Проверка дошкольных образовательных учреждений | Загранник

Проверка дошкольных образовательных учреждений

Задание по методической практике для студентов 3 курса ОЗО.

ИНСПЕКТОРСКО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ДОУ

Задачи практики:

1. Научить студентов осуществлять комплексную проверку деятельности ДОУ.

2. Познакомить студентов с задачами, содержанием и организацией комплексной экспертизы деятельности ДОУ.

3. Формировать у студентов умение работать с документацией, вносить конкретные предложения по совершенствованию организации и осуществлению педагогического процесса, управленческой деятельности в ДОУ.

Содержание инспекторско-методической практики

Инспекторско-методическая практика включает следующие виды работ:

1. Комплексная проверка дошкольного образовательного учреждения.

2. Диагностика уровня развития детей группы дошкольного учреждения.

3. Психологическая характеристика на одного ребёнка группы ДОУ.

Комплексная проверка деятельности ДОУ

Инспектирование – это поведение проверки, наблюдения, обследования, осуществляемых в порядке надзора и контроля за соблюдением образовательным учреждением и его должностными лицами законодательных и нормативно-правовых актов РФ и субъектов РФ в области образования.

Одной из организационных форм инспектирования является комплексная проверка образовательного учреждения по двум и более направлениям деятельности. Комплексная проверка проводится в течение 5 – 10 дней.

Результаты инспектирования оформляются в форме акта. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводов и предложения. К нему могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в итоговом материале факты и подтверждающие правильность выводов. Результаты инспектирования доводятся до сведения руководителя образовательного учреждения. Руководитель ДОУ после ознакомления с результатами инспектирования визирует итоговый материал (акт комплексной проверки) о согласии (или несогласии) с выводами. По итогам инспектирования может проводиться педагогический совет, где оглашаются результаты проверки.

Акт комплексной проверки деятельности ДОУ составляется комиссией (подгруппой студентов), направленной главным специалистом муниципального органа управления образования в данное образовательное учреждение.

План акта комплексной проверки деятельности ДОУ

1. Общие сведения о ДОУ.

1.1. Наименование учреждения, в чьём ведении находится, адрес, режим работы.

1.2. Плановый контингент детей, количество групп, фактическая посещаемость в день проверки, соблюдение возрастного принципа комплектования групп.

2. Материальная база учреждения.

2.1. Состояние и характеристика здания, участка ДОУ (необходимость выполнения ремонтных работ, состояние отопительной системы, обеспеченность противопожарным инвентарём и т.д.).

2.2. Состояние мягкого и жёсткого инвентаря (мебель, бельё, посуда, кухонный инвентарь), его учёт и порядок списания. Соответствие размеров мебели ростовым показателям детей.

2.3. Санитарно-гигиеническое состояние помещений и оборудования: наличие и соблюдение графиков уборки помещения; соблюдение теплового, светового и воздушного режимов; наличие и соблюдение графиков проветривания групповых комнат, смены белья. Осуществление контроля со стороны администрации за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

3.1. Соответствие нормативных документов ДОУ утверждённому статусу.

3.2. Правильность организации и оказания платных дополнительных услуг.

3.3. Наличие источников дополнительного финансирования. Правильность оформления документов.

4. Медицинское обслуживание.

4.1. Наличие медицинского персонала (наименование специальностей, наличие графиков работы).

4.2. Техническое оснащение ДОУ медицинскими приборами и специальными помещениями (солярий, стоматологический кабинет, физио кабинет и т.д.).

4.3. Контроль за организацией питания в ДОУ (условия сохранности продуктов, грамотность работы ответственных лиц с документами, необходимыми для организации питания детей в ДОУ).

4.4. Мероприятия по закаливанию и оздоровлению детей в ДОУ, их эффективность.

4.5. График заболеваемости детей, таблица общих нарушений здоровья.

5.1. Состав коллектива ДОУ (образование, должность, стаж работы).

5.2. График результатов аттестации.

5.3. График повышения деловой квалификации педагогического состава.

5.4. Анализ текучести кадров ДОУ. Ведение трудовых книжек, их хранение.

5.5. Рациональность расстановки кадров в ДОУ.

6. Состояние воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Оборудование групп и помещений ДОУ по возрастному принципу и предметной направленности.

6.1. Физическое воспитание. Наличие специального оборудованного зала, площадки; анализ оснащения зала оборудованием (достаточное количество, соответствие требованиям к оборудованию, эстетичность); анализ содержания и условий работы специалиста, руководителя физическим воспитанием (планы работы, график, охват детей по возрастным группам).

6.2. Музыкальное развитие. Наличие специалиста и помещения (зала); анализ инструментов и оборудования; оценка условий работы специалиста по музыкальному развитию (планы работы, график, охват детей по возрастным группам).

6.3. Изобразительная деятельность. Наличие изостудиии, специалиста; анализ оснащения изобразительной деятельности детей различными изобразительными средствами; формы организации выставок детских работ, их периодичность; оценка условий работы специалиста.

6.4. Организация дополнительного образования детей в ДОУ. Наличие специалистов; специфика их работы; оснащение педагогического процесса.

6.5. Состояние предметно – развивающей среды групп ДОУ. Работа воспитателя по подготовке к проведению занятий, игр и других форм работы с детьми; планирование и подбор методических пособий, дидактических материалов; уровень сформированности развивающей среды в ДОУ; использование ТСО.

6.6. Работа с родителями. Посещение детей на дому, проведение родительских собраний, консультаций, оформление выставок, уголков для родителей, проведение дней открытых дверей.

6.7. Планирование воспитательно-образовательного процесса по возрастным группам. Формы планирования, отражение в плане всех разделов программы по которой работает ДОУ; анализ планирования работы с детьми на занятиях, в быту, в игровой деятельности, трудовой деятельности.

6.8. Анализ оснащения методического кабинета ДОУ.

7. Руководство ДОУ со стороны заведующей.

7.1. Изучение и оценка управленческих умений руководителя осуществлять планирование работы дошкольного образовательного учреждения на год (конкретность и реальность поставленных задач, построение плана на основе педагогического анализа работы ДОУ за предшествующий год, единство целей и средств их достижения).

Читать дальше  Подать апелляцию было можно в судопроизводстве

7.2. Изучение и оценка хозяйственной деятельности руководителя. Мероприятия по выполнению плана по контингенту детей (табель учёта детей, книга движения детей, медицинские карты); мероприятия по выполнению правил пожарной безопасности; мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима ДОУ; мероприятия по организации питания, мероприятия по охране прав и интересов детей, нуждающихся в помощи государства (содержание детей-инвалидов, снижение платы за содержание детей в ДОУ).

7.3. Руководство работой с родителями: мероприятия по оказанию родителям помощи в воспитании детей.

7.4. Преемственность со школой: планирование, формы взаимодействия.

7.5. Контроль за учебно-воспитательным процессом со стороны руководителя: охват контролем всех объектов управляющей системы; обоснованность в определении объектов управляющей системы; обоснованность в определении объектов контроля; система в посещении занятий и других мероприятий; гласность контроля, участие в контроле актива педагогов; контроль за исполнением управленческих решений, использование различных форм и видов контроля.

7.6. Развитие самоуправления в ДОУ. Реализация в управленческой деятельности принципа единоначалия и коллегиальности; наличие работы с педагогическим активом; учёт мнений воспитателей, специалистов при принятии управленческих решений; делегирование полномочий членам коллектива.

8. Общая оценка работы ДОУ, выводы, предложения.

Акт комплексной проверки ДОУ содержит в приложении графики, таблицы, схемы. Акт должен быть заверен печатью ДОУ и подписью заведующей с резолюцией ” с выводами акта согласна”.

Диагностика уровня развития детей группы

Педагогическая диагностика позволяет отследить качество дошкольного образования, получить достоверный материал для анализа, оценки и коррекции как достижений ребенка в освоении образовательного содержания, так и педагогической деятельности. Диагностика проводится в соответствии с программой воспитания и обучения, по которой работает ДОУ. Достоверность результатов диагностики обеспечивается соответствующей системой методов. Для проведения диагностики студент может использовать как авторские диагностические методики, так и разрабатывать диагностические задания самостоятельно.

Педагогическая диагностика осуществляется в любой возрастной группе ДОУ (на выбор). В диагностике принимают участие 50% от общего числа детей, посещающих группу (но не менее 10 человек).

Дата добавления: 2016-12-29 ; просмотров: 3044 | Нарушение авторских прав

Анализ по итоговой проверке

Муниципальных дошкольных образовательных учреждений Карымского района в 2015 году

В соответствии с приказом Комитета образования администрации муниципального района «Карымский район» от 12.02.2015г. №53 в целях оказания методической помощи и изучения эффективности работы дошкольного образовательного учреждения по повышению качества предоставления образовательных услуг в условиях введения ФГОС ДО в период с 12.02. по 7.05.2015г. проведена проверка 14 муниципальных дошкольных образовательных учреждений Карымского района.

В ходе проверки основное внимание уделялось изучению следующих направлений деятельности:

  1. Исполнение федеральных государственных образовательных стандартов по реализации ООП. Методическая работа в ДОУ.
  2. Организация дополнительного образования.

Основными методами проверки были:

– наблюдение и экспертиза педагогического процесса;

– анализ документации ДОУ;

– анализ развивающей предметно-пространственной среды;

– беседы с руководителем, сотрудниками, детьми;

-анализ продуктов детской деятельности;

– экспертиза условий МДОУ.

В результате анализа установлено:

Муниципальные дошкольные образовательные учреждения нашего района реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса. ДОУ имеют основную общеобразовательную программу, разработанную согласно федеральных государственных требований к структуре ООП. Члены комиссии отмечают ООП, дошкольной группы МОУ СОШ с.Большая Тура и МДОУ Детского сада «Ромашка», наиболее полно соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре ООП. Парциальные программы, используемые для углубления содержания ООП, выбраны согласно имеющихся условий, материально-технического обеспечения, внедрения регионального компонента в содержание дошкольного образования.

Планово-прогностическая деятельность ДОУ осуществляется на основе запланированных целей и задач. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год. План охватывает все направления работы детского сада. Исходя из задач годового планирования, строится методическая работа ДОУ.

Документы, касающиеся методической деятельности (консультации, семинары, доклады, конспекты и др.) имеются, ведение и представление их на педагогических планерках, совещаниях зафиксировано. Имеется тетрадь протоколов педсоветов. Протоколы ведутся правильно, заполняются своевременно.

Для реализации программы в методических кабинетах дошкольных учреждений сосредоточена методическая литература по основным направлениям деятельности педагогов.

Воспитатели имеют календарно – тематические планы по обучению и воспитанию детей, в которых отражена взаимосвязь работы педагогов, согласно ФГОС ДО. Документация педагогов состоит из календарного и перспективного планов, табеля посещаемости, которые соответствуют требованиям к их оформлению. Календарное и перспективное планирование осуществляется своевременно. На момент контроля просмотрены планы воспитательно-образовательной работы воспитателей, которые ведутся согласно требованиям к нормативно-правовой документации.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и требованиям программы. Сетка занятий во всех группах соответствует реализации ООП.

В ходе проверки было просмотрены занятия, мероприятия и режимные моменты .

Занятия, проведенные на хорошем и высоком методическом уровне показали педагоги МДОУ детский сад № 133 п.Карымское – заведующая Гладышева Татьяна Ивановна, МДОУ «Солнышко» с. Тыргетуй – заведующая Глоткина Марина Владимировна, МДОУ детский сад «Малыш» п. Карымское – заведующая Забелина Елена Валентиновна, МОУ СОШ Большая Тура (дошкольная группа) – директор МОУ СОШ с. Большая Тура, зам. директора по ДО Савватеева Ольга Викторовна, МДОУ «Ромашка» п. Карымское – заведующая Пакулова Ольга Михайловна.

Читать дальше  Ростелеком не пользуюсь интернетом пришел долг

В процессе педагогического анализа воспитателям МДОУ «Теремок» п. Дарасун, МДОУ «Теремок» с. Кадахта, дошкольная группа с. Кайдалово, указаны недоработки в методике проведения занятий и использовании системно-деятельностного подхода в обучении дошкольников.

В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию ребенка. Среда соответствует требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Анализ условий для комплексного развития детей дошкольного возраста показал, что в дошкольных организациях имеется в наличии необходимое игровое оборудование для организации детской игровой деятельности.

Организация дополнительного образования.

Дополнительное образование в соответствии с требованиями представлено в МДОУ «Детский сад «Ромашка». Организовано шестнадцать кружков. Программы по дополнительному образованию имеются в наличии. Реализуются программы согласно созданной нормативно-правовой базы, исполнения должностных инструкций педагогов дополнительного образования. Руководство и контроль за реализацией данного направления осуществляет заведующая МДОУ Пакулова Ольга Михайлова, старший воспитатель Пакулова Татьяна Гавриловна. Интересный опыт работы по дополнительному образованию представлен педагогами МДОУ детского сада № 133 п. Карымское, руководитель Татьяна Ивановна Гладышева , МДОУ «Малыш» п. Карымское, руководитель Забелина Елена Валентиновна. В дошкольных группах МОУ СОШ с. Большая Тура, МОУ ООШ с. Кайдалово, в МДОУ детский сад «Тополек» п. Карымское, МДОУ детский сад «Ладушки» п. Карымское организация кружков отсутствует.

В ходе проверки даны рекомендации и предложения.

1.Доработать годовой план ДОУ на 2014-2015 год согласно современным требованиям к его нормативно-правовому и научно-методическому содержанию.

2.Разработать нормативно-правовую документацию, регламентирующую методическую работу ДОУ.

  1. Разработать Программу развития, скорректировать основные образовательные программы согласно ФГОС ДО.

4.Изучить требования к развивающей предметно-пространственной среде; принципам ее построения (полифункциональность уголков, зон; гендерный подход к развитию среды). Дооснастить уголки, центры активности, образовательные, рабочие зоны и зоны самостоятельной деятельности детей необходимым оборудованием, атрибутами, игрушками, предметами-заместителями.

  1. Обеспечить условия педагогам ДОУ для повышения квалификации через разработку индивидуальных образовательных маршрутов и их практической реализации в работе с детьми. Повышать профессиональную компетентность воспитателей в освоении методики и технологии дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
  2. Разработать рабочие программы по дополнительному образованию детей. Привести в соответствие требованиям и провести внутреннюю экспертизу программ дополнительного образования. Создать нормативно-правовую базу, условия для осуществления кружковой деятельности в дошкольных группах. Осуществлять руководство и контроль за реализацией данного направления.
    7.Обеспечить внутриучрежденческий контроль за выполнением воспитателями образовательных программ на должном уровне с последующим оформлением итоговых документов (справки, акты, приказы, распоряжения).

Проверка и проведение комиссий является основным методом контроля государственных учреждений. Роспотребнадзор выполняет важную функцию в осуществлении государственного контроля, детские сады попадают в первый список учреждений, которые должны полностью соответствовать современным стандартам. Задаваясь вопросом, что может проверить Роспотребнадзор в детском саду, сразу можно дать четкий ответ: целью Роспотребнадзора в дошкольных образовательных учреждениях является проверка качества питания. Существует множество критериев, на основе которых ведется надзор сбалансированности и рациональности пищевых продуктов для малолетних детей.

В состав комиссии должны входить компетентные и опытные работники:

  • заместитель начальника Роспотребнадзора ;
  • эксперт данной области деятельности;
  • инспектор по вопросам образования;
  • наблюдатель или корреспондент.

Основные члены комиссии должны относиться к органам муниципального управления. Результаты проверки считаются действительными, если в процессе проведения контроля все члены комиссии строго придерживались норм и руководствовались государственными актами по проверке дошкольных образовательных учреждений.

Алгоритм проведения процедуры проверки

Комиссия, обычно, навещает дошкольное учебное заведение во время больших праздников, когда дети длительное время находятся на улице. Представители проверки должны надеть белые халаты перед началом комиссии в обязательном порядке. Первый пункт назначения – пищевой блок детского сада . Самыми опасными считаются молочные продукты питания, так как употребление несвежего или некачественного молока может спровоцировать появление тяжелых заболеваний, особенно в детском возрасте. Критерии при осмотре данной группы продуктов выглядят следующим образом:

  • сроки годности;
  • условия хранения;
  • состояние холодильных камер;
  • режим температуры в хранилище;
  • сертификат на продукты.

Обратите внимание! Любые отклонения от нормы фиксируются в специальном акте, на основе которого в последующем будет делаться отчет о проведенной работе.
Следующим пунктом назначения является хранилище, в котором находятся вспомогательные продукты, систематически используемые для приготовления детской еды. Тут должны храниться такие продукты, как:

  • подсолнечное масло;
  • томаты;
  • чай, какао;
  • мука;
  • дрожжи.

Критерии контроля вышеперечисленных продуктов практические такие же, как и в предыдущем блоке.

Самым главным объектом для Роспотребнадзора является кухня, ведь именно в этих стенах готовится еда для всех воспитанников дошкольного учебного заведения. Комиссия сразу обращает внимание на общее состояние кухни, чистоту и аккуратность. Далее осуществляется глубинное исследование. Общение с поварами и уборщиками является одним из наиболее важных частей операции. Отлично, если работники учреждения всегда готовы четко ответить на ряд вопросов, таких, как:

  • Каким образом обрабатывается сырая продукция на кухне?
  • Какие используются разделочные доски, ножи и другие столовые приборы?
  • Как моется посуда? Какие моющие средства используются при этом?
  • Сколько раз в день необходимо мыть столы на кухне детского сада?
Читать дальше  Письменная претензия на возврат денег образец

Все работники кухни должны точно знать все санитарные нормы и правила, которые относятся к их непосредственной деятельности. Например, важным санитарным правилом считается использование разных разделочных досок, ножей и столов для отдельных видов продукции. Члены комиссии обращают внимание на чистоту отдельных блоков кухни, проверяются состояние и чистоту столовой посуды, осматривают поверхности рабочих мест.

После того, как кухня осмотрена, вынесены результаты исследования, даны рекомендации или пожелания, Роспотребнадзор отправляется в то место, где происходит дозирование порций детской еды. Каждая группа должна иметь достаточно места для того, чтобы поместить все необходимое для безопасного употребления пищи детьми. На данном этапе осматривается:

  • место для раздачи еды;
  • чистота посуды;
  • готовые блюда;
  • помещение для уборочного инвентаря.

Особое внимание необходимо уделить пробам еды, которые ежедневно остаются в небольшом холодильнике каждой группы.

По законодательству в детских садах необходимо ежедневно оставлять пробы еды. Для этого используют небольшие емкости, в которые помещают все блюда, которые были предоставлены детям в определенный день. Небольшое количество блюд хранится в холодильном отделении на протяжении сорока восьми часов с момента приготовления. Это правило действует для того, чтобы в случае возникновения отправления ребенка, можно было доказать вину повара или другого сотрудника пищевого блока. Анализ проб пищи, который проводится специальными медицинскими экспертами, показывает количество болезнетворных бактерий или их отсутствие в еде дошкольного учебного учреждения. Ответственность за сбор проб несет штатная медсестра. Именно этот работник ежедневно собирает небольшое количество блюд для суточного хранения в холодильнике.

Роль медицинской сестры в проверке детского сада

Главный медицинский работник детского сада несет большую ответственность за здоровое и сбалансированное питание воспитанников. В обязанности медсестры входит:

  • ежедневное составление меню;
  • ведение документации;
  • прием продуктов питания в пищевом блоке;
  • контроль качества сырья и продуктов;
  • проверка состояния здоровья сотрудников пищевого блока;
  • утверждение качества готовых блюд для сохранения здоровья детей и всего персонала.

Контроль работы медицинского работника ведется по всем вышеперечисленным параметрам. По окончанию осмотра кухни, групп и пищевых блоков, члены Роспотребнадзора отправляются в кабинет медсестры для продолжения проверки и подведения итогов.

В первую очередь эксперты проверяют актуальное на сегодняшний день меню, сопоставляют его с действующей документаций, сроками годности и показателями сертификации.

Обратите внимание! Любые изменения в документации или меню должны быть одобрены заведующей детских садов. Документы, которые не имеют подписи вышестоящего работника, не могут иметь юридической силы.

Особо внимательно комиссия проверяет документооборот организации. Тут просматривается поступление сырья и продуктов, а также их фактический расход. Расхождения в показателях этой документации может считаться очень грубым нарушением стандартов и правил.

Классификация проверок Роспотребнадзора

Ведомства, которые ответственны за защиту прав потребителей и соблюдение медико – санитарных норм, вправе проводить плановые и внеплановые исследования учреждений. График контроля для всех организаций разный, а вот внеплановые проверки проводятся всегда по ряду одинаковых для всех причин:

  • поступление жалобы в ведомство;
  • возникновение чрезвычайной ситуации;
  • выявление случаев отправления и заболеваний;
  • реорганизация учреждения.

Информация о предстоящем проведении контроля публикуется на соответствующих ресурсах той Прокуратуры, которая несет ответственность за федеративный субъект. Плановая комиссия проводится один раз в два года, иногда график меняется, и инспекторы приезжают каждые три года. Руководство предупреждается заранее, так как заведующий детским садом должен быть на своем рабочем месте в обязательном порядке во время визита Роспотребнадзора .

Внеплановые визиты комиссии могут быть связаны с жалобами граждан или определенного муниципалитета. Любые нарушения, которые были замечены, могут спровоцировать внезапный приезд комиссии по защите прав потребителей и соблюдению санитарных норм. Иногда проверки назначают для того, чтобы проконтролировать изменение состояния учреждения после предыдущей комиссии. Государство должно контролировать не только соблюдение норм, но и устранение нарушений в самые кратчайшие сроки.

Роспотребнадзор действует на основе законодательных норм в сфере защиты:

Во многом ведомство руководствуется постулатами защиты людей от чрезвычайных ситуаций. Вся деятельность Роспотребнадзора ориентирована на сохранение человеческих прав, защиту людей и сохранение высокого уровня здоровья нации.

Обратите внимание! Если ведомство получает сообщение о риске возникновения чрезвычайной ситуации, тогда проверка осуществляется в срочном порядке – на протяжении двадцати четырех часов с момента поступления информации в соответствующие органы. В данном случае, члены комиссии собираются в срочном порядке, после чего проводится оперативное исследование сложившейся ситуации.

Исключением государственных стандартов в данном вопросе являются ситуации, при которых инфекционные заболевания приобрели массовый характер.

Роспотребнадзор проверяет, как фактические, так и документальные нарушения ведения деятельности в сфере защиты прав потребителей. Некоторые эксперты ставят документооборот на первое место в системе контроля. Это связано с тем, что любые бумаги могут стать гарантом выявления отхождения от норм и стандартов, нарушений и преступлений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector