Реконструкция аварийного многоквартирного дома | Загранник

Реконструкция аварийного многоквартирного дома

Вопрос :

Какие послабления предоставляются управляющей организации, если дом признан аварийным?

Несет ли управляющая организация ответственность за техническое состояние несущих стен, фундамента. Должна ли она проводить текущий ремонт этих конструкций если дом признан аварийным?

Какие действия управляющая организация должна производить что бы не быть привлеченной к ответственности за ненадлежащее содержание многоквартирного дома.

Какую ответственность несет муниципалитет при признании дома аварийным?

Ответ :

Снижения ответственности управляющей организации за содержание общего имущества многоквартирного дома в случае признания его аварийным и подлежащим сносу законом не предусмотрено.

В рамках действующего законодательства управляющая организация несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома (несущие стены, фундамент и т.д.), несмотря на то, что дом признан аварийным и подлежащим сносу.

При управлении многоквартирным домом признанным аварийным и подлежащим сносу, управляющая организация обязана выполнять минимальный перечень работ по содержанию общего имущества, определенный законодательством.

В случае нарушения сроков расселения физических и юридических лиц из жилого дома признанного ветхим или аварийным и подлежащим сносу, суд может обязать орган местного самоуправления предоставить таким лицам благоустроенное жилье либо выплатить собственнику жилого помещения компенсацию в размере рыночной стоимости принадлежащего ему помещения.

Управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в соответствии с требованиями технических регламентов и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ)).

Данная норма не предусматривает исключения для многоквартирных домов признанных аварийными и подлежащих сносу, следовательно, даже в таких домах управляющая организация должна проводить работы по содержанию общего имущества.

Перечень работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, которые должна выполнять управляющая организация в рамках управления многоквартирным домом изложен в Приложении 4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 (далее – Правила и нормы технической эксплуатации), а так же в Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3.04.2013г. N 290 (далее-Минимальный перечень работ).

Указанные в перечисленных нормативных актах виды работ управляющая организация должна выполнять независимо от того указаны они в договоре управления многоквартирным домом и независимо от того признан ли данный дом аварийным и подлежащим сносу.

В частности управляющая организация обязана: Проводить осмотры и устранять дефекты фундаментов и наружных стен многоквартирного дома (п.п. 1-4 Минимального перечня работ).

Текущий ремонт многоквартирного дома должен проводиться в соответствии с требованиями п. 2.3. Правил и норм технической эксплуатации).

В частности перечень работ по текущему ремонту включает в себя следующие виды работ (Приложение 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации) :

– устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.

– герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.

– частичная смена отдельных элементов стены; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.

– усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции крыши;

– смена и восстановление отдельных элементов дверей и окон;

– восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях.

Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме признанном аварийным и подлежащим сносу может быть сокращен объем расходов на содержание общего имущества (ст. 44 ЖК РФ). Однако объем этих расходов должен обеспечивать выполнение работ определенных Минимальным перечнем работ.

Следует отметить, что обеспечение общего имущества многоквартирного дома в надлежащем техническом состоянии является одним из лицензионных требований к осуществлению деятельности по управлению многоквартирным домом.

Для того чтобы управляющая организация не была привлечена к административной ответственности за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, ей следует выполнять работы, указанные в Приложении 4 к Правилам и нормам технической эксплуатации, а так же работы определенные Минимальным перечнем работ.

Напомним, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа (ч. 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) :

– на должностных лиц в размере от 50 000 рублей до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет;

– на юридических лиц – от 250 000 рублей до 300 000 рублей.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ)).

Уполномоченным органом, по решению вопроса признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия (п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение)).

В случае получения заключения межведомственной комиссии о непригодности многоквартирного дома для проживания, орган местного самоуправления (администрация города или района) в течение 30 дней со дня получения заключения принимает решение, о признании дома аварийным и подлежащим сносу, и издает распоряжение с указанием (п. 49 Положения) :

– способа дальнейшего использования помещений;

– срока отселения физических и юридических лиц;

– срока проведения реконструкции многоквартирного дома;

– необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В случае если администрация города или района не принимает мер по расселению граждан из ветхого или аварийного жилья, такое бездействие может быть обжаловано в суд.

Судебные органы вправе обязать органы местного самоуправления предоставить нанимателям помещений в аварийном жилом доме иное благоустроенное жилье в соответствии с (ст.ст. 86, 87 ЖК РФ), а собственникам произвести выплату рыночной стоимости изымаемого жилого помещения (ч. 7 ст. 32 ЖК РФ).

Данная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014 года.

Дата размещения статьи: 26.04.2016

Давайте рассмотрим, что такое аварийное жилье, проблемы признания дома аварийным, а также судебную практику. Что же такое аварийное жилье? Это состояние здания, при котором более половины жилых помещений и основных несущих конструкций здания (стен, фундаментов) отнесены к категории аварийных и представляют опасность для жизни проживающих.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если собственники не осуществили снос или реконструкцию дома, земельный участок, на котором он расположен, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Верховный Суд Российской Федерации, изучив практику рассмотрения дел по спорам, связанным с признанием жилого помещения либо многоквартирного жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, пришел к выводу, что в основном споры указанной категории возникают в связи с ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления обязанностей, возложенных на них жилищным законодательством.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее – Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения), и с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Читать дальше  Нумерация решения единственного участника ооо

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Межведомственная комиссия может вынести решение о признании дома аварийным. И вот три основания для вынесения такого решения:

– ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

– изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов;

– в случаях техногенных ситуаций и природных катаклизмов, в результате которых здание получило такие повреждения, что его невозможно восстановить.

Также хочется отметить, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

– о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

– о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки;

– о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

– о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (пункт 47 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, сам по себе факт износа здания (выше 70%) не является достаточным основанием для вывода о том, что здание является аварийным или непригодным для проживания по иным основаниям. Согласно пункту 7 Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47, "признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям". Согласно п. 42 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений и процедур, указанных в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, могут быть оспорены в суде в порядке, установленном положениями главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Рассмотрим дело государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования о выселении граждан из жилых помещений с предоставлением других жилых помещений. Итог этого дела был такой, что во всех инстанциях было отказано. И хочется спросить, почему? Так, истец представил заключение в судебное заседание компании ОАО "Калининградпромпроект", а не межведомственной комиссии, к компетенции которой относится признание помещения непригодным для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (п. 2 и п. 7 Положения).

При вынесении решений суды учитывают разъяснения, данные Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года. Определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц, является компетенцией органа местного самоуправления. Однако в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

Рассмотрим пример, когда судом был удовлетворен иск, поданный прокурором в интересах гражданина.

Суд установил, что многоквартирный дом, в котором проживает истец, признан аварийным и подлежащим сносу в декабре 2007 года. Срок расселения дома установлен органом местного самоуправления до 30 ноября 2008 года. Однако уже на момент обследования в 2007 году состояние фундамента, стен, крыши и других конструктивных элементов здания оценивалось как недопустимое. Тем не менее сроки расселения неоднократно переносились, и в 2012 году расселение отложено до 31 декабря 2013 года. По результатам экспертизы установлено, что на момент рассмотрения дела существует опасность обрушения чердачного перекрытия в жилые помещения. Возникла реальная угроза жизни и здоровью проживающих в доме граждан. При таких обстоятельствах суд обоснованно признал незаконным постановление администрации о переносе сроков расселения и обязал предоставить Т. жилое помещение во внеочередном порядке.

А вот пример халатности органов местного самоуправления. Апелляционным определением Астраханского арбитражного суда от 03.09.2012 по делу N 33-2486/2012 с администрации г. Астрахани взыскана компенсация за утраченное жилье в пользу собственника-гражданина. Дом был признан аварийным и расселялся постепенно в течение нескольких лет, однако часть дома до завершения расселения обрушилась, погибли люди. Виновное должностное лицо привлечено к уголовной ответственности.

Как указывает Постановление Пленума ВС РФ N 14, "требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон".

Согласно Определению Верховного Суда РФ от 21.06.2011 N 67-В11-3 семье в составе 4 человек была предоставлена однокомнатная квартира, которая является квартирой-студией, в которой жилая комната содержит нишу, оборудованную раковиной, при этом площадь ниши, предназначенной для использования в качестве кухни, учитывается как жилая площадь. Семья, отказываясь переселиться в данное жилое помещение, считала, что их жилищные права были нарушены, так как в ранее занимаемой ими квартире комната была изолированной от вспомогательных помещений, в ее площадь не была включена площадь кухни. Суд при вынесении Определения указал, что предоставление гражданам квартиры, в которой площадь кухни включена в жилую площадь, ухудшает их жилищные условия, что противоречит требованиям ст. 89 ЖК РФ.

Определением Верховного Суда РФ от 22.05.2012 N 18-КГ12-4 суд указал, что переселять из двухкомнатной квартиры, где проживают разные семьи, в однокомнатную квартиру недопустимо. При решении вопросов, связанных с защитой жилищных прав граждан в случае признания их жилого помещения непригодным для проживания, важное значение имеет Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014.

В Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 04.08.2011 N ВАС-7966/11 указано, что принятие органом местного самоуправления решений об изъятии требует предварительной процедуры, установленной ч. 10 ст. 32 ЖК РФ.

Если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, т.е. путем выкупа изымаемого жилого помещения. Собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.

Выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.

Читать дальше  Что такое санитарная зона земельного участка

Рассмотрим пример. Суд признал необоснованными требования истцов о взыскании убытков, выразившихся, по их мнению, в расходах по оплате найма двухкомнатной и однокомнатной квартир в период решения вопроса о выплате выкупной цены, поскольку решение об изъятии было принято в отношении одной комнаты площадью 24,4 кв. м в доме коридорной системы. При этом суд указал, что в соответствии со ст. 15 ГК РФ возмещению подлежат расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права. В этом случае суд пришел к выводу о чрезмерности произведенных истцами расходов.

При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения должна учитываться стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок, поскольку в положениях ст. 36 – 38 ЖК РФ и ст. 290 ГК РФ установлена неразрывная взаимосвязь между правом собственности на помещения в многоквартирном доме и правом общей долевой собственности на общее имущество в таком доме (включая земельный участок). Стоимость доли в праве собственности на такое имущество должна включаться в рыночную стоимость жилого помещения в многоквартирном доме и не может устанавливаться отдельно от рыночной стоимости жилья.

Например, отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора в защиту прав и интересов гражданина к администрации муниципального образования о предоставлении ему и членам его семьи вне очереди жилого помещения по договору социального найма, судебные инстанции исходили из того, что причиной пожара, в результате которого был уничтожен принадлежавший гражданину жилой дом, явились умышленные действия третьих лиц, вина которых установлена приговором районного суда. Однако он не пожелал воспользоваться правом предъявления иска к виновникам пожара, о чем свидетельствует имеющийся в материалах дела отказ от иска, вследствие чего на орган местного самоуправления не может быть возложена ответственность за неправомерное действие третьих лиц (виновников пожара) в отношении потерпевшего. Было учтено и то обстоятельство, что истец получил разрешение на строительство дома взамен сгоревшего и на вырубку леса для восстановления дома, однако дом гражданином построен не был, а заготовленный лес продан.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен пригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома.

Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке. Когда объектом найма является комната в коммунальной квартире, расположенной в доме, который признан непригодным для проживания и подлежит сносу, то при определении общей площади предоставляемого в связи с выселением другого жилого помещения необходимо учитывать общую площадь комнаты как части коммунальной квартиры, включая жилую площадь самой комнаты и площадь вспомогательных помещений, которые могут находиться при такой комнате и использоваться исключительно для обслуживания данной комнаты (например, кладовая), а также долю площади вспомогательных помещений всей коммунальной квартиры в целом (кухни, туалета, ванной), используемых для обслуживания более одной комнаты.

Уважаемые юристы, в спорах, связанных с аварийными домами, прошу вас учитывать следующее:

1) на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) межведомственная комиссия проводит оценку помещения (копия заявления);

2) решение о признании дома аварийным выносит межведомственная комиссия (копия решения межведомственной комиссии);

3) после вынесения решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу органы местного самоуправления обязаны издать распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц (копия распоряжения администрации);

4) договоры найма должны быть расторгнуты путем договоренностей, если не получается договориться, то обращаемся в суд (копия соглашения о расторжении договора и переписка по поводу расторжении договора);

5) новое жилое помещение должно быть не меньше по площади общей, а не жилой;

6) количество комнат в новой квартире должно учитываться только тогда, когда происходит выселение из коммуналки;

7) в случае переселения из квартиры количество комнат не имеет значения, играют главную роль только метры;

8) новая квартира должна быть в том же городе или поселке и быть благоустроенной;

9) если собственник пожелает, ему предоставят не новое жилье, а денежный эквивалент старого жилья. При этом выкупная цена старой квартиры включает в себя: цену квартиры, расходы на переезд, затраты на оформление документов;

10) когда собственник не согласен ни на переезд, ни на получение денежной компенсации, органы местного самоуправления решают этот вопрос в суде. Суд будет определять сумму компенсации за прежнее жилье.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Жилищный комитет

Общее описание

Многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в случае наличия выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность:

  • ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
  • изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно‑эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей;
  • деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения;
  • расположения в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории;
  • расположения в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений;
  • получения повреждений в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования.

Собственники жилых помещений в многоквартирном доме для признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции должны обратиться с заявлением и комплектом документов в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городская аварийно‑восстановительная служба жилищного фонда Санкт‑Петербурга» (далее — ГКУ «АВС»).

Решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается Городской межведомственной комиссией (далее — Комиссия), на основании которого Жилищный комитет (далее — Комитет) издает распоряжение.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие Комитетом на основании заключений Комиссии решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти, по форме.
  2. Уведомления заявителя об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Срок предоставления услуги

  1. Комиссия)рассматривает заявление в течение 30 календарных дней с даты его регистрации и принимает решение в виде заключения.
  2. Срок принятия Комитетом на основании заключения Комиссии решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием сроков отселения физических и юридических лиц составляет 30 календарных дней со дня получения заключения Комиссии.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Собственники помещения, правообладатели, или граждане (наниматели).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ГКУ «АВС».
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку в приеме документов.
  4. В случае принятия Комитетом положительного решения — получает:
    • заключение Комиссии;
    • распоряжение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и юридических лиц;
    • сопроводительное письмо Комитета.
    • В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении услуги —получает мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, подписание его заместителем председателя Комитета.
    Читать дальше  Справка о пенсионных отчислениях где получить

    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    • заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями;
    • непредставление заявителем документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя и (или) несоответствие документов требованиям.

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Принятие на основании заключения Комиссии решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и юридических лиц, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти

    Специалист ГКУ «АВС»:

    1. Осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
    2. Проводит проверку документов на предмет соответствия перечню документов и фиксирует факт приема документов в книге регистрации заявлений о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
    3. В течение трех календарных дней с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов для получения документов:
      • в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу о предоставлении выписки из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов на жилые помещения и выписки из ЕГРН об объекте недвижимости;
      • в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее — КГИОП) о предоставлении документов, содержащих сведения об отнесении многоквартирного дома к объектам (выявленным объектам) культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации и(или) о нахождении многоквартирного дома в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
      • в Санкт‑Петербургское государственное унитарное предприятие «Городское Управление инвентаризации и оценки недвижимости» (далее — ГУП «ГУИОН») о предоставлении технического паспорта жилого помещения, а для нежилых помещений — технического плана, поэтажный план дома (в случае если технический паспорт жилого помещения, технический план нежилого помещения и поэтажный план дома ранее изготавливались ГУП «ГУИОН» и имеется в наличии).
      • Получает ответы на межведомственные запросы.
      • В случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием Федерального портала направляет в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление в свободной форме о дате начала работы комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет».
      • Передает заявление и документы, представленные заявителем, секретарю Комиссии.

      Секретарь Комиссии:

      • Обеспечивает рассмотрение заявления и пакета документов на Комиссии.

      Комиссия:

      1. В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии. В случае обследования помещения Комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения.
      2. Рассматривает вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и принимает одно из следующих решений:
        • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
        • о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
        • об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
        • Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

        Секретарь Комиссии:

        1. Обеспечивает:
          • в случае принятия Комиссией заключения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции направление уведомления об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
          • в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подготовку проекта мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, подписание его заместителем председателя Комитета, курирующим работу Отдела мониторинга аварийного фонда Комитета (далее — Отдел);
          • передачу мотивированного отказа, подписанного заместителем председателя Комитета, курирующим работу Отдела, в Организационно‑распорядительный отдел для регистрации и направления в адрес заявителя.

          Специалист Отдела:

          1. В течение 15 календарных дней со дня поступления в Отдел заключения и протокола Комиссии:
            • готовит проект распоряжения Комитета о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, сроках отселения физических и юридических лиц (далее — распоряжение), в случае принятия Комиссией заключения о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
            • обеспечивает согласование проекта распоряжения начальником Отдела, заместителями председателя Комитета, курирующими Отдел, курирующим вопросы отселения физических и юридических лиц, для согласования сроков отселения физических и юридических лиц и курирующим Юридический отдел и подписание председателем Комитета.
            • передает подписанное распоряжение в Организационно‑распорядительный отдел Комитета для регистрации.

            II. Направление заявителю заключения Комиссии и распоряжения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

            Специалист Отдела:

            1. Готовит в свободной форме проект сопроводительного письма о направлении заявителю, в Государственную жилищную инспекцию Санкт‑Петербурга и в администрацию района Санкт‑Петербурга, на территории которого располагается многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее — сопроводительное письмо).
            2. Обеспечивает согласование проекта сопроводительного письма начальником Отдела и передает его для подписания заместителем председателя Комитета, курирующим работу Отдела.
            3. Обеспечивает подписание сопроводительного письма заместителем председателя Комитета, курирующим работу Отдела, и передачу в Организационно‑распорядительный отдел Комитета для регистрации.
            4. Обеспечивает направление по 1 экземпляру распоряжения и заключения Комиссии заявителю, способом, указанным в заявлении.
            5. В случае признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о его вводе в эксплуатацию по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, заключение Комиссии о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции направляется в 5‑дневный срок в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

            Документы

            Документы, представляемые заявителем

            I. Обязательные к представлению документы:

            1. Заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по форме.
            2. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН).
            3. Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.
            4. Заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя.

            II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

            1. Выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов на жилое помещение, в случае если право зарегистрировано в ЕГРН.
            2. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.
            3. Технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений — технический план.
            4. Документы КГИОП, содержащие сведения об отнесении многоквартирного дома к объектам (выявленным объектам) культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации и (или) о нахождении многоквартирного дома в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

            III. Дополнительные документы:

            1. Документ, удостоверяющий личность.
            2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя права действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги; договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги; полномочия представителя могут возникать в силу указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
            3. Документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

            Добавить комментарий

            Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

            Adblock detector