Приказ о переводе в параллельный класс образец | Загранник

Приказ о переводе в параллельный класс образец

Редакция от 3 окт 2016

Перевод обучающихся школы

Е. В. Пуляева, Е.А. Демидова

Переводите обучающихся в порядке, который определен локальным актом образовательной организации, например Порядком и основаниями перевода, отчисления обучающихся. Отразите в акте, как перевести учащегося:

Перевод в параллельный класс

Перевести учащегося в параллельный класс, например из 3А в 3Б, можно как по заявлению совершеннолетнего обучающегося или родителей несовершеннолетних учеников, так и по решению школы. Перевод оформляйте приказом, в котором укажите основание перевода:

  • заявление;
  • протокол педагогического совета или иного органа управления;
  • решение руководителя, которое согласовано с советами родителей и обучающихся, представительных органов обучающихся.
  • в классе, в который заявлен перевод, нет свободных мест;
  • для перевода нужно пройти индивидуальный отбор, например из общеобразовательного класса в класс с углубленным изучением предмета.

По инициативе школы можно перевести обучающихся только в том случае, если это не связано с изменением условий получения образования. Например, если объединяются два малокомплектных общеобразовательных класса параллели при условии, что соблюдены санитарные правила. Решение о переводе принимайте с учетом мнения советов родителей и обучающихся, представительных органов обучающихся.

Это позволит избежать недопонимания родителей и претензий контролирующих органов.

Перевод обучающегося в параллельный класс без изменения условий получения образования возможен:

  • по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
  • по инициативе школы с учетом мнения советов родителей и обучающихся, представительных органов обучающихся.

Перевод обучающегося (обучающихся) в параллельный класс по инициативе школы возможен в случае изменения количества классов, реализующих образовательную программу одинакового уровня и направленности, в том числе путем объединения классов.

Перевод в следующий класс

В следующий класс переводите учащихся по итогам промежуточной аттестации, которые освоили образовательную программу учебного года в полном объеме (ч. 1 ст. 58 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, п. 20 Порядка организации деятельности школы).

Решение о переводе обучающихся в следующий класс принимает педагогический совет или иной орган управления, если это полномочие предоставлено ему уставом.

Педагогический совет фиксирует свое решение в протоколе. В зависимости от повестки заседания секретарь педсовета включает в протокол:

  • списочный состав всех обучающихся школы, которых переводят в следующий класс, по параллелям, например из 1А во 2А;
  • списочный состав одной параллели. Такой подход актуален, если педсовет принимает решение о переводе каждой параллели отдельно, например на малых педсоветах;
  • поименно, если решение о переводе педсовет принимает в отношении конкретных обучающихся. Например, тех, кто обучается по индивидуальному плану, или тех, кто был переведен условно.

На основании протокола педагогического совета или другого органа управления, который уполномочен принимать решения о переводе обучающихся в следующий класс, издайте приказ.

Форму промежуточной аттестации, в том числе по внеурочной деятельности, указывайте в учебном плане, а порядок проведения аттестации – в локальном акте школы. При этом посещаемость не может быть критерием оценки.

Условный перевод

Условно в следующий класс переводите учеников, которые:

  • не прошли промежуточную аттестацию по уважительной причине, например из-за болезни;
  • имеют академическую задолженность.
Читать дальше  Открытый кадастровый реестр земельных участков

Это требование установлено в части 8 статьи 58 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Академическая задолженность возникает в случаях, которые предусмотрены частью 2 статьи 58 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, когда обучающийся:

  • получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам;
  • не проходил промежуточную аттестацию без уважительной причины (прогулял).

Освоение образовательной программы основного общего образования обучающийся подтверждает на ГИА, которая обязательна (ч. 3 ст. 59 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Педагогический совет не допустит обучающегося к ГИА, если ученик:

  • не проходил промежуточную аттестацию, когда она предусмотрена образовательной программой;
  • имеет академическую задолженность.

Решение об условном переводе принимает педагогический совет образовательной организации или иной орган, который предусмотрен уставом.

Педагогический совет фиксирует свое решение в протоколе, в котором устанавливает сроки и способы ликвидации задолженности. Как провести аттестацию должников, оформить ее результаты, закрепите в локальном акте. Например, в Положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Решение педагогического совета фиксируйте в одном протоколе, на основании которого делайте общий приказ о переводе в следующий класс и условном переводе.

Когда пройдет срок, который был предоставлен обучающимся на ликвидацию задолженности, педсовет:

  • подтверждает перевод в следующий класс;
  • устанавливает новый срок для ликвидации задолженности тем же способом.

На основании решения педагогического совета издайте приказ.

Педагогический совет или иной орган управления образовательной организации, который принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, предлагает родителям выбрать один из трех вариантов дальнейшего обучения ребенка:

Это требование части 9 статьи 58 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Решение родителей оформляйте приказом.

Перевод учащихся в другую образовательную организацию

Переводите обучающихся в другую образовательную организацию в случаях, когда:

  • есть заявление совершеннолетнего обучающегося или родителей несовершеннолетнего;
  • учредитель закрывает школу, о чем издал распорядительный акт;
  • лицензия на образовательную деятельность аннулирована по решению суда или ее действие приостановлено решением органа власти;
  • аккредитационный орган лишил школу госаккредитации, приостановил ее действие;
  • срок действия госаккредитации истек, а новое свидетельство школа не получила или получила отказ в аккредитации.

Условия перевода учащихся в другую образовательную организацию определены в Порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177.

По инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей несовершеннолетнего переводите по их заявлению. Последовательность действий обучающихся, родителей и школы при переводе в другую образовательную организацию, сроки осуществления перевода, необходимые документы определены в разделе II Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177.

В остальных случаях процедура перевода, сроки и документы, которые для этого нужно оформить, определены в разделе III Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177.

Локальный акт школы о порядке перевода

Порядок и основания перевода установите в локальном акте школы (ч. 2 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Процедуру перевода можно объединить с отчислением в одном локальном акте. Например, в Порядке и основаниях перевода, отчисления обучающихся.

Читать дальше  Переводятся ли названия компаний на английский

Локальный акт по порядку перевода индивидуален для каждой образовательной организации. При его подготовке учитывайте законодательные нормы, требования устава и особенности образовательной деятельности школы.

Включите в локальный акт организационные моменты, которые возникают у школы в связи с переводом в другие образовательные организации. Иными словами, то, что не регламентировано приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177.

Укажите в порядке перевода вопросы документооборота, административного, технического характера. То есть те, которые определяют последовательность действий работников, учащихся, родителей и нужны, чтобы выполнить законодательные требования. Например, порядок регистрации заявлений об отчислении в порядке перевода или правила работы с заявлениями в форме электронного документа.

Право на восстановление предоставлено обучавшимся по программам профессионального образования (п. 16 ч. 1 ст. 34, ст. 62 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Чтобы продолжить обучение в школе, совершеннолетний или родители несовершеннолетнего ребенка должны заново пройти процедуру приема. Это правило распространяется и на детей, к которым было применено дисциплинарное взыскание в виде отчисления.

Закрепите в локальном акте перевод в параллельный класс, поскольку этот вид перевода нормативными актами не регламентирован, с этой целью пропишите:

Укажите исчерпывающий перечень случаев перевода в параллельный класс по инициативе школы. Это позволит избежать недопонимания родителей и претензий со стороны контролирующих органов.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности школа и должностные лица несут административную ответственность (ч. 7 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

В разделе локального акта о переводе по инициативе школы укажите, как:

  • информировать о предстоящем переводе;
  • согласовывать перевод по инициативе школы с совершеннолетними обучающимися и родителями несовершеннолетних учеников;
  • разрешать спорные ситуации.

Требования к документам в порядке перевода указывайте с учетом правил, которые установлены в инструкции по делопроизводству школы. Перечислите сведения для каждого вида документа или утвердите форму документа.

Перевод по инициативе совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется на основании заявления по утвержденной форме.

Включать формы документов непосредственно в порядок перевода не стоит. Порядок перевода – локальный акт, который затрагивает права обучающихся, поэтому любые изменения в него, в том числе в формы, школа может внести только после того, как учет мнения советов обучающихся и родителей, представительных органов обучающихся.

Решение включить формы документов, которые связаны с порядком перевода обучающегося, в альбом форм, утвердить их приказом или грифом принимайте исходя из требований инструкции по делопроизводству.

Работу с документами в локальном акте по переводу прописывайте так, как это установлено правилами делопроизводства школы.

В этом случае включите в отдельный локальный акт, который установит правила электронного документооборота, порядок подачи заявлений в форме электронного документа и как их:

  • регистрировать;
  • обрабатывать;
  • рассматривать.

Укажите в локальном акте, как руководитель или уполномоченное им лицо контролирует работу с электронными документами.

До внедрения системы и утверждения локального акта пункт порядка перевода обучающихся не будет применяться.

Перевод учащихся оформляйте приказом. Отказ в переводе оформлять приказом не надо, зафиксируйте его на заявлении о переводе, например, в виде резолюции руководителя. В порядке перевода определите форму отказа от удовлетворения заявления о переводе и пропишите, что должны сделать работники школы, чтобы оформить отказ.

Читать дальше  Трудовой договор с наемным работником образец

Включите в порядок перевода пункты о действиях работников школы в спорных ситуациях. Это позволит избежать конфликтов с родителями и подтвердить обоснованность действий работников перед проверяющими органами.

Положения локального акта, которые не соответствуют законодательству и ущемляют права учеников и их родителей, контролирующие органы признают незаконными.

В случае отсутствия свободных мест в классе, в который заявлен перевод, руководитель или ответственное лицо проставляет на заявлении соответствующую отметку с указанием основания для отказа, даты рассмотрения заявления, должности, подписи и ее расшифровки.

Совершеннолетние обучающиеся или родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся уведомляются об отказе в удовлетворении заявления в письменном виде в день принятия решения. Уведомления об отказе регистрируются в журнале исходящих документов. Копия уведомления об отказе хранится в личном деле обучающегося.

Факт ознакомления обучающихся и родителей (законных представителей) с уведомлением фиксируется на копии уведомления в личном деле обучающегося и заверяется личной подписью обучающихся или родителей (законных представителей).

При отказе или уклонении совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся от ознакомления с уведомлением руководитель или ответственное лицо делает соответствующую отметку на копии уведомления в личном деле обучающегося. Отметка об отказе или уклонении от ознакомления с уведомлением должна содержать должность сделавшего ее лица, подпись, расшифровку подписи и дату.

Условия издания приказа
Данный тип приказа издается на обучающихся, которых необходимо перевести в параллельный класс ( класс, находящийся в той же параллели, что и класс обучающегося, но с другой литерой)

Особенности издания данного типа приказа
При издании данного типа приказа необходимо указать класс, в который переводится обучающийся и причину перевода.

Результат издания приказа
Личная карта обучающегося находится в классе, указанном в приказе, как класс для перевода.

Внимание! Любой приказ издаётся тогда, когда событие имеет место быть!

Законодательство не регулирует порядок перевода учащегося из одного класса в другой или выбора учителя по предмету. Решение данного вопроса отнесено к компетенции директора образовательной организации, который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению.

В учреждении может быть принят локальный акт, регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой. Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может, он может только просить.

Обязательный шаг – подача заявления в письменном виде на имя директора о переводе в другой класс. В заявлении нужно максимально корректно обосновать причину перевода (например, не сложились отношения в коллективе, выбрали другую программу).

Может иметь значение согласие педагога взять на обучение учащегося в свой класс, но это согласие не имеет решающего характера.

При принятии решения многое зависит от дополнительных факторов, например: сильный класс или слабый, загруженность одного педагога по сравнению с другим, успеваемость и дисциплина учащегося, которого хотят перевести, и т.п. С учетом этих факторов администрация школы и принимает решение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector