Приобретение права муниципальной собственности | Загранник

Приобретение права муниципальной собственности

Читайте также:

  1. B) Значение для доказательственного права
  2. B) Неписаные основные права
  3. B) Применение права в духе основных прав и свобод
  4. B) Равное обращение при нарушении права
  5. D) Ограничения основного права
  6. D. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ
  7. E. Пиосальпинкс справа
  8. H) Произвол в применении права
  9. I) Права дворянства
  10. III. Права
  11. III. ПРАВА СТОРОН
  12. IV. Ликвидация крепостного права.

Прекращение права муниципальной собственности.

Есть закон о приватизации 2001 года. И закон 2008 года (22 июля №159) об особенностях отчуждения регионального и муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства). Ст.238 ГК – перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Закон 159-ФЗ был предметом рассмотрения ПКС 20.12.2010 №22-П. Предприниматель обратился в суд с тем, чтобы арендованное ею имущество было передано ей в собственность на основании 159-го закона. Что принципиального было в решении КС по этому поводу? Закон говорит, что если предприниматель арендует имущество, у него – преимущественное право выкупа этой недвижимости.

КС сказал, что право на приватизацию – это не конституционное право, а посему определяется на уровне ФЗ. Распределение полномочий влечет за собой и распределение муниципальной собственности. КС сказал, что право реализации муниципальной собственности может быть ограничено. Но в любом случае должно быть волеизъявление на приватизацию этого имущество у муниципалов. Так что преимущественное право покупки у субъектов малого предпринимательства будет только тогда, когда арендуемое имущество попало в программу приватизации.

Было 134-е ИП 2009 года ВАСа по поводу 159-го закона. ВАС там ту же позицию, что и КС, выразил. Но ВАС сказал, что 159-ый закон имеет приоритет над законом о приватизации.

По основаниям, указанным в ГК. Приобретение бесхозяйного имущества (ст.225 ГК РФ). А еще приобретение в порядке разграничения государственной собственности на федеральную, региональную и муниципальную.

Решения КС, которые нужно посмотреть самостоятельно. ОКС 7.12.2006 542-О (порядок передачи собственности между публичными субъектами). ОКС 1.11.2007 827-О-П.

Финансовая основа МС

Регулируется все это дело у нас 131-ФЗ, БК и НК.

Финансовая основа МС – совокупность отношений в бюджетной и налоговой сферах, урегулированных нормами финансового права с целью создания механизма формирования и расходования фонда денежных средств для финансового обеспечения решения муниципальными образованиями вопросов местного значения и исполнения переданных государственных полномочий.

Что входит в состав финансовой основы МС?

В первую очередь, публичные финансы, состоящие из средств местного бюджета, а также средства муниципальных унитарных и казенных предприятий, а также казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Есть еще такое понятие – финансовый режим.

Основной (финансовый) режим – режим бюджетных средств, созданных в соответствии с бюджетным законодательством. Следующая группа – финансовые средства, закрепленные на праве хозяйственного ведения. Здесь появляется гражданско-правовой режим.

У средств учреждений одновременно и финансовый режим, и гражданско-правовой.

Особенности режима для предприятий закреплены в законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях 2002 года. Для автономных учреждениях у нас тоже есть отдельных закон об автономных учреждениях.

Главное для нас – это собственно публичный фонд денежных средств МО.

Характеристика бюджетных средств бюджета МО. Бюджетные средства находятся в ведении муниципального образования, которое осуществляет учет и управление такими средствами через уполномоченные органы.

Распоряжение бюджетными средствами осуществляется исключительно органами МСУ. Единственный способ распоряжения – утверждение местного бюджета.

Бюджетные средства имеют исключительно целевой характер и предназначены для реализации муниципального интереса (ст.38 БК).

Для бюджетных средств есть особая правовая форма – нормативно-правовой акт представительного органа о бюджете (как правило, решение о бюджете).

Принцип единства кассы определяет то, как бюджетные средства учитываются.

Целевой характер бюджетных средств предполагает непрерывный муниципальный контроль за расходованием таких средств любыми получателями. В случае несоблюдения целевого характера средства подлежат изъятию – ст.282 и ст.283 БК. Как следствие, при выявлении такого рода нарушений могут применяться меры финансового принуждения (глава 19.1 БК).

Один из важных принципов, который не всегда последовательно реализуется, – это иммунитет бюджета. Средства местного бюджета должны быть защищены от произвольного изъятия (ст.239 БК).

Читать дальше  Сколько нужно платить за коммунальные услуги

Включать или не включать в финансовую основу МС средства, которые создаются в результате межмуниципального сотрудничества? В рамках межмуниципального сотрудничества МО могут создавать межмуниципальные объединения, хозяйственные общества и иные организации. Встает вопрос – как делить средства, полученные от такого сотрудничества, между муниципальными образованиями? Надо руководствоваться ГК, где о долях речь идет? БК ответа на этот вопрос не дает. Но ясно одно: природа такого сотрудничества не вклинивается в систему ГК.

Когда мы говорим о полномочиях государственного уровня власти в части финансового регулирования, то оные определяют следующее:

1) общие принципы финансового права

2) порядок установления расходных обязательств

3) принципы предоставления и формы МБТ (в Хартии написано, что государство обязано осуществлять бюджетное регулирование в случае, если у МО недостаточно ресурсов, которые они собирают)

4) кассовое обслуживание исполнения бюджета

5) бюджетная классификация

6) порядок исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства из бюджетов

7) состав местных доходов и налогов

На федеральном уровне определяется порядок предоставления в исполнительные органы государственной власти утвержденных местных бюджетов. О какой можно говорить финансовой самостоятельности, если в субъект РФ представляется бюджет МО и отчет об исполнении бюджета МО?

Федеральный законодатель помимо регулирования МБТ из государства в муниципальные образования регулирует и МБТ между МО: как прямые, так и обратные.

Федеральный законодатель в рамках доброй воли устанавливает нормативы отчислений налогов и сборов на муниципальный уровень власти.

Порядок исполнения и предоставления отчетности об исполнении бюджета в части МБТ регулируется также федеральным законодателем.

Дата добавления: 2014-12-16 ; Просмотров: 138 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

В соответствии с действующим законодательством в состав муниципальной собственности могут входить:

средства местного бюджета;

муниципальные внебюджетные фонды;

имущество органов местного самоуправления;

муниципальные унитарные предприятия и муниципальные организации, в том числе муниципальные учреждения (образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.п.)

муниципальный жилищный фонд;

муниципальные нежилые помещения;

муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

Приобретение права муниципальной собственности

Приобретение и отчуждение (в том числе приватизация) муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету и пообъектной регистрации в реестре объектов муниципальной собственности.

Право муниципальной собственности может быть приобретено следующими способами:

в результате разграничения государственной собственности в РФ согласно Постановлению ВС РФ от 27.12.91 № 3020-1 по процедуре передачи, установленной распоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп.

путем изготовления (создания) новой вещи (например, недвижимого имущества)

путем получения поступлений (доходов, продукции, плодов) в результате использования уже имеющегося муниципального имущества;

на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждения этого имущества;

по наследству в соответствии с завещанием или законом;

по решению суда (например, в отношении бесхозяйного недвижимого имущества);

в установленном порядке (к примеру, как находка или как клад)

другое движимое и недвижимое муниципальное имущество.

59. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом: правовая основа и уполномоченные субъекты.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с ФЗ РФ.

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с ФЗ РФ.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Читать дальше  Срок рассмотрения административного материала

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном ФЗ РФ.

Приобретение и отчуждение (в том числе приватизация) муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету и пообъектной регистрации в реестре объектов муниципальной собственности.

Право муниципальной собственности может быть приобретено следующими способами:

 в результате разграничения государственной собственности в РФ согласно Постановлению ВС РФ от 27.12.91 № 3020-1 по процедуре передачи, установленной распоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп.

 путем изготовления (создания) новой вещи (например, недвижимого имущества)

 путем получения поступлений (доходов, продукции, плодов) в результате использования уже имеющегося муниципального имущества;

 на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждения этого имущества;

 по наследству в соответствии с завещанием или законом;

 по решению суда (например, в отношении бесхозяйного недвижимого имущества);

 в установленном порядке (к примеру, как находка или как клад)

 другое движимое и недвижимое муниципальное имущество.

59. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом: правовая основа и уполномоченные субъекты.

60. Право муниципального образования на получение в собственность части государственного имущества.

61. Законодательные предпосылки реализации права муниципальных образований на землю.

Право М/О на зе­мельные участки. Земельные участки как эле­мент состава муниципального имущества, согласно ст.19 Земельного ко­декса РФ определяет, что в муниципальной собствен­ности находятся земельные участки

– которые признаны таковы­ми федеральными законами и принятыми в соответствии с ни­ми законами субъектов РФ;право на которые воз­никло при разграничении госу­дарственной собственности на землю;

– приобретены по ос­нованиям, установленным граж­данским законодательством.

В то же время ст. 14-17 ФЗ №122 относят к муниципально­му имуществу только «земель­ные участки, отнесённые к му­ниципальной собственности в соответствии с федеральными законами». Такие же правовые нормы содержатся и в ст.50 ФЗ №131. Земельный кодекс так­же придерживается концепции «презумпции отчуждения» зем­ли из государственной или му­ниципальной собственности. П.4 ст.28 Земельного кодекса ус­танавливает исчерпывающий перечень из трёх случаев, когда допускается отказ в предостав­лении земельных участков, на­ходящихся в государственной или муниципальной собствен­ности, для строительства:

изъятие земельных участков из оборота;

установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;

факт резервирования земель­ных участков для государствен­ных или муниципальных нужд.

62. Местный бюджет: понятие, общая характеристика источников формирования средств местного бюджета и основные направления их использования.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов, соблюдение установленных требований к регулированию бюджетных отношений, размерам дефицита местных бюджетов, уровню, составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за пополнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

Читать дальше  Утеряна временная регистрация как восстановить

Проект местного бюджета,решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальномуопубликованию. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контролирование его исполнения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления в формах, предусмотренных БК РФ.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ.

63. Механизм выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов).

64. Полномочия муниципальных образований в обеспечении доходов местного бюджета за счет местных налогов и сборов.

65. Право муниципальных образований и их органов на получение доли региональных налогов.

66. Право муниципальных образований и их органов на получение доли федеральных налогов.

67. Полномочия муниципальных образований в обеспечении доходов местного бюджета в неналоговой сфере.

68. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

69. Реализация муниципальным образованием права на хозяйственную деятельность в форме муниципальных унитарных предприятий.

70. Особенности организации и осуществления местного самоуправления на территориях с особым статусом (закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО), территории, прилегающие к государственной границе, наукограды).

Правовой статус такого рода МО, как закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО), регулируется Законом РФ О закрытом административно-территориальном образовании. Закон регулирует особенности МС, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и работающих на территории ЗАТО, и их права.

Закрытое административно-территориальные образование– территориальное образование,имеющее органы МС, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраныгосударственной тайны, Включающий спец условия проживания граждан. Перечень ЗАТО и расположенных на их территориях населенных пунктов утвержден постановлением Правительства РФ. ЗАТО по всем вопросам их деятельности, органов МС, определенны Конституцией РФ и Законами РФ находятся в подчинении краев и областей согласно Перечню ЗАТО.

ЗАТО находится в ведении федеральных органов государственной власти по следующим Вопросам:

1)установление административной подчиненности, границ ЗАТО и земель предприятиям или объектам;

2) определение полномочий органов гос власти субъектов РФ В отношении указанного ЗАТО;

3) обеспечение особого режима безопасного функционирования) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности. ЗАТО является административно-территориальной

единицей. Территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы ЗАТО могут не совпадать с границами субъектов РФ

и районов, входящих в их состав,

В ведение районов местного самоуправления ЗАТО передаются другие населенные пункты, расположенные на его территории. Населенные пункты, расположенные в ЗАТО, имеют официальные географические названия и вносятся в соответствующие картографические и иные документы, за исключением случаев, специально устанавливаемых Правительством РФ. В случае установления вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в ЗАТО, на территории, прилегающие

к границам ЗАТО, этим территориям присваивается статус зоны воздействия. Перечень зон воздействия, их

границы, режим землепользования, экологические мероприятия, социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим на этих территориях, определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством РФ.__

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector