Штраф за несоставление европротокола при дтп | Загранник

Штраф за несоставление европротокола при дтп

Бывает, что самая не значительная авария влечет за собой большие последствия, когда она случается в не самом удобном месте. Проезжающие мимо машины, маневрируя, пытаются объехать затор, скорость движения падает, в результате — многочасовая автомобильная пробка со всеми вытекающими последствиями. Но с 1 июля этого года водителей, которые не освободили проезжую часть, после подобных аварий, ждет штраф — 1000 рублей.

Эксперты говорят, что таким образом законодатели стимулируют автолюбителей активно пользоваться так называемым европротоколом, это когда водители сами могут оформить ДТП, не вызывая сотрудников автоинспекции.
Упрощенный порядок оформления ДТП может использоваться при соблюдении следующих условий:

  1. В аварии участвовали только 2 автомобиля.
  2. В ней не пострадали люди.
  3. У водителей есть полисы ОСАГО.
  4. Они не имеют разногласий по происшествию.

С одной стороны, конечно, удобно — не нужно тратить время в ожидании приезда инспекторов ГИБДД. Но вот, что интересно. Европротокол для России вещь не новая, а статистика показывает, что такой способ оформления аварий в нашей стране совсем не в почете, им пользуется всего около 9% водителей.

Например, в январе в Москве произошло около 11 тысяч ДТП. Приблизительно такое же количество было зафиксировано в феврале. И большинство из этих аварий не имели серьезных последствий и повреждений, т.е. те самые мелкие и не значительные аварии, которые раздражают большинство водителей. Но только 500 из них были оформлены по европротоколу, и для столицы это совершенно ничтожно.

Удивительно, но эксперты с этим не согласны, уж слишком много возникает вопросов. Так, например, за исключением 4-х регионов: Москвы, Подмосковья, Петербурга и области, ограничение выплат по европротоколу составляет всего 50.000 рублей, а для страховых полисов, оформленных до 2 августа 2014 года, ещё меньше — 25.000 рублей, что, по сегодняшним меркам, очень даже не много.

Почему нельзя расширить лимит выплат скажем до 400.000 рублей по всей стране, большой вопрос. Впрочем, есть мнение, что этому способствуют страховые компании, которые уж слишком бояться мошенничества. Кстати, именно страховщики, по мнению экспертов, губят идею упрощенного оформления аварии на корню; количество отказов в выплатах по европротоколу значительно выше, чем, скажем, по ОСАГО.

И вот вместо того, чтобы сделать европротокол действительно удобным и безопасным способом оформления мелких ДТП, водителям предлагают не пряник, а кнут. Автомобилисты говорят, им проще будет заплатить штраф 1.000 рублей, чем вообще лишиться страховых выплат. А значит, кроме того, что в России появится ещё один способ штрафовать водителей, толком ситуация не изменится, и на борьбу с пробками это мало похоже.

Читать дальше  Нужна ли лицензия на продажу продуктов питания

С 1 июля 2015 года вступило в силу постановление правительства РФ от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090». Согласно этим поправкам, отныне водителей, которорые при небольшой аварии оперативно не освободят проезжую часть, будут штрафовать за «затруднение проезда». Штраф, предусмотренный за это «злодеяние» составит 1000 рублей. Единственный способ избежать этого штрафа при небольшой аварии – составление европротокола. Собственно, ради популяризации последнего эта мера и была введена. Но у европротокола есть огромное количество «подводных камней», не зная которых можно вообще остаться без денег. Редактор раздела ПАИ-Драйв Александр Сидоренко попытался разобраться, какую «свинью» подложили законодатели автомобилистам, и почему эти нововведения такие неоднозначные.

Во-первых, европротокол возможен только при условии, что в ДТП участвовало только два транспортных средства. Но не все так просто, как кажется. Например, в аварии участвовал грузовик с прицепом и легковушка. Участников движения 2, а вот транспортных средств по закону – 3: прицеп имеет свои номера и регистрацию. Страховщих в таком случае откажет в выплате по европротоколу обязательно!

Предположим, что в ДТП точно участвовали два транспорта, но контакта не было. Подрезали вас случайно и вы зацепили поребрик. Всякое бывает. В таком случае европротокол не прокатит. Вызывайте ДПС, потому как повреждения должны быть у обоих транспортных средств. И не забывайте, что это относится только к мелким ДТП, когда нет пострадавших. Даже кровь из носа или подозрение на легкое сотрясение – повод вызвать полицию.

Двигаемся дальше. Предыдущие условия соблюдены. Теперь проверьте документы. У водителя должны быть все документы в порядке, включая ОСАГО. Если хоть у одного не окажется страховки – это повод для страховщика отказать в выплате. Поверьте, они это сделают! Более того, если у вас есть КАСКО, то европротокол тут не спасет. Для получения выплат по КАСКО оформление сотрудниками ДПС обязательно.

Предположим, все условия соблюдены и вы решили оформить все самостоятельно. Важнейшее условие – полное согласие виновника по всем обстоятельствам ДТП, степени повреждений и виновности. Формулировки «Согласен не полностью» быть не должно. Это повод отказать вам в страховой выплате. Если кто-то в чем-то не согласен, без сотрудников ДПС разъезжаться не стоит.

Читать дальше  Устав редакции сми образец 2018 роскомнадзор

Еще один опасный момент – это скрытые повреждения. Даже простой удар в колесо может привести к необходимости замены всей подвески. Если вы уверены, что ущерб не превысит 50 тысяч рублей, то можно двигаться дальше. Больше вы все равно не получите.

Обратите внимание на то, в каком регионе зарегистрирована машина, с которой у вас случилось неприятное происшествие. Просто может случиться так, что после оформления европротокола страховая компания потребует автомобили на дополнительный осмотр. Как вы понимаете, достать его из другого региона может быть проблематично. И тогда вам, конечно, опять никто ничего не заплатит.

Если все условия соблюдены, то можно приступать к формлению. Тут самое трудное – не накосячить. Нужно все описать подробно, без недопониманий и ошибок. Страховщики, как правило, всегда подозревают участников ДТП в сговоре, а потому будут придираться к каждой запятой. Будьте предельно внимательны! Не уверены в себе – вызовите полицейских: им писать не привыкать.

Чтобы не случилось, как бы не доверяли вы своему «собрату» по несчастью, фотографируйте и ведите видеосъемку всего, что имеет значение. Если дело дойдет до суда, это все может пригодиться. Не пропустите ни одного осколка, трещинки или царапинки, запишите показания очевидцев и беседу с другим водителем. Все имеет значение!

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда стресс и куча никому не нужных проблем. Лучше не попадать в ДТП вообще. А потому, соблюдайте правила и будьте внимательны.

И не забывайте про правило 3D – дай дураку дорогу.

С недавнего времени верховнокомандующие нашей страны всерьез озаботились чрезмерной загруженностью дорог и излишним количеством вызовов ГИБДД на незначительные аварии. По их мнению водители, попавшие в "легкое" ДТП способны сами составить европейский протокол и освободить дорогу, чтобы не создавать помех для других ТС. Для борьбы с захватчиками дорог был введен штраф за несоставление европротокола. Но нужно понимать, что его применение не всегда обосновано.

Статья 12.27 КоАП устанавливает размер наказания за отказ от оформления европротокола в размере 1000 рублей

Эта статья регулирует ответственность водителей за несоблюдение ими правил дорожного движения в связи с ДТП. Штраф за европротокол, а точнее за его неоформление, накладывается как в отношении виновного, так и в отношении потерпевшего: каждому придется оплатить по 1 тыс. руб.

Читать дальше  Порядок прохождения практики студентами вузов

Согласно законопроекту, если в ДТП пострадали только автомобили, водители обязаны убрать их с дороги, если создаются преграды для движения других участников. При этом, надо сфотографировать транспортные средства по всем правилам, и переместиться на обочину для заполнения европротокола, иначе штраф. Тут начинается неразбериха.

Согласно закону об ОСАГО автовладельцы могут составить европротокол при соблюдении ряда условий:

  • Нет жертв;
  • В ДТП участвуют 2 ТС;
  • Сумма ущерба менее 50000 р. (с 1.07.18 не больше 100000);
  • Обоюдное согласие автовладельцев;
  • Наличие страхового полиса ОСАГО у обоих.

Получается, если не соблюдено одно из вышеозначенных требований, вы не имеете права составлять европротокол. Штраф за несоставление извещения о ДТП и создание помех остальным участникам движения, в таком случае, довольно скользкая штука. Однако есть ряд нюансов, которые прояснятся после вызова сотрудника ГИБДД.

Как не платить штраф

Как вы понимаете, штраф может выписать только инспектор ДПС, прибывший на место ДТП для составления протокола. Если автолюбители прибегнули к самостоятельному заполнению европротокола, инкриминировать административное нарушение будет просто некому.

Если же вы позвонили по номеру 112 и вызвали наряд ГИБДД, то штраф не смогут применить если:

  • Участники аварии не пришли к обоюдному согласию и не признают себя виновным в ДТП;
  • Вы считаете, что сумма ущерба превышает максимальный лимит по европротоколу;
  • Водители не успели сфотографировать место ДТП;
  • Нет полиса ОСАГО.
  • Пострадали больше 2 транспортных средств.

При звонке в Госавтоинспекцию виновник и потерпевший получат ряд указаний от работника правоохранительных органов. Как правило, им посоветуют сделать фотографии места происшествия, собрать телефоны и адреса свидетелей. Временных ограничений по выполнению этих действий не предусмотрено, а это значит, что штрафа удастся избежать, сославшись на неисполнение вышеуказанных рекомендаций.

Если полицейский пригласит автолюбителей на ближайший пост ДПС для оформления дорожно-транспортного происшествия или скажет убрать транспортные средства на обочину и дожидаться их прибытия, все же придется ему подчиниться. В ином случае будет наложен пресловутый штраф – 1000 рублей.

Отдельно отметим: отсутствие бланка извещения о ДТП, камеры для фиксации обстоятельств происшествия или банальное нежелание заполнять извещение самостоятельно будет караться штрафом. Это обусловлено тем, что бланк европейского протокола нужно перевозить с собой всегда. При его отсутствии в машине должны быть приняты все меры для устранения этого недостатка. А наличие фотографий является необязательным условием для европротокола.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector