Размещение рекламы на государственных сайтах | Загранник

Размещение рекламы на государственных сайтах

Наличие коммерческой рекламы в любой форме на официальных сайтах государственных органов недопустимо. Это бесспорно! Не буду приводить ссылки на ФЗ. Очевидные рекламные баннеры сегодня встречаются редко. Реклама маскируется. К примеру, под видом бесплатных "Погодных иформеров" скрываются ссылки на коммерсантов.

ПРИМЕРЫ ЗАМАСКИРОВАННЫХ РЕКЛАМНЫХ ССЫЛОК:

НУ, А КАК ЖЕ БЫТЬ, ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ ПОРАДОВАТЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА ХОРОШИМ ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ?

Берите прогноз на сайте Гидрометцентра России http://meteoinfo.ru/. Гарантированно, ни ссылок, ни рекламы не потребуют! Кстати, коммерсанты там и берут прогноз, украшают его, ставят свои ссылки и нам предлагают. А, каждый переход с вашего сайта – их деньги!

Господа разработчики, помните где бывает бесплатный сыр! Кроме прогноза погоды рекламные ссылки содержатся в счётчиках статистики, курсах валют и прочих "красивостях", предлагаемых направо и налево! Да и ссылки на себя, родного разработчику следует убрать!

Информеры погоды с рекламными ссылками размещены на сайтах МО:
Город Майкоп, Хатажукайское СП, Теучежский район, Тлюстенхабльское ГП, Понежукайское СП, Энемское ГП, Яблоновское ГП, Тульское СП, Абадзехское СП, Тимирязевское СП

PS (не удержался!)
Размещение баннеров на сайтах и иные способы продвижения являются услугами и выступают в качестве объекта гражданских прав (согласно ст. 128 ГК РФ). Предоставление отдельной коммерческой организации возможности разместить рекламную информацию на сайте может трактоваться как государственная или муниципальная преференция (п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции). Нарушение данного порядка, согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещено и относится к ограничивающим конкуренцию актам и действиям органов власти.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, реклама должна быть добросовестной и достоверной, недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В определенных случаях для размещения рекламы (рекламных конструкций) требуется получить специальное разрешение. Так, размещение наружной рекламы, допускается только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которое выдается органом местного самоуправления (п. 9 ст. 19 Закона). Положения закона «О рекламе» не распространяются на размещение рекламных конструкций внутри зданий, поэтому получение разрешения на размещение рекламных конструкций внутри здания — не требуется. Иными словами, реклама внутри здания (помещения) не регламентируется законом «О рекламе», если реклама не нарушает этот закон. Регламентирован порядок получения разрешений только на наружную рекламу и установку рекламных конструкций, в силу ст. 19 закона «О рекламе».

Смотря какое учреждение, чем оно занимается и какого характера реклама. В принципе это возможно.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016)

ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение

1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

8. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

В данном случае речь идет о пользовании имуществом, которое принадлежит собственнику имущества (учредителю учреждения). Поэтому надо проводить торги на право пользования таким имуществом, а лучше не занимайтесь этим – все равно не одобрят.

Передача государственного или муниципального имущества в аренду или иное пользование может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Читать дальше  Со скольки лет выплачивается социальная пенсия

Это прямо установлено в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Случаи, когда проведение торгов не требуются также установлены указанной статьей.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 24.12.2013).

Бюджетное учреждение вправе размещать рекламу, если это (осуществление деятельности, приносящей доход) предусмотрено уставом учреждения, разрешено учредителем (ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ).

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Поэтому нужно смотреть учредительные документы

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.06.2016, с изм. от 03.07.2016) "О некоммерческих организациях"

Статья 9.2. Бюджетное учреждение

(введена Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

1. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

2. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

3. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

4. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

5. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 286-ФЗ в абзац первый пункта 6 статьи 9.2 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

6. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Читать дальше  Порядок расчета пеней за коммунальные услуги

7. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

9. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 настоящей статьи или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 настоящего Федерального закона.

11. Для целей настоящего Федерального закона под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды такого имущества могут определяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или в ведении федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, в отношении федеральных бюджетных учреждений, находящихся в их ведении;

2) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

12. Перечни особо ценного движимого имущества определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

13. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

14. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Сайты государственных организаций подпадают под определенные нормативы российского законодательства. Они существенно отличаются от коммерческих ресурсов дизайном, представленным контентом, техническими параметрами и пользованием.

Основные моменты

Доменное имя. Если корпоративный сайт может себе позволить называться практически как угодно, то государственным учреждениям такая вольность недоступна. Доменное имя подбирается в соответствии с официальным наименованием и оформляется на государственный орган. Обычно используются аббревиатуры. Например, http://www.mvd.ru/ – Министерство внутренних дел, http://www.minfin.ru/ – Министерство финансов.

Дизайн. Исключаются флеш-ролики, яркие картинки и баннеры. Стиль выдержанный и лаконичный, но «дружелюбный», привлекательный для пользователей. Обычно на странице сайта присутствует государственная символика в виде флага или герба. Рассмотрим на примере сайта Министерств иностранных дел.

Контент. Информацию на созданный сайт добавляет сама организация. Фотографии должны быть качественными, обязательно публикуются изображения руководства и здания.

Читать дальше  Не принимают электронный больничный что делать

Что должно быть на сайте?

В зависимости от деятельности организации на сайте указывается следующая информация:

  • Общие сведения. Наименование, полномочия, услуги и функции, контактные данные. Подведомственные организации, перечень представительств и их контактных данных. История и развитие, информация обо всех руководителях и подразделениях, СМИ.
  • Нормотворческая деятельность. Нормативные и муниципальные акты, проекты актов, информация о работах и услугах для государственных и муниципальных нужд. Административные регламенты, стандарты услуг, формы обращений и прочих документов, которые принимает организация.
  • Сведения об участии учреждения в целевых программах, интернациональном сотрудничестве, официальных делегациях, рабочих поездках, прочих мероприятиях.
  • Тексты официальных выступлений и заявлений руководства.
  • Статистические данные о деятельности организации, экономическом развитии.
  • Информация о кадровом обеспечении. Порядок принятия людей на службу, сведения об открытых вакансиях, требования к кандидатам, условия, контакты для связи.
  • Информация о работе организации, время приема граждан, ФИО должностного лица, отвечающего за прием лиц, контактные данные для получения информации справочного характера.

Требования к официальному сайту

  • Контент в свободном доступе. Его можно скачивать, копировать и просматривать без проблем. Какие-либо ограничения, в том числе и для зарегистрированных пользователей, как правило, отсутствуют. Дополнительные услуги на платной основе в установленном законодательстве порядке через официальный сайт допустимы.
  • Информация на сайте датируется и обновляется регулярно не реже одного раза в неделю. Нормативно-правовые акты публикуются максимум через два дня после их регистрации.
  • Тексты представлены на государственном языке. Другие языковые версии допустимы и даже желательны, поскольку информация может понадобиться гражданину, не владеющему в совершенстве русским языком.
  • Безопасность. Государственная организация должна защитить сайт от потенциальных угроз уничтожения, несанкционированного редактирования, подделки или блокировки информации.

Требования к содержанию сайта

  • Представленная информация объективно освещает деятельность учреждения.
  • Достоверность сведений. Руководство организации несет полную ответственность за правдивость информации, которая публикуется на сайте.
  • На официальном сайте не должно быть государственных секретов и прочих сведений, разглашение которых запрещено законодательством.
  • Размещенная на сайте госоргана информация равнозначна публикациям в средствах массовой информации.

С полным перечнем требований вы можете ознакомиться в статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ.

В настоящей редакции статья 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ обязывает государственные органы и органы местного самоуправления с 1 января 2016 года иметь версию сайта для слабовидящих граждан.

Это требование относится как к государственным, так и к коммерческим сайтам, поскольку законодательство не допускает дискриминации по признаку инвалидности. Особенно важно иметь такую версию информационным ресурсам государственных органов и местного самоуправления, медицинским и образовательным учреждениям.

Требования к доступности информации

Чтобы взаимоотношение государственной организации с обществом имело благоприятную основу, следует повышать качество информатизации. Сайт должен содержать актуальную информацию о деятельности органа и порядке предоставления услуг.

Можно смело утверждать, что официальные сайты государственных органов служат основным источником достоверной информации. Около 1 млн. пользователей составляют аудиторию крупных порталов федеральных органов исполнительной власти – ФСН, ФССП, Росстат. Это не только юридическая, но и социальная ответственность.

В 2011 году был разработан инструмент контроля повышения уровня информационной открытости – АИС «Мониторинг госсайтов». Ниже приведена оценка комплексных показателей официальных сайтов органов исполнительной власти.

  1. Федеральная служба судебных приставов http://www.fssprus.ru
  2. Федеральная налоговая служба http://www.nalog.ru
  3. Федеральное дорожное агентство http://www.rosavtodor.ru
  4. Министерство финансов Российской Федерации http://minfin.ru/
  5. Министерство здравоохранения Российской Федерации http://www.rosminzdrav.ru
  6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации http://www.minpromtorg.gov.ru
  7. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru
  8. Министерство транспорта Российской Федерации http://www.mintrans.ru
  9. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации http://www.minstroyrf.ru/
  10. Федеральная служба по интеллектуальной собственности http://www.rupto.ru

Система мониторинга полезна тем, что позволяет выявить недочеты и проблемы функционирования официальных государственных сайтов. Это стимулирует представителей органов совершенствоваться и учитывать мнения граждан. Кроме того, рейтинг служит отличным примером функциональных характеристик и структуры для государственных организаций, которым только предстоит разработать свой официальный сайт.

Что государственной организации дает сайт?

Согласно статьям 19 и 20 все того же закона при наличии сайта госслужащий может молча направить заявителя на этот самый сайт или проигнорировать запрос вовсе, если ответ на вопрос имеется в интернете. В общем, чиновники нынче не заморачиваются, но если без шуток, то сайт полезен как для организации, так и для общества.

Во-первых, это мотивирует государственный орган работать над наполнением сайта, чтобы у заявителей возникало меньше вопросов. Во-вторых, у граждан возникает меньше вопросов, поскольку исчерпывающая информация находится за пару кликов. В итоге все в выигрыше и экономится время каждого.

Главное условия – достоверность информации. О ней говорилось выше и говорится сейчас. Кроме того, должна быть открытость и доступность. Сайт должен соответствовать техническим и лингвистическим требованиям, предъявляемым к информационным системам.

Кстати, согласно статье 17 органы власти, например, должны обеспечить в публичных местах и в своих стенах условия для ознакомления со своей работой. Если же у них есть официальный сайт, этого делать не обязательно.

Понравилась статья?)
Всё самое интересное – ещё впереди!
Я, руководитель студии Web112 Игорь Филипенко, и моя команда прилагают максимум усилий,
чтобы создавать как можно более полезный контент для вас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Майкоп
Ссылка на рекламно-погодный сайт
gismeteo.ru
ООО НПЦ «Мэп Мейкер»
Ссылка на рекламно-погодный сайт
rp5.ru”
ООО «Расписание Погоды»