Содержание
Регистрация спецтехники в Гостехнадзоре является обязательной для всех тракторов, самоходных дорожных, строительных, с/х, коммунальных и остальных машин с ДВС объемом более 50 см³, но которые не ставят на учет в ГАИ. Нужно регистрировать номерные агрегаты, прицепы/полуприцепы для этой спецтехники. Правила действуют для всех юридических и физических лиц Российской Федерации, а также иностранцев – собственников, их представителей или арендаторов машин. Если оставить спецтехнику не зарегистрированной, для владельца это грозит штрафом.
В какой срок необходимо зарегистрировать технику?
По пункту правил 1.5 установлены следующие сроки:
Указанный порядок распространяется и на машины, которые ввозятся в РФ на срок свыше полугода.
Какие документы требуются для постановки спецтехники на учет?
Требуется заполнить заявление, предоставить паспорт на машину с указанием собственника, свидетельство о регистрации техники, договор купли-продажи, аренды или иной документ, позволяющий установить собственника, полис ОСАГО на машины, разрешенная скорость движения которых свыше 20 км/ч (кроме с/х техники), сертификат соответствия, транзитный регистрационный знак в случае, если он выдавался.
Обратите внимание, что спецтехника, бывшая в эксплуатации, проходит техосмотр. За регистрацию по ст. 333.33 Налогового кодекса РФ уплачивается госпошлина.
Комментарий эксперта: Учтите, что в документах должна указываться именно та техника, которая ставится на учет, включая ПСМ и номера. Собственник должен быть установлен безоговорочно. Предъявлять необходимо оригиналы документов, а не заверенные копии, если это не оговорено в отдельном порядке. Всего необходимо 3 экземпляра всех актов и договоров. Копии при отсутствии оригиналов в соответствии с п. 1.13 правил не могут служить заменой документов. Если технику зарегистрировали с нарушением действующего Законодательства РФ или правил постановки на учет, то такая регистрация будет считаться недействительной.
Какие существуют особенности установки госзнаков?
Учтите, что все требования к установке регистрационных знаков можно найти в правилах (пп. 6.7-6.10). Нарушение правил может послужить причиной задержания спецтехники сотрудниками ГИБДД с арестом (отправкой на штрафстоянку).
Комментарии эксперта: Если штатного места под установку знака на специальной технике нет, то необходимо установить знак так, чтобы в темное время суток его можно было прочитать с расстояния 20 метров при освещении штатным фонарем машины. Нельзя закрывать знак какими-либо материалами, включая органическое стекло. Самостоятельно высверливать на номере дополнительные отверстия, если штатное место под установку не соответствует месту размещения отверстий на госномере, запрещено. При несовпадении мест по правилам допускается фиксация номерного знака посредством специальных переходников.
Как зарегистрировать самодельную или измененную конструктивно спецтехнику?
Машины с измененной конструкцией, либо самодельная техника может быть зарегистрирована при соответствии:
После проведения осмотра составляется экспертное заключение, на основании которого предоставляется техпаспорт и номерной знак.
Комментарии эксперта: Обратите внимание, что на все агрегаты, детали и оборудование, установленное на самодельную или переделанную спецтехнику, обязательно должны быть документы. Первое, что нужно сделать – посетить транспортную инспекцию и получить разрешение. Переоборудовать технику необходимо в предприятии, имеющем на это соответствующую лицензию.
Инженер-инспектор при прохождении осмотра обязан разъяснять собственнику права и обязанности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений. Поэтому вы вправе требовать разъяснения по причинам отказа в постановке на учет самоделки или машины с измененной конструкцией.
Что делать, если отказывают регистрировать?
Отказать могут по нескольким причинам:
Комментарии эксперта: Если номер агрегата самоходной техники не соответствует указанному в ПСМ, то возможны два способа решения проблемы для постановки или снятия с учета. При установке другого агрегата необходимо предоставит в Гостехнадзор соответствующие документы (накладные, акты о проведении установки и пр.). Если же техника была ввезена и с прохождения таможенного контроля машина на учет не ставилась, то потребуется предварительно обратиться в таможню.
Если вы уверены, что отказ неправомерный, то вправе обжаловать решение инспектора Гостехнадзора в суде. Инженер-инспектор, вынесший неправомерное решение, несет ответственность. Также во время проверки и вынесения решения в обязанность сотрудника надзорного органа входит разъяснение причин отказа, пояснения по действиям, необходимым для устранения этих причин. Поэтому при отсутствии пояснения вы вправе обжаловать такое заключение.
Какие агрегаты сверяются по номерам?
Постановка техники на учет предусматривает сверку номеров двигателя, рамы, КПП, мостов. На практике каждый случай рассматривается индивидуально. Осмотр спецтехники проводит инженер-инспектор отдела инспектирования Гостехнадзора. По итогам проверки в заявлении указывают соответствующее решение:
Комментарии эксперта: При отсутствии шильда агрегатов инспектор вправе потребовать объяснительную записку. Если агрегат заменялся, то необходимо предоставить документы о покупке или установке. К такой документации относятся товарные накладные, чеки, акты о проведении установки в специализированной мастерской и т.д. В противном случае вам могут отказать в учете.
Обратите внимание, что осмотр для сверки проводится на спецплощадке надзорного органа, но предусмотрены случаи, когда сверять номера агрегатов инспектор может непосредственно на вашей площадке. К таким случаям относятся:
К площадке собственника, где будет проходить осмотр, предъявляется ряд требований, несоблюдение которых может послужить причиной отказа в сверке номеров.
Сами требования несложные – организация беспрепятственного доступа к машине, осмотру её агрегатов, достаточное освещение, наличие закрытого помещения или площадки с навесом для сверки номеров с документами. Не забудьте предварительно выполнить уборку/мойку осматриваемой спецтехники.
Получение регистрации в Спецгостехнадзоре при отсутствии нарушений в подаваемых документах и соответствии машины всем действующим правилам для добросовестного владельца или его представителя не представляет сложностей. Зарегистрировать специальную технику владелец может самостоятельно или через представителя –специалистов, оказывающих помощь в подготовке и проверке документов.
Если у вас возникли трудности или вы хотите получить разъяснения по отдельным моментам постановки техники на учет, то предлагаем связаться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 152-74-19 либо воспользоваться формой связи на сайте.
В Правилах дорожного движения, кроме понятия “автомототранспортные средства”, используется термин “самоходные машины”. К этой категории транспортных средств относится безрельсовая техника, которая по своим техническим характеристикам не предназначена для движения по автомобильным дорогам или имеет максимальную скорость до 50 км/ч. В данной статье речь пойдёт о такой процедуре, как постановка на учет самоходной машины в Гостехнадзоре в 2019 году.
Гостехнадзор – это государственное учреждение, в законные полномочия которого входит надзор за техническим состоянием тракторов, дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники, а также некоторых других транспортных средств.
Цель государственного надзора – обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей в процессе использования самоходных машин.
Основными видами деятельности Гостехнадзора являются:
Обязательной постановке на регистрационный учёт подлежат все самоходные машины, которые имеют следующие параметры:
К самоходным машинам относятся такие виды техники:
К самоходным машинам не относятся легковые автомобили, грузовики, автобусы и мотоциклы, поскольку их скорость существенно превышает 50 км/ч и они могут беспрепятственно передвигаться по всем дорогам. Контроль за эксплуатацией самоходок осуществляет Госавтоинспекция.
Регистрация самоходных машин и тракторов регламентируется Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994 г. Последнее изменение документа произошло в декабре 2013 года.
Тракторы и другие самоходные машины могут находиться в собственности и быть зарегистрированы на:
Регистрационные действия осуществляются в территориальном органе Гостехнадзора, находящемся по месту :
Владельцы всех самоходных машин до истечения 10 дней с момента приобретения ТС должны явиться в территориальный орган Гостехнадзора для осуществления процедуры государственной регистрации.
Исчисление срока регистрации начинается со дня заключения договора купли-продажи или иного документа, подтверждающего право собственности.
За несоблюдение данного требования законодательства предусмотрена административная ответственность.
Постановка на учёт в Гостехнадзоре тракторов и самоходных машин осуществляется, если они соответствуют следующим требованиям:
Для осуществления регистрационных действий в территориальный орган Гостехнадзора необходимо предоставить следующие документы:
Процедура регистрация в Гостехнадзоре состоит из следующих шагов:
Все самоходные машины, которые ввозятся на территорию России на период более 6 месяцев в целях проведения каких-либо работ, подлежат временной регистрации в территориальных органах Гостехнадзора. По истечении срока временной регистрации они должны покинуть пределы РФ.
Для постановки на учёт любого трактора или самоходной техники, согласно статье №333.33 ч.36 НК РФ, необходимо уплатить госпошлину в следующих размерах:
Госпошлина за снятие с учета самоходной машины как вид платежа сегодня не существует. В случае прекращения регистрации собственник ТС обязан заплатить только 350 рублей за внесение новой записи в техпаспорт.
Для предоставления услуг госучреждений гражданам России по всей территории страны были созданы многофункциональные центры. В офис МФЦ можно обратиться для постановки на учёт трактора или самоходной машины. В данном случае вся процедура занимает до 15 рабочих дней и состоит из следующих этапов:
Многофункциональные центры также оказывают услуги в получении и замене удостоверений машиниста-тракториста, как и водительских прав на автомобиль.
Сотрудники Гостехнадзора имеют право отказать в осуществлении регистрационных действий, если:
Уполномоченный сотрудник Гостехнадзора при наличии оснований для отказа в регистрации самоходных машин должен обосновать своё решение в письменном виде.
Владелец самоходной техники вправе подать жалобу на действия как территориального органа Гостехнадзора, так и на отдельных его сотрудников. Обращаться в этом случае следует в вышестоящее подразделение ведомства или в суд. Основанием для подачи жалобы являются:
Жалобу можно подать лично в территориальный орган Гостехнадзора, отправить заказным письмом или через МФЦ. Срок рассмотрения составляет 15 рабочих дней. В жалобе должны быть указаны следующие сведения:
За несоблюдение без уважительных причин 10-дневного срока для регистрации самоходных машин с момента их приобретения, согласно статье №19.22 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:
При возникновении следующих обстоятельств тракторы и самоходные машины должны быть сняты с учёта в Гостехнадзоре:
При снятии машины с учёта госномера сдаются в территориальный орган ведомства, который их выдал, поскольку по новому месту регистрации можно будет получить новые. Переход самоходных машин от одного собственника к другому существенно отличается от аналогичной процедуры с автомобилями и мотоциклами.
Обращаться в органы Гостехнадзора приходится не только предприятиям, фермерам и простым сельским жителям, у которых в собственности имеются тракторы. Общаться с сотрудниками этого ведомства придётся и обычным городским жителям, решившим приобрести квадроцикл или снегоход, которые стали очень популярны среди любителей активного отдыха. Своевременная постановка на учёт позволит вам пользоваться техникой на законных основаниях и избежать административной ответственности.
Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.
1
В п. 1.5 Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в российской федерации (Гостехнадзора) называется два срока. Первый – постановка на учет в течение срока действия государственного регистрационного знака "Транзит". Второй – в течение пяти дней (данный срок исчисляется с момента приобретения техники, ее таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или наступления других событий). Учитывайте также, что сказанное о сроках регистрации в Гостехнадзоре распространяется также на машины, временно ввезенные в РФ на срок более 6 месяцев.
2
Полный перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации спецтехники, можно найти на сайте любого местного Гостехнадзора. Предлагаем вам ознакомиться с информацией, опубликованной ведомством г.Москвы.
Обратим ваше внимание еще на один момент.
– В документах должен фигурировать данный экскаватор, со всеми номерами, в т.ч. ПСМ, т.е. полные реквизиты именно на эту машину. При этом не должно быть двусмысленностей, логика перехода права собственности прописывается безоговорочно. Все документы – заверенные копии, при себе лучше иметь оригиналы для предъявления, либо все документы (договоры, акты) делать в трех экземплярах, один – для ГТН.
3
Случаи, когда владельцы после регистрации спецтехники в Гостехнадзоре не уделяют должного внимания правильному размещению регистрационных знаков, не так уж редки. Полный перечень требований вы можете найти в пп. 6.7-6.10 правил.
Выдержки из Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним: Подробнее.
6.7. Государственные регистрационные знаки на машинах должны устанавливаться или по оси симметрии машины, или слева от нее по направлению движения, не выступая за боковой габарит машины. Государственные регистрационные знаки не должны уменьшать угол заднего свеса, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки государственных регистрационных знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции машины, самозагрязнение государственного регистрационного знака при эксплуатации машины и затруднение его прочтения.
6.8. Государственные регистрационные знаки типа 16 "Транзит" должны устанавливаться на переднем ветровом стекле внутри кабины справа по оси симметрии по направлению движения машины, а при отсутствии кабины находиться у водителя.
6.9. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля государственного регистрационного знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры или окантовку. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления государственного регистрационного знака на машине или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий машины крепление государственных регистрационных знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований п. п. 6.7 и 6.10 настоящих Правил.
6.10. Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины. Свернуть
Приведем несколько примеров из опыта форумчан Экскаватор Ру.
– В ГИБДД забрали у машиниста права с мотивировкой "неправильное расположение номерного знака". Все документы в полном порядке, номерной знак находится в кабине за сиденьем машиниста под задним стеклом: если крепить на заднюю часть, то через пару смен от него ничего не останется. (Примечание редакции: "не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами" (п. 6.9 правил).
– У меня на грейдере САТ 140М на заднем стекле скотчем приклеен номер (изнутри). Заводского места нет, если по правилам, то надо "колхозить" кронштейн с фонарем и запитывать от габаритов. (Примечание редакции: "Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины" (п. 6.10 правил).
4
В связи с тягой российских людей к изобретательству данная тема весьма актуальна. Машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества, а также отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов проходят регистрацию в Гостехнадзоре на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов. Машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта. Регистрация производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния установленным требованиям (п. 2.8.7 правил).
Этому же посвящен п. 3.20.1 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, где говорится, что при заполнении паспортов дополнительно используются сведения, полученные в результате замеров, испытаний или определяемые другими установленными методами.
– Для постановки на учет нужна бумажка, что вы приобрели технику у частного лица, списанную на предприятии и т.д. Далее, не имея регистрационных документов, идем в ГТН и пишем заявление о постановке на учет. ГТН выезжает к вам, осматривает машину и на заявлении пишет отказ в регистрации. Идем к оценщику, затем – в суд и пишем исковое заявление о признании прав собственности. С решением идем в ГТН и ставим на учет. Сам переоборудовал бортовой автомобиль в самосвал. Первое, что нужно – получить разрешение в транспортной инспекции. После этого ищем предприятие, которое имеет лицензию на переоборудование ТС. На все установленные агрегаты должны быть документы. После этого снова в ГИБДД на осмотр уже переоборудованной машины. На некоторые виды переоборудования требуется заключение НАМИ. На регистрацию ушло полгода.
Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще – оставьте заявку и Вам перезвонят.
6
Подобные ситуации возникают, например, при приобретении техники у владельцев, которые ранее не выполнили требования по обязательной постановке на учет. Аргументироваться это может, в частности, тем, что машина не выезжала за пределы рабочей площадки. Но факта нарушения законодательства это не отменяет. Еще одна ситуация: утеряна шильда с номером, например, двигателя. Третий случай – была допущена ошибка в номере при первоначальной регистрации техники, и теперь ее отказываются снимать с учета.
В любом случае, являясь добросовестным покупателем, вы всегда можете отстоять свои права. Во-первых, требуйте в Гостехнадзоре письменный отказ от приема заявления о регистрации спецтехники. Следующим шагом может быть или подача жалобы на местный Гостехнадзор в головное учреждение в Москву, или обращение в суд с просьбой обязать ГТН поставить машину на учет. По опыту, в первом случае вопрос может быть решен в более короткие сроки. Если же решите обратиться в суд, постарайтесь собрать максимально возможную доказательную базу.
– Мы сталкивались с такими проблемами, когда надо снять с учета технику, а номер агрегата (двигателя или моста) не совпадает с ПСМ. В этом случае нужно предоставлять документы о том, что покупался и устанавливался другой двигатель (товарная накладная, акт об установке), письмо, объясняющее, почему в ПСМ не внесли изменения. После этого Гостехнадзор снимает с учета такую технику, внося уточнение в ПСМ. Хуже, когда техника с таможни на учете не стояла и номерные агрегаты "не бъются" с ПСМ. В этом случае необходимо обращаться в таможню. В описанном случае (в ПМС указана цифра 3 вместо 9) не должно быть проблем со снятием, максимум от вас должны потребовать письмо о том, что вы не меняли двигатель, цифры похожи. Решение принимает начальник Гостехнадзора.
7
По общему правилу при регистрации спецтехники в Гостехнадзоре проверяют номера мотора, рамы, КПП и обоих мостов. Но на практике ситуации бывают разные.
– При осмотре экскаватора на регистрацию инспектор в акте указал, что отсутствует шильда основного ведущего моста, теперь Технадзор требует объяснительную.
– У меня на коробке шильдик потерялся. При регистрации просто внесли изменения, заявление не писал. Правда, ЭП стоял на учете в том же отделении ГТН.
No related posts.