Протокол оценки и сопоставления заявок 44 фз | Загранник

Протокол оценки и сопоставления заявок 44 фз

Мы уже писали о видах процедур и о том, как к ним готовиться. В этот раз поговорим, по каким правилам заказчик оценивает поставщиков, как может влиять на результаты процедур и что даст вам преимущества перед другими участниками.

Оценку проводят, чтобы выявить победителя. Для этого заказчик оценивает заявку по набору параметров. Каждому параметру присваиваются баллы, побеждает заявка, набравшая больше всего баллов. Чтобы получить максимальный балл, внимательно изучите критерии и порядок проведения оценки и подготовьте заявку.

В каких процедурах заказчик оценивает заявки?

  • В открытых конкурсах.
  • В запросах предложений.
  • В предквалификационных отборах.

Правила оценки закупок

Все критерии должны быть прописаны в положении о закупках.

Заказчик сам выбирает требования, критерии и порядок оценки и применяет их ко всем участникам закупки. Основные критерии:

  1. цена договора,
  2. свойства или качественные характеристики товара,
  3. качество работ, услуг или квалификация участника,
  4. расходы на эксплуатацию товара,
  5. расходы на техническое обслуживание товара,
  6. сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,
  7. срок и объем предоставления гарантии качества,
  8. любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.

В 223-ФЗ четко не обозначено, какие параметры обязательные, а какие нет. Что делает заказчик? Выбирает любые, устанавливает их «стоимость» в баллах и складывает результат. Также можно установить стоимость критериев в процентах, в этом случае в формулах используется коэффициент значимости.

В документации каждой закупки заказчик перечисляет критерии, по которым будет оценивать, и конкретизирует их значимость. Совокупная значимость всех критериев всегда составляет 100%. Например:

  • цена контракта — 35%,
  • качественные характеристики товара или услуги — 25%,
  • детализация предложения — 15%,
  • наличие материально-технических ресурсов — 15%,
  • опыт работы на рынке — 10%.

При оценке критериев, не связанных с ценой, количество баллов может вычисляться по формулам. Каждый заказчик может использовать свои, но чаще всего берутся формулы из постановления правительства об оценке заявок в госзаказе.

Заказчик должен устанавливать только измеряемые требования:

Нельзя Можно
«наличие в штате кадровых ресурсов для выполнения работ в необходимом количестве» «наличие в штате не менее 20 человек, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников 5-го разряда и сдавших квалификационный экзамен»

Если из документации видно, что заказчик нарушает это требование, обратитесь к нему с запросом на разъяснения. Если после этого ничего не меняется, подавайте жалобу в ФАС, пока не истек срок подачи заявок.

Вся информация о состоявшемся конкурсе публикуется в протоколах. В день подписания документа заказчик размещает его на zakupki.gov.ru:

  • в протоколе вскрытия конвертов перечисляются участники и все документы, прикрепленные к заявкам,
  • в протоколе рассмотрения и оценки заявок перечисляется список допущенных к конкурсу заявок, оценка заявок, сведения о победителе, предложение которого содержит лучшие условия.

Пример оценки

25 января 2016 ФГУП «Курганское ПрОП» Минтруда России завершило открытый конкурс на оказание услуг по годовому аудиту бухгалтерской отчетности за 2015 г. В конкурсе приняли участие 2 аудиторские компании. При оценке заявок комиссия из 5 человек использовала такие критерии:

  • цена контракта,
  • качественные характеристики услуги,
  • квалификация (квалификация руководителей, опыт участника, трудовые ресурсы, деловая репутация).

​Давайте посмотрим на результаты.

Цена контракта

Значимость этого критерия — 60%, коэффициент значимости критерия — 0,6, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

Наименование участника закупки Предложение по цене, руб. Минимальное предложение Оценка в баллах Рейтинг заявки
1 ООО «Аудитфинанссервис» 65 000 45 000 69, 23 41,54
2 ООО «АудитФинансКонсалт» 45 000 45 000 100 60,00

Максимальные 100 баллов по этому параметру получил участник, который предложил меньшую цену.

Рейтинг второго участника вычислили по формуле ЦБ1 = (Цmin/ Цi) х 100.

ЦБ1 — количество баллов, присуждаемых i-нной заявке no критерию “цена”.

Цi — цена в заявке, которая оценивается.

Ц min — минимальная цена, предложенная участником закупки.

Качественные характеристики объекта закупки

Значимость этого критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100.

  1. качество методики проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50),
  2. качество программы проведения аудита (максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по показателю — 50).

Оценка в баллах — это субъективное мнение членов комиссии. В этом критерии оба участника набрали одинаковое количество баллов — по 100 и с коэффициентом 0,2 заработали в рейтинге по 20 очков.

Квалификация участников закупки

Значимость критерия — 20%, коэффициент значимости критерия — 0,2, максимальное значение баллов, присуждающееся заявке по критерию — 100. Показатели критерия:

  1. квалификация руководителей и ключевых специалистов, максимальное значение баллов — 15,
  2. опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, максимальное значение баллов — З0,
  3. трудовые ресурсы, максимальное значение баллов — 30,
  4. деловая репутация участника закупки, максимальное значение баллов — 25.
Участник закупки Предложение по показателю «Квалификация» Предложение по показателю «Опыт» Предложение по показателю «Трудовые ресурсы» Предложение по показателю «Деловая репутация»
1 ООО «Аудитфинанс сервис» 2 21

имеется — 3 голоса

не имеется — 2 голоса

2 ООО «АудитФинанс Консалт» 3 76

имеется — 3 голоса

не имеется — 2 голоса

Судя по предложению участников, у первого поставщика в штате больше людей, у второго больше опыта работы, а свою деловую репутацию они оценивали субъективно (есть она или нет, на их взгляд). Несмотря на различия в предложениях, заказчик дал одинаковые оценки обоим:

№ Участник закупки Оценка, Квалификация Оценка, Опыт Оценка, Трудовые ресурсы Оценка, Деловая репутация Оценка в баллах Рейтинг 1 ООО «Аудитфинанс сервис» 15 15 15 15 60 12 2 ООО «АудитФинанс Консалт» 15 15 15 15 60 12

Решающим критерием оказалась цена, и по сумме очков в рейтинге победил заказчик № 2 (60+20+12 = 92). Количество баллов зависит от полноты документов, которые прикладывают поставщики к заявке. Они подтверждают тот или иной критерий. Например, в этом случае «опыт» оценивался по количеству исполненных контрактов.

Что поможет вам выиграть закупку?

Оценивайте уже состоявшиеся закупки конкретного заказчика

Например, в протоколе этой закупки видно, что заказчик оценивает заявки по субъективным параметрам. У критерия «качество услуг» самый большой вес — 60%. Это дает возможность делать выбор в пользу нужного поставщика, даже если другой предложил меньшую цену и ненамного проигрывает в опыте или количестве специалистов в штате.

Лучше не тратить силы на закупки, где объективные параметры (цена, опыт работы) имеют гораздо меньшее значение, чем субъективные.

Анализируйте требования заказчиков

Чтобы принять участие в закупках некоторых заказчиков, нужно проходить предквалификацию. Кто-то устанавливает специфические требования: членство в региональных союзах предпринимателей, наличие конкретных сертификатов качества. Какие-то из них действительно помогают отсечь недобросовестных поставщиков, какие-то искусственно ограничивают круг участников. Понять мотивы заказчика можно, например, из того, насколько охотно и внятно он отвечает на запросы о требованиях к поставщикам.

Читать дальше  Служебное помещение посторонним вход воспрещен

Подавайте заявку как можно раньше

Если в нескольких заявках одинаковые условия, то более высокое место в рейтинге получает заявка, которая поступила раньше других.

Не забывайте про аутсорсинг и аренду

Необязательно иметь в штате специалистов узкой квалификации или специфическое оборудование. Можно указать в заявке, что они будут, а после выигрыша арендовать технику или привлекать специалистов по срочным договорам. Если заказчик в документации не запретил так делать. Например, здесь в проекте договора заказчик сам пишет, что исполнитель имеет право привлекать третьих лиц.

– Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
– Основания отклонения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
– Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме
– Порядок уведомления участников открытого конкурса в электронной форме о результатах рассмотрения первых частей заявок

После срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее – открытый конкурс), все поданные заявки подлежат рассмотрению и оценке в целях выявления лучших условий исполнения контракта, предложенных участниками открытого конкурса.

Поскольку заявки участников открытого конкурса состоят из 2 частей и предложения о цене контракта, рассмотрению сначала подлежат первые части таких заявок.

В данном справочном материале подробно представлена процедура такого рассмотрения, а также перечень случаев, когда заявки подлежат отклонению.

Ознакомление с порядком проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе поможет вам принять корректное решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе заявок, а также осуществить оценку заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе РФ в сфере закупок.

Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме

Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в открытом конкурсе не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок (ч.13 ст. 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ)).

Конкурсная комиссия рассматривает первые части заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации.

Срок рассмотрения первых частей заявок установлен ч. 1 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и составляет:
– не более 5 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок;
– если начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) не превышает 1 млн. руб. – не более 1 рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок;
– при закупке товаров, работ, услуг в сфере науки, культуры и искусства – не более 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок независимо от НМЦК.

Пример (расчет)
1. НМЦК составляет 5 млн. руб.
Дата окончания срока подачи заявок – 20 июля 2018 года.
Первые части заявок должны быть рассмотрены не позднее 27 июля 2018 года.
2. НМЦК составляет 900 тыс. руб.
Дата окончания срока подачи заявок – 20 июля 2018 года.
Первые части заявок должны быть рассмотрены не позднее 23 июля 2018 года.
3. Осуществляется закупка в сфере науки.
Дата окончания срока подачи заявок – 20 июля 2018 года.
Первые части заявок должны быть рассмотрены не позднее 3 августа 2018 года.

По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений (ч. 2 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ):
– о допуске участника закупки, подавшего заявку, к участию в нем и признании этого участника закупки участником открытого конкурса;
– об отказе в допуске к участию в таком конкурсе.

После принятия решения о допуске заявок к участию в открытом конкурсе или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, допущенных к участию в конкурсе, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (при установлении такого критерия в конкурсной документации) (ч. 5 ст. 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила оценки заявок) утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085.

Рассмотрим на примере оценку заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению праздников, культурно-досуговых мероприятий.

Значимость критерия установлена в размере 40 %.

Заказчик предусмотрел 3 показателя критерия. Коэффициенты значимости (далее – КЗ) показателей распределены следующим образом:

Порядковый номер показателя

Заказчиком установлена следующая шкала оценки заявок:

Предложения по оказанию услуги по материально-техническому, информационному, транспортному обеспечению мероприятий:

– непредоставление предложений по оказанию услуги по материально-техническому, информационному, транспортному обеспечению мероприятий

– предоставление непроработанных предложений (носящих общие сведения о наличии у участника данной возможности) по оказанию услуги по материально-техническому, информационному, транспортному обеспечению мероприятий на полный перечень мероприятий (в которых требуется данная услуга) или предоставление предложений по оказанию услуги, не отражающей все запланированные техническим заданием мероприятия (в которых требуется данная услуга)

– предоставление детально проработанных предложений (раскрывающих конкретно что и для каких целей и в рамках какого мероприятия) по оказанию услуги на полный перечень мероприятий, в которых требуется данная услуга

Предложение по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников (в зависимости от тематики и целевой направленности мероприятия) для привлечения при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием:

– отсутствие предложений по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников или предоставление предложений по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников на неполный перечень мероприятий

– предоставление непроработанных предложений (носящих общие сведения) по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников или предоставление предложений по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников на неполный перечень мероприятий

– предоставление детально проработанных предложений (раскрывающих конкретно в рамках какого мероприятия и кто будет привлечен, с приложением репертуара) по оказанию услуги на полный перечень мероприятий

Предложения участника, отражающие совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием

– отсутствие предложений, отражающих совокупность действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий

– предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием. Представленное предложение не выходит за рамки требований технического задания

Читать дальше  Нужна ли лицензия на установку видеонаблюдения

– предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием). Предложение содержит описание способов и методов оказания услуг, порядка взаимодействия участников мероприятий.
Представленная совокупность организационных действий при оказании услуг включает:
1) предложения, в состав которых входит описание методов, технологий, способствующих повышению уровня оказания услуг, схемы (описания) процесса контроля качества оказания услуг;
2) обеспечение соблюдения техники безопасности, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья третьих лиц на всех стадиях проведения мероприятий (подготовка, проведение и завершающая стадия);
3) непроработанное описание концепции сценариев, программ, сценарных планов (носящих общий характер) по каждому мероприятию или описание концепции сценарного плана представлены не по всем мероприятиям, для которых предусмотрена разработка сценариев, программ, сценарных планов

– предложение отражает совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий. Предложение включает описание способов и методов оказания услуг, порядка взаимодействия участников мероприятия. В предложении детально описана совокупность организационных действий и описание дополнительных условий, обеспечивающих более качественное и эффективное оказание услуг.
Представленная совокупность организационных действий включает:
1) предложения, в состав которых входит описание методов, технологий, способствующих повышению уровня оказания услуг, схемы (описания) процесса контроля качества оказания услуг;
2) описание организации подготовительных работ (оформление территорий проведения мероприятий, установка оборудования и т.п.);
3) обеспечение соблюдения техники безопасности, включая обеспечение безопасности жизни и здоровья третьих лиц на всех стадиях проведения мероприятий (подготовка, проведение и завершающая стадия);
4) детализированное описание концепции сценариев, программ, сценарных планов каждого мероприятия с указанием ответственных лиц и зон их ответственности, а также описание привлекаемых участников, творческих коллективов и исполнителей для всех запланированных мероприятий, для которых предусмотрена разработка сценариев, программ, сценарных планов;
5) иные дополнительные предложения участника

Порядок оценки заявок по применяемому критерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в соответствии с п. 11, 25, 26 Правил оценки заявок.

Количество баллов, присваиваемых заявке участника по каждому показателю, рассчитывается как среднее арифметическое количество баллов, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии, умноженное на соответствующий показателю КЗ.

Т.е.:
НЦБi = (С1i+ С2i+ С3i+++ Сni)/n*КЗ,

где:
НЦБi – количество баллов, присвоенных заявке i-го участника по показателю;
Сni – количество баллов, присвоенных заявке i-го участника n-ым членом комиссии;
N – количество членов комиссии, участвовавших в оценке заявок;
КЗ – коэффициент значимости показателя.

Рейтинг заявки по рассматриваемому критерию равен сумме оценок в баллах, полученных участником по каждому показателю, умноженный на соответствующую значимость критерия.

Т.е.:
Ri = (НЦБ1i+ НЦБ2i+ НЦБ3i+ + НЦБzi)*З,

где:
Ri – рейтинг i-ой заявки по критерию
НЦБzi – количество баллов, присвоенных i-ой заявке по показателю z;
З – значимость критерия.

Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первое место. Последующие места распределяются по мере уменьшения количества баллов.

Участники открытого конкурса представили следующие предложения:

Участник N 1:

Предложение участника открытого конкурса

Предложения по оказанию услуги по материально-техническому, информационному, транспортному обеспечению мероприятий

Представлены непроработанные предложения (носящие общий характер)

Предложение по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников (в зависимости от тематики и целевой направленности мероприятия) для привлечения при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием

Представлены детально проработанные предложения (раскрывающие конкретно в рамках какого мероприятия и кто будет привлечен, с приложением репертуара) по оказанию услуги на полный перечень мероприятий

Предложения участника, отражающие совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием

Предложение отражает совокупность организационных действий и включает:
– описание технологий, методов оказания услуг;
– обеспечение соблюдения техники безопасности;
– непроработанное описание концепции сценариев, сценарных планов (носящих общий характер)

Предложение участника открытого конкурса

Предложения по оказанию услуги по материально-техническому, информационному, транспортному обеспечению мероприятий

Представлено детально проработанное предложение (раскрывающее конкретно что и для каких целей и в рамках какого мероприятия) по оказанию услуги на полный перечень мероприятий, в которых требуется данная услуга

Предложение по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников (в зависимости от тематики и целевой направленности мероприятия) для привлечения при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием

Представлены детально проработанные предложения (раскрывающие конкретно в рамках какого мероприятия и кто будет привлечен, с приложением репертуара) по оказанию услуги на полный перечень мероприятий

Предложения участника, отражающие совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием

Предложение отражает совокупность организационных действий и включает:
– описание технологий, методов оказания услуг;
– обеспечение соблюдения техники безопасности;
– непроработанное описание концепции сценариев, сценарных планов (носящих общий характер)

Предложение участника открытого конкурса

Предложения по оказанию услуги по материально-техническому, информационному, транспортному обеспечению мероприятий

Представлены непроработанные предложения (носящие общий характер)

Предложение по наличию артистов, ведущих и творческих коллективов, культурно-массовых работников (в зависимости от тематики и целевой направленности мероприятия) для привлечения при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием

Представлены детально проработанные предложения (раскрывающие конкретно в рамках какого мероприятия и кто будет привлечен, с приложением репертуара) по оказанию услуги на полный перечень мероприятий

Предложения участника, отражающие совокупность организационных действий (методов, технологий, способов организации и построения деятельности при исполнении требований технического задания), воплощаемых при организации мероприятий, предусмотренных техническим заданием

Представлено детальное описание совокупности организационных действий и описание дополнительных условий, обеспечивающих более качественное и эффективное оказание услуг

На процедуре рассмотрения и оценки заявок присутствовало 4 члена комиссии. По итогам проведения процедуры ими присвоены следующие баллы заявкам по каждому показателю:

Статьи по теме

Расскажем о порядке оценки заявок по 223-ФЗ, с НДС и без, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по 223-ФЗ, что включать в протокол оценки заявок.

В отличие от 44-ФЗ, Закон № 223-ФЗ не устанавливает перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Каждый заказчик утверждает свой список и вносит его в положение. Главное – не ограничивать конкуренцию, то есть не предъявлять, к примеру, неисполнимые требования, а также не использовать критерии, не прописанные в положении. Кстати, в нем должны быть не только критерии, но и методика оценки.

Какие требования нельзя предъявлять к участнику – смотрите в обзоре резонансного дела »

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по 223-ФЗ

В Законе о закупках отдельными видами юрлиц сказано, что для всех конкурентных закупок заказчики должны создать комиссию, разработать документацию и разместить ее в ЕИС. Участники обязаны подавать заявки в соответствии с требованиями заказчика к содержанию, оформлению и составу предложений. После истечения срока приема заявок заказчик приступает к их рассмотрению и оценке.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Читать дальше  Перевод украинских документов на русский язык

Заказчик вправе отклонить заявку в следующих случаях:

  • направление позже срока;
  • несоответствие требованиям закона;
  • несоответствие участника квалификационным требованиям;
  • указание ценового предложения не в той части заявки и т.д.

Порядок оценки и сопоставления заявок зависит от типа процедуры и количества ее этапов. Например, электронные конкурсы и аукционы подразумевают две части заявки. Сначала рассматриваются первые, после чего отсекаются несоответствующие участники и создается протокол. После этого оператор ЭТП сопоставляет ценовые предложения допущенных участников.

На следующем шаге комиссия рассматривает вторые части заявок. Каждая получает свой номер в порядке выгодности условий. Самому выгодному предложению дают первый номер и далее по убывающей привлекательности для заказчика. Если проводится аукцион или запрос котировок, первый номер получает заявка с наименьшей ценой.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по 223-ФЗ

Критерии каждый заказчик прописывает в своем положении о закупках. Какие пять изменений в положение нужно внести до начала 2019 года, что нужно исправить в документе, чтобы в 2019 году работать по Закону № 223-ФЗ было удобнее, чем раньше, смотрите в рекомендации

Рассмотрим регламент оценки заявок по 223-ФЗ на примере АО «Мобильные ГТЭС». Компания использует термин отборочные критерии. Это основные обязательные минимальные требования к участнику и его заявке, несоответствие которым может стать причиной отстранения от участия.

Заказчик принимает решение о том, какие критерии оценки использовать в конкурентной процедуре в зависимости от предмета закупки и способа, вида процедуры и ее особенностей. Обязательно указывать их в документации.

Критерии утверждает закупочная комиссия. Некоторые критерии могут иметь минимальные пороговые значения. Каждую заявку комиссия оценивает по нескольким категориям:

  • формальные признаки — соблюдены ли участником правила подачи заявки, сроки, требования к форме, необходимым документам;
  • финансовые (заказчик может оценить финансовое состояние участника);
  • юридические (правоспособность участника);
  • коммерческие (условия заявки, связанные с ценой);
  • технические (соответствует ли техническое предложение закону, нормативам и требованиям документации);
  • квалификация (опыт, профессиональная репутация, кадровые и материально-технические ресурсы поставщика).

Обязательно, чтобы все критерии были измеряемыми. Это значит, что они должны иметь конкретные значения или нечисловые параметры соответствия.Также заказчик определяет неценовые критерии оценки заявок. Оценка дается в баллах. Для каждого критерия в зависимости от его значимости указывается весовой коэффициент.

Пример весовых критериев оценки рассмотрим далее. У АО «Мобильные ГТЭС» это квалификация поставщика, характеристики товара, которое он использует, качество технического предложения, а также стоимость заявки. В категорию, посвященную квалификации, входит опыт (можно получить 0,5 балла), наличие свободных ресурсов (0,25 балла), кадры (0,25 балла).

За надежность эксплуатации товара начисляют 0,5 балла, на затраты и периодичность обслуживания — 0,3, а за показатели по гарантии — 0,2 балла. Максимальный блаа за техпредложение — 0,1. А за стоимость заявки можно получить максимально 0,6 балла.

Читайте также, как сформировать критерии и подкритерии для порядка оценки заявок на примере из Положения ГК «Ростех».

Оценка заявок по 223-ФЗ с НДС и без НДС

Одним из главных критериев оценки заявок является предложенная участниками цена. Оценивать предложения можно с НДС и без учета налога. Единственно верного способа не существует. Заказчика никто не ограничивает. Он вправе сравнивать заявки, учитывая цены с НДС или без учета этого налога.

Что касается участников, с их стороны все просто. Те, кто платит налог на добавленную стоимость, учитывают его в заявке, прибавляя к цене, по которой готовы исполнить условия договора. Неплательщикам НДС ничего делать не нужно. Кстати, они в более выгодном положении, поскольку их цена предстает перед заказчиком в первозданном виде, без налога, а значит более конкурентоспособна. Кроме того, ничего платить в бюджет из перечисленных заказчиком денег им не придется.

В положении о закупке заказчик на свое усмотрение может определить порядок формирования стоимости договора с учетом налога на добавленную стоимость. Мы смоделировали 10 ситуаций по самым актуальным вопросам и рассказали о том, что делать с новой ставкой НДС

Протокол оценки заявок по 223-ФЗ

По итогу оценки и сопоставления заявок заказчик составляет протокол. Он содержит:

  • дату, когда был подписан;
  • количество заявок, которые пришли от участников;
  • дату и время, когда оператор ЭТП зарегистрировал каждую заявку;
  • порядковые номера всех пришедших предложений;
  • результаты оценки;
  • количество отклоненных заявок и причины;
  • основания, по которым закупка получила статус несостоявшейся;
  • иные сведения.

Протокол разместите в ЕИС не позднее чем через три дня с даты, когда подписали. Храните документы не менее 3х лет. Правила составления протокола описаны в частях 12, 13 и 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Можно ли в качестве критерия оценки заявок по 223-ФЗ установить опыт работы с предприятием-заказчиком?

Заказчик может установить критерий оценки заявок – опыт работы с предприятием, если предусмотрел такой критерий в Положении о закупке. Такой вывод следует из части 1 статьи 2, части 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Позицию подтвердили специалисты Санкт-Петербургского УФАС в решении от 27.08.2018 № Т02-264/18.

Больше рекомендаций и ответов на вопросы из практики смотрите в статье

Задайте вопрос эксперту

Оценка и сопоставление заявок по 223-ФЗ: практика

Рассмотрим 3 примера из практики по спорам, касающимся оценки и сопоставления заявок по 223-ФЗ. Первый пример — Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 11.01.2017 по жалобе No Т02-9/17. Заказчик установил в качестве одного из критериев «Опыт работы». Подразумевалось, что участник должен предоставить исполненные договоры на оказание услуг по распространению периодических печатных изданий на территории метрополитена. По этому критерию начисляли 1 балл.

Участник предоставил 58 договоров, подтверждающих его опыт в указанной сфере, за что получил 1 балл, поскольку все договоры были заключены на распространение изданий только на одной станции метрополитена. Все они были оценены как один надлежаще оформленный.

Участник пожаловался в УФАС. Ведомство посчитало, что порядок, установленный заказчиком, не подразумевал конкретизации станций, поэтому участнику должны начислить 58 баллов.

Второй пример — Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2015 по делу No 18АП-10625/15. УФАС уличила участника в том, что он использовал порядок сопоставления заявок, который не был указан в закупочной документации. Кроме того, при закупке применялась методика, не опубликованная в ЕИС. Суд установил, что в документации заказчик лишь прописал критерии оценки, а о порядке рассмотрения предложений не содержится никакой подробной информации. В итоге в иске заказчика в УФАС отказали.

Третий пример — Решение Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе No Т02-454/18. Заказчик закупал бензин и дизельное топливо. Одному из участников не понравилось, что в документации заказчика не был определен порядок оценки заявок по критерию, связанному с квалификацией поставщика, наличие кадровых ресурсов, оборудования. Он обратился в УФАС.

Во время проверки антимонопольное ведомство выяснило, что из положения действительно неясно, как заказчик собирался зачислять участнику от 0 до 2 баллов по этому критерию, никакой методики, формул и т. д. Специалисты не нашли. Никакой весомости критерия также не определено, что делает его фактически неизмеряемым. Жалобу признали обоснованной, а заказчику выдали предписание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector