позднее двух месяцев (60 дней) до прекращения срока действующего разрешения.

Проектом организации строительства предусмотрен срок строительства. Для продления действующего срока разрешения на строительство необходимо внести соответствующие изменения в указанный раздел проектной документации. В этом случае уполномоченный орган установит срок продления разрешения, соответствующий заявленному в ПОС.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Как успешно продлить разрешение на строительство?

Суть содержания 20 пункта 51 статьи Градостроительного кодекса РФ сводится к двум положениям, определяющим успешное продление срока разрешения:

  • подаче заявления от застройщика в установленные законом сроки;
  • начало строительных работ до подачи заявления на продление разрешительного документа.

Встает вопрос о правомерности отказа в выдаче документа, если застройщик подал заявление не в срок или вовремя подал заявление, но не приступил к строительству. Должны ли одновременно выполняться оба этих положения?

Согласно законодательству, основанием для отказа в увеличении срока действия разрешительного документа является только отсутствие начала работ до окончания сроков действия разрешения.

Отказ в продлении разрешения из-за нарушения сроков подачи заявления не является правомерным, так как не предусмотрен содержанием статьи 51 ГК РФ (пункта 20).

Следовательно, если застройщик начал возведение объекта или его капитальный ремонт в действующие сроки не отмененного или не признанного незаконным разрешения, уполномоченный орган не вправе отказать ему в продлении разрешения на строительство.

В каком случае последует отказ о продлении сроков разрешений?

Юридическим лицам следует помнить, что получение отказа в продлении сроков разрешения последует в случае, если строительство не начнется к истечению сроков подачи заявления.

Какими документами подтверждается начало строительных работ на объекте?

Что делать, если администрация приняла решение отказать застройщику в продлении разрешения на строительство из-за ненадлежащих документов, официально подтверждающих начало работ на объекте капитального строительства? Такими документами могут быть записи в Общем журнале работ, исполнительная документация на выполненные работы, Акты и справки на выполненные работы по форме КС-2 и КС-3, свидетельствующие о выполнении определенных работ по строительству объекта.

Внимание!

Часть 20 статьи 51 ГК Российской федерации не конкретизирует состав документации, которая предоставляется для подтверждения начала строительства или реконструкции объекта.

Следовательно, такими документами могут быть: договоры подряда, акты выполненных работ, акты обследования технического состояния возводимого здания, фотографии незавершенного объекта, снимки со спутника и пр. Главное, чтобы представленные документы подтверждали, что строительство на объекте начато.

Если вы застройщик по типу ДДУ (договор долевого участия)

Вы – юридическое лицо и вам требуется продлить сроки действия документа, разрешающего строительство многоквартирного дома с привлечением денежных средств иных юридических лиц. В этом случае к поданному заявлению необходимо приложить один из перечисленных документов:

  • договор банковского поручительства за правильное выполнение застройщиком функций по передаче помещений, построенных по ДДУ;
  • договор о страховании гражданской ответственности юридического или физического лица, привлекающего финансы для ДДУ.

Внимание!

Организация, уполномоченная на продление разрешений на строительство, проверит, начато ли строительство на заявленной территории. Предоставление в уполномоченный орган неверной информации о проводимых работах вызовет отказ в продлении действия разрешения на строительство.

Если потребовалось внести изменения в проект

Если застройщик вынужден изменить проектную документацию, или характеристики будущего здания значительно отличаются от заявленных ранее, застройщик обращается в уполномоченную организацию для оформления документов на получение нового разрешения на возведение объекта, обладающего иными технико – экономическими параметрами. Отказ в продлении разрешения на строительство в этом случае является правомерным. Кроме этого, если проект подлежал экспертизе, застройщик будет обязан пройти повторную экспертизу проектной документации.

Присоединяйтесь к более 3 тыс. наших подписчиков. 1 раз в месяц мы будем отправлять на ваш email дайджест лучших материалов, опубликованных у нас на сайте, на странице в LinkedIn и Facebook.

Автор: С. С. Кислов

Закон позволяет застройщику обратиться в уполномоченный орган с просьбой о продлении срока действия разрешения на строительство. Однако нередко администрация принимает решение об отказе. Бывает и так, что орган власти отменяет ранее выданное разрешение на строительство. В обоих случаях (отказ в продлении и отмена) застройщика ждут долгие судебные споры. Полагаем, сформулированные на уровне Верховного суда правовые позиции окажутся полезными для застройщиков, попавших в столь затруднительные ситуации.

Продлить нельзя отказать.

В соответствии с ч. 20 ст. 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен соответствующим органом, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. Если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, преду­сматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

Читать дальше  Правообладатель и собственник это одно и тоже

Исходя из данной формулировки по общему правилу (если «оставить за кадром» специфику жилищного строительства на основании ДДУ) для продления разрешения на строительство необходимо:

  • подать заявление не менее чем за 60 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения;
  • начать строительные работы до подачи такого заявления.

Оба ли эти условия должны выполняться одновременно?

Правомерен ли отказ в продлении, если застройщик нарушил срок подачи заявления или, наоборот, подал заявление своевременно, но не приступил к выполнению работ?

В правоприменительной практике по обозначенной проблеме выработано следующее решение. В части 20 ст. 51 ГрК РФ установлено одно основание для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство: если строительство не было начато до истечения срока действия разрешения. Подача заявления менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения не предусмотрена ГрК РФ в качестве основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство. Соответственно, если строительство объекта начато в период действия разрешения на строительство, которое не отменено и не признано недействительным (незаконным), у уполномоченного органа нет оснований для отказа в продлении срока его действия. Такая позиция представлена в Определении ВС РФ от 04.05.2016 № 136-ПЭК16 по делу № А63-11027/2013, постановлениях АС МО от 01.08.2016 № Ф05-10272/2016 по делу № А41-79925/15, ФАС ДВО от 15.12.2013 № Ф03-6140/2013 по делу № А51-7498/2013, Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2016 № 09АП-28920/2016 по делу № А40-62700/16, Десятого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 № 10АП-7448/2016 по делу № А41-106633/15, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2016 № 08АП-8211/2016 по делу № А46-2430/2016 и др.

Случается, что администрация, отказывая в продлении срока действия разрешения на строительство, ссылается на представление застройщиком ненадлежащих документов, подтверждающих начало выполнения работ по строительству объекта. Например, как следует из Постановления АС МО от 01.08.2016 № Ф05-10272/2016 по делу № А41-79925/15, организация приложила к заявлению о продлении разрешения на строительство справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, свидетельствующие о завершении подрядчиком работ по нулевому циклу строительства. Уполномоченный орган отказал в продлении разрешения на строительство, указав на то, что не было представлено официальное подтверждение начала работ по строительству объекта капитального строительства.

Обратившись в суд, застройщик дополнительно представил в материалы дела акт обследования технического состояния объекта незавершенного строительства и приложенные к нему фотографии объекта (8 штук), а также спутниковый снимок с сайта карты.яндекс.ру.

Встав на сторону застройщика, арбитры указали: ч. 20 ст. 51 ГрК РФ не установлено, какие именно документы должны быть представлены в подтверждение начала строительства. Из этого следует, что такими документами могут быть любые документы (акты, договоры подряда и т. д.), свидетельствующие о том, что строительство ведется. Уполномоченный орган незаконно не принял формы КС-2 и КС-3 как доказательства начала строительства.

Итак, мы выяснили, что подача заявления менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство не является достаточным основанием для отказа в продлении разрешения. А вот то обстоятельство, что застройщик не начал работы по строительству, влечет безусловный отказ в продлении ранее выданного разрешения на строительство. Далее ответим на вопрос: является ли законным отказ в продлении разрешения, если строительные работы начаты, но заявление в уполномоченный орган застройщик подал после того, как истек срок действия разрешения на строительство.

Такая ситуация рассматривалась в постановлениях АС ЗСО от 15.12.2015 № Ф04-27933/2015 по делу № А46-4326/2015 и Второго арбитражного апелляционного суда от 29.08.2016 по делу № А82-18126/2015. Сразу скажем, что в первом случае арбитры приняли решение в пользу застройщика, во втором – признали действия администрации законными. Как такое возможно?

Из постановления АС ЗСО следует, что застройщик обратился в департамент с заявлением о продлении разрешения на строительство через два дня после того, как истек срок его действия. Несмотря на то, что застройщик указал на 90%-ю готовность объекта, уполномоченный орган отказал в продлении разрешения, сославшись на то, что оно является недействующим, поскольку срок его истек, а продление срока действия недействующего разрешения на строительство законодательством не предусмотрено.

Удовлетворяя требование застройщика, судьи исходили из того, что указанное департаментом основание для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство не предусмотрено действующим законодательством, поэтому оспариваемый отказ нарушает права организации.

Важно, что судья ВС РФ не нашел оснований для передачи данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда для пересмотра (Определение от 18.04.2016 № 304-КГ16-2723). Тем самым судья Верховного суда фактически признал обоснованной позицию АС ЗСО.

А вот в принятом не в пользу застройщика Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда по делу № А82-18126/2015 обстоятельства были иными, что и позволило суду отказать застройщику, отклонив его ссылки на судебную практику, согласно которой подача заявления менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения не предусмотрена ГрК РФ в качестве основания для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.

Итак, в январе 2008 года организации было выдано разрешение на строительство, срок действия которого истекал в июле 2010 года.

В декабре 2013 года (то есть через 3,5 года после окончания срока действия разрешения) застройщик зарегистрировал право собственности на объект незавершенного строительства со степенью готовности 11%.

В ноябре 2015 года (то есть еще через два года) организация обратилась в администрацию с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительство, приложив проект организации строительства, предполагающий окончание строительства в течение 33 месяцев.

Уполномоченный орган отказал в продлении разрешения на строительство, указав на нарушение срока, установленного ч. 20 ст. 51 ГрК РФ, и предложив застройщику обратиться за получением нового разрешения.

Арбитры отметили: организация обратилась за продлением разрешения спустя более пяти лет после окончания срока его действия. Застройщик не представил доказательств обращения в уполномоченный орган с таким заявлением до даты истечения срока действия разрешения. Следовательно, застройщик утратил предусмотренное законом право на продление срока действия разрешения на строительство.

ГрК РФ не содержит оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство по причине того, что заявление было подано застройщиком с нарушением срока его подачи (то есть не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения). Однако в данном случае имеет место не просто нарушение срока для обращения с заявлением о продлении действующего разрешения на строительство. Общество требует продлить в судебном порядке действие разрешения, срок которого истек пять лет назад. В такой ситуации (при непредставлении заявителем доказательств уклонения уполномоченного органа от выдачи разрешения (противоправного бездействия администрации) либо наличия иных обстоятельств, препятствовавших организации своевременно обратиться с соответствующим заявлением) продление срока действия разрешения на основании ч. 20 ст. 51 ГрК РФ недопустимо. Исходя из смысла положений градостроительного законодательства возможно продление только действующего разрешения на строительство. После истечения срока действия разрешения на строительство может быть выдано только новое разрешение.

Читать дальше  Рособрнадзор проверить диплом на подлинность

Таким образом, пропуск срока обращения с заявлением о продлении разрешения при уже начатом строительстве объекта не является безусловным основанием для отказа в продлении срока действия разрешения. Единственным обстоятельством, исключающим такое продление, является отсутствие начатого строительства объекта к моменту истечения срока действия разрешения на строительство. Поэтому судьи встанут на сторону застройщика, представившего заявление менее чем за 60 дней до окончания срока действия разрешения.

В случае, когда уполномоченный орган отказал в продлении разрешения на строительство, сославшись на то, что заявление подано после истечения срока его действия, исход судебного разбирательства будет зависеть от конкретных обстоятельств. Прежде всего, арбитры будут оценивать добросовестность действий застройщика, который в любом случае не лишен возможности обратиться с заявлением о выдаче нового разрешения на строительство.

Уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, при рассмотрении заявления застройщика о продлении срока действия разрешения обязан проверить, начато ли строительство (реконструкция) объекта. Поэтому представление застройщиком недостоверной информации о выполнении работ обернется отказом в продлении разрешения.

Например, как следует из Постановления АС СЗО от 27.10.2014 по делу № А56-68046/2013, организация сообщила о выполнении:

  • 100% земляных работ;
  • 90% работ по созданию фундамента;
  • 20% работ по прокладке инженерных сетей;
  • 10% работ по возведению каркаса здания.

Между тем согласно акту осмотра строительные работы на земельном участке не велись.

При таких обстоятельствах арбитры решили, что организация при подаче заявления о продлении срока действия разрешения на строительство представила сведения, не соответствовавшие действительности, что было установлено по итогам проверки. Как результат – отказ в продлении разрешения был признан обоснованным. Причем судья ВС РФ не нашел оснований для пересмотра дела (Определение от 12.03.2015 по делу № 307-ЭС15-223).

Случается, что у застройщика возникает необходимость внесения изменений в проектную документацию, а иногда технико-экономические показатели будущего объекта меняются настолько, что приходится разрабатывать новую проектную документацию. В подобных ситуациях застройщику следует обращаться в уполномоченный орган не за продлением разрешения на строительство, а за выдачей нового разрешения на строительство объекта, имеющего другие технические параметры. Соответственно, застройщику не удастся доказать, что отказ в продлении разрешения является незаконным. Данная позиция выражена в Определении ВС РФ от 23.05.2016 № 308-ЭС16-4400 по делу № А63-367/2015, в котором отмечено, что застройщик не лишен возможности обратиться в установленном порядке с заявлением о выдаче нового разрешения на строительство, представив документы, предусмотренные ст. 51 ГрК РФ.

Отмена разрешения на строительство возможна только в исключительных случаях.

Как справедливо отмечено в Постановлении АС ПО от 20.05.2015 № Ф06-21841/2013, Ф06-22926/2015, Ф06-23424/2015 по делу № А55-15700/2014, ст. 48 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления[1] действительно предусматривает право органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, принявших (издавших) соответствующий муниципальный правовой акт отменять либо приостанавливать муниципальные правовые акты. Вместе с тем из положений указанного закона в совокупности следует, что отменен или приостановлен органом местного самоуправления может быть не любой ненормативный акт, а лишь не соответствующий действующему законодательству (!).

Обязанность доказывать соответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличие у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).

При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу ст. 65 АПК РФ должен доказать заявитель (обратившееся в суд лицо).

Таким образом, закон не предоставляет органам местного самоуправления права по собственному усмотрению принимать и отменять ранее принятые документы. Этот вывод в полной мере распространяется и на случаи, связанные с выдачей и отменой разрешений на строительство.

В соответствии с ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ действие разрешения на строительство прекращается (на основании решения соответствующего органа) в случае:

  • принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
  • отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
  • расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
  • прекращения права пользования недрами, если разрешение выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Судебная практика исходит из того, что по смыслу приведенной нормы, которая носит императивный (не допускающий выбора) характер, орган местного самоуправления, выдавший застройщику разрешение на строительство, вправе принять решение о прекращении действия (аннулировании, отмене) этого разрешения только при наличии хотя бы одного из перечисленных выше оснований. Перечень таких оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Следовательно, если постановление об отмене разрешения на строительство не содержит ссылок на ч. 21.1 ст. 51 ГрК РФ, действия администрации незаконны (при условии, что разрешение на строительство было выдано с соблюдением установленных требований). Такая позиция выражена, в частности, в определениях ВС РФ от 01.09.2016 № 306-КГ16-10277 по делу № А12-33006/2014, от 14.09.2015 № 306-КГ15-10973 по делу № А55-15700/2014, от 08.09.2015 № 306-КГ15-10973 по делу № А55-15700/2014 и т. д.

При этом не имеет значения довод администрации о том, что отмена разрешения на строительство связана с получением протеста прокуратуры. Например, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2016 № 07АП-6957/2016 по делу № А45-27192/2015 отмечено: из оспариваемого постановления следует, что разрешение на строительство отменено в связи с протестом прокуратуры города. Иных оснований отмены или ссылок на конкретные нормы права в постановлении не указано. При таких обстоятельствах постановление об отмене разрешения на строительство является незаконным.

Читать дальше  Руссинтеграл варьеган ремонт отзывы работников

Некоторые выводы

Уполномоченный орган вправе отказать в продлении срока действия разрешения на строительство, которое не отменено и не признано недействительным (незаконным), только в том случае, когда застройщик не приступил к выполнению работ. Нарушение застройщиком срока подачи заявления (менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения) не является самостоятельным основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.

Выданное с соблюдением положений ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство может быть отменено только в исключительных случаях, закрытый перечень которых содержится в ч. 21.1 названной статьи. Следовательно, если постановление об отмене разрешения на строительство не содержит ссылок на данную норму, действия администрации незаконны.

[1] Федеральный закон от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статьи по теме

Если возведение здания или сооружения не может быть завершено в установленные проектной документацией сроки, застройщику потребуется продлить срок действия разрешения на строительство. Какие документы для этого нужно подавать, куда и в какие сроки, расскажем в статье.

Срок действия разрешения на строительство

Разрешение на строительство – нормативный документ, которым удостоверяется, что проектная документация возводимого здания или сооружения соответствует действующим в отношении данного земельного участка градостроительным требованиям, сервитутам и ограничениям (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

В 2018 году ГрК РФ были внесены изменения: из списка объектов, для возведения которых требуется разрешительная документация, были исключены индивидуальные жилые строения (ИЖС).

Разрешение на строительство необходимо оформить тем застройщикам, которые занимаются возведением зданий и сооружений, относящимся к объектам капстроительства.

Важно! Для возведения объектов вспомогательного назначения, временных сооружений, навесов, киосков и подобных им построек оформлять разрешение на строительство документ не нужно.

Документы, сроки действия которых вызывают вопросы, лучше переоформлять заранее. Для этого можно самостоятельно изучить законодательную базу или обратиться в аутсорсинговую компанию за консультацией.

Срок действия разрешения на строительство устанавливается в каждом конкретном случае на основании информации, приведенной в проектной документации. При расчете срока, в течение которого будет возведен строящийся объект, проектировщики учитывают:

  • действующие строительные нормативы;
  • используемые материалы;
  • применяемые технологии.

Пока идет строительство, запланированные даты его завершения по различным причинам могут быть нарушены и сдвинуты. Если застройщику стало ясно, что окончание строительных работ откладывается, заново оформлять разрешение не потребуется – его нужно продлить. Процедура оформления продления разрешения на строительство регламентируется ч. 21 ст. 51 ГрК РФ.

Важно! Если сменился собственник возводимого объекта или право на земельный участок перешло другому лицу, продлевать разрешение на строительство не требуется.

Как продлить разрешение на строительство

Полномочия по выдаче и оформлению разрешительной документации на возведение объектов капстроительства органы исполнительной власти предоставляют специализированным организациям. Как правило, это региональные департаменты (или управления) архитектуры и градостроительства. Они же оформляют и продление разрешения на строительство.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать правила оформления разрешительных документов в сфере строительства на подконтрольных им территориях. Своими нормативными актами они утверждают административные регламенты, по которым предоставляется эта муниципальная услуга. Регламентами также устанавливаются формы заявлений и перечни документов на продление разрешения на строительство, которые должен представить застройщик. Поэтому прежде, чем начать оформление, необходимо ознакомиться с местным административным регламентом, узнать все нюансы предоставления услуги и подготовить все требуемые документы. готовить документы можно самостоятельно или отдать этот сектор работы на аутсорсинг.

Для того чтобы застройщик смог продлить разрешение на строительство, должны соблюдаться три условия:

  • заявление на продление разрешения на строительство должно быть зарегистрировано уполномоченной организацией не позже, чем за 10 календарных дней до того, как истекает действующий срок;
  • к заявлению должны быть приложен весь пакет документов, оговоренных административным регламентом;
  • в срок за 10 дней до окончания действия разрешения на строительство возведение объекта уже должно вестись.

Законом не оговорено, какими документами должен подтверждаться факт ведения строительных работ. То есть, доказательством того, что объект уже строится, могут служить любые документы, свидетельствующие о выполнении объемов строительства – формы КС-2 и КС-3, акты, договоры подряда и прочее.

Важно! Если застройщик обязан в письменном виде уведомлять органы Госстройнадзора о начале строительных работ, отсутствие такого уведомления может стать причиной отказа в продлении разрешения на строительство.

Работодателю-застройщику приходится решать множество проблем, непосредственно связанных со спецификой деятельности предприятия. Но некоторые функции, например, ведение бухгалтерской отчетности, он вполне может передать на аутсорсинг, обеспечив при этом дополнительную юридическую поддержку.

Как оформить заявление на продление разрешения на строительство

Несоответствие формы, по которой заполнено заявление, также может стать причиной отказа в его приеме. Поэтому нужно ориентироваться на типовые бланки, которые приводятся в административных регламентах.

В текстовой части заявления обязательно указываются причины невыполнения установленных сроков. Отсутствие финансирования не может рассматриваться как уважительная причина невыполнения обязательств, взятых на себя застройщиком. В заявлении обязательно нужно привести перечень документов, из которых сформирован пакет приложений. Список обязательных документов перечислен в административных регламентах.

Документы, необходимые для продления разрешения на строительство

Как правило, от застройщика вместе с заявлением, требуется представить:

  • заверенную копию правоустанавливающего документа на земельный участок (свидетельство на право собственности, аренды, бессрочного пользования и пр.);
  • оригинал разрешения на строительства, действие которого необходимо продлить;
  • копию проектной документации с корректировками, касающимися изменения сроков строительства;
  • скорректированный график производства работ по завершению возведения объекта капитального строительства с новыми сроками, согласованный и утвержденный в установленном порядке.

Документация, прилагаемая к заявлению, не должна иметь повреждений и исправлений, внесенных в неустановленном порядке или не позволяющих однозначно истолковывать содержание.

Заявление и документы-приложения застройщик, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, может подать через многофункциональный центр. Документация может быть подана как в бумажном, так и в электронном виде, как это предусматривается действующими законами.

Сроки оформления продления разрешения на строительство

Согласно поправками, внесенными в ГрК РФ в августе 2018 года, сроки оформления продления сокращены до семи рабочих дней. По их истечению застройщику либо продлевается срок действия разрешения на строительство, либо он получает на руки мотивированный отказ в письменном виде.

К основным причинами отказа относится:

  • несоблюдение сроков подачи заявления,
  • представление недостоверной информации об объемах выполненных работ.

У застройщика есть право обратиться в судебные органы и оспорить решение, принятое исполнительным органом власти.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь оставить заявку, предложение ограничено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector