Программа дополнительного образования каникулы | Загранник

Программа дополнительного образования каникулы

Главная > Программа

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

на педагогическом совете:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского творчества

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

2011 – 2015 годы

В одном из циркуляров Министерства просвещения дореволюционной России, изданном более века назад, есть удивительная строка: «Каникулы – есть время для отдохновения ребенка».

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Детям просто необходима смена деятельности и впечатлений.

Понятие «Каникулы» произошло от названия одной из звезд созвездия Большого Пса. В конце XIX века оно было связано с жарким летним временем и означало праздную пору в учебных заведениях. Следуя определению В.И.Даля, каникулами надо было называть время, «когда нет дела, когда нечего работать». В XX столетии слово «каникулы» стало употребляться в ином смысле, сохранив основную характеристику: это время, когда дети не занимаются в учебных заведениях общего среднего или профессионального образования.

Учреждения дополнительного образования, наоборот, в каникулярное время, как правило, продолжают свою деятельность. Центр детского творчества г. Николаевска-на-Амуре имеет положительный опыт организации каникулярного времени детей и подростков. В центре накоплен достаточный опыт по организации и проведению оздоровительной, образовательной, культурно – досуговой деятельности в период каникул. Работа в этом направлении ведется круглогодично, обеспечивая включение каникулярного времени в единый воспитательно-образовательный процесс.

Главная задача организации работы с детьми в каникулярное время – оздоровление детей и создание условий для развития личности ребенка во время каникул.

«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула является главным правилом для педагогического коллектива ЦДТ. Организация каникулярного времени детей – важный аспект образовательной деятельности ЦДТ. Организованная деятельность детей в период каникул позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего календарного года. Основная цель в этот период – организация отдыха и оздоровления детей. Эта цель может быть выполнена при наличии необходимых социальных, педагогических, экономических, психологических и материально-технических условий. Поэтому при разработке программы мы учитывали возможность максимального использования условий ЦДТ, как целесообразно устроенной среды для организации жизнедеятельности детей. Программа учитывает пожелания и запросы детей и родителей, возможности социума. При реализации данной программы дети приобретают дополнительный социальный опыт, учатся самостоятельности, реализуют себя в творческой и организаторской деятельности. Сегодня каждый ребёнок нуждается в социальной защите, педагогической поддержке, оздоровлении, духовно-нравственном обогащении и личностном развитии. Педагогическое содержание программы отвечает потребностям детей и их родителям.

Цель работы педколлектива центра детского творчества в каникулярное время – создание целостной системы каникулярного отдыха детей, обеспечивающей физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность.

организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;

совершенствовование психолого-педагогического сопровождения и программно-методического обеспечения по вопросам организации каникулярного отдыха;

поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества; привитие полезных навыков; развитие инициативы, самоуправления и самостоятельности;

профилактика асоциального поведения.

расширение возможностей для развития и саморазвития личности ребенка, реализация его интересов; формирование опыта социального взаимодействия;

создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, взаимопонимания;

улучшение отношений в детской и подростковой среде, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек;

положительное отношение к социально значимой деятельности, проявление потребности работать в коллективе;

осмысление детьми и родителями досуга как личностной и социальной ценности; определение степени и форм своего участия в нем;

реализация новых педагогических технологий и проектов в области организации досуга детей и подростков;

профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

интеграция деятельности образовательных и социальных учреждений.

Средства реализации актуальных задач и их педагогическая целесообразность

Анализируя практику деятельности нашего учреждения, мы выделяем в структуре содержания каникулярного периода основные виды деятельности, имеющие свое специфическое и конкретное наполнение. Среди них:

В полной мере реализовать указанные виды деятельности в МОУ ДОД ЦДТ позволяют следующие условия:

месторасположение (центр города: на небольшом расстоянии находятся школы №1, № 2, № 5, парковая зона, набережная, площадь Победы, РДК, городская библиотека, Межпоселенческий краеведческий музей им. В.Е.Розова, киноцентр «Родина»);

благоприятное экологическое окружение;

высокопрофессиональный кадровый состав;

достаточная материальная база (кабинеты для деятельности отрядов, игровые комнаты, актовый и танцевальный залы, кабинеты для работы творческих объединений, спортивная площадка, спортинвентарь, музыкальная аппаратура).

Успешной деятельности учреждения в каникулярное время способствуют:

постоянный поиск совершенствования форм и содержания деятельности отдыха, оздоровления и занятости детей;

модернизация программно-методического обеспечения;

формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов детского отдыха и оздоровления, обеспечивающих взаимодействие между участниками оздоровительно-воспитательного процесса и всеми ведомствами;

создание целостной системы оценки качества отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время.

Деятельность учреждения в каникулярное время строится на основе принципов:

Принцип признания права ребенка на свободное самоопределение и самореализацию, на свободу выбора направлений и форм творческой деятельности.

Принцип единства и целостности воспитательно-образовательного пространства (обучение, воспитание, развитие).

Принцип развития индивидуальности каждого ребенка в практике воспитательно-образовательного процесса.

Принцип творческого сотрудничества.

Педагогическая технология

Организация каникулярного отдыха детей – один из важных аспектов образовательной деятельности центра детского творчества.

Возможности ЦДТ способны удовлетворить самые разные запросы детей и их родителей:

– работа юных корреспондентов;

– рабо­та на детской бирже труда;

– участие в спортивных соревнованиях, посещение бассейна;

– общение по интересам, любимые занятия, игры.

Используя многолетний опыт организации каникулярного отдыха детей, мы организуем и проводим деятельность по следующим направлениям:

– нормативно- правовое и информационное обеспечение;

– программно-методическое обеспечение каникулярного отдыха;

– материально-техническое и финансовое обеспечение;

В ходе реализации данных направлений предусмотренны мероприятия:

педагогический совет учреждения по вопросам организации каникулярного отдыха детей;

участие в районном семинаре-совещании организаторов летнего отдыха детей;

разработка положения об оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей центр детского творчества г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края;

разработка и утверждение профильной программы летнего оздоровительного лагеря «Город мастеров» и программы по дополнительному образованию «Пленер»;

подбор кадров из числа педагогов центра и вожатых;

инструктаж по соблюдению правил техники безопасности и охране жизни и здоровья детей;

разработка программ оздоровления и производственного контроля.

В дни школьных каникул центр детского творчества работает в напряженном режиме с целью максимальной занятости детей и подростков досуговыми, спортивно-оздоровительными, культурно-просветительскими, экскурсионными и другими мероприятиями. Работа педагогического коллектива направлена на решение задач:

создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха детей, приобщая их к освоению богатств духовной культуры, являясь областью неформального общения и участия во всех видах практи­ческой творческой деятельности;

укрепить физическое и психическое здоровье детей, используя разнообразные формы организации оздоровления.

Циклограмма программы «Каникулы»

Новогодние утренники, рождественские встречи, игровые программы в Снежном городке и в ЦДТ

« Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались »

Реализация программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город мастеров».

Городские массовые мероприятия.

Выступление концертной бригады.

Группа мастеров (клуб по интересам «Рукодельница»).

Работа творческих объединений.

Занятия по программе «Пленер».

Работа юных корреспондентов.

Бригада подростков при детской бирже труда.

В основе организации каникулярного отдыха детей и подростков лежит вариативно-программный подход, который предоставляет детям и подросткам возможности выбора сферы деятельности и общения, объединений, организаций, групп детей, в которых создаются необходимые условия для социализации ребенка. Он предполагает наличие комплекса программ, отличающихся друг от друга содержанием деятельности детей и адекватными ему формами и методами работы. Данные программы учитывают возраст и широкий диапазон интересов и потребностей детей.

Читать дальше  Нужно ли водительское удостоверение на мопед

Так педагоги дополнительного образования, работающие в центре детского творчества в летний период, реализуют образовательные программы различной направленности через работу летнего оздоровительного лагеря «Город мастеров», в котором дети применяют знания, полученные на занятиях в творческих объединениях в течение учебного года, выступают с концертной программой «Здравствуй, лето!», делают зарисовки на природе. Новички имеют возможность познакомится с основами той или иной деятельности. В условиях каждой смены летнего оздоровительного периода ребенок может реализовать свои интересы и потребности по нескольким направлениям.

Большой популярностью у детей пользуются дополнительные образовательные программы «Пленер», «Рукодельница», «Юнкоры в действии».

Многообразие программ – подтверждение профессионализма педагогического коллектива, так как свидетельствует о возможности удовлетворения широкого круга интересов детей и подростков, реализуемых в деятельности отрядов, творческих объединений. Содержание каждой программы обуславливается спецификой деятельности и возможностями приобретения ребенком знаний, умений и навыков, позволяющих ему быть успешным в деятельности и авторитетным среди сверстников и взрослых.

В сферу организации деятельности в каникулярное время также включены многие учреждения социального комплекса: образовательные учреждения, учреждения культуры и спорта, отдел по молодёжной политике, физической культуре и спорту, ГИБДД, психолого-консультационная служба «Доверие», государственная противопожарная служба, городское телевидение и радиовещание и др.

В организации каникулярного отдыха детей и подростков выделены 4 этапа:

I этап – осенние каникулы

Традиционной формой работы в осенние каникулы стали: индивидуальные занятия с детьми из неблагополучных, многодетных, неполных и малообеспеченных семей, проведение традиционного праздника посвящения в кружковцы «Планета Творчества».

II этап – зимние каникулы

Во время зимних каникул акцент делаем на проведение новогодних утренников, рождественских встреч, проведение игровых программ на свежем воздухе, участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку, конкурсе рисунков «Ах ты, Зимушка-Зима».

III этап – весенние каникулы

На весенних каникулах проходят игровые программы на спортивных базах и площадках города, районная выставка-конкурс изобразительного творчества детей «Картинки с выставки» и детского творчества «Созвездие талантов», личное первенство города по шахматам среди школьников, кинофестиваль «Каникулы без скуки», проводы зимы, смотр художественной самодеятельности творческих коллективов, благотворительные акции .

IV этап – летние каникулы

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей и занимают наиболее важное место в структуре каникулярного времени. Каждое лето при ЦДТ открывается летний оздоровительный лагерь. Основная миссия в это время – организация отдыха и оздоровления детей.

Формы организации работы с детьми в каникулярное время:

детский оздоровительный лагерь «Город мастеров»;

массовые мероприятия различного уровня;

выступление концертной бригады с программой «Здравствуй, лето!»;

работа творческих объединений;

группа мастеров (клуб по интересам «Рукодельница»);

занятия по программе «Пленер»;

отряд юных корреспондентов;

бригада подростков при детской бирже труда.

В летний период проходят т радиционные мероприятия:

– праздник, посвященный Международному Дню защиты детей;

– концертно-игровая программа ко Дню России «А Россия Россией останется»;

– детская концертно-развлекательная программа «Солнышко в ладошке»;

– конкурс рисунков на асфальте «Мир удивительного детства», «Любимый уголок»;

– фестиваль книги к Пушкинскому дню в России;

– концертная программа «Здравствуй, лето!», «Любимый мой город»;

– интеллектуальная игра «Я люблю свой край родной», викторина «Мой город»;

– мероприятия, посвящённые Дню государственного флага;

Творческие познавательные, интеллектуальные игры, конкурсы, концертные программы:

– литературный час «Россия- родина моя», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Знай, люби и уважай свой родной любимый край»;

– спортивно- игровые программы «Сильные, смелые, ловкие, умелые «Самый-самый»;

– конкурсы рисунков на асфальте «Это звонкое, яркое лето!», «Мир удивительного детства», «Моя семья»;

– районный конкурс юных дарований «Звёздочки Нижнеамурья»;

– пешеходная экскурсия «Памятники и памятные места»;

– викторина «Мой город»;

– конкурс «Любим. Помним. А знаем?».

Одна из главнейших задач каникулярного периода – оздоровление детей. Спортивные состязания на протяжении всех смен способствуют сохранению и укреплению физического здоровья детей. Программа по оздоровлению реализуется через проведение утренней зарядки на свежем воздухе, подвижные игры, проведение и участие в спортивных соревнованиях, занятия в бассейне. Дети получают трёхразовое полноценное и разнообразное питание на базе МОУСОШ №5.

Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность деятельности

Педагогический коллектив ЦДТ видит в рамках реализации программы «Каникулы» следующие ориентиры:

полноценное проживание каждым ребенком каникулярного времени как самоценного этапа жизни;

использование каникул для позитивной социализации детей и подростков, их физического, интеллектуального и нравственного развития;

сотрудничество и сотворчество участников совместной продуктивной деятельности, направленной на развитие творческих интересов детей, подростков и педагогов.

Наибольшую эффективность деятельности по организации каникулярного отдыха детей и подростков обеспечивают:

1. Материально-технические условия:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, родительской платы, спонсорской помощи;
б) наличие отрядных комнат, актовый и танцевальный зал, игровая спортивная площадка, спортивный и игровой инвентарь, наличие музыкальной аппаратуры.
2. Кадровые условия:
в реализации программы участвуют:
– заведующий организационно-массовым отделом, методист – обеспечивают функционирование лагеря;
– педагоги-воспитатели – организуют работу отрядов, ведут кружковую работу;
– музыкальный работник – обеспечиваем музыкальное сопровождение мероприятий; 3. Педагогические условия:
– соответствие направления и формирования работы целям и задачам смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общих мероприятиях;
– отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
– обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
– единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия:
– наличие необходимой документации, положения о летнем оздоровительном лагере, программы, плана работы;
– проведение семинара по летнему отдыху.

Результаты работы по программе «Каникулы» за 2005-2010гг.

Результативность деятельности центра по организации каникулярного отдыха детей и подростков систематически отслеживается через сбор информации и диагностику.

Главный показатель результативности работы – личностный рост детей и подростков, который выражается в:

– приобретении новых знаний и умений (71%);

– развитии личностных качеств и способностей (69%);

– развитии ценностных отношений к окружающему миру, людям, к себе самому (-61%);

– положительном отношении к социально-значимой деятельности (76%).

По итогам организации каникулярного времени детей и подростков можно выделить следующие результаты:

2-е место в краевом конкурсе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и подростков;

Грамота управления образования администрации Николаевского муниципального района победителю районного смотра-конкурса на лучшее летнее оздоровительное объединение «Лето-2008»;

Благодарность управления образования администрации Николаевского муниципального района Кушнарёвой О.Н. за большой вклад в организацию летней занятости детей»

Благодарственное письмо администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края за проведение детской развлекательной программы, участие в шествии, посвящённом празднованию 160-летия со дня основания г.Николаевска-на-Амуре и 45-летоия со дня образования Николаевского района.

1. Создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, взаимопонимания.

2. Приобретение новых знаний и умений.

3. Развитие личностных качеств и способностей.

4. Улучшение отношений в детской и подростковой среде, устранение негативных проявлений.

5. Формирование социальной потребности «Быть личностью», развитие ценностных отношений к окружающему миру и людям.

6. Положительное отношение к социально-значимой деятельности, проявление потребностей работать в коллективе.

Данная программа позволит правильно распределить каникулярные мероприятия на весь год

Просмотр содержимого документа
«Программа каникулы в дополнительном образовании.»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА им.А.МАТРОСОВА

Директор МБУ ДО г.Ульяновска

от «____» _________20___г.

Культурно – досуговая программа

в учреждении дополнительного образования

Герасимова Ольга Михайловна

В одном из циркуляров Министерства просвещения дореволюционной России, изданном более века назад, есть удивительная строка: «Каникулы – есть время для отдохновения ребенка». Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Детям просто необходима смена деятельности и впечатлений. Понятие «Каникулы» произошло от названия одной из звезд созвездия Большого Пса. В конце XIX века оно было связано с жарким летним временем и означало праздную пору в учебных заведениях. Следуя определению В.И.Даля, каникулами надо было называть время, «когда нет дела, когда нечего работать». В XX столетии слово «каникулы» стало употребляться в ином смысле, сохранив основную характеристику: это время, когда дети не занимаются в учебных заведениях общего среднего или профессионального образования.

Читать дальше  Рефинансирование кредита без страхования жизни

Учреждения дополнительного образования, наоборот, в каникулярное время, как правило, продолжают свою деятельность. Центр развития творчества имеет положительный опыт организации каникулярного времени детей и подростков. В центре накоплен достаточный опыт по организации и проведению оздоровительной, образовательной, культурно – досуговой деятельности в период каникул. Работа в этом направлении ведется круглогодично, обеспечивая включение каникулярного времени в единый образовательный процесс.

Главная задача организации работы с детьми в каникулярное время – оздоровление детей и создание условий для развития личности ребенка во время каникул.

«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула является главным правилом для педагогического коллектива Центра развития творчества детей и юношества им.А.Матросова. Организация каникулярного времени детей – важный аспект образовательной деятельности Центра. Организованная деятельность детей в период каникул позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего календарного года.

Основная цель в этот период – организация отдыха и оздоровления детей. Эта цель может быть выполнена при наличии необходимых социальных, педагогических, экономических, психологических и материально-технических условий. Поэтому при разработке программы мы учитывали возможность максимального использования условий ЦДТ, как целесообразно устроенной среды для организации жизнедеятельности детей. Программа учитывает пожелания и запросы детей и родителей, возможности социума. При реализации данной программы дети приобретают дополнительный социальный опыт, учатся самостоятельности, реализуют себя в творческой и организаторской деятельности. Сегодня каждый ребёнок нуждается в социальной защите, педагогической поддержке, оздоровлении, духовно-нравственном обогащении и личностном развитии. Педагогическое содержание программы отвечает потребностям детей и их родителям.

Цель работы педагогического коллектива Центра в каникулярное время – создание целостной системы каникулярного отдыха детей, обеспечивающей физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность.

совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение и программно-методического обеспечения по вопросам организации каникулярного отдыха;

организовать отдых, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время;

поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества;

развитие инициативы, самоуправления и самостоятельности;

Разработка данной концепции организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей вызвана:

– спросом родителей и детей на организованный отдых школьников в летний период – летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут, по объективным причинам, предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых на протяжении летних каникул;

– стратегией развития воспитательной работы в школе – именно этот период, свободный от учебных занятий, благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Каникулы" »

Директор КГУ «Первомайская

«___» __________ 2010г

КГУ «Первомайская средняя школа», 2010г

Содержание программы по направлениям:

Гражданско-патриотическая и экскурсионно-краеведческая деятельность

Подпрограммы (цели, задачи, традиционные формы деятельности по реализации, предполагаемые результаты)

Подросток и закон

Здоровый образ жизни

Полное название программы

Алейникова Е.В. – заместитель директора по УВР

Организация, реализующая программу

Коммунальное государственное учреждение «Первомайская средняя школа»

ВКО, Зыряновский район, п. Прибрежный, квартал 3 дом 14

Телефон, факс, электронная почта

Совершенствование организации содержательного отдыха, оздоровления и занятости учащихся с учетом их индивидуальных особенностей в каникулярный период

– создание условий для реализации и развития разносторонних интересов и увлечений детей в каникулярный период;

– создание условий для укрепления здоровья детей, привития навыков здорового и безопасного образа жизни;

– сокращение детского и подросткового травматизма и гибели в каникулярные периоды;

– развитие связей школы с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры и спорта, детскими и молодежными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости детей и подростков;

– обеспечение социальной защищенности детей;

– развитие интеллектуальных, творческих, организаторских способностей детей и подростков;

– совершенствование форм и содержания оздоровления детей;

– вовлечение детей и подростков в социально значимую деятельность;

– развитие навыков самоорганизации и продуктивного использования свободного времени.

воспитанники учащиеся и педагоги КГУ «Первомайская средняя школа», родительская общественность, педагоги дополнительного образования, ДШМО

формирование у детей различных возрастных

групп и категорий мотивации к познанию и

творчеству, способствовать созданию условий для реализации уникального социально-воспитательного

потенциала взаимодействия детей, педагогов, родителей, развитию организованного, а также организации отдыха

как возможности наиболее эффективного

использования свободного времени для

формирования здорового образа жизни,

творческого и интеллектуального развития

Приоритетные направления деятельности

гражданско-патриотическая и экскурсионно-краеведческая.

Формы организации работы по направлениям

Коллективно-творческие дела, линейки, концерты, викторины, дискотеки, беседы, игры, экскурсии, походы, конкурсы, праздники, дни здоровья.

– Расширение контингента детей и подростков, вовлеченных в организованный досуг, ориентированных на общее воспитание и творческое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и личностных склонностей.

– Создание благоприятных условий и вовлечение детей и подростков в систематические занятия массовыми доступными видами спорта в целях

эффективной работы в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий.

– Формирование у воспитанников нравственных ценностей и здорового образа жизни.

– Улучшение социально-педагогического климата, оздоровление социальной, правовой, духовной среды.

– Снижение количества детей и подростков

Развитие воспитания в системе образования в стране за последние годы стало одним из приоритетных направлений государственной политики.

Позитивные изменения в обществе нашли свое отражение в системе воспитательной деятельности организаций образования. Реализуются идеи принципа гуманистических идеалов, национальных и общечеловеческих ценностей. Идет процесс осмысления политической и нравственной сути казахстанского патриотизма, гражданственности, духовности, формирования гуманистически – ориентированной, социально – активной, гармонически – развитой личности. Создаются условия для возрождения интеллектуального, духовного и творческого потенциала нации с учетом общеказахстанского менталитета, культурных, национально – исторических традиций.

Согласно концепции модернизации казахстанского образования коллектив школы призван содействовать:

формированию общей культуры обучающихся, приобщению подрастающего поколения к духовно-ценностным приоритетам;

развитию системы социальной защиты детей;

развитию творческого, интеллектуального, физического, духовно-нравственного потенциала детей;

воспитанию патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

развитию потребности в ведении здорового образа жизни;

реализации личностных качеств детей в их интересах и в интересах общества в соответствии с не противоречащими Конституции Республики Казахстан.

Реализация данных целей и задач происходит как в ходе образовательного процесса, так и в каникулярное время.

Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей.

Каникулы – особо ценностное и деятельностное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Основная особенность и отличие активного отдыха в период каникул от образовательных процессов в рамках школы связаны с неформальным характером организации самодеятельности детей на основе принципов их самоопределения и самореализации.

Каникулы в нашей школе – это сочетание дополнительного образования, воспитания, детского самодеятельного движения. Участие в деятельности, организуемой в каникулярное время, позволяет ребенку расширить набор социальных умений и навыков, необходимых в жизни.

Учебный год в КГУ «Первомайская средняя школа» начинается 1 сентября,

завершение учебного года 25 мая

Читать дальше  Розничная торговля одеждой и обувью оквэд 2018

Продолжительность каникул -30 календарных дней:

осенних – 8 календарных дней,

зимних – 10 календарных дней,

весенних – 12 календарных дней,

дополнительные каникулы для класса предшкольной подготовки и учащихся 1 класса – 7 календарных дней.

Во время школьных каникул занятия с учащимися проводятся в виде организационно-массовых и воспитательных мероприятий.

На период осенних, зимних и весенних каникул классными руководителями, вожатым, социальным педагогом, учителями-предметниками на основании программы «Каникулы», в соответствии с графиком работы кружков и секций разрабатываются дополнительные планы.

Организация летнего отдыха и занятости детей реализуется школой в программе «Лето», в которой предусматриваются следующие виды занятости учащихся: пришкольный лагерь «Цветик-семицветик», пришкольный детский лагерь отдыха «ЖЕМЧУЖИНА», спортивная площадка, летняя школа, бригады по озеленению и овощеводству, ремонтные бригады, организация туристической деятельности, экскурсии и т.д.

Программа «Каникулы» является неотъемлемой частью системы учебно-воспитательного процесса нашей школы. Работа в период каникул строится с учетом разнообразных форм отдыха, социального заказа населения.

Программа строится, преимущественно, на основе гуманистической воспитательной системы, ценностными ориентирами, направленными на формирование толерантной позиции детей и подростков.

Программа содержит ряд взаимосвязанных и одновременно автономных развивающих, досуговых, спортивно-оздоровительных воспитательных программ и проектов, ориентирована на целенаправленное создание воспитательной среды, воспитывающей деятельности. Осуществление воспитательных задач в каждой подпрограмме происходит через различные формы деятельности воспитанников.

В школе существует богатый опыт работы по методике коллективного творческого воспитания. Дружеская атмосфера сотрудничества взрослых и детей, доброе и уважительное отношение друг к другу – вот ценности на которых строится воспитательная работа в школьном коллективе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Культурно-досуговая деятельность – воспитание нравственных духовных качеств в процессе творческой деятельности, в конкретной ситуации. Это направление деятельности является наиболее насыщенным различными массовыми мероприятиями, коллективными творческими делами. Массовые мероприятия приобщают подростков к нравственным, эстетическим, гражданским ценностям и имеют агитационное, развивающее и социокультурное значение, как для детей,

так и для взрослых. Коллективные творческие дела стали желанными, понятными, значимыми, так как каждый может определить свою долю участия и ответственности, а разновозрастные группы объединены общим интересом, делом, здесь старший

помогает младшему. Положительный эмоциональный настрой гарантирует ситуацию успеха. Коллективные творческие дела помогают накапливать опыт, передавать его другим, усваивать привычки поведения, уважения и ответственности, воспитывают внимание к человеку и его делу, требовательность к самому себе.

Традиционные КТД: отчетные концерты творческих коллективов; театрализованные представления; мероприятия, приуроченные к различным праздникам: «День открытых дверей», «День молодежи», «День ребенка», «Наурыз» и др.

Подпрограммы: Юные таланты, Семья, Лето

Социально-педагогическая деятельность направлена на поэтапное самоопределение и социализацию детей и подростков через практическую деятельность, позволяющую приобрести конкретный жизненный опыт. Это направление деятельности является самым важным, так как затрагивает вопросы социальной адаптации детей и подростков во всех сферах их жизни.

В рамках подпрограммы «Семья» осуществляются совместные коллективные творческие дела «Семейный круг», «Учимся общению», семейные турниры, конкурсные игровые программы, совместные рейды по микрорайонам. Принимается система мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, которая в период каникулярного времени приобретает особую значимость. Поэтому в подпрограмму «Подросток и закон» входят: постоянно действующий лекторий по воспитанию гражданского самосознания и социальной толерантности «Закон и порядок», проводятся беседы и тематические вечера на тему «Герои и антигерои», совместные мероприятия с органами правопорядка.

Подпрограммы: Подросток и закон, Семья

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спорт всегда был и будет предметом особого интереса детей и подростков. В школе успешно функционируют секции: ОФП (для учащихся) и Волейбольная (для учащихся 8-11 классов и взрослого населения. Задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста стала как никогда актуальной. Именно поэтому, важным направлением работы становится поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, создания наиболее приятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха. С этой целью действует подпрограмма «Здоровый образ жизни», в рамках которой проводятся: смотр-конкурс детских агитбригад «За здоровый образ жизни», спортивные праздники, акции «Нет наркотикам», «Час здоровья», беседы, лекции встречи с врачами-наркологами, психологами и т.д.

Подпрограммы: ЗОЖ, Семья.

Экологическая деятельность. Учитывая все аспекты экологического образования на первое место мы выдвигаем воспитание, так как хотим видеть наших воспитанников не только знающими, конкурентоспособными на современном, образовательном уровне, но и любящими людьми. Любящими свою семью, свой дом, свою землю. А любить – значит беречь, защищать, делать окружающий мир еще прекрасней. Практическая природоохранная работа ведется круглогодично, с учетом специфики времени года. Наиболее массовой она становится в период школьных каникул, при этом, многие формы природоохранной деятельности стали традиционными. В период осенних каникул наиболее популярными формами этой деятельности являются: работа по подготовке к зиме на территории прилегающей к школе, а также экскурсиях. В период зимних каникул большой популярностью пользуются акции «Живи, елка» и «Птичья столовая», в рамках которых проводятся выставки новогодних композиций из веток ели и сосны, как альтернативу срубленной елке, а также развешивают сделанные своими руками кормушки для птиц. В период весенних каникул проходят акции «Осторожно, первоцвет», «День птиц», во время которых организуются выставки детских рисунков и плакатов, призывающих беречь и охранять первоцветы, изготавливаются и развешиваются скворечники. В период летних каникул используются все виды и формы исследовательской и природоохранной деятельности: создание экологических троп, экскурсии, практикумы, походы одного дня, мониторинговая деятельность среды обитания, трудовые «десанты» по озеленению и благоустройству территорий.

Подпрограммы: Юный эколог, Лето, ЗОЖ

Гражданско-патриотическая и экскурсионно-краеведческая деятельность.

Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за свой собственный моральный выбор. Критериями и

показателями патриотического воспитания является желание воспитанников участвовать в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей станы и к деятельности предшествующих поколений. В рамках работы военно-спортивного клуба школы проводятся мероприятия, направленные на патриотическое воспитание, расширение жизненного кругозора. Памятники истории, культуры и природы родного края,

народные традиции, духовная нравственность поколений, – все это с успехом используется в воспитании детей и подростков в рамках экскурсионно-краеведческой работы. Подпрограмма «Летопись села» включает в себя изучение родного края.

Подпрограммы: Патриот, Летопись села.

Трудовая деятельность . Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. Учет индивидуальных возможностей обучающихся. Повышение степени самостоятельности обучающихся. Формирование личностных качеств обучающихся. Содействие в профессиональной ориентации. Повышение мотивации учащихся к работе. Развитие творческих способностей обучающихся.

Подпрограммы: Лето, Юный эколог, Подросток и закон

Умственная деятельность. Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения человека, что делает актуальным развитие культуры учения школьников. Обучающимся необходимо уметь организовывать учебную деятельность, добиваясь максимальной ее эффективности, научиться предупреждать умственное перенапряжение и преодолевать тревожность. Для этого нужно знать рациональные приемы организации умственной работы, а также методы и приемы оперативной саморегуляции.

Подпрограммы: Клуб интеллектуальных турниров (КИТ), Предметные кружки, индивидуальные консультации

Подпрограмма «Юные таланты»

Цель программы – формирование устойчивой потребности в восприятии и воспроизведении искусства, интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества

создание благоприятных условий для гармоничного развития, совершенствование личности обучающегося;

воспитание художественно-эстетической культуры и художественного вкуса;

развитие творческого воображения и мышления, художественной наблюдательности.

Традиционные формы деятельности по реализации программы:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector