С какого времени считается водительский стаж | Загранник

С какого времени считается водительский стаж

Содержание

Водительский стаж начинается с даты выдачи вам ваших первых прав на управление транспортным средством. Вы вообще можете за руль не садиться, а стаж идет. Через 10 лет права надо будет поменять, стаж будет капать с даты выдачи первых прав.

Многие сегодня тоже удивляются, видя расхождение в моем возрасте и сроке водительского стажа.

Дело в том, что судя по моим годам, мой водительский стаж категории "В" и "С" исчисляется с 17 лет. Вроде бы такое не возможно, но. это так.

Первое свое водительское удостоверение я получил еще в школе. Были у нас в 10-11 классах, курсы Машиноведения и Автодела, и тот кто хотел, уже к выпускному мог получить двое "прав" – тракториста-машиниста и водительские. Так получилось и у меня. В 17 полных лет я сдал на Права и получил их на руки, с пометкой "Действительны с.. (день моего рождения, когда мне исполнится 18 лет)" Водительское удостоверение было у меня уже в 17, новенькое, и водительский стаж пошел, а вот Право управления ТС категории "В" и "С" пока еще не было 🙂

Ответ: Водительский стаж исчисляется со дня выдачи первого водительского удостоверения. Один год водительского стажа, равняется одному календарному году. Срок лишения прав, не прерывает водительского стажа.

При расчёте стоимости полиса обязательного автострахования страховщик учитывает ряд показателей, на основании которых можно предположить вероятность наступления страхового случая. Окончательная сумма зависит от возраста, опытности и аккуратности водителя. Рассмотрим, как считается стаж вождения для ОСАГО и каким образом он влияет на итоговую цену страховки.

Влияние периода вождения на стоимость автогражданки

Водительский стаж исчисляется календарными годами и отсчитывается со дня, следующего за датой получения первоначального удостоверения. По каждой категории вождения ведётся отдельный отсчёт с указанной в правах даты её открытия. При этом стоимость автогражданки не зависит от наличия собственного автомобиля у гражданина и времени, которое он проводит за рулём.

Согласно федеральному закону от 25.04.2002 № ФЗ-40 уровень вознаграждения страховщику за предоставление услуг по автострахованию определяется расчётным способом, исходя из базовой ставки и определённых показателей. Одним из них является КВС – коэффициент, учитывающий возраст и стаж вождения клиента страховой компании (СК). Он не дает скидку, а, напротив, существенно увеличивает цену страховки для неопытных водителей.

Определение общего срока управления автомобилем для КВС

КВС влияет на стоимость полиса до момента достижения гражданином возраста 23 лет и первые 3 года после получения водительских прав. Именно в документе, подтверждающем право на управление транспортными средствами (ТС) соответствующих категорихй, указывается стаж водителя. Он отмечается на оборотной стороне удостоверения в графе 14. Соответственно, проблем с тем, как рассчитывается стаж, возникнуть не должно.

При замене водительских прав опыт управления автомобилем сохраняется и обозначается на новой карточке в графе «Особые отметки», причем по каждой категории. Допустим, если удостоверение выдано в 2010 году, стаж в 2019 году будет равняться 9 годам. Но, если в 2011 году водитель получил дополнительную категорию, значит, стаж по этой категории составит 8 лет.

Прерывается ли стаж на время лишения прав

Законодательством РФ не предусматривается каких-либо приостановок и перерывов в ходе начисления стажа вождения. Гражданина могут лишить водительского удостоверения за такие грубые нарушения, как выезд на встречную полосу, управление машиной в нетрезвом виде, оставление места дорожно-транспортного происшествия и так далее. Но независимо от основания лишения прав и перерывов в вождении по иным причинам стаж водителя считается с момента первой выдачи карточки.

Чтобы определить стаж вождения, достаточно знать дату выдачи первого удостоверения. Например, человек получил водительские права в 1998 году, а в 2014-м был лишен их на полтора года за езду на машине в состоянии опьянения. В результате срок лишения прав никак не повлияет на общий период управления ТС: стаж водителя в 2019 году составит 21 год, а не 18 лет и 6 месяцев.

Правила расчёта продолжительности вождения при смене категории

Для каждой категории водительских прав действует свой учёт срока управления транспортным средством, который отмечается в удостоверении. При открытии новой категории стаж для неё считается, начиная со дня её получения, а не с момента выдачи первоначального свидетельства. При этом общий срок управления машиной по ранее открытым категориям остаётся неизменным.

Применение таких правил определения продолжительности вождения при расчёте КВС закреплено в указании Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У.

Читать дальше  Страховой стаж для работников крайнего севера

Допустим, у гражданина стаж по категории B идет с 2007 года, а в 2017-м он открыл категорию D. В таком случае в 2019 году при получении страховки на легковой автомобиль срок управления ТС составит 12 лет, а коэффициент возраста и стажа – 1. Но при оформлении страхового полиса на автобус опыт вождения будет равен 2 годам, а КВС – 1,7.

Значение периода управления автотранспортом для расчета КБМ

Если КВС не предусматривает скидки на страховку ОСАГО по стажу, то второй учитывающийся при расчёте стоимости автогражданки показатель предполагает поощрение за безаварийную езду. Он называется бонус-малус и обозначается КБМ. Этот показатель касается продолжительности вождения лишь косвенно, поскольку учитывает только годы без аварий по вине владельца автотранспорта при непрерывно застрахованной гражданской ответственности.

Скидка на страховку за стаж вождения без аварий рассчитывается по единой таблице для страхования по системе ОСАГО. Автомобилисту присваивается определённый класс, за которым закреплено конкретное значение КБМ – расчёт показателя ведётся каждый год при заключении нового договора автострахования. На него влияет, сколько дорожно-транспортных происшествий произошло по вине клиента в период действия предыдущего полиса.

Как узнать безаварийный стаж водителя по ОСАГО

Зачастую применяемый страховой компанией коэффициент бонус-малус не соответствует действительности. Это может быть связано с указанием в системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) номера нового удостоверения в случае замены водительских прав, с ошибкой страховщика при вводе данных в единую базу, с внесением данных клиента в несколько полисов автострахования или с отсутствием сведений в электронной базе РСА по причине ликвидации СК. Поэтому страхователь должен понимать, что будет, если в ОСАГО указать стаж неправильно – каким образом это скажется на стоимости страховки, как проследить за изменениями КБМ и выявить нарушения.

Некоторые страховщики указывают класс водителя на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными вписанных в страховку лиц.

Когда информация по КБМ отсутствует в документе, необходимо зайти на сайт РСА и ввести в соответствующем разделе реквизиты для определения водительского класса :

  • серию и номер удостоверения;
  • Ф.И.О. и дату рождения,
  • дату начала действия договора либо добавления водителя в соглашение.

Затем нужно внести в специальную графу код безопасности с картинки и отправить запрос. После этого система выдаст данные по предыдущему договору обязательного автострахования и класс водителя на запрашиваемую дату. Если полученные сведения окажутся недостоверными, следует обратиться в СК и восстановить водительский стаж.

По какой формуле рассчитывается цена страхового полиса

Прежде чем обратиться в офис страховой организации для приобретения полиса ОСАГО, автовладельцу не помешает самостоятельно рассчитать сумму, в которую ему обойдется страховка. Важно учесть, что на стоимость автогражданки влияет не только базовый страховой тариф. Итоговая цена зависит и от других переменных – от количества допущенных к управлению средством передвижения лиц, возраста и стажа водителя, наличия/отсутствия ДТП по вине страхователя и так далее.

Страховая премия рассчитывается по формуле: Т = ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН.

Вы уже знаете, что КБМ – это коэффициент бонус-малус, а КВС – коэффициент возраста и стажа.

Что касается других показателей, то:

  • ТБ – это базовый страховой тариф;
  • КО – коэффициент открытого полиса;
  • КМ – коэффициент, зависящий от мощности двигателя машины;
  • КС – коэффициент периода использования;
  • КН – коэффициент нарушений.

Для примера возьмем легковой автомобиль мощностью 80 л. с. (по таблице коэффициентов значение 1,1), который используется одним человеком без нарушений на территории Москвы – КТ равен 2. Допустим, страхователю 22 года, а его водительский стаж составляет менее 3 лет (КВС = 1,8). При этом берем максимальную базовую ставку 4942 рублей, полный страховой период – 1 год и класс водителя – 3 (КБМ = 1). Умножаем базовый страховой тариф на показатели 4942*2*1,1*1*1,8*1*1 и получаем сумму, равную 19570 руб., которая и будет ценой страхового полиса.

Выгодна ли система КВС для страхователя

КВС, в отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус, не предусматривает скидок для страхователя. Нейтральное значение является базовым и равняется единице, если гражданину больше 22 лет, а его стаж превышает 3 года. Остальные значения используются как повышающие коэффициенты для категорий водителей, имеющих больший риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. И если опытный автовладелец вписывает в свою страховку неопытного водителя, для которого применяется КВС, цена полиса для первого из них будет рассчитываться с учётом повышающих показателей для второго.

В материальном плане коэффициент возраста и стажа не дает страхователю преимуществ, а лишь увеличивает стоимость автостраховки.

Однако существует возможность покупки открытого полиса, для которого не применяется КВС. Цена на ОСАГО без ограничений и на стандартную страховку со значением КВС 1,8 практически не отличается, но в первом случае управлять автотранспортом может любой водитель без указания его данных в страховом полисе.

Выводы

Стоимость страховки ОСАГО рассчитывается, исходя из базовой ставки и определённых показателей. Одним из таких параметров является КВС – коэффициент возраста и стажа. Он влияет на цену страховки до момента достижения водителем возраста 23 лет и первые 3 года после получения водительского удостоверения. В отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус, КВС не предусматривает скидок для страхователя, а, напротив, существенно увеличивает стоимость автогражданки для неопытных водителей.

Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) на сайте РСА: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Читать дальше  Торговля подакцизными товарами налогообложение

Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.

При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.

Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.

Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.

Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.

В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.

Влияние водительского стажа на страховку

ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.

Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.

Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.

В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.

Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.

Связь между стажем и договором ОСАГО

Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:

  1. Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
  2. Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
  3. Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
  4. Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.

Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.

Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.

Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.

Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.

Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.

Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.

То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.

Поощрение за езду без аварий

В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.

Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.

Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.

Правила расчета стажа при страховании ОСАГО

Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

Читать дальше  Публичная карта росреестра ульяновской области

Определение стажа для КВС

Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

Прерывание стажа при лишении

С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.

Стаж и смена категории

По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

  1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
  2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
  3. Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
  4. Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.

После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.

КБМ при перерывах в вождении

При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.

Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.

Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.

Вот самые основные из них:

  • три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
  • автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
  • срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
  • в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
  • скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.

Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.

Важные советы

Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

Подводя итоги

Данная статья позволила узнать, какое воздействие оказывает водительских стаж на современное законное автострахование.

Стоимость договора при страховании может существенно изменяться, так как на цену оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Это обязательно нужно принимать во внимание в процессе выбора категории полиса и вписывания туда иных водителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector