Содержание
Переход перекрестка при запрещающем сигнале светофора – одно из наиболее часто повторяющихся нарушений у пешеходов. Однако некоторые правила поведения на перекрестках (а также последствия их нарушения) до сих пор не знают и многие водители. Об одном из них, а именно о штрафе за стоп линию мы и поговорим сегодня, рассмотрев несколько типовых ситуаций.
Примечание! Указанные в данной статье правила ПДД и пункты КоАП РФ действительны на 2019 г. Впоследствии они могут утратить силу или претерпеть изменения. Поэтому перед обращением к ним рекомендуем проверять актуальность тех или иных пунктов.
Прежде чем говорить о штрафах за пересечение стоп линии в 2019 г, не лишним будет упомянуть пару слов о ней самой. Ее наличие обусловлено необходимостью подать водителям сигнал к остановке, дабы:
Заметим, что стоп-линия может быть представлена не только разметкой, но и дорожным знаком. Поэтому неплохо было бы уметь их различать:
С понятийной базой мы разобрались, самое время поговорить о штрафе за выезд за стоп линию. Как прописано в пункте 12.12 КоАП РФ, на его размер будут влиять 2 фактора: тип перекрестка, на котором было совершено правонарушение и вид, в котором представлена стоп-линия. Так:
Добавим, пересечение стоп-линии – это только наезд на нее передними колесами. Нередко сотрудники ГИБДД стремятся выписать штраф за одно только ее закрытие бампером. Это решение неправомерно, поэтому, в этом случае, не бойтесь оспаривать свои права.
Многих водителей интересует вопрос, отменяет ли светофор стоп линию, и когда при каких условиях штраф не может быть выписан.Разумеется, на дороге не исключены любые ситуации.
Например, автомобиль выезжает на перекресток, но не может его покинуть, поскольку впереди образовался затор. Водителю за такой маневр грозит штраф 1 тыс. р. Поэтому, если у вас нет уверенности, что вы сможете покинуть перекресток до появления запрещающего сигнала светофора/регулировщика, лучшим вариантом будет остановка перед стоп-линией.
А как поступить водителю, что просто не успевает остановиться? В данном случае решения может быть три:
Единственное исключение – когда водители не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению. В этой ситуации, при желтом сигнале светофора или поднятой руки регулировщика возможно продолжение движения (п.6.14 Постановление Правительства №1090 «О правилах дорожного движения» в ред. от 20.04.2015 г).
Современные видео-технологии позволяют фиксировать нарушение даже на тех перекрестках, где не присутствуют инспекторы ГИБДД и с каждым месяцем число точек, оснащенных ими, только увеличивается. Иными словами, штраф за заезд за стоп-линию может быть выписан в автономном режиме, поэтому, если не хотите получить неожиданный удар по своему кошельку, старайтесь тормозить заблаговременно.
Какой штраф за стоп линию — самый полный обзор темы
Штраф за стоп линию в 2019 году составит от 500 руб. до 1 тыс. руб. в зависимости от обстоятельств совершения правонарушения.
“Обратите внимание!” Это наказание стандартно и применяется к водителям одинаково независимо от того, зафиксировано оно на камеру фотофиксации или инспектором ГИБДД.
Требование об остановке обозначается в виде дорожной разметки (линии), информационного знака “Стоп линия” или запрещающего — “Движение без остановки запрещено”.
Обозначение стоп линии сплошной линией разметки и (или) знаком “Стоп линия”. Источник: passus.ru/avto/shtraf-za-stop-liniyu.html
Стоп линия в виде разметки и знака “Движение без остановки запрещено”. Источник: ipdd.adrive.by/Test.aspx?chapter=16&question=101600101
Остановка перед стоп линией или соответствующими знаками обязательна в следующих ситуациях:
Важно! Остановка производится непосредственно перед стоп-линией, а не на ней и, тем более, не после нее.
При частичном или полном заезде на стоп линию на регулируемом перекрестке инспектор ГИБДД назначит штраф 800 руб. по ч. 2 ст. 12.2 КоАП. Это нарушение также фиксируется камерами, поэтому у вас не получится избежать наказания даже при отсутствии инспектора.
Вы будете подвергнуты штрафу за заезд на стоп линию, когда на перекрестке горит красный, в том числе, с желтым сигнал светофора или регулировщик запрещает проезд на него.
Обратите внимание! Если при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх вы остановитесь, только прибегая к экстренному торможению, то имеете право продолжить движение.
Не имеет значения, каким образом вы заехали за стоп линию: нарушение касается как полного, так и частичного пересечения разметки передними колесами транспортного средства.
Однако, если вы пересекли стоп линию только бампером автомобиля, то вы не совершили правонарушение, поэтому штрафа за такое действие в ПДД не предусмотрено.
За движение задним ходом при наезде на стоп линию на регулируемом перекрестке предусмотрен штраф 500 руб. по ч. 2 ст. 12.14 КоАП. Он будет назначен, если вы заедете на или за стоп-линию, а потом сдадите назад и дождетесь разрешающего сигнала.
До начала маневра убедитесь, что дорога позади свободна, иначе возникает риск ДТП, где вы станете не просто участником, а виновником, что грозит не только административным, но и уголовным наказанием.
За пересечение стоп линии через регулируемый перекресток или пешеходный переход на красный сигнал светофора или запрещающий сигнал регулировщика назначат штраф 1 тыс. руб. по ч. 1 ст. 12.12 КоАП.
Проезд через стоп линию и создание затора на перекрестке грозит штрафом 1 тыс. руб. по ч. 1 ст. 12.13 КоАП. В этом случае вы не только проезжаете стоп-линию, но, не успев завершить маневр, остаетесь на перекрестке, что влечет за собой пробку на дороге и денежное взыскание.
Заезд на стоп линию на нерегулируемом перекрестке при наличии знака “Движение без остановки запрещено” предусматривает штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.16 КоАП. Наша статья о том, какой штраф за знак движение запрещено (знак движение запрещено штраф)
За выезд за стоп линию на железнодорожном переезде предусмотрен штраф 1 тыс. руб. по ч. 2 ст. 12.10 КоАП.
Правильная остановка перед стоп линией перед железнодорожным переездом. Источник:gsk-rada.ru/3560-shtraf-za-ostanovku-na-pereezde/
За повторный заезд на стоп линию более сурового наказания не предусмотрено, вам назначат штраф в общем порядке. Из этого правила есть одно исключение — если вы повторно проехали перекресток через стоп линию на красный свет или запрет регулировщика, то инспектор ГИБДД выпишет штраф 5 тыс. руб. по ч. 3 ст. 12.12 КоАП.
Обратите внимание! Вы имеете право оплатить штраф за стоп линию со скидкой 50 %, если проведете платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП.
Если при выезде на перекресток вы не увидели стоп линию из-за погодных условий (например, разметка была занесена снегом) или она стерлась со временем, но справа от вас установлен знак “Стоп линия”, который вы пересекли, то штраф правомерен.
Обязательным условием его назначения также является заезд на стоп линию на горящий красный или желтый сигнал светофора или при запрете на движение регулировщика. Как, например, в этом случае:
Заезд за знак “Стоп линия” водителем белого Форда. Источник: www.forum-volgograd.ru/threads/320662/. Автор: Jenya82
Если стоп линия и дублирующий её знак отсутствовали, то вы обязаны остановиться за 3-5 м. до светофора на перекрестке, так как это требование предусмотрено для нанесения разметки согласно ГОСТ 52289-2004.
Если вы соблюли эти требования, но штраф был назначен за заезд на невидимую стоп линию, то вы имеете право обжаловать протокол о назначении штрафа.
Укажите в протоколе (если его составляет инспектор ГИБДД на месте) или в жалобе (если штраф был зафиксирован камерой), что в ваших действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как стоп линия не была обозначена дорожной разметкой или знаком, что противоречит п. 1.3 ПДД.
Вы имеете право обжаловать постановление о назначении штрафа в вышестоящем органе ГИБДД или суде по месту совершения правонарушения в течение 10 суток со дня получения постановления.
Приложите к жалобе доказательства вашей невиновности, например, запись видеорегистратора, из которой видно, что вы проехали перекресток на зеленый или заехали за стоп линию только бампером, или запись с других камер (например, магазинов или кафе рядом с местом нарушения).
Органы ГИБДД примут решение по жалобе через 10 дней, суд — через 2 месяца.
Я советую всегда соблюдать требования ПДД, дорожной разметки и знаков, обозначающих места, где водитель обязан остановиться перед стоп линией. В этом случае штраф за заезд на стоп линию вам не грозит.
Если же вы действовали как правомерный водитель, но попали в спорную ситуацию, когда, например, штраф пришел за пересечение стоп линии бампером, её не было видно, или в момент совершения правонарушения вы не управляли машиной, то, чтобы избежать наказания, обжалуйте вынесенное постановление о назначении штрафа в суд или ГИБДД.
Назначали ли вам штраф за пересечение стоп линии, в том числе, когда её не было видно?
Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков — регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.
Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.
Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё — запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.
Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.
Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».
Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.
В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10—20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3—5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.
Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.
Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.
Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.
Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:
Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.
Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.
Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.
Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.
Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:
При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.
То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.
Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.
Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.
Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:
Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.
Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.
При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.
Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней — индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.
Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.
Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:
Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500—800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.
При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.
Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.
Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.
Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:
Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум — одно, а лучше — несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.
Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:
Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть — отмена штрафа, так и отрицательным — наказание могут признать обоснованным.
Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.
Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:
Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:
Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.
Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.
Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.
Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.
Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.
В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.
Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.
Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.
Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:
Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.
Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.
No related posts.