Содержание
Я понимаю, что некоторым проще перебежать дорогу в неположенном месте и рискнуть собственным здоровьем, поскольку проезжающие машины могут попросту вас не заметить или не успеть затормозить. Но существует ПДД и есть специальный знак пешеходный переход.
Казалось бы, поскольку это предупреждающий знак для пешеходов, то они и должны о нем знать. Но нет, этот дорожный указатель обязаны знать все участники дорожного движения. Даже дети изучают его в виде игр на уроках в школе. Это важно для их безопасности. Просто взгляните на фото, и вы сразу поймете, о чем речь.
Когда перед пешеходным переходом есть светофор, проблем с тем, как и когда переходить дорогу, не возникает.
При этом существуют определенные правила установки этого знака и несколько разновидностей. К примеру, указатель 5,19 ставят на нерегулируемый перекресток, где поток автомобилей незначительный. Иногда знак дополняет светофор, который просто мигает оранжевым или выключен совсем.
С 2010 года начали действовать новые правила, согласно которым зона действия знака на каждом пешеходном переходе обязана соответствовать некоторым дополнительным требованиям:
Если этот участок регулируемого типа, тогда установка работающего светофора обязательная.
Даже сам знак может быть светодиодный. Но ПДД насчет этого пункта ничего не говорит, поскольку технология современная, а перечень правил далеко не новый. Но всему свое время.
Настоятельно советуют купить себе книжечку ПДД и постепенно изучать, какие знаки что означают. Это вам пригодится как пешеходу и как будущему водителю. Как правило, люди без машин редко изучают правила дорожного движения, но активно обвиняют в безграмотности водителей. Обидненько, честно говоря. Это я вам как автомобилист со стажем говорю.
Если вы встретили пешеходную зону без знака, то это явное нарушение. То ли не закончили, то ли знак сперли, а может и вовсе работники сочли, что и так нормально.
В любом случае, все размеры, обозначения, раскраска, зебра и прочие нюансы пешеходного перехода регламентируются по ГОСТ. Потому в каждом населенном пункте и на любом участке дороги обязаны следовать государственным стандартам.
Это же распространяется на установку знаков специального пешеходного перехода. Их бывает два. Причем они прописаны как 5.19.1 и 5.19.2. Какая между ними разница? А разная картинка. В первом случае (5.19.1) пешеход движется справа налево, а во втором (5.19.2) наоборот, то есть слева направо. Их устанавливают на соответствующей стороне дороги, чтобы показывать направление движения пешеходов по этой зоне.
Теперь о зоне действия.
Каждый участник дорожного движения имеет свои права и обязанности. Их нужно придерживаться с целью недопущения аварийных ситуаций, ДТП, наездов на пешеходов и пр.
Используемая в школах наглядная картинка для детей позволяет понять, почему важно уважать друг друга и как действовать той или иной стороне.
Относительно людей, передвигающихся пешком, действуют следующие правила:
Теперь что касается автомобилистов.
Увы, даже знание всех правил порой не может уберечь от случайных столкновений, наездов. Водитель должен быть готов к тому, что пешеходы все же будут нарушать правила, выбегать на красный или перебегать в неположенном месте дорогу. Причем самому водителю обычно сложно доказать, что виноват не он, а пешеход.
Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.
То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.
Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.
Увы, со временем переходы стали торговыми точками. Да, порой там можно купить что-то интересное. Но все же основной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пешеходов. Знаки такого типа регламентируются ГОСТ. Надземный знак обозначается 6.7, а подземный пешеходный указатель имеет номер 6.6.
Спасибо, что читаете нас, подписываетесь, комментируете наши статьи и приглашаете к обсуждениям своих друзей!
(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое третье ДТП (с пострадавшими) – это наезд на пешехода, а в крупных городах этот показатель составляет до половины из всех ДТП.
В последние несколько лет, в результате ДТП погибает от 87 до 100 тысяч пешеходов ежегодно, каждый седьмой из пострадавших в ДТП, т. е. около 10 000 пешеходов в год, становятся инвалидами и более 55 000 получают травмы. Каждый такой случай – трагедия для обоих участников ДТП и членов их семей. Пешеход под колесами автомобиля в лучшем случае попадает в больницу, а водитель получает психологическую травму на всю жизнь, отправляется в тюрьму или получает условный срок и выплачивает компенсацию пострадавшему.
Наезды автотранспорта на пешеходов происходят как на нерегулируемых, так и на регулируемых пешеходных переходах, и если в последнем случае число пострадавших, ввиду светофорного регулирования движения, сравнительно невелико, то на нерегулируемых пешеходных переходах ситуация обстоит гораздо хуже.
Основными факторами наездов на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах являются:
Острейшей проблемой является плохая видимость пешехода в темное время суток. По статистике наезды на пешехода в тёмное время суток составляют 39,5% всех ДТП, что превышает дневной показатель примерно на 10%, а риск получить смертельные травмы в тёмное время для пешеходов повышается на 43,9%. Именно в темное время суток гибнет более двух третей: 69,1% от всех погибших пешеходов.
В целях повышения безопасности дорожного движения и снижения аварийности на дорогах, в том числе на пешеходных переходах городов, а также трасс федерального и регионального значения, Группа Компаний «Спецтехника» предлагает комплексное оснащение пешеходных переходов самым современным оборудованием и техническими средствами организации дорожного движения.
Освещение пешеходных переходов может осуществляться разными способами: от более простого варианта, посредством размещения светодиодных светильников и ламп магистрального и уличного освещения по бокам (либо непосредственно над проезжей частью пешеходной зоны), до более сложного, включающего в себя комплексы, заблаговременно предупреждающие водителей о наличии пешеходного перехода.
Светодиодные знаки изготавливаются различных типоразмеров с применением световозвращающей пленки и представляют собой конструкцию из оцинкованной стали, внутри которой установлен блок управления. Импульсный светодиодный знак имеет повышенную видимость в ночное время суток за счет применения мощных светодов, либо использования светодиодной линейки. По заказу данные знаки могут комплектоваться фото-реле и по периметру знака наносится флуорисцентная желто-зеленая пленка. При наступлении сумерек знаки автоматически включаются, а с наступлением утра – выключаются.
Устанавливаются светодиодные знаки по бокам пешеходной зоны, либо над ее проезжей частью и служат для обозначения пешеходного перехода. Благодаря световой индикации и стробоскопам (по желанию заказчика) данные знаки хорошо различимы на расстоянии 500-700 метров даже при плохих погодных условиях (дождь, снег, туман).
Шумовая полоса представляет собой резиновую монолитную полосу шириной 120 мм, высотой 20 мм. Длинна ее составляет от 150 см.
Полосы располагаются на дорожном покрытии последовательно по всей его ширине. В зависимости от скоростного режима устанавливается от трех от 6-ти полос, при этом три шумовых полосы перед опасным участком располагаются на коротком равном расстоянии друг от друга, а три других полосы на увеличенном расстоянии друг от друга в 1,5, 2 и 2,5 раза соответственно.
Шумовая полоса предназначена для:
Установкой нескольких полос параллельно друг другу по всей ширине дорожного покрытия на расстоянии достигается эффект шума при переезде (легкий удар) с одинаковой частотой. Шум предупреждает водителя о том, что он в зоне повышенной опасности.
Шумовая полоса оснащается световозвращающей пленкой, что делает её видимой при свете фар автомобиля. По согласованию изделие может быть армировано.
Дорожная искусственная неровность («лежачий полицейский») представляет собой искусственную неровность, устанавливаемую на проезжей части дороги с целью принудительного ограничения скорости движения транспортных средств. Изготавливается из высокопрочной резины и собирается на месте из отдельных частей – рабочих и концевых элементов. Широко применяется на участках дороги с повышенной аварийной опасностью, а также возле школ, больниц, гипермаркетов, дошкольных учреждений, нерегулируемых перекрёстках и т. д.
Световозвращающие катафоты в темное время суток обозначают разметку пешеходного перехода (зебру). Применяются на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, не имеющих искусственного освещения, либо в дополнение к нему для обеспечения лучшей видимости обозначаемого участка (зебры). Отражают свет фар, делая пешеходный переход заметным в темное время суток. Прочный алюминиевый корпус позволяет использование на любых дорогах и гарантирует длительный срок службы.
Светодиодные индикаторы предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем маркировки полос движения, перекрестков и пешеходных переходов в темное время суток, а также для обустройства парков и улиц города.
Светодиодные индикаторы представляют собой светопроизводящие устройства в крепком металлическом корпусе, имеющие яркое свечение.
Индикаторы могут работать как в постоянном, так и в мигающем режиме.
Светодиодные индикаторы автономны по электропитанию, не требуют подключения к электросети, заряжаются от солнечного света, что позволяет обеспечить снижение затрат на электроэнергию. Рабочая поверхность светодиодных индикаторов должна беспрепятственно получать солнечную энергию, от трех до восьми часов в сутки.
Светодиодные индикаторы размещают на проезжей части по оси разделительной полосы разметки, с их помощью обозначают пешеходные переходы. Применение таких индикаторов как средства повышения безопасности движения значительно снижает вероятность дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.
Светодиодные индикаторы во время эксплуатации не требуют технического обслуживания, являются стойкими к чрезвычайным погодным условиям и могут работать при температуре от -60°C до +85°C.
«Комплект» предназначен для обозначения и освещения пешеходного перехода.
В состав «Комплекта» входит светофор типа Т. 7 с миганием желтого света и светодиодный светильник направленного света, оснащенный датчиком движения и датчиком освещенности. Светильник включается в темное время суток при появлении пешехода в зоне пешеходного перехода и выключается через несколько минут после того, как пешеход покинул переход. «Комплект» обеспечивает комплексное решение вопросов обозначения и освещения пешеходного перехода и пешеходов на переходе при минимальных затратах, он вобрал в себя самые современные технологии: светодиодные светильники, солнечные батареи, эффективные гелеивые аккумуляторы, микропроцессорные контроллеры.
Светодиодные дорожные знаки обладают яркой мигающей индикацией и служат для привлечения внимания водителей автотранспортных средств к дорожной обстановке на опасных участках.
Автономное питание от собственной солнечной электростанции позволяет эксплуатировать светодиодные дорожные знаки без подключения к электрическим сетям. Они устойчиво работают на всей территории РФ и СНГ до 68° с. ш.
Основное назначение данных систем – устройство освещения на участках, где затруднен или невозможен подвод электрической энергии, а также замена традиционных уличных светильников с питанием от сети. Они незаменимы для освещения дорог, остановок общественного транспорта и пешеходных переходов вне населенных пунктов и отдаленных объектов, где отсутствует электрическая сеть. Не требуется подключения к электросети, получения разрешений на подключение, установки приборов учета, прокладки кабеля и проведения работ по подводу сетевой энергии. Светильники являются полностью автономными и необслуживаемыми, не потребляют электроэнергию из сети.
Мощная солнечная батарея заряжает аккумулятор в светлое время суток. Зарядка осуществляется даже в пасмурную погоду и в зимнее время года. Базовый вариант светодиодного светильника имеет «широкую» диаграмму КСС – 1500х500 и оснащен датчиком движения. По желанию заказчика комплектуется светильником с любой диаграммой распределения светового потока (КСС), а также светильником без датчика движения. Датчик движения светильника имеет широкий охват и устойчиво срабатывает с расстояния 12–15 метров. Кронштейны и разъемы позволяют установить систему силами двух рабочих в течение 15 минут без применения специальной техники. Комплект поставляется в готовом виде, остается только установить светильник и электростанцию на столб диаметром 76 или 89 мм, подключить кабели к разъемам и включить электростанцию.
Для обеспечения безопасности нерегулируемые пешеходные переходы рекомендуется оборудовать мигающим светодиодными светофорами Т. 7 желтого цвета. Но установка светофора с подключением к сети требует больших затрат, а вне населенных пунктов подведение сети практически невозможно. Лучшим решением является светофор на солнечной электростанции, специально разработанный для устойчивой работы в условиях темной и холодной российской зимы.
Установка такого светофора не требует прокладки траншей, рекультивации, подведения электросети. Его можно установить практически везде и за самое короткое время.
Светофоры вобрали в себя самые современные технологии: сверхяркие светодиоды, монокристаллические солнечные батареи, эффективные гелиевые аккумуляторы, микропроцессорные контроллеры. Аккумулятор электростанции заряжается в светлое время суток и расходует энергию для работы светофора. Контроллер не допускает глубокого разряда и перезаряда аккумулятора. Угол наклона солнечной батареи оптимизирован для эффективной работы зимой и не позволяет накапливаться снегу. Панель не требуется чистить, пыль и грязь смываются дождем. Конструкция имеет эстетичный дизайн и послужит украшением городского пейзажа.
Автономная система освещения пешеходного перехода с датчиком движения служит для обеспечения безопасности пешеходов в тёмное время суток. Водители за десятки метров могут идентифицировать пешеходный переход и заблаговременно обеспечить безопасный режим движения, а светодиодный фонарь хорошо освещает проезжаю часть как для водителей, так и для пешеходов, что особенно актуально на неосвещаемых участках дорог. Применение датчика движения позволяет включать освещение и режим индикации светофора только при появлении пешехода в зоне пешеходного перехода. Благодаря такому подходу исключается эффект привыкания водителя к постоянно мигающему светофору и существенно повышается бдительность водителя при активации системы.
Установка автономной системы освещения пешеходного перехода со светофором не требует устройства траншей, закупки и защиты кабеля, рекультивации, подключения к электросети, оплаты электроэнергии.
Система автоматической индикации пешеходного перехода предназначена для освещения и усиления визуального восприятия водителями нерегулируемых пешеходных переходов в тёмное время суток. Система построена на базе АКДА-2 и состоит из следующих составных частей:
В зоне нерегулируемого пешеходного перехода устанавливаются опоры освещения высотой не менее 5 метров с обеих сторон проезжей части, на которых монтируются знаки «пешеходный переход», детекторы пешеходов или кнопки вызова пешеходов, светодиодные светильники с направленной диаграммой освещённости на переход, и, при необходимости, элементы системы автономного питания (солнечные панели и аккумуляторы). Система работает при достижении низких освещённостей следующим образом. Пешеход, готовящийся к переходу либо самостоятельно через кнопку вызова, либо автоматически детекторами пешеходов активирует систему. При этом включается мигающая подсветка знака пешеходный переход и светодиодные светильники, освещающие зону пешеходного перехода на проезжей части. Включение происходит синхронно на обеих стойках, длится ограниченное время, необходимое для пересечения дороги пешеходом, и затем подсветка и освещение выключаются. Питание системы может производиться либо непосредственно от сети переменного тока 220В, либо от питания ламп наружного освещения улиц, либо от системы автономного питания, состоящей из солнечной панели и накопительного аккумулятора.
Последние статистические данные гласят о том, что количество ДТП с пострадавшими пешеходами на 24% ниже на тех дорогах, где установлены современные ограждающие конструкции. В обязательном порядке пешеходные ограждения размещаются в местах активного движения транспортных средств и пешеходов, в местах автомобильных парковок у супермаркетов, производственных предприятий, торговых складов и пр.
Грамотная установка пешеходных ограждений отделяет движение пешеходов (и велосипедистов в т. ч.) от движения тяжелых транспортных средств. Установленные ограждения направляют движение пешеходов к ближайшим перекресткам с отличной видимостью дороги и вероятных помех на ней. Кроме того, пешеходные ограждения исключают возможность парковки автомобилей на тротуарах.
При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1–1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками «Пешеходный переход», а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода — расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.
115. Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.
На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
© ООО «Новый поворот», 2007—2019. Обратная связь
Перепечатка материалов сайта только после согласования
No related posts.