Проект полосы отвода линейного объекта пример | Загранник

Проект полосы отвода линейного объекта пример

Содержание

Интересует пояснение информации в ответе о том, что в ППО размеры участка могут быть уточнены.

Это понятно из банальной логики процесса. Невозможно учесть все, поэтому и выполняется детализация в виде ПД, образно говоря.

Находимся, на сегодня, в именно такой ситуации. Утвержденная полоса отвода (земучасток) по Проекту планировки – не соответствует данным ПД в ППО, в виду того что пришлось поставить оборудование за границами участка по ППТ, и присовокупить/учесть эти площади непосредственно в ППО.

Но экспертиза требует соответствия ППТ=ППО, причем ни на что не ссылаясь, как это часто бывает. А это – переделка ППТ, переутверждение его, слушания = время = отрицательное заключение по истечению сроков экспертизы.

Есть ли какие то пояснения норм насчет того, что ППО может уточнять данные ППТ?

Пользователь, 8 августа 2018

fr83, добрый день! Ответ эксперта на Ваш вопрос.

1. О том, что границы полосы отвода автомобильной дороги, определённые проектом планировки территории по нормам отвода земель, могут быть уточнены, понятно не только «из банальной логики» – об этом свидетельствуют пункты 2, 3, 5 Постановления Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 «Нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса».

Например, пункт 5 гласит:

«5. Дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям № 1-14 к настоящим нормам, расчетным путем при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации и проведении кадастровых работ определяются размеры и местоположение земельных участков, предоставляемых для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, не предусмотренных нормами отвода земель согласно указанным приложениям, в частности транспортных развязок, укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, устройств берм для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна, срезок грунта и рубок лесных насаждений для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, раскрываемых выемок глубиной более 1 метра, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, дорог, носящих временный характер использования, пешеходных и велосипедных дорожек, переходно-скоростных и дополнительных полос движения, обустраиваемых в соответствии с нормативными требованиями, проездов для транспортных средств, используемых при содержании и ремонте автомобильной дороги, защитных и декоративных лесных насаждений и устройств, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных, противошумовых и других защитных сооружений, закюветных полок, дополнительных полок или обочин шириной не менее 4 метров, элементов обустройства автомобильных дорог, зданий и сооружений линейной дорожной службы, объектов дорожного сервиса и других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог, иных сооружений, предусмотренных требованиями и условиями, включенными в проектную документацию при подготовке проекта акта выбора земельного участка или выполнении кадастровых работ».

Таким образом, окончательные границы полосы отвода автомобильной дороги должны быть установлены по результатам разработки проектной документации.

2. Пункт 1 статьи 24 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гласит:

«1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог осуществляется в соответствии с земельным законодательством (см. пункт 3 статьи 8 Земельного кодекса) и настоящим Федеральным законом».

Пункт 5 статьи 25 Федерального закона № 257-ФЗ гласит:

«5. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления».

Требования экспертных органов представляются правомерными, так как границы утверждённой в окончательном виде полосы отвода автодороги в обязательном порядке должны соответствовать границам, установленным в ПД (проверка соответствия размеров выделенных земельных участков, запроектированным в ПД является одной из функций экспертизы).

В части проектой документации «Проект полосы отвода»

Необходимо предоставить информацию:

Характеристика природных и климатических условий

Пример:

Район строительства относится ко II климатическому району согласно СНиП 23-01-99.

– Расчетная характеристика температуры теплого периода года 25,60С.

– Расчетная характеристика температуры холодного периода года – 280С.

– Нормативная снеговая нагрузка – 126 кг/м2.

– Нормативный скоростной напор ветра – 30 кг/м2.

– Нормативная глубина промерзания грунта – 1,4 м.

В административном отношении район строительства расположен в юж-ной части "Название" области.

Географическая и инженерно-геологическая характеристика района строительства

Пример:

В геоморфологическом отношении район строительства приурочен к левому борту долины р. Пласкуша, притока р. Битюг.

Рельеф местности спокойный с незначительными перепадами.

Абсолютные отметки поверхности земли по трассе изысканий изменяются от 349,2 м (скв.№1) до 357,2 (скв. № 8). Перепад высот по всей трассе составляет 8,0 м.

Инженерно-геологические изыскания для проекта строительства газопро-вода низкого давления от ШРП №1 в с. Название_села выполнены _______________ в ноябре 20 г.

Технический отчёт об инженерно-геологических изысканиях, представлен отдельным разделом данного проекта (см. Раздел 10 Том 7)

Цель изысканий – инженерно-геологическое обоснование проекта строи-тельства трассы газопровода низкого давления для газоснабжения с. Михайлов-ка

С этой целью по трассе было пробурено 10 технических скважин глубиной до 4,0 м.

Скважины нанесены на топоплан проектируемой трассы газопровода мас-штаба 1:500 см. листы марки ГСН Инженерно-геологические разрезы совмещены с продольными профилями трассы газопровода. Высотные отметки скважин приведены в условной системе высот.

Топографической основой для проектирования газопровода послужил топо-план масштаба 1:500, выполненной ___________________ в 20__ г.

Характеристика опасных природных факторов

Пример:

Вследствие проведённых инженерно – геологических изысканий, опасных природных факторов по трассе проектируемого газопровода низкого давления от ШРП №1 не выявлено.

Естественные и искусственные преграды

Пример:

Естественные и искусственные преграды по трассе газопровода низкого давления от ШРП №1 отсутствуют.

Часть 2. Расчет полосы отвода земельного участка, предоставленного для размещения линейного объекта. Параметры полосы отвода для размещения линейных объектов.

Пример:

Земли под строительство газопровода низкого давления от ШРП №1 нахо-дятся в ведении администрации Новопокровского поссовета и относятся к зем-лям населённых пунктов.

Строительная полоса сооружения линейной части газопровода представляет собой линейно-протяженную строительную площадку, в пределах которой передвижными механизированными производственными подразделениями – колоннами, бригадами, звеньями – выполняется весь комплекс строительства трубопровода, в том числе:

Основные – строительные, строительно-монтажные и специальные строительные работы.

1.Вспомогательные – погрузка, транспортировка и разгрузка труб, изоляционных, сварочных и других материалов, оборудования, машин, механизмов, конструкций, изделий, деталей и др., обеспечивающих бесперебойное про-изводство СМР;

2.Обслуживающие – контроль качества и безопасности производства СМР, обеспечение выполнения природоохранных мероприятий при выполнении основных и вспомогательных строительных процессов, техническое об-служивание и ремонт машин, механизмов, социально-бытовое обслужива-ние строителей, охрана материальных ценностей.

Земельный участок, предоставляемый для размещения газопровода низкого давления, выделяется из состава земель населённого пункта в краткосрочное пользование на период строительства трубопровода и представляет собой территорию вдоль запроектированной трассы, необходимую для выполнения комплекса подготовительных, земляных и строительно-монтажных работ, ограниченные условными линиями, проведенными параллельно осям трубопровода.

Читать дальше  Просроченная продукция в магазине что делать

Использование земельных участков над проложенными газопроводами по назначению должно осуществляться землепользователями этих участков по обеспечению сохранности газопроводов.

Ширина и протяженность полосы отвода определяется в зависимости от назначения и категории земель вдоль трассы газопровода, материала и диаметра труб, способов их соединения и укладки, от физико-механических свойств грунтов и глубины заложения трубопровода, от способа и схемы обратной засыпки смонтированного трубопровода на основании исходных данных (см. табл. №2.1).

Перечень исходных данных приведён в табл. 2.1

Механизмы для разработки грунта при устройстве траншеи

Экскаватор одноковшовый ЭО-3311, оборудованный обратной лопатой

с объемом ковша 0,4-0,65 м3

Схема разработки траншеи

С передвижением экскаватора по оси траншеи и размещением отвала параллельно траншее

Форма сечения траншеи

Форма сечения отвала

Механизмы для обратной засыпки

Способ обратной механизированной засыпки

С косо-поперечными параллельными проходами бульдозера

ПЭ 80 SDR11 ГАЗ по ГОСТ Р 50838-95

Способ и схема соединения труб

Контактная сварка встык и с помощью фитингов с закладными нагревателями с использованием передвижной и переносной сварочной установки

Способ укладки труб

Плетями, формируемыми из труб, соединяемые в плети на берме траншеи

Земельный участок, необходимый для размещения объектов и сооружений инфраструктуры (ГРПШ, запорной арматуры, конденсатосборников, контроль-ных трубок) на проектируемом газопроводе выделяются из состава земель населённого пункта в бессрочное (постоянное) пользование балансодержателю линейного объекта. Во временное пользование отводятся земли под строительство газопровода, площадки и временные дороги вдоль трассы газопровода на период строительства. Потребность в земельных ресурсах для строительства и эксплуатации проектируемого газопровода определена на основании норм отвода земель СН 452-73 «Нормы отвода земель для магистральных трубопроводов» с учетом принятых проектных решений по строительству газопроводов и схем расстановки механизмов при строительстве газопровода.

Часть 3. Расчет полосы отвода земельного участка

Пример:

В соответствии со статьей №7 Земельного кодекса РФ затрагиваемые земли представлены землями населенного пункта с. Михайловка используются и предназначены для застройки и развития, населенных пункта. Движение строительной техники и механизмов принято по существующим дорогам и в полосе отвода.

Строительство газопровода низкого давления осуществляется в пределах технологической полосы отвода.

Расчёт полосы отвода приведён в табл. 2.2

ПЭ 80 SDR11 ГАЗ

по ГОСТ Р 50838-95

110х10 мм; 63х5,8 мм.

Способ укладки труб

Способ соединения труб

Контактная сварка встык и с помощью фитингов с закладными нагревателями с использованием передвижной и переносной сварочной установки

Глубина траншеи (осредненная), h, м

Ширина свободной зоны бермы,

Ширина защитной зоны участка сборки труб в плети, b эс , м

Ширина защитной зоны работы крана, bз.кр, м

Ширина полосы движения транспортных средств,

Ширина защитной зоны движения транспортных средств, bз.тр, м

Ширина зоны перемещений бульдозера при обратной засыпке, bп, м

Ширина полосы отвода

Площадь полосы отвода, га

ПРИМЕЧАНИЕ: Из площади полосы отвода исключены земельные участки, находящиеся под жилыми домами и хозяйственными постройками и другими строениями.

Часть 4. Перечень пересечений газопровода низкого давления с другими линейными объектами и искусственными сооружениями.

Пример:

Проектируемый участок газопровода пересекает существующие кабели связи и водопровод.

Расстояние в свету по вертикали при пересечении газопроводов с кабелями связи не менее 0,5 м, при пересечении с водопроводом – не менее 0.2 м. Полиэтиленовый газопровод при пересечении заключается в футляр из полиэтиленовой трубы ГОСТ Р 50838-95 длинной не менее 4.0 м (по два метра в стороны от пересечения).

Для предотвращения повреждения в период эксплуатации полиэтиленового газопровода при производстве земляных работ предусмотрена укладка сигнальной ленты, предупреждающей о прохождении на данном участке полиэтиленово-го газопровода, которая укладывается вдоль трассы газопровода из полиэтиленовых труб. Сигнальная лента должна быть шириной не менее 0.2 м с несмываемой надписью «Огнеопасно! Газ» на расстоянии менее 0,2м от верхней образующей газопровода. На участках пересечений полиэтиленового газопровода с подземными коммуникациями лента должна быть уложена вдоль газопровода дважды на расстояние не менее 0.2 м между собой и на 2.0 м в обе стороны от пересекаемого сооружения.

Все работы по строительству газопровода на пересечении с инженерными коммуникациями (для надземного газопровода – установка опор) производить только на основании письменных разрешений организаций, эксплуатирующих данные коммуникации, под непосредственным надзором представителей организаций.

До начала производства работ необходимо уточнить местоположение всех подземных коммуникаций с помощью трассоискателя и шурфовки.

Земляные работы в местах пересечения с подземными коммуникациями выполнять вручную на расстоянии 2,0м до и после пересечения без применения ударных механизмов.

Часть 5. Решения по организации рельефа трассы и инженерной подготовке территории. Рельеф местности спокойный с незначительными перепадами.

Пример:

Абсолютные отметки поверхности земли по трассе изысканий изменяются от 349,2 м (скв.№1) до 357,2 (скв. № 8). Перепад высот по всей трассе составляет 8,0 м.

Планировка трассы включает в себя расчистку трассы от зелёных насаждений, мусора и снега, и производится с таким расчетом, чтобы после выемки грунта при рытье траншеи оставалась спланированная полоса для размещения на ней сварочного оборудования, проезда автотранспорта и передвижения строительных машин. Ширина спланированной полосы должна составлять не менее 1,5 м.

Временные дороги для проезда строительных и транспортных машин сле-дует устраивать однополосными с необходимым уширением в местах разворо-тов, поворотов и разъездов. Разъезды целесообразно устраивать на расстоя-нии прямой видимости, но не более чем через 600 м.

Земляные работы заключаются в рытье траншей под трубы газопровода. Размеры и профили траншеи установлены проектом в зависимости от диаметра труб газопровода, характеристики грунтов, гидрогеологических, температурных и других условий.

Ширина траншеи принимается с учетом требований нормативных документов и должна быть не менее Dе + 300мм.

Глубина прокладки газопровода в средне пучинистых грунтах предусмотрена не менее 1,5 м до верха трубы.

Траншеи под трубопровод отрываются трапециидального профиля. В тех случаях, когда в траншее необходима работа людей (места размещения обору-дования для выполнения переходов под дорогами, стыковки отдельных участков газопровода и пр.), устраивают местные уширения траншеи (приямки), при не-обходимости придавая их стенкам наклонный профиль (откосы принимаются по СНиП III-4-80 и СНиП III-42-80 в зависимости от глубины заложения и категории грунтов).

Разработку траншей под полиэтиленовый газопровод следует выполнять механизированным способом с помощью роторных или одноковшовых экскаваторов в зависимости от характера грунта. Выброс грунта осуществлять в одну сторону, при этом желательно, чтобы отсыпанный грунт располагался с той стороны траншеи, откуда возможен приток дождевых и талых вод.

Проектом предусмотрена укладка трубы на основание из песка толщиной не менее 10 см, и обратная засыпка песком на высоту не менее 20 см над верхней образующей газопровода.

Засыпку трубопровода до проектных отметок производить после его ис-пытания на прочность и герметичность. Засыпку газопровода выполняют грунтом с отвала, который бульдозером ссыпается на слой присыпки. Предварительно грунт вокруг трубопровода послойно уплотняют трамбованием.

Особое внимание при трамбовании необходимо уделить установке тройниковых ответвлений и седловых отводов. В этих местах грунт рекомендуется уплотнять с замачиванием, чтобы предотвратить усадку грунта и деформирование труб.

Строительными нормами предусматривается обязательная рекультивация земель. Поэтому после засыпки газопровода его уплотняют многократными проходами гусеничных тракторов. По уплотненному грунту укладывают и разравнивают ранее снятый плодородный слой.

Решения по вертикальной планировке площадок под ШРП предусматривают:

– максимальное приближение к существующему рельефу;

– наименьший объем земляных работ;

– минимальное перемещение грунта в пределах осваиваемых территорий.

Поверхностный водоотвод предусматривается на рельеф.

Часть 6. Сведения о радиусах и углах поворота, длине прямых и криволинейных участков, продольных и поперечных уклонах.

Пример:

Полиэтиленовый подземный газопровод низкого давления принят из труб ПЭ80 SDR11 ГАЗ по ГОСТ Р50838-95 с коэффициентом запаса прочности не менее 2,5.

Углы поворота трассы 1200-1700 полиэтиленового газопровода выполняются путем упругого изгиба трубы радиусом не менее 25 наружных диаметров трубы, углы поворота 900-1200 выполняются с помощью литых отводов из полиэтилена заводского изготовления.

Читать дальше  Праздничные дни в период отпуска не включаются

Вдоль трассы подземного газопровода предусмотрена установка опозна-вательных знаков для определения места расположения трубы, с помощью привязки к зданиям, каменным оградам. Знаки установлены в местах поворота трассы и через каждые 200,0м на прямолинейных участках. Опознавательные знаки следует размещать справа по ходу газа на расстоянии 1,0 м от газопровода. На опознавательных знаках указывается расстояние от газопровода, глубина его заложения и телефон аварийной диспетчерской службы.

Прокладка газопровода выполнена с уклоном не менее 2°.

Сведения о радиусах и углах поворота, длине прямых и криволинейных участков, продольных и поперечных уклонах представлены в графической части проекта.

Словарь энергетика

Защита при косвенном прикосновении – защита от поражения электрическим током при прикосновении к открытым проводящим частям, оказавшимся под напряжением при повреждении изоляции. Термин повреждение изоляции следует понимать как единственное повреждение изоляции. Источник – “Правила устройства электроустановок (ПУЭ)”

ПОЛОЖЕНИЕ о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

(с изменениями на 18 мая 2009 года)

III. Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов

Раздел 2 “Проект полосы отвода”

35. Раздел 2 “Проект полосы отвода” должен содержать:

в текстовой части

а) характеристику трассы линейного объекта (описание рельефа местности, климатических и инженерно-геологических условий, опасных природных процессов, растительного покрова, естественных и искусственных преград, существующих, реконструируемых, проектируемых, сносимых зданий и сооружений, а также для автомобильных дорог – определение зоны избыточного транспортного загрязнения);

б) расчет размеров земельных участков, предоставленных для размещения линейного объекта (далее – полоса отвода);

в) перечни искусственных сооружений, пересечений, примыканий, включая их характеристику, перечень инженерных коммуникаций, подлежащих переустройству;

г) описание решений по организации рельефа трассы и инженерной подготовке территории;

д) сведения о радиусах и углах поворота, длине прямых и криволинейных участков, продольных и поперечных уклонах, преодолеваемых высотах;

е) обоснование необходимости размещения объекта и его инфраструктуры на землях сельскохозяйственного назначения, лесного, водного фондов, землях особо охраняемых природных территорий;

ж) сведения о путепроводах, эстакадах, пешеходных переходах и развязках – для автомобильных и железных дорог;

з) сведения о необходимости проектирования постов дорожно-патрульной службы, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса – для автомобильных дорог;

в графической части

и) топографическую карту-схему с указанием границ административно-территориальных образований, по территории которых планируется провести трассу линейного объекта;

к) план и продольный профиль трассы с инженерно-геологическим разрезом с указанием пикетов, углов поворота, обозначением существующих, проектируемых, реконструируемых, сносимых зданий и сооружений, трасс сетей инженерно-технического обеспечения, сопутствующих и пересекаемых коммуникаций, а также для магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов – с указанием мест размещения запорной арматуры (задвижек с электрическим приводом и ручных), станций электрохимической защиты, магистральной линии связи и электроснабжения для средств катодной защиты и приводов электрических задвижек, мест размещения головной и промежуточной перекачивающих станций, мест размещения потребителей;

л) план трассы с указанием участков воздушных линий связи (включая места размещения опор, марки подвешиваемых проводов) и участков кабельных линий связи (включая тип кабеля, глубины заложения кабеля, места размещения наземных и подземных линейно-кабельных сооружений);

м) план трассы с указанием мест размещения проектируемых постов дорожно-патрульной службы, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса – для автомобильных дорог.

Проект полосы отвода

Полоса отвода линейного объекта – это строительная полоса определенного линейного объекта, строительная площадка линейного типа, в рамках которой выполняется следующий комплекс строительно-монтажных работ:

  • Вспомогательного типа (перевозка, погрузка и разгрузка сварочных и изоляционных материалов, труб, машин, всевозможного оборудования, конструкций, механизмов, деталей, изделий и др., которые обеспечивают бесперебойность строительно-монтажных работ);
  • обслуживающие (контроль безопасности кадров, качества монтажных и строительных работ, осуществление необходимых природоохранных мероприятий при выполнении вспомогательных и основных строительных работ, техническое обслуживание и последующий ремонт механизмов, охрана материальных ценностей, обслуживание строителей социально-бытового типа обслуживание и т.п.);
  • основные (обычные, а также специальные и строительно-монтажные работы на участке).

Подготовка для сооружения линейного объекта полосы отвода является немаловажным звеном подготовки строительного производства. Цель данного мероприятия – обеспечение планомерной подготовки и выполнения работ строительно-монтажного типа в соответствии с утвержденным проектом производства работ и проектом организации строительства.

Главное назначение разработки проекта полосы отвода — это законное оформление прав пользования (сервитута, аренды) или собственности или пользования на земельные участки и создание для государственного земельного кадастра исчерпывающей информационной базы.

На период строительства объекта ширина полосы отвода обозначается специальным проектом организации строительства. Также должны быть обязательно учтены сооружения временных внетрассовых объектов – трубосварочных баз, дорог, складов труб, жилых городков полевого типа, складов древесины, причалов, железнодорожных тупиков и т.д.. Далее заказчик согласовывает документ с землевладельцами или сопутствующими организациями (пароходствами, отделениями железных дорог, дорожными эксплуатационными участками, лесничествами и др.).

Специалисты компании ООО «ТГК «Топограф» не только подготовят для вас техническое задание на последующую разработку проекта линейного объекта и обоснуют цену, но и проконсультируют Вас по любым интересующим вопросам в сфере инжиниринга, проектирования и строительства.

ООО «ТГК «Топограф» выполняет заказы как в качестве Генерального проектировщика, так и на условиях Субподряда, а также имеет все требуемые для работы допуски СРО.

Проведение работ по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного объекта (сооружения)

Полоса отвода линейного сооружения – земельные участки, независимо от категории земель, предназначенные для размещения конструктивных элементов линейного объекта и необходимых сопутствующих сооружений.

Линейные объекты – представляют собой линии электропередач, автомобильные дороги, газопроводы, линии связи, трубопроводы, железнодорожные линии, водоводы и др. объекты.

Проект полосы отвода линейного объекта

Проект полосы отвода линейного объекта разрабатывается в комплексе с проектом на строительство или ремонт линейного объекта на основании проведенных инженерных изысканий, обследований и проектных работ.

Проект полосы отвода линейного объекта согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 23.01.2016) “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию” должен содержать в текстовой части:

  • характеристику трассы линейного объекта;
  • общий расчет размеров земельных участков, предоставленных для размещения линейного объекта;
  • перечни искусственных сооружений, пересечений, примыканий, включая их характеристику, перечень переустраиваемых инженерных коммуникаций;
  • описание решений по организации рельефа трассы и инженерной подготовке территории;
  • сведения о радиусах и углах поворота, длине участков (прямых и криволинейных), продольных и поперечных уклонах, преодолеваемых высотах;
  • обоснование необходимости размещения линейного объекта и его инфраструктуры на землях различных категорий (сельскохозяйственного назначения, землях промышленности, лесного, водного фонда и т.п.);
  • сведения о путепроводах, эстакадах, пешеходных переходах и развязках – для автомобильных и железных дорог;
  • сведения о необходимости проектирования постов ДПС, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса – для автомобильных дорог.

Проект полосы отвода линейного объекта согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 23.01.2016) “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию” должен содержать в графической части:

  • топографическую карту-схему с указанием границ административно-территориальных образований, по территории которых планируется провести трассу линейного объекта;
  • план и продольный профиль трассы с указанием всех необходимых сопутствующих параметров (сетей, коммуникаций, связи, с указанием пикетов, углов поворота и т.п.);
  • план трассы с указанием участков воздушных линий связи и участков кабельных линий связи;
  • для автомобильных дорог – план трассы с указанием мест размещения проектируемых постов ДПС, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса.

Как заказать работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения?

ООО «ТЭЗиСПроект» имеет все разрешительные документы (на основании Свидетельства СРО, согласно Градостроительного кодекса Р.Ф. ) на проведение работ по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения. Высокопрофессиональные специалисты нашей компании готовы предложить Вам выполнение работ по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта в кратчайшие сроки и по выгодной цене.

Читать дальше  Плюсы и минусы банкротства физических лиц 2018

Планирование полосы отвода линейного объекта

Проект полосы отвода кабельной линии, теплосети, канализации, водопровода и любого другого линейного объекта создается вместе с проектом на осуществление строительных или ремонтных работ. Основанием для его разработки являются проведенные обследования, инженерные изыскания и предпроектные работы.

План полосы отвода линейного объекта несколько отличается для сооружений разного назначения. В любом случае, он является одним из основных документов для рассмотрения и согласования проекта строительства.

Проект полосы отвода линейного объекта

Планирование трассы линейного объекта начинается с тщательного изучения всех необходимых характеристик и составления текстовой части проекта. В соответствии с существующими строительными нормами в ее состав включаются следующие данные:

  • характеристика трассы;
  • расчет размеров участков под строительство объекта;
  • перечень сооружений, примыканий их друг к другу, пересечений и их основные параметры;
  • перечисление инженерных коммуникаций, которые необходимо переустанавливать в связи со строительными работами;
  • описание решений организации рельефа и инженерной подготовки территории;
  • сведения о параметрах участков, уклонов, преодолеваемых высотах;
  • доказательства нужности строящегося объекта и его инфраструктуры;
  • сведения о путепроводах, пешеходных переходах, эстакадах и других прилегающих путях;
  • данные об обязательности проектирования постов ДПС, учета движения, остановок общественного транспорта, размещения объектов дорожного сервиса и других дополнительных сооружений.

Проект полосы отвода автомобильной, железной дороги, трубопроводов и других объектов в качестве своей неотъемлемой части имеет также графические данные. В них находятся следующие документы:

  • топографическая карта-схема местности с обозначением разделов административных образований, по территории которых будет прокладываться объект;
  • план и продольный профиль с геологическим и инженерным разрезами, на котором указываются пикеты, углы поворота, здания, системы инженерно-технического обеспечения, коммуникации;
  • план с указанием воздушных и кабельных линий связи с обозначением всех параметров кабеля;
  • план с начертанием мест расположения постов дорожно-патрульной службы, метеорологического наблюдения, постов учета движения, остановок общественного транспорта и размещения объектов дорожного сервиса.

Наша компания занимается планированием и проектированием, в том числе составляет проект полосы отвода газопровода, линейного объекта любого другого назначения. Обратившись к высокопрофессиональным специалистам, вы получите по доступной цене услуги:

  • проведение всех нужных инженерных изысканий и других подготовительных работ;
  • архитектурное и инженерное проектирование;
  • согласование проектной документации.

Вы также можете обратиться к нашим менеджерам за консультацией и они помогут вам решить юридические и технические вопросы планирования линейных объектов.

Проект полосы отвода

Полоса отвода – термин, применимый для обозначения тех участков земли, где возможно устройство конструктивных элементов дороги. При выделении полосы дороги не рассматриваются качество и категория земельного участка.

Кроме собственно дорог на полосе отвода можно устроить объекты, обеспечивающие сервис, а также сооружения, необходимые для корректного функционирования трассы. Полоса отвода – это граница земель, отведенных для транспортных средств.

Дороги и термины

Под придорожной полосой принято понимать такую территорию, которая с двух сторон непосредственно примыкает к месту, предназначенному для движения автотранспорта. В границах придорожной территории действует специальный строгий режим использования каждого квадратного сантиметра площади. Необходимо обустроить участки таким образом, чтобы перемещение на автомобиле было по возможности безопасным. Кроме того, полоса отвода устраивается с расчетом на предстоящую реконструкцию и даже капитальный ремонт. Участок создаётся таким образом, чтобы упростить задачи обслуживания трассы, гарантировать максимально длительную сохранность дороги. Профессиональный подход к отведению земельного участка обязательно учитывает развитие шоссе в будущем, оценивая все возможные перспективы.

Дороги и законы

Придорожная полоса отвода не требуется, если дорога прокладывается в населенном пункте. Во всех остальных случаях при отведении участка земли необходимо проанализировать перспективы возможного нарастания потока машин и расширения трассы.

  • 75 метров для 1 и 2 категорий;
  • 50 метров для 3 и 4 категорий;
  • 25 метров для 5 категории.

При обустройстве обязательно учитываются СНиП. Автомобильные дороги – места повышенной опасности, поэтому вопросы надежности и качества выходят на первое место.

Дополнительные стандарты

При создании дорог, которыми бы соединялись столицы и административные центры, а также Москва, СПб с другими городами, трасс, которые бы соединяли общие федеральные дороги, полосы отвода необходимо делать 100 метров.

150 метров – стандарт, действующий для тех участков, которые предназначены для окружного объезда крупных населенных пунктов (тех, где поживают от 250 000 человек и более).

Управляющий орган конкретного субъекта выбирает границы при учете СНиП. Автомобильные дороги – зона ответственности федералов, муниципалов, регионалов, чиновников местного уровня. Этим занимается исполнительная власть. Дороги и их границы – задача органов местного самоуправления либо тех, которые ведают государственным дорожным имуществом.

Практические аспекты

Составляет проект полосы отвода заинтересованное лицо. В некоторых случаях это оформляется в рамках государственного контракта, если речь идет о дороге, которая затем будет в собственности государства. При необходимости обустройства частной трассы задачи проекта берет на себя собственник.

Сделать проект «на коленке» не получится, придется обратиться к специалистам. Проектировщики разработают полный пакет сопроводительной документации, на основании которого уполномоченный орган местной власти принимает решение о согласовании либо отправляет на доработку. Лишь после полного оформления пакета документов и получения виз всех заинтересованных сторон можно будет приступать к работам. Заплатить за все придется, очевидно, собственнику.

А кто может этим заниматься?

Придорожная территория – это не то место, которое может обустраивать кто угодно. К работам допускаются только настоящие профессионалы, ведь от этого зависит, насколько безопасной и надежной будет трасса.

В работе должны быть задействованы инженеры-проектировщики, инженеры-строители, имеющие специализацию, предполагающую именно строительство автомобильных дорог. Нет строгих критериев отбора конкретных работников, исполняющих указания прорабов, но предпочтение стоит отдавать тем, кто уже имел дело с созданием трасс. Задачи сложные, требуют применения специальной техники, поэтому обучиться с нуля откровенно непросто.

Нюансы

Полосы отвода выделяются в пользование постоянное, то есть эксплуатация не имеет четко оговоренного срока. А вот дополнительная ширина полосы отвода, которую получают строители для ведения работ, выдается только на заданный промежуток времени, — пока ведутся работы по созданию трассы.

Производится отвод полос в строгом соответствии с тем, как движется строительство. Для каждого этапа – свой участок. То, какие именно полосы и когда отводятся, определяется проектной документацией.

Выбор земельного участка под полосу отвода производится в соответствии с земельным законодательством, действующим на текущий момент. Также разработаны положения по восстановлению земель, обязательные к учету, так как при создании трассы происходит сильное разрушение природного слоя грунта. Кроме того, действуют иные нормативные акты, включая местную документацию, которые обязательны к учету для корректного выделения и создания полос отвода автомобильной дороги. Категория дорог и то, насколько много будет полос, – ключевые факторы, определяющие конкретную величину. Кроме того, учтены должны быть боковые резервы и выемки, откосы, если таковые заложены проектной документацией.

Подводя итоги

Создание автомобильной дороги – непростая задача, требующая исключительно ответственного подхода. При строительстве новой трассы обязательным условием становится правильное создание проекта, учитывающее не только требования настоящего времени, но и перспективы ближайших десятилетий.

Правильная аргументация при требовании земель у государства гарантирует, что строители получат в свое распоряжение необходимое количество метров вдоль строящейся дороги. Это поможет безопасно расположить используемый в работах транспорт и гарантировать качество самой дороги. Полосы отвода, создаваемые при этом, будут в будущем залогом безопасности автомобилистов на трассе.

При создании полосы отвода обязательно необходимо учитывать, что эта территория активно используется, чтобы обустраивать сервисные точки. Для них, в свою очередь, придется делать инфраструктуру. При учете будущего развития территорий уже в проекте дороги можно гарантировать, что полосы окажутся достаточными по своему размеру, надёжными и полностью удовлетворяющими требованиям не только на момент строительства, но и в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector