Разметка для пожарной техники во дворах гост | Загранник

Разметка для пожарной техники во дворах гост

СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
п.2.9* На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.
Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

СНиП 21-01-97*
п.8.2 Проезды для основных и специальных пожарных машин следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01, СНиП II-89, СНиП II-97.

Рекомендуемые габариты площадок 15*15 метров, либо круг диаметром 12 метров.
В целом нужно рассматривать строительные нормы действовавшие на момент строительства данных микрорайонов и зданий.

[21.07.2013 13:26:53]

Это в Москве делали по методическим рекомендациям:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по устройству площадок для расстановки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов города Москвы

1.Площадка для установки основной пожарной техники представляет из себя заасфальтированный участок улицы или пожарного проезда размерами 10х4 метра.
2.Площадки для установки пожарной техники располагаются у пожарного гидранта вдоль проезжей части по ходу движения транспорта.
3. Площадка для установки пожарной техники должна располагаться не далее чем 20 м. от каждого входа в здание.
4. Проезды к площадке должны соответствовать требованиям предъявляемым к пожарному проезду в соответствии с МГСН 1.01-99
5.Площадка оборудуется дорожными знаками:
– 3.27. «Остановка запрещена»-запрещается остановка и стоянка транспортных средств.
-6.2.2-указывает зону действия запрещающих знаков(10 м)
-информационная табличка «Площадка пожарной техники»
6. Сведения о наличии площадок вносить в документацию предварительного планирования.

Устройство площадок для расстановки пожарной техники
(автолестниц, коленчатых и телескопических подъемников)

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Читать дальше  Прекращение лицензируемого вида деятельности

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Этажи ширина проезда в метрах
до 5 3,5 м
6 — 16 4,2 м
17 и более 6 м

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.

Читать дальше  Парковка для инвалидов платная или бесплатная

В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.

Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.

Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.

Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.

Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

Читать дальше  Судебный участок территориальная подсудность

В ПДД нет никаких упоминаний об этих, с позволения сказать, прямоугольниках. Нанесены они исключительно по решению ничего не понимающих ни в чём, даже в собственной работе, работниках ДЭЗ или как там их. Знаки возле них не поставлены. Часто эти зоны намалёваны в тех местах, где пожарную машину можно просто припарковать, да и то, если рядом с ней ничто не стоит. О чём тогда речь?
машина все равно не проедет из-за узких проездов. на своей камри не везде проезжаю. регулярно приходится задом выбираться и искать пути объезда.

если горит с другой стороны дома-все,конец? было велено сверху-нанести разметку.ее нанесли. о практике никакой речи не идет. машина пожарная подъезжает к месту пожара и никак не на эту парковку.кстати,сегодня у меня в подъезде был пожар. машина встала четко под окнами. не нужно им спецместо. нет там никаких водозаборов.

Согласно постановлению Правительства России № 390 от 25.04.12 «О противопожарном режиме» введены новые Правила противопожарного режима в стране. Согласно пункту 75 данных правил частным автомобилям и автомобилям организаций запрещено использовать специальные площадки для пожарной техники в качестве места для стоянки. В связи с тем, что пожарные автомобили имеют большие габариты, они нуждаются в широких проездах к домам, а во дворах им необходимы просторные площадки для возможности установки опор – как минимум по 2 метра с каждой стороны автомобиля. Ширина проезда для пожарных машин, согласно техническому регламенту, должна составлять не менее 6 метров. Для обеспечения данных требований в московских дворах стали организовываться специальные пожарные площадки. Они обычно представляют собой прямоугольные участки двух типов:

Очерченные белой или красной краской с номером «01» в центре;
Раскрашенные полосами белого и красного цвета.
Дополнительно к этой разметке также могут устанавливаться знаки «Остановка запрещена» и таблички «Площадка пожарной специальной техники.

В случаях нарушения требований нормативных документов по обеспечению доступа пожарной техники к зданиям, строениям и сооружениям, Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП, п.8, статья 20.4.) предусмотрено наказание в виде штрафа размером от 1500 до 2500 рублей. Кроме того, по сообщениям МЧС, в случае, если загромождение проезда или парковка на спецплощадках помешает спасению людей при пожаре, то владельцы автомобилей могут понести не только административную, но и уголовную ответственность.

>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector