Психологическое заключение для суда на ребенка | Загранник

Психологическое заключение для суда на ребенка

Примеры психологических заключений

(реальные заключения по бракоразводным процессам, анализ суицида, по запросу судов, органов опеки, о психологической целесообразности продления контракта с приемными родителями, по усыновителям и мн.др.) . По понятным причинам данные о клиентах, их адреса проживания, учебы и т.п. не сообщаются. Могут служить образцом для начинающих психологов в их нелегком труде в ходе взаимодействия с бюрократической машиной.

Место проведения: помещение АНО «РМПЦ», …..

— определение уровня когнитивного и эмоционально-волевого развития характера его взаимоотношений и типа привязанности выявление особенностей опосредованного отношения к отцу;

— установление состояния и уровня развития когнитивных, эмоционально-волевых функций, личностных особенностей, стиля детско-родительских отношений и воспитательных установок

Были использованы следующие методики: …….

Экспериментально–психологическое исследован… (6 лет).

Были использованы следующие методики: …..

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Уровень когнитивного и волевого развития …. соответствует возрастной норме . В эмоционально-личностной сфере отмечается выраженное стремление к общению и взаимодействию, особенно со сверстниками . Также мальчику свойственна демонстративность, эмоциональность, непосредственность, стремление к лидерству, любознательность в сочетании с повышенной тревожностью, желанием устранится из конфликтной ситуации и естественной для данного возраста личностной незрелостью , обусловленной малым жизненным опытом.

Отмечается наличие надежной привязанности к матери и близких отношений с ней .

Имеет место вовлеченность ребенка в затянувший родительский конфликт и желание гармоничных, теплых семейных отношений .

Выявляется амбивалентное отношение к мужской фигуре (признание ее доминантности, желание более тесного контакта и взаимодействия, сочетающееся с представлением о ее возможной агрессивности, отстраненности, равнодушии).

Об отце высказывается негативно, с раздражением, испугом («за нами следили люди от него»). Подобное отношение к отцу может быть как отражением реального характера отношений ребенка с данным родителем, так и проявлением «синдрома отвержения одного из родителей» (Гарднер, Келли, Джонсон). Подобная ситуация характерна для высоко-конфликтного развода, когда ребенок оказывается вовлеченным в затянувшийся супружеский конфликт. Суть данного синдрома состоит в том, что ребенок отвергает того родителя, с которым не проживает в данный момент, обвиняя и осуждая его, из-за возможного ряда факторов: индивидуально-психологических и поведенческих особенностей обоих родителей и ребенка, психологической уязвимости ребенка и степени выраженности его внутренней агрессии, враждебности родителей по отношению друг к другу. При наличии отвержения ребенком одного из родителей, необходимо исследование как особенностей ребенка и родителя — возможного индуктора, так и индивидуальных особенностей отвергаемого родителя . Так как в рамках данного освидетельствования не проводилось экспериментально-психологического исследования отца ребенка, то не представляется возможным оценить его отношение к ребенку, характер взаимоотношений с ним.

Читать дальше  Первоочередные наследники после смерти матери

Позитивное отношение к обоим родителям, не зависимо от места проживания ребенка, является необходимым условием его дальнейшего нормального развития, психического здоровья и психологического благополучия.

2. Состояние и уровень развития когнитивных и эмоционально-волевых функций… соответствует возрасту, полученному образованию и социальному окружению .

Для …. х арактерна социальная желательность поведения , что может быть вызвано как ситуацией самого освидетельствования и бракоразводным процессом, так и качеством, присущим ей в течение всей жизни. Также ей свойственна активная жизненная позиции, жизнелюбие, склонность к демонстративности, положительная самооценка, выраженная мотивация достижения, общительность, открытость, непосредственность и глубина эмоциональных переживаний. В межличностных контактах характерна привязанность к близким, наличие широкого круга знакомств, стремление к получению поддержки от окружающих, склонность в конформизму в отношениях со значимыми людьми .

Признаков патологической структуры личности, а также выраженной психологической дисгармонии и социальной дезадаптации на момент обследования не выявлено.

Отмечается положительное отношение к ребенку, хороший эмоциональный контакт с ним, безусловное принятие , с признанием его права на индивидуальность, достаточный уровень концентрации на потребностях, желаниях и интересах ребенка без тенденции к сверх-контролю.

Преобладающим стилем взаимодействия с ребенком у …. являются отношения по типу «кооперации». Также достаточно развитой является тип родительского отношения – «симбиоз» (родитель не устанавливает жесткой дистанции между собой и ребенком, стремится быть ближе к нему как физически, так и психологически, удовлетворять его разумные желания и потребности). При этом имеет место также и авторитарность в стиле воспитания, при которой ребенку задаются достаточно строгие рамки, с требованием послушания, во многом с навязыванием своей воли в дисциплинарных вопросах.

В целом, отношения матери и ребенка характеризуются эмоциональной теплотой, надежной привязанностью, безусловным принятием , а стиль родительского воспитания со стороны матери можно назвать разумно сбалансированным.

Читать дальше  Цель финансового оздоровления при банкротстве

Заключение детского психолога в суд

Психолог, руководствуясь теоретическими знаниями и практическими умениями, составляет психологический портрет обследуемого. Иными словами, психолог при написании заключения для суда, оценивает психологическое состояние ребёнка и его родителей, личностные характеристики, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. Диагностическое обследование, которое проводит психолог, строится по заранее намеченному плану, методы и методики подбираются в соответствии с целями обследования.

Заключение психолога в суд может понадобиться в следующих случаях при гражданско-правовых спорах:

– при решении судебных споров и вынесении решения с кем из родителей останется ребёнок, учитывается его психологическое состояние, отношение к родителям;

-для защиты интересов ребенка;

– споры по поводу места постоянного проживания ребенка, порядка общения с отцом, матерью или другими родственниками, выезда за границу, лишения или ограничения родительских прав (определение предмета общения ребёнка с родителем).

– психолого-педагогическое обследование семьи, в том числе законных представителей (опекунов, приёмных родителей) для представления заключения психолога в суд.

-оценка психоэмоционального состояния семьи, ребенка и взрослого.

Процедуры, необходимые для подготовки заключения психолога в суд включают в себя:

посещение минимум трех индивидуальных консультаций психолога:

  1. первичный запрос заказчика услуги;
  2. Психологическая диагностика, психолого-педагогическое обследование (наблюдение, эксперимент);
  3. Обратная связь с заказчиком услуг (формирование документа).

Индивидуальная консультация детского специалиста – 1200 руб.

Заключение психолога в суд о психоэмоциональном состоянии ребёнка – 3000 руб.

Заключение психолога в суд включает в себя:

информационную справку посещения занятий,

фабулу ситуации, информацию о запросе,

характеристику наблюдения оказанных услуг,

экспериментально-исследовательскую часть: обработку методик, опросов в написании документа (от 4 до 6 листов полного развёрнутого обследования исследуемых с ответами на поставленные вопросы заказчиком услуг в сопровождении юриста, адвоката),

Читать дальше  Письмо о расчетных счетах организации образец

выводы по результатам обследования,

К заключению прилагаются: копии документов об образовании специалиста, учредительные документы организации.

Представительство в суде (2 часа рабочего времени) – 3000 руб.

Запись по телефону: 8-951-301-94-12 (специалист г. ЛИПЕЦК).

Специалист – Полозов Сергей Игоревич: детский, аналитический, психоаналитически ориентированный психолог, педагог-психолог, куратор по медиации, старший преподаватель. Член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии, член Федерации Психологов Образования России, член Ассоциации служб примирения образовательных организаций Липецкой области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector